Файл: Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) 8082022 пкб цв.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 2698

Скачиваний: 137

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

20
На универсальные крытые вагоны и контейнеры надписи о наименовании груза не наносятся.
Исправное техническое состояние кузовов предъявленных к техническому обслуживанию вагонов, контейнеров и котлов контейнеров- цистерн, а также их арматуры, запорно-предохранительных устройств и оборудования, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза до станции назначения, включая этап выдачи груза, обеспечивает грузоотправитель.
2.5.8 По окончании технического обслуживания осмотрщик вагонов сообщает о готовности вагонов оператору ПТО, а при его отсутствии дежурному по станции.
В книге формы
ВУ-14
(ВУ-14 МВЦ), против каждого номера вагона или группы вагонов, осмотрщик вагонов ставит подпись, удостоверяя их пригодность для перевозок конкретного груза.
Техническая готовность под погрузку состава в целом подтверждается подписью старшего осмотрщика вагонов (руководителя смены) ПТО в книге формы ВУ-14 (ВУ-14 МВЦ).
2.5.9 Запрещается ставить в поезда после выгрузки порожние вагоны с незакрытыми или отсутствующими дверями, крышками люков, заглушками сливных приборов цистерн, незакрытыми фиксаторами крыши (для вагонов со съемной крышей). При постановке порожних вагонов в поезд необходимо обращать внимание на исправность дверных шарниров, наличие валиков и петель дверей полувагонов.
2.6 Техническое обслуживание пассажирских вагонов в пунктах
формирования и оборота
2.6.1 Техническое обслуживание пассажирских вагонов, прибывающих или отправляющихся из пунктов формирования и оборота, производят на специализированных путях технической станции в соответствии с местным технологическим процессом, разработанным на основе технологического процесса подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс, Инструкции по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов, технологического процесса работы пассажирской технической станции.
Техническое состояние ходовых частей вагонов, после вывода с пунктов формирования и оборота принимают работники ПТО, парка пассажирской технической станции.
Пункты формирования и оборота обеспечивают исправное техническое состояние узлов, наружного и внутреннего оборудования вагонов.

21 2.6.2 Вагоны пассажирских поездов осматривают порядком, указанным в разделе 2.1 настоящей Инструкции. При техническом обслуживании вагонов должны быть устранены неисправности, выявленные осмотрщиком вагонов.
Перед началом работ на составе с централизованным энергоснабжением необходимо убедиться в отсутствии высокого напряжения и полной электробезопасности в порядке, установленном для каждого ПТО, парка пассажирской технической станции.
2.6.3 В соответствии с технологическим процессом работник, осматривающий электрооборудование, принимает электрооборудование каждого вагона от поездного электромеханика или начальника (механика- бригадира) поезда. В процессе приемки, дополнительно к неисправностям, записанным поездным электромехаником в книге учета ремонта вагонов, фиксируются выявленные неисправности, проверяется качество проведенного в пути следования ТО-1.
При подготовке пассажирских вагонов к летним или зимним перевозкам
(ТО-2) осмотрщик вагонов должен проверить наличие проверочных клейм или оттисков на измерительных приборах и срок очередной их проверки.
Регуляторы напряжения, ограничители тока и устройства защиты от повышенного и пониженного напряжения должны быть исправны и опломбированы. Запрещается ставить в поезда вагоны с неисправной пожарной сигнализацией и СКНБ. Не допускается отправлять из пункта формирования вагоны, которые получают электропитание от генераторов соседних вагонов, с утечками электротока на корпус вагона.
При проведении осмотра подвагонного электрооборудования проверить:
- надежность крепления к кузову вагона аккумуляторных ящиков, высоковольтного ящика, генератора (преобразователя) и другого электрооборудования;
- фиксацию замков подвагонных ящиков;
- наличие шунтов заземления на вагоне: «кузов-тележка», «тележка- букса»;
- проверить работу сигнальных фонарей на хвостовом вагоне поезда.
Осмотрщик вагонов принимает замечания по приводу генератора от поездного электромеханика или начальника (механика-бригадира) поезда, устраняет неисправности по этим замечаниям, а также обнаруженным им в процессе осмотра вагонов замечаниям.
При подготовке к летним и зимним перевозкам (ТО-2) обеспечивается исправность привода и подвески подвагонного генератора.


22 2.6.4 Осмотрщик вагонов, проверяет техническое состояние кузова, колесных пар, тормозного оборудования, автосцепного и сцепного устройства (БСУ), буферов и безбуферного устройства, рамы вагона и тележек, подвесок рессорного подвешивания, гидравлических гасителей колебаний, редукторно-карданных приводов вагонных генераторов, зазоры между скользунами, крепление и состояние подвагонного оборудования и других узлов и деталей.
По окончании технического обслуживания на станциях формирования пассажирских поездов старший осмотрщик вагонов подтверждает техническую готовность состава подписью в книге формы ВУ-14МС у дежурного по станции.
2.6.5 После формирования поезда, кроме осмотра всех частей вагонов, должны быть проверены правильность их сцепления и действие электропневматических, пневматических и ручных тормозов, противоюзного устройства (при наличии). Не допускается отправлять пассажирские поезда с неисправной системой электропневматического тормоза.
2.6.6 Составы, передаваемые с технической станции на приемоотправочные пути станции для посадки пассажиров, подвергаются осмотру осмотрщиками вагонов «сходу» для проверки исправности ходовых частей, тормозов и подвагонного оборудования.
2.6.7 Техническое обслуживание, текущий ремонт и экипировку составов скоростных поездов выполняют на специально выделенных для этого путях, оборудованных в соответствии с технологическим процессом.
2.6.8 На осмотрщика вагонов, осуществляющего техническое обслуживание в хвостовой части поезда, возлагается контроль за наличием сигналов у хвостового вагона пассажирского и почтово-багажного поездов.
Осмотрщик вагонов не должен допускать отправления пассажирских и почтово-багажных поездов без установленных сигналов или с неисправными сигнальными фонарями.
2.6.9 Дополнительные требования к спальным вагонам для международного сообщения габарита РИЦ WLAB 200.
Не допускается ставить в пассажирские и почтово-багажные поезда:
- если расстояние между свисающими деталями винтовой сцепки, рукавами напорной и тормозной магистрали и другими сцеплениями и головками рельсов менее 140 мм (рисунок 2.1). Замеры производить рулеткой металлической ГОСТ 7502-98;

23
Рисунок 2.1 Винтовая сцепка
- если отсутствуют на вагоне надписи: знак железной дороги, которой принадлежит вагон, 12-значный номер вагона по правилам МСЖД, знак RIС, тара вагона и масса в экипированном состоянии, обозначение пневматического тормоза согласно правилам МСЖД (альбом "Знаки и надписи"), дата последней ревизии с кратким обозначением предприятия, проводившего ревизию; знаки, наносимые на вагон с электроотоплением. для колесных пар колеи 1435 мм:
- если расстояние между гребнями ободов колесной пары, измеренное на расстоянии 10 мм от круга катания, менее 1410 мм и более 1426 мм; расстояние между внутренними гранями ободьев колес менее
1357 мм и более 1363 мм;
- толщина гребня обода колеса, измеренная на расстоянии 10 мм от круга катания, менее 22 мм;
- диаметр круга катания колеса менее 840 мм;
- ширина обода колеса менее 135 мм и более 140 мм;
- высота гребня обода колеса, измеренная от круга катания, менее 27,5 мм и более 36 мм;
Измеренный на гребне шаблоном размер «qR» должен быть более 6,5 мм, причем в зоне наружной направляющей поверхности гребня колеса до 2 мм ниже его максимальной высоты не должно быть уступов и накатов.
Поверхность катания колеса не должна иметь: местные вдавливания, ползуны глубиной более 1 мм или длиной более 60 мм, «навары» более 60 мм длиной и высотой более 1 мм. При скорости движения от 160 км/час до 200 км/час длина ползунов и наваров не должна превышать 50 мм.


24
Ось колесной пары не должна иметь: трещин, дефектов, устраненных при помощи сварки; погнутостей; потертостей с острыми кромками; потертостей глубиною более 1 мм.
Тормозные тяги или другие части не должны тереться об ось колесной пары.
Запрещается постановка в поезда вагонов, ударно-тяговые приборы которых имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:
- расстояние между центром буфера и головкой рельса у стоящего вагона более 1065 мм и менее 980 мм;
- расстояние между центрами буферов более 1750 мм и менее 1740 мм;
- отсутствуют буферные приборы и крепежные винты и гайки, все крепежные винты должны быть туго затянуты;
- отсутствуют или имеют повреждения детали, которые препятствуют выпадению тарелки буфера с хвостовиком;
- пружины или другие части имеют повреждения или изломы, которые могут повлиять на эффективность буферов;
- у одиночного вагона буфер может быть сжат вручную более чем на 15 мм;
- повреждения корпуса буфера, при которых не обеспечено надежное крепление или достаточное направление перемещения хвостовика (стакана);
- надрывы стакана и хвостовика (гильзы) буфера в месте перехода к фланцу или тарели, которые составляют более 1/4 длины по окружности стакана буфера или же хвостовика буфера;
- буферные тарели имеют более 1/3 ослабленных заклепок.
Винтовая сцепка и тяговый крюк не должны иметь трещин или повреждений, которые бы делали невозможным сцепление с другими вагонами или же оказывали влияние на их работу.
Хвостовик тягового крюка или направляющие крюка не должны быть изношены до такой степени, чтобы крюк мог вращаться в направляющих.
Диаметр валика винтовой стяжки не должен быть менее 50 мм.
Ремонтные работы при помощи сварки на винтовой упряжи не допускаются.
При включенных пневматических тормозах рукоятка разобщительного крана должна быть направлена вертикально вниз. Тормоз должен выключаться при повороте рукоятки на 90°.
Формирование поездов
2.6.10Пассажирские поезда должны формироваться в полном соответствии с настоящей Инструкцией, ПТЭ, графиком движения, схемой состава поезда и расписанием движения пассажирских поездов.
Порядок прицепки к пассажирским поездам вагонов сверх нормы и следования длинносоставных пассажирских поездов устанавливается железнодорожной

25 администрацией или владельцем инфраструктуры, длина международного пассажирского поезда регулируется в соответствии с порядком управления маршрутами прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения.
2.6.11 Состояние ходовых частей, тормозного и тягового оборудования грузовых вагонов, прицепляемых к пассажирским поездам, должно отвечать требованиям, установленным
ПТЭ и действующей нормативной документации.
2.6.12 Запрещается постановка в пассажирские поезда грузовых вагонов, которые не обеспечивают максимальную скорость следования пассажирских поездов, установленную графиком движения.
В исключительных случаях при включении в пассажирский поезд грузового или другого вагона, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка, на этот поезд выдается письменное предупреждение о снижении скорости порядком, установленным
Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.
Основанием для выдачи предупреждения в пределах одной железной дороги служит приказ начальника железной дороги на прицепку вагонов к пассажирскому поезду с указанием допустимой скорости движения, а в пределах двух и более железных дорог - разрешение железнодорожных администраций или владельца инфраструктуры.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

2.7 Техническое обслуживание пассажирских вагонов в пути следования
2.7.1 Техническое обслуживание вагонов пассажирского поезда производится на приемоотправочных путях станции за время его стоянки по графику. Вагоны с неисправностями, устранение которых требует отцепки их от состава, подают на специализированные пути.
2.7.2 Техническое обслуживание пассажирских вагонов в составе поездов должно осуществляться на ПТО в соответствии с технологическим процессом пункта, с учетом времени стоянки поезда на этой станции по графику.
2.8
Техническое обслуживание поездов на станциях предшествующих
затяжным спускам
2.8.1 На станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками крутизной 0,018 и более, воздухораспределители в грузовых поездах необходимо включать на горный режим, а переключать на равнинный режим
– после прохода поездом этих спусков в пунктах, установленных приказом руководителя подразделения железнодорожной администрации или

26 владельца инфраструктуры. В поездах, при наличии и исправном действии электрического тормоза на локомотиве, с учетом местных условий, на основании опытных поездок с разрешения железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры, допускается использовать равнинный режим воздухораспределителей на затяжных спусках крутизной: с составом из груженых вагонов – до 0,020 включительно; с составом из порожних вагонов
– до 0,025 включительно, а на спусках большей крутизны – по распоряжению владельца инфраструктуры.
2.8.2 На станциях, где остановка поезда предусмотрена графиком движения, перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии.
Перечень таких станций устанавливается распорядительным документом, утвержденным руководителем подразделения железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры. Предъявление поездов к техническому обслуживанию производится с записью в книге формы ВУ-14 с последующей подписью работника, производящего техническое обслуживание, подтверждающей техническую готовность поезда.
2.8.3 Время от начала отпуска, при опробовании тормозов, до отправления на затяжной спуск пассажирского поезда с вагонами, оборудованными тормозами колодочного типа, должно составлять не менее
2 минут, с вагонами, оборудованными дисковыми тормозами - не менее
4 минут, для двухэтажных вагонов - не менее 6 минут, грузового поезда - не менее 4 минут.


27
3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЗЛАМ И ДЕТАЛЯМ
ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
3.1 Общие положения
3.1.1 Запрещается ставить в поезда:
- вагоны, технически неисправные, угрожающие безопасности движения, пожарной безопасности, или вагоны, состояние которых не обеспечивает безопасность пассажиров или сохранность перевозимых грузов;
- вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение, впредь до их осмотра и признания годными для движения, (вагоны имевшие сход с рельсов допускается ставить в поезда, следующие по инфраструктуре, только при наличии акта осмотра комиссией, определенной владельцем инфраструктуры);
- вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам (как груз на своих осях);
- вагоны с истекшим назначенным сроком службы (ресурсом);
- вагоны исключенные (вагоны с закрашенными номерами);
- вагоны с истекшими межремонтными нормативами, установленными
Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении (за исключением пересылки в ремонт);
- пассажирские вагоны с истекшими, заканчивающимися в пути следования сроками плановых видов ремонта, обслуживания, при превышении межремонтных нормативов пробега в пути следования (за исключением пересылки в ремонт);
- пассажирские вагоны без проведения технического обслуживания
(технической ревизии) ТО-3, если маршрут следования вагона и возврат его в пункт формирования не обеспечивается до истечения нормативного срока ревизии (за исключением пересылки в ремонт);
- платформы с незакрытыми бортами (за исключением случаев, предусмотренных специальными инструкциями), бункерные полувагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы (зерновозы, цементовозы) и другой подвижной состав с открытыми крышками верхних и нижних загрузочно-выгрузочных устройств;
- полувагоны с открытыми дверями (за исключением случаев, предусмотренных правилами погрузки) и крышками люков или крышками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;

28
- порожние крытые вагоны с открытыми или незафиксированными на закидку дверями; с отсутствующими или неисправными механизмами фиксации крыши (для вагонов со съемной крышей);
- вагоны для перевозки битума с неочищенными от битума колесными парами по поверхности катания и ободами колес;
- вагоны с отсутствующими или неисправными устройствами, предохраняющими от падения на путь деталей и узлов подвагонного оборудования;
- вагоны для перевозки опасных грузов без знаков опасности;
- вагоны, не прошедшие пономерной учет, незарегистрированные в
АБД ПВ, с искаженной нумерацией или имеющие двойную нумерацию, при отсутствии кода страны собственника;
- вагоны с ослаблением крепления подвагонного оборудования, узлов, деталей и предохранительных устройств в ходовых частях, на раме и кузове вагона;
- пассажирские вагоны, курсирующие в международном сообщении, не зарегистрированные в автоматизированном банке данных вагонов пассажирского парка Информационной базы межгосударственного уровня
(АБД ВПП ИБМУ).
В пределах страны - собственницы с разрешения железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры в пассажирские поезда своего формирования (кроме скоростных и скорых), на участках железных дорог, где максимальная скорость движения поездов не превышает 120 км/ч, может быть включен следующий подвижной состав:
- грузовые вагоны на тележках модели 18-100 и ее аналогов;
- рефрижераторные вагоны на тележках ЦМВ - Дессау, КВЗ-И2;
При включении грузовых вагонов в пассажирские поезда колесные пары должны соответствовать требованиям, установленным для колесных пар пассажирских вагонов.
3.1.2 Технические требования к вагонам грузового парка, используемым в межгосударственном сообщении.
3.1.2.1 Вагоны, допускаемые к обращению в межгосударственном сообщении, должны соответствовать требованиям «Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств» и другим нормативно-техническим документам, регламентирующим совместное использование грузовых вагонов и принятым Советом по железнодорожному транспорту государств- участников Содружества.
3.1.2.2 Грузовые вагоны, следующие в страны, не являющиеся участниками «Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и