Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениваниюпо предмету Всемирнаяистория.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

свластьюЛенина.Миллионылюдейпогибливтакихлагерях.ВовремяКрасноготеррора голоса ни в чем не повинных гражданских лиц, военнопленных Белой армии исторонников царизма были заглушены массовыми убийствами. По сути этобылгеноцид собственного народа.

  1. Согласныливыспозициейавтораданногоотрывка?Приведитенеменее4-харгументоввподтверждениесвоей позиции

1)

2)

3)

4)


  1. Вкакоевремямогбыть написанданныйтекст?



  1. Используя приведенные исторические источники (плакат, фото), а такжеимеющиесяувасзнания, выполнитезадания:



  1. Опишитевзаимоотношениябольшевистскойвластиицеркви




  1. Опишитевзаимоотношенияцарскойвластиицеркви




  1. Сделайтевыводнаосновесравненияролицерквивобществедоипосле

Октябрьскогопереворота



  1. Используя приведенный фрагмент исторического источника, а также имеющиеся увасзнания, ответьтенавопросы.

РешающимфакторомвходеГражданскойвойнысталапозициякрестьянства,составлявшего более 80 % населения, которая колебалась от пассивного выжидания доактивной вооружённой борьбы против «красных» и «белых». Колебания крестьянства,реагировавшего таким образом на политику большевистской власти и диктатур белыхгенералов,кореннымобразомменялисоотношениесили,вконечномитоге,предопределилиисходвойны.Преждевсего,речь,безусловно,идётосередняцкомкрестьянстве.ОднаковходеГражданскойвойнысередняцкоекрестьянствосклонилосьвсторонуСоветскойвласти(середняк-крестьянин-единоличник,обрабатывающийземлю своим силами, без наёмного труда, и по имущественному положению стоящиймеждубеднякоми кулаком).

  1. ПочемусереднякиподдержалиСоветскуювласть?




  1. Как изменилось бы положение середняков в случае победы

контрреволюционныхсил?




  1. НасколькооправдалисьнадеждыкрестьянствасукреплениемСоветскойвласти?





  1. Используя приведенный фрагмент исторического источника, а также имеющиеся увасзнания, заполнитетаблицу.

Важнымусловиеммодернизациибыло создание светского государства. 29февраля 1924 года состояласьпоследняятрадиционнаяцеремонияпятничногопосещенияпоследнимхалифомТурциимечетивСтамбуле.Наследующийдень,открываяочередноезаседаниеВеликогонациональногособранияТурции,МустафаКемаль произнёс обвинительную речь по поводу векового использования исламскойрелигиивкачествеполитическогоинструмента,потребовалвернутьеё«истинномупредназначению»,срочноисамымрешительнымобразомспасти«священныерелигиозныеценности»отразногорода«тёмныхцелей».М.Кемальсоздалновое,основанное на национализме («суверенитете нации»), республиканское государство ипровёлрядсерьёзныхреформ:ликвидациясултаната,провозглашениереспублики,упразднение халифата, введение светского обучения, реформа одежды, принятие новогоуголовного и гражданского кодексов по европейскому образцу, латинизация алфавита,отделениерелигииотгосударства,предоставлениеизбирательныхправженщинам,отменатитуловифеодальныхформобращения,введениефамилий,созданиенациональныхбанков инациональной промышленности.


Сферыобщественной

жизни

СветскиереформыМ.Кемаля

Политика




Образованиеинаука




Судопроизводство




Экономика







  1. Определите, к какой сфере относятся указанные последствия Гражданской войны.Ответызанеситевтаблицу.Сделайтеобоснованныйвыводобитогах войныдляРоссии.



1.Кардинальное изменение режима в стране: свержение

монархиииокончательноеутверждениеувластибольшевиков

A.Экономика

2.Большой процент человеческих жертв. Общее числопогибших–около10-15млн.,человек2млн.человек

эмигрировало

B.Социальнаясфера

3.Упадоквразвитиистранывовсехобластяххозяйства.

Нанесенныйущербоценивалсямиллиардамизолотыхрублей

C.Политика

4.Изменение структуры населения: классы буржуазии и

помещиковбыли уничтожены,какпережиткимонархии

D.Демография





1

2

3

4














Вывод




Критерийоценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Анализирует влияниеобщественно-политических течений(социальныйлиберализми консерватизм,марксизм и социал-демократия) на жизньобщества

1

приводит первый аргумент для

обоснованиясвоейпозиции;

1

приводит второй аргумент для

обоснованиясвоейпозиции;

1

приводит третий аргумент для

обоснованиясвоейпозиции;

1

приводит четвертый аргумент для

обоснованиясвоейпозиции;

1

определяетвремянаписаниятекста;

1

Описываетвзаимоотношениягосударстваирелигии,выявляя и сравниваяособенностиисторическихпериодоввисторииРоссии

2

описывает взаимоотношения

большевистскойвластиицеркви;

1

описываетвзаимоотношенияцарской

властиицеркви;

1

делает вывод на основе сравнения ролицерквивобществедоипослеОктябрьскогопереворота;

1

ХарактеризуетвлияниеОктябрьского переворотана изменениесоциальнойструктуры,анализируя итогиисторическогособытия;

3

характеризуетизменениявсоциальном

положении середняка с приходомСоветскойвласти;

1

характеризуетизменениявсоциальном

положениисереднякавслучаепобедыконтрреволюционныхсил;

1

анализирует изменение положения

крестьянствасукреплениемСоветскойвласти;

1

Описываетвзаимоотношениягосударстваирелигии,выявляя и сравниваяособенностиисторическихпериодоввисторииТурции

4

приводит примерреформы М. Кемаляв

областиполитики;

1

приводит пример реформыМ. Кемаляв

областиобразованияинауки;

1

приводит пример реформыМ. Кемаляв

областисудопроизводства;

1

приводит пример реформыМ. Кемаляв

областиэкономики.

1

ОбобщаетпоследствияГражданской войны 19181922гг.вРоссии

5

определяет социальное последствие

Гражданскойвойны

1

определяетполитическоепоследствие

Гражданскойвойны

1

определяетэкономическоепоследствие

Гражданскойвойны

1

определяет демографическое

последствиеГражданскойвойны

1

делаетвыводобитогахгражданской

войны

1

Всегобаллов

20


Рубрикадляпредоставленияинформацииродителямпоитогамсуммативногооцениваниязараздел

«Россия и страны Азии после Первой мировой войны»Ф.И.О.обучающегося_


Критерийоценивания

Уровеньучебныхдостижений

Низкий

Средний

Высокий

Анализирует влияниеобщественно-политических течений(социальныйлиберализми консерватизм, марксизмисоциал-демократия)нажизньобщества.

Затрудняетсяприанализевлияния общественно-политических течений(социальныйлиберализмиконсерватизм,марксизмисоциал-демократия)нажизньобщества.

Допускаетнезначительноеколичествоошибок (не более 1-й), анализируя влияниеобщественно-политических течений(социальныйлиберализмиконсерватизм,марксизмисоциал-демократия)нажизньобщества.

Анализирует влияниеобщественно-политическихтечений(социальныйлиберализми консерватизм, марксизм исоциал-демократия) на жизньобщества.

Описываетвзаимоотношениягосударства и религии,выявляя и сравниваяособенности

историческихпериодоввисторииРоссии.

Затрудняетсяприописаниивзаимоотношениягосударстваи религии, выявляя и сравниваяособенностиисторическихпериодоввистории России.

Допускаетнезначительноеколичествоошибок(неболее1),описываявзаимоотношениягосударстваирелигии,выявляяисравниваяособенностиисторическихпериодоввисторииРоссии.

Описывает взаимоотношениягосударства и религии, выявляя исравнивая особенностиисторических периодов в историиРоссии.

ХарактеризуетвлияниеОктябрьского переворотана изменение социальнойструктуры,анализируяитогиисторическогособытия.

Затрудняется прихарактеристике влиянияОктябрьскогопереворотанаизменение социальнойструктуры,анализируяитогиисторическогособытия.

Допускаетнезначительноеколичествоошибок (не более 1), характеризуя влияниеОктябрьскогопереворотанаизменениесоциальнойструктуры,анализируяитогиисторическогособытия.

Характеризует влияниеОктябрьскогопереворотанаизменение социальной структуры,анализируяитогиисторическогособытия.





Описываетвзаимоотношениягосударства и религии,выявляя и сравниваяособенностиисторическихпериодовв

историиТурции.

Затрудняетсяприописаниивзаимоотношенийгосударстваи религии, выявляя и сравниваяособенностиисторическихпериодоввистории Турции.


Допускаетнезначительноеколичествоошибок (неболее1),

описываявзаимоотношениягосударства ирелигии, выявляя и сравнивая особенностиисторических периодоввисторииТурции.


Описывает взаимоотношениягосударства и религии, выявляя исравнивая особенностиисторических периодов в историиТурции


ОбобщаетпоследствияГражданской войны1918-1922гг.вРоссии.

Затрудняетсяприобобщениипоследствий Гражданскойвойны1918-1922гг.вРоссии.

Допускаетошибки,определяясоциальные/политические/экономические/демографическиепоследствияприобобщенииитоговГражданскойвойны.

Обобщает последствияГражданскойвойны1918-1922гг.вРоссии.