Файл: Методическое пособие Контрольноизмерительные материалы по курсу Функциональная грамотность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 931
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Ребята решили разбить на участке клумбы. Девочки предложили «Как выйдешь из школы и пойдешь к лестнице. Справа от тебя сделаем 2 клумбы квадратной формы, слева круглую, а под большим окном в форме овала». Нарисуй клумбы так, как предложили девочки.
-
На каком участке суши (материке) находится наш школьный сад? Обведи название.
-
В конце мая ребята планируют высадить рассаду в клумбы. Им нужно выбрать 4 благоприятных дня для того, чтобы растения принялись (не солнечные и без сильных дождей).
Они решили выбрать 28, 29, 30, 31.
А) Правильный ли выбор они сделали. Почему ты так считаешь?
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Запиши числа, которые выбрал бы ты ____,_____,_____,_____
-
Выполни проверку. Оцени свою работу.
Если выполнил правильно поставь напротив задания «+»
Если есть трудности или сомнения «?»
Задание № 1 | Задание № 2 | Задание № 3 | Задание № 4 | Задание № 5 | Задание № 6 | Задание №7 | Задание № 8 | Задание № 9 |
| | | | | | | | |
Контрольно-измерительный материал по курсу «Функциональная грамотность»
3 класс
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
Работа включает в себя выполнение заданий на основе текста.
На выполнение работы дается 40 минут. 3 минуты на чтение текста, 35 минут на выполнение работы, 2 минуты время для самопроверки.
Внимательно читайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос. Проверяйте ответ.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу и переходи к следующему.
Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успехов!
Внимательно прочитайте текст.
Подготовка праздника
Скоро у моей младшей сестры день рождения. Я предложил родителям организовать праздник. Папа сказал, что яркий и запоминающийся праздник можно провести только тщательно к нему подготовившись. И мы сели составлять план, чтобы не упустить ни одного важного момента.
Сначала с сестрой определили количество гостей: двое друзей и десять одноклассников. Приглашать на праздник решили, разослав приглашения по телефону.
Продумали, как будем всех размещать. Отвели место для верхней одежды, для стола и стульев и для развлечений.
Торжественную атмосферу решили создавать, предложив гостям праздничные атрибутами: колпаки, маски и галстуки. На стенах придумали развесить гирлянды, плакаты с поздравлениями и чистые ватманы, на которых гости смогут оставить свои пожелания. Из шаров мы соорудили фигуры и праздничные букеты.
Дружно взялись за продумывание праздничной программы с играми, конкурсами, песнями, танцами и шутками, чтобы наши гости не заскучали. Сделали сладкие сувениры.
Мама приготовила скатерть, праздничный набор посуды, столовые приборы и салфетки. Вместе накрывали стол по правилам сервировки и не забыли про украшения. Составили разнообразное меню, которое придётся по вкусу всем гостям. Не забыли про красивое оформление нарезок и десерта.
Всё готово к встрече гостей!
1. Чему учит этот рассказ?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Найди предложение, в котором говориться, что нужно сделать, чтобы праздник запомнился? Подчеркни ответ.
3. Дополни кратко план подготовки к празднику.
1) Составим список гостей
2) Отводим каждому место
3) ___________________________________________________________________
4) Составим программу
5)___________________________________________________________________
4. Из 1 листа цветной бумаги вырезаем 2 флажка для праздничной гирлянды. В наборе 10 листов.
А) Сколько флажков получиться из набора?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ответ: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Б) Сколько наборов нужно купить, если для гирлянды нужны 60 флажков?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ответ: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
В) Сколько рублей нужно для покупки этих наборов, ели цена 1 набора 25 руб.?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ответ: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5. В таблице обозначены предпочтения гостей в горячих блюдах.
Блюдо | Гречка с подливом | Овощное рагу | Картофельное пюре | Всё |
Гарнир | 0 | 2 человек | 9 человек | 1 человек |
Мясо | Рыба в яйце | Карица в сухариках | Котлеты из свинины | Всё |
| 0 человек | 4 человек | 3 человек | 5 человек |
Укажи, какие по блюда подходят для праздничного стола больше всего и почему?
А) Гарнир_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Б) Мясо ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. На карте микрорайона найди наш дом по адресу ул. Пихтовая 28 А и обведи его.
Мы отправились за продуктами в торгового центра «Байкал». Начерти короткий маршрут от центра до нашего дома.
7. Разрезая на дне рождения праздничный торт, я сделал 6 надрезов по диаметру (смотри схему). Хватил ли полученных кусочков для всех гостей? Объясни свой ответ.
Ответ: ________________________________
8. Вместе с папой мы составляли на стене букет из 7 цветов и делали фигурки двух клоунов. Сколько всего нужно приобрести шаров для оформления если для цветка необходимо 5 маленьких шаров, а для фигурки 10 маленьких и 2 больших?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ответ: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |