Файл: Министерство спорта российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФАКТОР H (социальная смелость)

Этот фактор у детей отражает особенности взаимоотношений ребенка с взрослыми (родителями и учителями).

Ребенок с высоким значением по Фактору Н непринужден и смел в общении, легко вступает в контакт со взрослыми. Оценки Н+ характерны для человека нечувствительного к угрозам, смелого, решительного, имеющего тягу к риску и острым ощущениям. Такой человек не теряется при столкновении с нестандартными ситуациями и быстро забывает о неудачах, не делая необходимых выводов. Кроме этого, такая личность не испытывает трудности в общении, легко вступает в контакты, любит часто находиться на виду, не стесняется публичных выступлений.

Оценки Н– характерны для человека, который обладает сверхчувствительной нервной системой и остро реагирует на любую угрозу. Такие люди зачастую робки, застенчивы, не уверены в своих силах, часто терзаются чувством собственной неполноценности. Человек с низким значением по фактору Н, как правило, медлителен, сдержан в выражении своих чувств, предпочитает иметь одного-двух близких друзей, проявляет заботу и внимание к окружающим, но не может поддерживать широкие контакты и не любит работать вместе с другими.

ФАКТОР I (чувствительность)

Положительный полюс отражает эмоциональную сензитивность, богатое воображение, эстетические наклонности, «женственную» мягкость и зависимость. Наблюдения показывают, что ребенок с высокой оценкой по этому фактору мягкий, сентиментальный, доверчивый, нуждающийся в поддержке, в большой степени подверженный влияниям внешней среды. Оценки I+ характерны для человека, который действует, ориентируясь на собственную интуицию. Он не любит «грубых» людей и «грубую» работу, но обожает путешествия и новые впечатления. Для него типичны тревожность и беспокойство по поводу состояния здоровья, снисходительность к себе и другим, зависимость и потребность в любви, внимании и помощи со стороны других людей. Отрицательный полюс отражает – реалистический подход в поиске выхода из проблемной ситуации, практицизм, мужественную независимость. В жизни такой человек опирается на здравый смысл и логику, больше доверяет рассудку, чем чувствам, интуиции предпочитает расчет, психические травмы преодолевает за счет рационализации. Подобные люди независимы, придерживаются собственной точки зрения, склонны принимать на себя ответственность.


ФАКТОР O (тревожность)

Рассматриваемое свойство личности является основой возникновения невротичности.

Высокий балл может быть показателем тревоги или депрессии в зависимости от ситуации. Ребенок, имеющий высокую оценку по данному фактору, полон предчувствия неудач, легко выводится из душевного равновесия, часто имеет пониженное настроение. Оценки O+ характерны для человека тревожного, подавленного, озабоченного настроением, легко плачущего. Такой человек склонен к печальным размышлениям в одиночестве, легко подвержен различным страхам и тяжело переживает любые жизненные неудачи. Он не верит в себя, склонен к самоупрекам, недооценивает своих возможностей, знаний, способностей. Для него характерны развитое чувство долга, подверженность чужому влиянию, зависимость настроения и поведения от одобрений или неодобрения со стороны окружающих. В обществе подобный человек чувствует себя неуютно и неуверенно, держится скромно и обособленно. Ребенок с низкой оценкой спокоен, редко расстраивается. Оценки О– характерны для человека веселого, бодрого, жизнерадостного. Он может легко переживать жизненные неудачи, верит в себя, не предрасположен к страхам, самоупрекам и раскаиванию, слабо чувствителен к оценкам окружающих.

ФАКТОР Q3 (самоконтроль)

Высокое индивидуальное Q3 может быть расценено как лучшая социальная приспособленность, более успешное овладение требованиями окружающей жизни. Оценки Q3+ свидетельствуют об организованности, умении хорошо контролировать свои эмоции и поведение. Такие личности способны эффективно управлять своей энергией и умеют хорошо планировать свою жизнь. Они думают, прежде чем действовать, упорно преодолевают препятствия, не останавливаются при столкновении с трудными проблемами, склонны доводить начатое дело до конца и не дают обещания, которые не могут выполнить. Подобные люди хорошо осознают социальные требования и заботятся о своей общественной репутации. Низкий Q3 выделяет того, кто не умеет контролировать свое поведение в отношении социальных нормативов, плохо организован. Оценки Q3– характерны для слабовольных и обладающих плохим самоконтролем людей. Такие люди слабо способны придать своей энергии конструктивное направление и не расточать ее. Они не умеют организовывать свое время и порядок выполнения дел. Как правило, подобные люди не остаются долго на одной работе и в силу этого не достигают мастерства и не идентифицируют себя с профессиональной деятельностью.



ФАКТОР Q4 (нервное напряжение)

Ребѐнок с высоким значением этого фактора отличается избытком побуждений, которые не находят практической разрядки в процессе деятельности. В его поведении преобладает нервное напряжение. Нередко высокий Q4 отмечается у школьников с низкой успеваемостью, имеющих достаточно хорошие интеллектуальные способности. Оценки Q4+ характерны для человека, у которого выражен классический невроз тревожности. Подобные люди постоянно находятся в состоянии возбуждения, с большим трудом успокаиваются, чувствуют себя разбитыми, усталыми, и не могут оставаться без дела даже в обстановке, способствующей отдыху. Для таких людей характерны эмоциональная неустойчивость с преобладанием пониженного настроения, раздражительность, проблемы со сном, негативное отношение к критике. Оценки Q4– характерны для детей, которые отличаются расслабленностью, отсутствием сильных побуждений и желаний. Такие люди невозмутимы, спокойно относятся к неудачам, и находят удовлетворение в любом положении дел и не стремятся к достижениям и переменам.



2.2.2. Тесты Элерса

Мотивация избегания неудач

Источник публикации: HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"Ю.Г. HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"Одегов, HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"Г.Г. HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"Руденко, HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"С.Н. HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"Апенько, HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"
HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"А.И. HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"

Мерко. HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"Мотивация HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"персонала: HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"Учебное HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"пособие. HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"Практические HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"задания HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"(практикум). HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"М.: HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"Издательство HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"«Альфа HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"- HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"Пресс». HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"2010 HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"640. HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"


Цель: опросник личностный, предназначен для диагностики, выделенной Хекхаузеном, мотивационной направленности личности на избегание неудач.

Исследования Д. Макклеланда показали, что люди с высоким уровнем защиты, то есть страхом перед несчастными случаями, чаще попадают в подобные неприятности, чем те, которые имеют высокую мотивацию на успех. Исследования показали также, что люди, которые боятся неудач (высокий уровень защиты), предпочитают малый или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу. Немецкий ученый Ф. Буркард утверждает, что установка на защитное поведение в работе зависит от трех факторов:

  • степени предполагаемого риска;

  • преобладающей мотивации;

  • опыта неудач на работе.

Люди с высоким уровнем защиты, то есть страхом перед несчастными случаями, чаще попадают в подобные неприятности, чем те, которые имеют высокую мотивацию на успех. Результат анализируется вместе с тестами

―Мотивация к успеху‖

Мотивация достижения успеха.

Источник публикации: HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"Ю.Г. HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"Одегов, HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"Г.Г. HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"Руденко, HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"С.Н. HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"Апенько, HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"