Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениваниюпо предмету Всемирнаяистория.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЯПОСУММАТИВНОМУОЦЕНИВАНИЮЗАIVЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел 7 «Социально-экономическое развитие Европы вовторойполовинеХХвека»

Тема Почему в Великобритании консерватизм сменилсянеоконсерватизмом?

Каковыпризнаки«шведскоймодели»социализма?Каковыособенностигерманского«социально-рыночногохозяйства»?
Цельобучения 9.1.2.2Определятьфакторы,влияющиенауровеньжизни

людейведущихиразвивающихсястранмира

9.1.1.2Анализироватьособенностисоциальногоразвитияведущихстранмиравовторойпол. XXвека

        1. Определятьфакторы,влияющиенауровеньжизнилюдейведущихиразвивающихсястранмира


Критерийоценивания Обучающийся

  • Определяет факторы, влияющие на уровеньжизнилюдей вВеликобритании

  • АнализируетособенностисоциальногоразвитияШвеции

  • Определяет факторы, влияющие на уровеньжизнилюдей вГермании

Уровень мыслительныхнавыков

Применение

Навыкивысокогопорядка


Времявыполнения 20минут
Задания

  1. Оцените,какиеизреформМ.Тэтчерположительно(+),акакие отрицательно(-)повлиялинауровень жизни людейвВеликобритании.

РеформыМ.Тэтчер

+/-

1.«Железнаяледи»уменьшилапрямыеналоги(налогнадоходыдлябогатых

былпониженв2раза)иповысилакосвенные(вчастности,НДС).Этоослабилоадминистративный иусилилорыночныймеханизмыэкономики.




2.Тэтчерпровеламасштабнуюприватизациюгосударственногоимущества

(продажапредприятийпринеслаказнеболее29млрд.фунтовстерлингов,продажинедвижимости – еще18 млрд.).




3.Дляборьбысдефицитомбюджетабылиурезанысоциальныерасходыисубсидии,втомчисленапомощьслаборазвитымрегионам,образованиеи

жилищно-коммунальноехозяйство(ЖКХ)




4. Для повышения эффективности рынка труда были существенно ограниченыправапрофсоюзов(вчастности,былпринятзаконобобязательномпредварительномпредупрежденииработодателейоначале забастовкииобобязательном тайном голосовании для принятия решения о начале забастовки)ипониженыпособияпобезработице.ВходеборьбыТэтчерспрофсоюзами

былизакрытывсенерентабельныешахты.




5.Вместоналога,основанногонаноминальнойаренднойстоимостидома,былвведёнтакназываемый«подушныйналог»,которыйдолженбылплатить

каждыйсовершеннолетнийжительдома(налогвызваляростныйпротестидемонстрации,нозаконо нембыл принят).





  1. Используяприведенныйфрагментисторическогоисточника,атакжезнания,полученные при изучении раздела, назовите пять характерных черт «шведской модели»социализма.

Термин «шведская модель» возник в связи со становлением Швеции как одного изсамых развитых в социально-экономическом отношении государств в конце 60-х годов,когда стало отмечаться успешное сочетание в Швеции быстрого экономического роста собширной политикой реформ на фоне относительной социальной бесконфликтности вобществе.ЭтотимиджуспешнойибезмятежнойШвецииособенносильноконтрастировал тогда с ростом социальных и политических конфликтов в окружающеммире.Шведскаямодельотождествляласьснаиболееразвитойформойгосударстваблагосостояния.Мюрдаль(авторшведскоймодели)считал,чторегулированиегосударствомрыночныхпроцессовспособствуетсозданиюэффективнойэкономики,основаннойнавсеобщемравенствеправпередзакономиравныхэкономическихвозможностях для всех при праве на труд с правом хотя бы на социально-бытовыеусловияжизнидостойноколичестваиквалификациитруданарабочемместевэкономике страны.В основу регулируемой экономики была заложена сложная системапрямыхикосвенных налогов,взимаемыхсболееобеспеченнойчастинаселениястраны.

1)




2)




3)




4)




5)



  1. Используяприведенныйфрагментисторическогоисточника,атакжезнания,полученныеприизучениираздела,определитеосновныехарактеристикимоделисоциально-рыночной экономики, влияющие на уровень жизни людей в Германии.Концепция социального рыночного хозяйства весь послевоенный период былаофициальнойдоктринойвФРГилежалавосновеэкономическойсистемы,которуюнапрактикеосуществилпутемрядареформв50-егг.известныйнемецкийэкономистигосударственныйдеятельЛюдвигЭрхард.Длясоциальнойрыночнойэкономикихарактерны:обеспечениеполнойзанятостинаселения;социальнаябезопасность,социальная справедливость и социальный прогресс. Это осуществляется путемпроведениягосударствоммероприятийпоперераспределениювформеоказаниясоциальнойпомощи,социальныхпенсийиуравнивающихплатежей,субсидий,дотаций,прогрессивнойшкалыподоходногоналогаит.д.черезсистемусоциальногообеспечения:пенсионное,медицинскоестрахование,страхованиепобезработицеипоуходу,отнесчастногослучая;черезтрудовоеисоциальноезаконодательство.Даннуюдоктрину позволяютреализоватьчастнаясобственностьнасредствапроизводстваисвободноеценообразование;созданиеусловийдляконкуренциииобеспечениеконкуренции(например,путемантимонопольногозаконодательства,законовпротивнедобросовестнойконкуренции);свободавнешнейторговли,свободныйвалютныйобмен;


1)

2)

3)

4)

5)

Критерийоценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

определяет факторы,

1

определяетвлияниепервогофактора;

1

влияющие на уровень




определяетвлияниевторогофактора;

1

жизни людей в




определяетвлияниетретьегофактора;

1

Великобритании




определяет

влияние четвертого

1







фактора;










определяетвлияниепятогофактора

1

анализируетособенности

2

определяет

первую особенность

1

социального развития




«шведскоймодели»;




Швеции




определяет

вторую особенность

1







«шведскоймодели»;










определяет

третью особенность

1







«шведскоймодели»;










определяет

четвертую особенность










«шведскоймодели»;







определяет

пятую особенность










«шведскоймодели»;

определяет факторы,

3

определяет

первую характеристику

1

влияющие на уровень




модели

социально-рыночной




жизнилюдейвГермании




экономики;










определяет

вторую характеристику

1







модели

социально-рыночной










экономики;










определяет

третью характеристику

1







модели

социально-рыночной










экономики;










определяет

четвертуюхарактеристику

1







модели

социально-рыночной










экономики;










определяет

пятую характеристику

1







модели

социально-рыночной










экономики.




Всегобаллов

15


Рубрикадляпредоставленияинформацииродителямпоитогамсуммативногооцениваниязараздел«Социально-экономическоеразвитиеЕвропывовторойполовинеХХвека»

Ф.И.О.обучающегося


Критерийоценивания

Уровеньучебныхдостижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет факторы,влияющиенауровеньжизни людей вВеликобритании.

Затрудняется, определяяфакторы, влияющие на уровеньжизни людей вВеликобритании.


Допускаетнезначительноеколичествоошибок(неболеедвух),определяяфакторы,влияющиенауровеньжизнилюдейвВеликобритании.


Определяетфакторы,влияющиенауровеньжизнилюдейвВеликобритании.




Анализируетособенностисоциального развитияШвеции.

Затрудняетсяприанализеособенностей социальногоразвитияШвеции.



Допускаетнезначительноеколичествоошибок(неболеедвух),анализируяособенностисоциальногоразвитияШвеции.


Анализирует особенностисоциальногоразвитияШвеции.




Определяет факторы,влияющиенауровеньжизнилюдейвГермании.

Затрудняется, определяяфакторы, влияющие на уровеньжизнилюдей вГермании.




Допускаетнезначительноеколичествоошибок(неболеедвух),определяяфакторы,влияющиенауровеньжизнилюдейвГермании.


Определяетфакторы,влияющиенауровеньжизнилюдейвГермании.