Файл: Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) 8082022 пкб цв.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 2696

Скачиваний: 137

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14 запрещается.
Устранение производится порядком, установленным национальным законодательством.
2.3 Техническое обслуживание грузовых вагонов на
межгосударственных станциях передачи вагонов
2.3.1 Передача вагонов с путей одной железнодорожной администрации на железнодорожные пути другой осуществляется по передаточной поездной ведомости, установленной формы, и справки формы 204 – для железнодорожных администраций внедривших систему технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ.
Количество экземпляров справки формы 204 должно соответствовать количеству экземпляров передаточной поездной ведомости.
2.3.2 Не принятые вагоны должны быть вычеркнуты из передаточной поездной ведомости с указанием причины неприема и возвращены на дорогу сдающей стороны в суточный срок по новой передаточной поездной ведомости с оформлением акта формы ИНУ-53 (Приложение Д), в количестве не менее 4-х экземпляров – по два для каждой стороны.
2.3.3 До начала осмотра вагонов поезда оператор ПТО, или другой работник в соответствии с технологическим процессом ПТО, принимающей стороны, а при отсутствии этой должности – дежурный по станции, запрашивает в ИВЦ ЖА электронную справку 2731, содержащую сведения о комплектации ходовыми частями (колесными парами, боковыми рамами, надрессорными балками) вагонов, находящихся в составе поезда, с учетом данных об их текущих отцепочных ремонтах в железнодорожных администрациях. При осмотре состава осмотрщик вагонов принимающей стороны сверяет данные справки 2731 с фактическими на предмет равноценности замены ходовых частей вагонов в соответствии с требованиями
«Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств».
2.4 Контроль технического состояния вагонов при передаче их с путей
необщего пользования собственности предприятий и организаций
2.4.1 Контроль технического состояния вагонов при передаче с путей необщего пользования собственности предприятий и организаций, речных и морских портов на пути общего пользования и обратно производится осмотрщиками вагонов или другими работниками, назначенными желез- нодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры, в соответствии с технологическим процессом пункта технического


15 обслуживания вагонов (пункта технической передачи) и железнодорожной станции.
2.4.2 Передаваемые вагоны должны быть осмотрены на путях железнодорожных станций или на местах погрузки и выгрузки, установленных договорами на эксплуатацию пути необщего пользования или договорами на подачу/уборку вагонов, уполномоченными представителями сдающей и принимающей стороны (если их присутствие предусмотрено договорами). При погрузке или выгрузке вагонов на железнодорожных путях общего пользования, их осмотр можетпроизводиться непосредственно на местах погрузки/выгрузки после завершения погрузочно-разгрузочных операций.
2.4.3 Результаты осмотра вагонов, передаваемых на железнодорожные пути необщего пользования и принимаемые обратно, оформляются в книге натурного осмотра вагонов на пунктах технической передачи формы ВУ-15
(приложение З) на отдельной странице с указанием даты и времени осмотра, номера поезда, количества вагонов, номеров головного и хвостового вагонов или ином документе, определенном железнодорожной администрацией. В книгу формы ВУ-15 записывают номера только тех вагонов, в которых обнаружены неисправности, отсутствующие детали или повреждения.
На поврежденные вагоны в установленном порядке составляют акты формы ВУ-25М (ВУ-25) и уведомления формы ВУ-23М (ВУ-23 ЭТД).
2.4.4 Все записи в книге формы ВУ-15 заверяются подписями сдающей и принимающей сторон. Допускается запись результатов осмотра вагонов в книгу формы ВУ-15 работниками пункта технической передачи, станции или пункта технического обслуживания вагонов в одностороннем порядке в случае неприбытия представителя железнодорожного пути необщего пользования (грузополучателя/грузоотправителя) для проведения осмотра вагонов или по согласованию с владельцами железнодорожных путей необщего пользования (грузополучателями/грузоотправителями).
2.4.5 Во всех случаях повреждения вагонов, записи в книге формы
ВУ-15 являются основанием для составления акта формы ВУ-25М (ВУ-25), который оформляется осмотрщиком вагонов или другим работником вагонного хозяйства, принимавшим поврежденный вагон. При отказе уполномоченного представителя предприятия-владельца пути необщего пользования от подписи акта формы ВУ-25М (ВУ-25), поврежденный вагон к перевозке не принимается до оформления факта отказа от подписи актом общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) в установленном порядке.
2.4.6 Борта платформ, крышки разгрузочных люков и торцовые двери полувагонов, двери и крышки загрузочных люков крытых вагонов, крышки загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств цистерн, хопперов


16
(зерновозов, цементовозов) и другого специализированного и универсального подвижного состава должны быть закрыты силами грузополучателя
(грузоотправителя).
Вагоны с поврежденными или не приведенными в транспортное положение деталями и узлами к перевозке не принимаются. Памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 не подписывается до составления и подписания актов общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) и ВУ-25
(при необходимости) представителями сдающей стороны, или до приведения ими узлов и деталей вагонов в транспортное положение, о чем ставится в известность дежурный по станции.
2.4.7 Ремонт вагонов после выписки на них уведомлений формы
ВУ-23М (ВУ-23 ЭТД) производится на специализированных путях участка текущего отцепочного ремонта (ремонтных путях ПТО), в вагоноремонтных предприятиях или организациях, имеющих право проведения текущего отцепочного ремонта вагонов. Пересылка таких вагонов для ремонта на другие железные дороги с оформлением формы ВУ-26М (ВУ-26 ЭТД) допускается по разрешению железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

2.5
Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к
перевозкам
2.5.1 Все вагоны перед подачей под погрузку должны предъявляться работниками станции к техническому обслуживанию с указанием пункта, железной дороги, государства назначения, государства-собственника, наименования груза и записью об этом в книге формы ВУ-14 (ВУ-14 МВЦ).
Специализированные вагоны, предназначенные для перевозки опасных грузов, предъявляют к техническому обслуживанию только в порожнем состоянии с обязательным указанием в отдельной книге формы ВУ-14
(ВУ-14 МВЦ) наименования груза и результатов технического обслуживания.
2.5.2 Решение о пригодности вагона под погрузку осмотрщик вагонов принимает, руководствуясь данными трафарета на кузове вагона и данными справок с ИВЦ ЖА №№ 204, 118, 2610, 2612.
Вагоны, требующие ремонта с отцепкой от состава, после разметки осмотрщиками вагонов и выдачи на них уведомления формы ВУ-23М
(ВУ-23
ЭТД) маневровыми средствами станции подаются на специализированные пути, оснащенные необходимыми технологическими устройствами.
Определение технического состояния и исправности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы и кузова вагона, тормозного

17 оборудования, автосцепного устройства грузовых вагонов производится работниками ПТО.
Техническое состояние наружного и внутреннего оборудования грузовых вагонов (крытых, АРВ, рефрижераторных секций), котлов, сливо- наливной и контрольной арматуры цистерн, съемного и несъемного специализированного оборудования платформ, предназначенного для крепления груза, определяет грузоотправитель.
2.5.3 Запрещается готовить и подавать вагоны под погрузку грузов:
- без предъявления к техническому обслуживанию и записи в книге формы ВУ-14 (ВУ-14 МВЦ) о признании их технически исправными;
- с выработанным межремонтным нормативом по пробегу или календарному сроку;
- если до истечения межремонтного норматива остается менее 30 суток по календарному сроку или 5 тыс. км по пробегу при перевозках в международном сообщении (при перевозках во внутригосударственном сообщении железнодорожная администрация вправе установить иные условия);
- при отсутствии трафаретов о ремонте вагонов, с искаженной или двойной нумерацией, при отсутствии кода страны-собственника, не зарегистрированные в картотеке АБД ПВ.
2.5.4 Запрещается подавать под погрузку вагоны, имеющие неисправности:
2.5.4.1 Колесных пар:
- толщина гребня колес менее 25 мм для грузовых вагонов, подготавливаемых к перевозке в международном сообщении. Толщина гребня колес грузовых вагонов при курсировании по путям общего пользования в пределах железнодорожной администрации устанавливается владельцем инфраструктуры;
- равномерный прокат по кругу катания колесной пары более 8,5 мм.
Требования к другим параметрам колесных пар (ползун, «навар», толщина обода, неравномерный прокат, кольцевые выработки и выщербины) аналогичны требованиям, изложенным в п. 3.2.1 настоящей Инструкции.
2.5.4.2 Тормозного оборудования:
- неисправности, указанные в п. 3.8.1 настоящей Инструкции.
2.5.4.3 Рамы и кузова вагона:
- повреждение или отсутствие металлических обшивок, настила пола, борта и других узлов кузова, крыши, дверей, неисправности подножек и лестниц, трещины в узлах крепления подножек и лестниц вагонов;
- повреждение дверных, бортовых запоров и шарниров, переходных площадок и подножек, обрыв или трещина хотя бы одного шарнирного соединения крышки люка или двери;


18
- пробоины и трещины во внутренней и наружной обшивке бункеров, уширение стенок бункеров более 100 мм, трещины и изломы в опорах бункеров вагонов для нефтебитума;
- вмятины на котле цистерны глубиной более 40 мм на площади не более
0,5 кв.м. Допускается наличие не более двух отдельных вмятин, расположенных на цилиндрической части цистерны и днище, за исключением зоны крепления котла к раме (зоны фасонных лап и лежней) и опорных зон на расстоянии 200 мм до опоры и на сварных швах);
- отсутствие подножек и лестниц у вагонов, где они предусмотрены конструкцией вагона;
- трещины в узле крепления вертикальной стойки к раме, поперечные трещины в горизонтальных полках балок рамы длиной более 30 мм, трещины верхней обвязки, обрыв по сварке или разрыв накладок, соединяющих верхнюю обвязку кузова полувагона в угловом месте соединения элементов торцевой и продольной стен при наличии выходящих на наружную, видимую для осмотрщика вагонов часть верхней обвязки;
- не фиксируется в вертикальном рабочем положении, отсутствует либо погнут, имеет трещину, в узлах крепления контейнера, хотя бы один фитинговый упор специализированных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров;
- отсутствие или повреждение лесных скоб на платформах.
2.5.4.4 Автосцепное устройство:
- неисправности, указанные в разделе 3.6 настоящей Инструкции.
2.5.4.5 Загрузочно-выгрузочных устройств:
- неисправность запора крышки люка или двери, запорного устройства для пломбирования у вагонов-зерновозов и цистерн;
- погнутый кронштейн цилиндра опрокидывания вагона-думпкара;
- отсутствие или повреждение уплотнительных резиновых прокладок разгрузочных люков у вагонов - хопперов для перевозки цемента, зерна, минеральных удобрений;
- неисправность механизма привода, трещина, неплотное прилегание среднего клапана сливного прибора с тремя степенями защиты вагонов- цистерн;
- неисправные запорные механизмы бункеров, отсутствие крышек бункеров, несовпадение зуба сектора с гнездом в опоре;
- отсутствие или повреждение концевого крана или соединительного рукава разгрузочной магистрали;
- неплотное прилегание крышек люков, продольное смещение вала разгрузочного механизма, зазор между зубом защелки и зубом рычага более

19 3 мм, величина перехода рычага через «мертвую точку» менее 8 мм или более 18 мм у вагонов для перевозки горячих окатышей и агломерата;
- зазор между зубом закидки и зубом фиксатора более 8 мм – у вагонов для минеральных удобрений, величина перехода рычагов через «мертвую точку» менее 20 мм – для верхней тяги, 15 мм – для нижней, трещины бункера у зерновозов, изгиб, обрыв фиксатора штурвала механизма разгрузки, отсутствие штурвала, трещины в сварных соединениях кронштейнов крепления приводов механизма разгрузки, изгибы и вмятины разгрузочных и загрузочных люков, обрыв крепления крышки загрузочного люка, износ в шарнирных соединениях механизма разгрузки более 2 мм, вкладышей привода механизма разгрузки – более 3 мм;
- неисправные запорные механизмы фиксации крыши (в закрытом положении) у вагонов со съемной крышей.
Подготовку под погрузку механизмов разгрузки специализированных вагонов с восьмизначной нумерацией (вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений, цемента, сыпучих стройматериалов, зерна, апатитов, технического углерода, гранулированной сажи, горячих окатышей, сыпучих металлургических грузов, кокса, угля, торфа и др.) производит собственник вагона или грузоотправитель в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
2.5.4.6 Суммарный боковой зазор, превышающий 20 мм, в центральном узле пятник-подпятник восьмиосных цистерн.
2.5.4.7 Соединительное устройство вагонов сочлененного типа:
- неисправности, указанные в разделе 3.7 настоящей Инструкции.
2.5.5 Вагоны под скоропортящиеся грузы осматриваются только в порожнем состоянии.
2.5.6 Подготовка цистерн под налив нефтепродуктов производится на промывочно-пропарочных станциях (ППС) и/или пунктах подготовки вагонов к перевозкам.
2.5.7 Предъявляемые к техническому обслуживанию вагоны при подготовке и определению пригодности для перевозки опасных грузов должны быть в порожнем состоянии и очищены от ранее перевозимых грузов.
Вагоны-цистерны для перевозки опасных грузов, предъявляемые к техническому осмотру, должны иметь четкие знаки и надписи.
Кроме знаков и надписей, предусмотренных техническими нормативными правовыми актами вагоны для перевозки опасных грузов должны иметь знаки опасности, соответствующие характеру опасности груза, согласно Алфавитному указателю опасных грузов, и номер ООН перевозимого груза.