Файл: Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) 8082022 пкб цв.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 2712
Скачиваний: 137
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
74 3.6.7 Техническое обслуживание беззазорного сцепного устройства
БСУ-ТМ136 производить в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации ТМ136.00.00.000РЭ.
Таблица 3.5 – Контролируемые параметры автосцепного устройства
№
п/п
Наименование контролируемого
параметра
Предельные значения
1. расстояние от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки: при длине ударной розетки 185 мм у восьмиосных вагонов у вагонов, оборудованных укороченными ударными розетками
130 мм не менее 60 и не более 90 мм не менее 100 и не более 140 мм не менее 110 и не более 150 мм
2. зазор между потолком розетки и хвостовиком корпуса автосцепки не более 25 мм
3. расстояние от вертикальной кромки малого зуба автосцепки до вертикальной кромки замка в его крайнем нижнем положении должно быть не менее 2 и не более 8 мм
4. суммарный зазор между передним упором и упорной плитой или корпусом аппарата и задним упором не более 5 мм
75
3.7 Соединительное устройство вагонов сочлененного типа
3.7.1 Запрещается постановка в поезда и следование в них грузовых вагонов модели 13-470, 12-6877, 12-6877-02, 15-9541-01, 19-6978, 19-6978-01 с устройствами сочленения SAC-1 RUS у которых имеются следующие неисправности:
- трещины сварных швов присоединения поводковой и пятниковой частей к секциям рамы вагона сочлененного типа в видимых для осмотрщика вагонов зонах (рисунок 3.26);
- отсутствие стопорного кольца (рисунок 3.26);
- трещины на деталях устройства сочленения в видимых для осмотрщика вагонов при осмотре зонах (рисунок 3.26);
Рисунок 3.26 Схема видимых для осмотрщика вагонов зон устройства сочленения SAC-1 RUS
- ослабление болтов, отсутствие гайки, шайбы.
При обнаружении указанных неисправностей вагон отцепить от состава поезда и направить в ремонт.
Не являются браковочными следующие неисправности:
- трещины на заглушках или отсутствие заглушек на шаровом вале;
76
- трещины на кожухе или его отсутствие.
При отсутствии комплектующих (кожуха, заглушки), вагон может продолжить движение до следующей операции под погрузку вагона, при этом отсутствующие (неисправные) элементы должны быть заменены при подготовке вагонов под погрузку. Отсутствие кожуха при погрузочных работах не допускается.
3.7.2 Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов крытых модели 11-2151, у которых устройство соединительное имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
- зазор между колпаком скользуна тележки 7 (рисунок 3.27) и фрикционной планкой скользуна 6 вагона (рисунок 3.27);
- отсутствие, излом, деформация корпуса скользуна 3 в видимой для осмотрщика вагонов зоне (рисунок 3.27);
- отсутствие, излом крышки 1 и плиты страховочной 2 (рисунок 3.27);
- трещины, деформация, выкрашивания пластины 5 в видимой для осмотрщика вагонов зоне (рисунок 3.27);
- ослабление резьбового крепления крышки 1, плиты страховочной 2, скользуна 3 и скользуна 4 (рисунок 3.27);
1 - крышка; 2 - плита страховочная; 3 - скользун; 4 - скользун; 5 - пластина; 6 – планка фрикционная; 7 - скользун тележки
Рисунок 3.27 Устройство соединительное вагона крытого модели 11-2151
77
3.8 Тормозное оборудование
3.8.1 Техническое обслуживание тормозного оборудования грузовых вагонов.
3.8.1.1 Техническое состояние тормозного оборудования вагонов должно проверяться при техническом обслуживании работниками ПТО и его производственных участков. Выполнение работ контролирует старший по смене или старший осмотрщик вагонов (руководитель смены), который должен обеспечить техническую готовность тормозного оборудования, включение всех тормозов в составе, соединение рукавов, открытие всех концевых и разобщительных кранов, установленную норму тормозного нажатия в поезде, а также надежную работу тормозов при опробовании их на станции и в пути следования.
3.8.1.2 Запрещается подавать под погрузку, ставить в поезд вагоны с неисправным тормозным оборудованием.
3.8.1.3 На станциях формирования, и в пути следования, где графиком движения предусмотрена остановка поезда для технического обслуживания, осмотрщики вагонов должны выявить неисправности тормозного оборудования и принять меры к их устранению.
3.8.1.4 На станциях, где нет ПТО, порядок проверки технического состояния и ремонта тормозного оборудования вагонов при их постановке в поезда и подаче под погрузку устанавливается организационно- распорядительными документами подразделений владельца инфраструктуры.
3.8.1.5 Не допускается постановка в поезда, а также отправление со станций формирования вагонов, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
- неисправное тормозное оборудование: воздухораспределитель, авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, рабочая камера, тормозной цилиндр, запасный резервуар;
- повреждение воздухопроводов;
- наличие расслоений, надрывов и глубоких трещин, доходящих до текстильного слоя, отслоений внешнего или внутреннего слоя резинотекстильных трубок соединительных рукавов (у резинотекстильных трубок соединительных рукавов с металлической оплеткой не допускается более пяти участков разрушений металлической оплетки размером 20х20 мм на всей длине рукава);
- трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода в местах крепления, неисправность узлов и деталей арматуры соединительной для безрезьбовых труб;
- неисправность механической части: триангелей, тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, горизонтальных и вертикальных
78 рычагов, башмаков;
- трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки, неправильное крепление колодки в башмаке, отсутствие чеки тормозной колодки;
- неисправность траверс, деталей стержневого и рычажного привода авторегулятора, цепочки выпускного клапана главной части воздухораспределителя, рычага режимного переключателя грузовых режимов торможения;
- неисправные или отсутствующие предохранительные устройства и балки авторежимов; нетиповое крепление механических частей, нетиповые детали и шплинты в узлах;
- неисправный стояночный (ручной) тормоз, (при его наличии в конструкции вагона);
- ослабление крепления деталей;
- неотрегулированная рычажная передача.
3.8.1.6 Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т.е. валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и наоборот, не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки.
Шести и восьмиосные вагоны, вагоны для перевозки опасных грузов разрешается эксплуатировать только с композиционными колодками.
3.8.1.7 Наиболее часто встречаются следующие неисправности тормозного оборудования грузовых вагонов:
Тормозная магистраль - утечки сжатого воздуха в соединениях и из тормозных приборов;
- трещина магистральной трубы по резьбе;
- протертости, вмятины магистральной трубы;
- повреждение подводящей трубы;
- трещина, износ резьбы тройника.
Соединительный рукав - отсутствие хомута;
- излом, трещина наконечника рукава;
- износ гребня соединительной головки;
- излом, трещина соединительной головки;
- забита канавка для уплотнительного кольца;
- вздутие резинотекстильной трубки соединительного рукава;
- обрыв рукава;
- расслоение резинотекстильной трубки соединительного рукава.
Кран концевой - откол, трещина корпуса крана;
- заклинивание клапана крана.
Воздухораспределитель - излом, трещина рабочей камеры;
- износ резьбы в местах установки шпилек крепления главной и магистральной частей рабочей камеры;
79
- износ резьбы в местах установки накидных гаек подводящих трубок;
- ослабление крепления рабочей камеры.
Запасной резервуар - износ резьбы, излом штуцера запасного резервуара;
- трещины, протертости, вмятины запасного резервуара;
- ослабление крепления запасного резервуара.
Тормозной цилиндр - ослабление крепления тормозного цилиндра;
- излом трещины корпуса тормозного цилиндра;
- излом отпускной пружины;
- износ манжеты поршня;
- износ резьбы штуцера в местах установки накидных гаек подводящих трубок.
Триангель - трещина, изгиб или излом струны триангеля;
- трещина, изгиб или излом распорки триангеля;
- трещина, изгиб или излом траверсы триангеля;
- заварной башмак.
Тормозная рычажная - износ тормозных колодок; передача - нарушение регулировки ТРП.
3.8.1.8 В случае выявления неисправностей тормозного оборудования, на боковых стенках кузовов вагонов (между угловой и боковой стойками), на бортах платформ, на котлах цистерн рекомендуется наносить следующие условные меловые пометки:
«СТП» сменить тормозной прибор;
«ОРП» отрегулировать тормозную рычажную передачу;
«РР» регулировать или заменить автоматический регулятор тормозной рычажной передачи;
«СТ» сменить триангель;
«ПШ» поставить шплинт, шайбу;
«СКК» сменить концевой кран;
«СР» сменить соединительный рукав;
«СВР» сменить валик тормозной рычажной передачи;
«СК» сменить тормозную колодку.
3.8.1.9 В парке отправления осуществляется замена и ремонт неисправных деталей и узлов тормозного оборудования без отцепки вагона от состава, обнаруженных как в парках прибытия и сортировочном, так и в парке отправления.
При выявлении неисправности воздухораспределителя
КАВ60 производится одновременная замена главной и магистральной частей. При отсутствии на ПТО главной и магистральной частей воздухораспределителя
КАВ60 производится установка частей воздухораспределителя модельного
80 ряда 483.
3.8.1.10 При техническом обслуживании тормозной системы вагонов проверить:
- крепление всех приборов, арматуры и трубопровода на вагоне;
- наличие и исправность предохранительных и поддерживающих скоб и устройств;
- наличие и правильность установки устройств фиксирующих усилие затяжки крепежных гаек (шплинты, стопорные планки, шайбы, контргайки);
- наличие валиков рычажной передачи зафиксированных от выпадения шайбой и типовым шплинтом с разведенными усиками на угол не менее 90°, предохранителя валика подвески триангеля;
- отсутствие касаний соединительных рукавов друг с другом и рамой вагона в межсекционном пространстве сочлененных вагонов, оборудованных соединительным устройством;
Таблица 3.6 - Последовательность осмотра тормозного оборудования вагона поз. 1 поз. 2,3,4,5 поз. 6 поз. 7 поз. 8
Проверка состояния и положения концевого крана; осмотр соединитель- ного рукава, крепления магистральной трубы
Осмотр рычагов ТРП, валиков, шплинтов, шайб, затяжки вертикальных рычагов, триангеля, подвесок тормозных башмаков, предохраните- лей валиков подвесок тормозных башмаков.
Проверка износа тормозных колодок и их крепления, состояния башмака подвески и отводящих устройств
Осмотр регулятора тормозной рычажной пе- редачи, тяг, предохрани- тельных устройств, тормозного цилиндра, горизонталь- ных рычагов, контроль соответствия установки затяжки гори- зонтальных рычагов типу колодок
Осмотр запасного резервуара, воздухорас- пределителя и их крепления на раме вагона; контроль состояния подводящих труб; контроль соответствия включения режимов торможения и отпуска загрузке вагона
Осмотр подводящих труб, авторежима
(при наличии).
Предохрани- тельных устройств
81
- правильность соединения рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах от магистрали к воздухораспределителям, а также их состояние и надежность крепления;
- правильность включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне с учетом наличия авторежима, в том числе в соответствии с загрузкой и типом колодок;
- плотность тормозной сети состава, которая должна соответствовать нормативам, установленным Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.
Наличие утечек определяется на слух и визуально (при необходимости произвести обмыливание соединений). Явным признаком утечки является наличие масляного валика пыли летом или замасленного инея зимой. На рисунке 3.28 показаны наиболее вероятные места утечек воздуха в тормозном оборудовании грузовых вагонов.
1 - соединительные головки тормозных рукавов; 2 – резинотекстильная трубка рукава;
3 - соединения концевого крана; 4 - соединения тормозной магистрали; 5 - привалочный фланец главной части воздухораспределителя; 6 - привалочный фланец магистральной части воздухораспределителя; 7 - соединения тормозной магистрали и подводящих труб; 8
- соединения авторежима; 9 - соединения разобщительного крана; 10 - резьбовое соединение подводящей трубы к двухкамерному резервуару от запасного резервуара;
11 - резьбовое соединение у двухкамерного резервуара подводящей трубы к тормозному цилиндру (авторежиму); 12 - резьбовое соединение подводящей трубы к двухкамерному резервуару от тормозной магистрали; 13 - шток тормозного цилиндра; 14 - узел подсоединения трубы и пробка тормозного цилиндра; 15 - соединение подвода и пробка запасного резервуара.
Рисунок 3.28 Наиболее вероятные места утечек воздуха в тормозном оборудовании грузовых вагонов.
При пропуске воздуха в атмосферу в безрезьбовом соединении допускается подтяжка гайки накидной без снятия соединения с тормозной
82 магистрали моментом, указанным в таблице 3.7 и 3.8;
- на вагонах с авторежимом - соответствие выхода вилки авторежима загрузке вагона, надежность крепления контактной планки, опорной балки на тележке, авторежима, демпферной части и реле давления на кронштейне; ослабшие болты затянуть;
- на вагонах, в тормозных цилиндрах которых установлен Индикатор давления, (рисунок 3.29), предназначенный для визуального определения соответствия давления воздуха в тормозном цилиндре груженому и порожнему режимам, исправность действия Индикатора.
Индикация осуществляется по выходу штоков Индикатора:
- в порожнем режиме по выходу одного штока из корпуса индикатора
(рисунок 3.29, 1);
- в груженом режиме по выходу двух штоков из корпуса индикатора
(рисунок 3.29, 2).
Отсутствие индикации (рисунок 3.29, 3) свидетельствует об отсутствии или недостаточном давлении в тормозном цилиндре (менее 0,05-0,07 МПа) по причине неисправности пневматической части тормозного оборудования грузового вагона.
При выявлении отказа в работе Индикатора давления, осмотрщик вагонов проводит замену неисправного индикатора на исправный, а в случае отсутствия на ПТО исправных индикаторов, допускается установка вместо
Индикатора пробки тормозного цилиндра или клапана золотникового 4316.
Возможные неисправности индикатора:
- отсутствие индикации давления воздуха в тормозном цилиндре при давлении воздуха в тормозном цилиндре 0,05-0,07 Мпа;
- отсутствие индикации давления воздуха в тормозном цилиндре при давлении воздуха в тормозном цилиндре 0,09-0,11 Мпа;
- утечка воздуха в индикаторе;
1) порожний режим
2) груженый режим
3) отсутствие индикации
Рисунок 3.29 Эскиз расположения индикатора давления ИД.01.00.000 на тормозном цилиндре
83
Таблица 3.7 - Рабочие характеристики безрезьбовых соединений АО «Ритм»
ТПТА
Наименование и номер безрезьбового соединения
Штуцер
4370
Ниппель
4371
Ниппель
4378
Тройник
5312
Тройник
5342И
Муфта
4379-01
Муфта
4379
Штуцер
4374
Тройник
4375-01
Концевой кран
4314Б
Момент затяжки накидных гаек, Н*м
150±15 200±20 200±20/
150±15 200±20
Диапазон рабочих температур, град.С
- 60...+ 60
Максимальная температура, град.С
+ 120, не более 4 часов
Таблица 3.8 – Рабочие характеристики безрезьбовых соединений
МТЗ ТРАНСМАШ
Наименование и номер безрезьбового соединения
Муфта
СТ157-1-20
Муфта
СТ157-1-32
Полумуфта
СТ157-2-20
Фильтр- полумуфта
СТ-157-3
Соединение с тройником
СТ157-4
Полумуфта
СТ157-5
Момент затяжки накидных гаек, Н*м
160±16 210±21 160±16 160±16 210±21 210±21
Диапазон рабочих температур, град.С
- 60...+ 60
Максимальная температура, град.С
+ 130, не более 4 часов
- правильность регулирования рычажной передачи и действие автоматических регуляторов, выход штока тормозных цилиндров, который должен быть в пределах, указанных в таблице 3.9;
- при необходимости регулировку осуществлять перестановкой валиков на тягах (рисунок 3.30 в), с последующей регулировкой размера «а»
(расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора ТРП до начала присоединительной резьбы на его винте) и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра. Размеры «а» для грузовых вагонов должны быть не менее указанных в таблице 3.9.