Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениваниюпо предмету Всемирнаяистория.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЯПОСУММАТИВНОМУОЦЕНИВАНИЮЗАIVЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел 7 «Социально-экономическое развитие Европы вовторойполовинеХХвека»
Тема Почему в Великобритании консерватизм сменилсянеоконсерватизмом?
Каковыпризнаки«шведскоймодели»социализма?Каковыособенностигерманского«социально-рыночногохозяйства»?
Цельобучения 9.1.2.2Определятьфакторы,влияющиенауровеньжизни
людейведущихиразвивающихсястранмира
9.1.1.2Анализироватьособенностисоциальногоразвитияведущихстранмиравовторойпол. XXвека
-
Определятьфакторы,влияющиенауровеньжизнилюдейведущихиразвивающихсястранмира
Критерийоценивания Обучающийся
-
Определяет факторы, влияющие на уровеньжизнилюдей вВеликобритании -
АнализируетособенностисоциальногоразвитияШвеции -
Определяет факторы, влияющие на уровеньжизнилюдей вГермании
Уровень мыслительныхнавыков
Применение
Навыкивысокогопорядка
Времявыполнения 20минут
Задания
-
Оцените,какиеизреформМ.Тэтчерположительно(+),акакие отрицательно(-)повлиялинауровень жизни людейвВеликобритании.
РеформыМ.Тэтчер | +/- |
1.«Железнаяледи»уменьшилапрямыеналоги(налогнадоходыдлябогатых былпониженв2раза)иповысилакосвенные(вчастности,НДС).Этоослабилоадминистративный иусилилорыночныймеханизмыэкономики. | |
2.Тэтчерпровеламасштабнуюприватизациюгосударственногоимущества (продажапредприятийпринеслаказнеболее29млрд.фунтовстерлингов,продажинедвижимости – еще18 млрд.). | |
3.Дляборьбысдефицитомбюджетабылиурезанысоциальныерасходыисубсидии,втомчисленапомощьслаборазвитымрегионам,образованиеи жилищно-коммунальноехозяйство(ЖКХ) | |
4. Для повышения эффективности рынка труда были существенно ограниченыправапрофсоюзов(вчастности,былпринятзаконобобязательномпредварительномпредупрежденииработодателейоначале забастовкииобобязательном тайном голосовании для принятия решения о начале забастовки)ипониженыпособияпобезработице.ВходеборьбыТэтчерспрофсоюзами былизакрытывсенерентабельныешахты. | |
5.Вместоналога,основанногонаноминальнойаренднойстоимостидома,былвведёнтакназываемый«подушныйналог»,которыйдолженбылплатить каждыйсовершеннолетнийжительдома(налогвызваляростныйпротестидемонстрации,нозаконо нембыл принят). | |
-
Используяприведенныйфрагментисторическогоисточника,атакжезнания,полученные при изучении раздела, назовите пять характерных черт «шведской модели»социализма.
Термин «шведская модель» возник в связи со становлением Швеции как одного изсамых развитых в социально-экономическом отношении государств в конце 60-х годов,когда стало отмечаться успешное сочетание в Швеции быстрого экономического роста собширной политикой реформ на фоне относительной социальной бесконфликтности вобществе.ЭтотимиджуспешнойибезмятежнойШвецииособенносильноконтрастировал тогда с ростом социальных и политических конфликтов в окружающеммире.Шведскаямодельотождествляласьснаиболееразвитойформойгосударстваблагосостояния.Мюрдаль(авторшведскоймодели)считал,чторегулированиегосударствомрыночныхпроцессовспособствуетсозданиюэффективнойэкономики,основаннойнавсеобщемравенствеправпередзакономиравныхэкономическихвозможностях для всех при праве на труд с правом хотя бы на социально-бытовыеусловияжизнидостойноколичестваиквалификациитруданарабочемместевэкономике страны.В основу регулируемой экономики была заложена сложная системапрямыхикосвенных налогов,взимаемыхсболееобеспеченнойчастинаселениястраны.
1)
2)
3)
4)
5)
-
Используяприведенныйфрагментисторическогоисточника,атакжезнания,полученныеприизучениираздела,определитеосновныехарактеристикимоделисоциально-рыночной экономики, влияющие на уровень жизни людей в Германии.Концепция социального рыночного хозяйства весь послевоенный период былаофициальнойдоктринойвФРГилежалавосновеэкономическойсистемы,которуюнапрактикеосуществилпутемрядареформв50-егг.известныйнемецкийэкономистигосударственныйдеятельЛюдвигЭрхард.Длясоциальнойрыночнойэкономикихарактерны:обеспечениеполнойзанятостинаселения;социальнаябезопасность,социальная справедливость и социальный прогресс. Это осуществляется путемпроведениягосударствоммероприятийпоперераспределениювформеоказаниясоциальнойпомощи,социальныхпенсийиуравнивающихплатежей,субсидий,дотаций,прогрессивнойшкалыподоходногоналогаит.д.черезсистемусоциальногообеспечения:пенсионное,медицинскоестрахование,страхованиепобезработицеипоуходу,отнесчастногослучая;черезтрудовоеисоциальноезаконодательство.Даннуюдоктрину позволяютреализоватьчастнаясобственностьнасредствапроизводстваисвободноеценообразование;созданиеусловийдляконкуренциииобеспечениеконкуренции(например,путемантимонопольногозаконодательства,законовпротивнедобросовестнойконкуренции);свободавнешнейторговли,свободныйвалютныйобмен;
1)
2)
3)
4)
5)
Критерийоценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
определяет факторы, | 1 | определяетвлияниепервогофактора; | 1 | |
влияющие на уровень | | определяетвлияниевторогофактора; | 1 | |
жизни людей в | | |||
определяетвлияниетретьегофактора; | 1 | |||
Великобритании | | |||
определяет | влияние четвертого | 1 | ||
| | фактора; | | |
| | определяетвлияниепятогофактора | 1 | |
анализируетособенности | 2 | определяет | первую особенность | 1 |
социального развития | | «шведскоймодели»; | | |
Швеции | | определяет | вторую особенность | 1 |
| | «шведскоймодели»; | | |
| | определяет | третью особенность | 1 |
| | «шведскоймодели»; | | |
| | определяет | четвертую особенность | |
| | «шведскоймодели»; | ||
| | определяет | пятую особенность | |
| | «шведскоймодели»; | ||
определяет факторы, | 3 | определяет | первую характеристику | 1 |
влияющие на уровень | | модели | социально-рыночной | |
жизнилюдейвГермании | | экономики; | | |
| | определяет | вторую характеристику | 1 |
| | модели | социально-рыночной | |
| | экономики; | | |
| | определяет | третью характеристику | 1 |
| | модели | социально-рыночной | |
| | экономики; | | |
| | определяет | четвертуюхарактеристику | 1 |
| | модели | социально-рыночной | |
| | экономики; | | |
| | определяет | пятую характеристику | 1 |
| | модели | социально-рыночной | |
| | экономики. | | |
Всегобаллов | 15 |
Рубрикадляпредоставленияинформацииродителямпоитогамсуммативногооцениваниязараздел«Социально-экономическоеразвитиеЕвропывовторойполовинеХХвека»
Ф.И.О.обучающегося
Критерийоценивания | Уровеньучебныхдостижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет факторы,влияющиенауровеньжизни людей вВеликобритании. | Затрудняется, определяяфакторы, влияющие на уровеньжизни людей вВеликобритании. | Допускаетнезначительноеколичествоошибок(неболеедвух),определяяфакторы,влияющиенауровеньжизнилюдейвВеликобритании. | Определяетфакторы,влияющиенауровеньжизнилюдейвВеликобритании. |
Анализируетособенностисоциального развитияШвеции. | Затрудняетсяприанализеособенностей социальногоразвитияШвеции. | Допускаетнезначительноеколичествоошибок(неболеедвух),анализируяособенностисоциальногоразвитияШвеции. | Анализирует особенностисоциальногоразвитияШвеции. |
Определяет факторы,влияющиенауровеньжизнилюдейвГермании. | Затрудняется, определяяфакторы, влияющие на уровеньжизнилюдей вГермании. | Допускаетнезначительноеколичествоошибок(неболеедвух),определяяфакторы,влияющиенауровеньжизнилюдейвГермании. | Определяетфакторы,влияющиенауровеньжизнилюдейвГермании. |