Файл: Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) 8082022 пкб цв.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 2699
Скачиваний: 137
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
29 контейнеров собственности государств-участников Содружества, Республики
Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской
Республики» должны соответствовать требованиям, определенным отдельными соглашениями.
3.1.2.3 В отдельных случаях, по взаимному согласованию, по межгосударственным стыковым пунктам могут пропускаться груженые вагоны с некоторыми отступлениями от установленных технических требований. На межгосударственных стыковых пунктах в таких случаях составляется акт общей формы ГУ-23, с указанием в нем отступлений, с которыми условно вагон принят и следует до станции выгрузки.
3.1.3 Технические требования к пассажирским вагонам, используемым в межгосударственном сообщении:
3.1.3.1 К обращению в международном сообщении по железным дорогам допускаются пассажирские вагоны при наличии регистрации в
Автоматизированном банке данных вагонов пассажирского парка информационной базы межгосударственного уровня (АБД ВПП ИБМУ), годные для эксплуатации в международном сообщении и соответствующие
Техническим требованиям, предъявляемым к вагонам пассажирского парка в международном сообщении.
3.1.3.2 Технические требования, предъявляемые к пассажирским вагонам, используемым в международном сообщении, должны соответствовать Правилам пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении (ПППВ), утвержденными на 51-м заседании
Совета по железнодорожному транспорту государств-участников
Содружества, протокол от 27-28 октября 2009 г.
30
3.2 Колесные пары
3.2.1 Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны после сходов, с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие железнодорожного пути и подвижного состава:
1) толщина гребня, измеренная на расстоянии 18 мм от его вершины, для грузовых вагонов - более 33 мм или менее 24 мм; для пассажирских вагонов при скоростях движения до 120 км/ч более 33 мм или менее 25 мм; при скоростях движения выше 120, но не более 140 км/ч - более 33 мм или менее
28 мм; при скоростях движения выше 140, но не более 250 км/ч - более 33 мм или менее 30 мм;
2) равномерный прокат по кругу катания у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов более 9 мм; у пассажирских вагонов в поездах при скоростях движения до 120 км/ч более 7 мм; у пассажирских вагонов при скоростях движения выше 120 км/ч более 5 мм;
3) неравномерный прокат по кругу катания (при обнаружении) у грузовых вагонов более 2 мм, у пассажирских вагонов 2 мм и более, а у колесных пар с приводом генераторов всех типов (кроме плоскоременных) -
1 мм и более. Неравномерный прокат колесных пар при отправлении с пунктов формирования и оборота для пассажирских вагонов, эксплуатируемых в интервале скорости движения от 140 до 160 км/ч включительно - более 1,5 мм, редукторных колесных пар - более 1 мм, в интервале скорости движения от 160 до 250 км/ч включительно - более 1 мм.
При обнаружении на ПТО в грузовых вагонах, в пунктах формирования и оборота в пассажирских поездах, а также на ПТО промежуточных станций колесных пар с неравномерным прокатом более допустимых величин данные колесные пары должны быть выкачены для проведения им соответствующего ремонта с восстановлением профиля поверхности катания колес.
4) вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном;
5) ползун на поверхности катания колес:
- грузовых вагонов более 1 мм;
- пассажирских вагонов 1 мм и более.
Для скоростных и высокоскоростных поездов, обращающихся со скоростью от 140 до 250 км/ч,
при отправлении с пунктов формирования и оборота, не допускается наличие ползунов (выбоин) на поверхности катания колесных пар. При обнаружении в пути следования у пассажирского вагона ползуна (выбоины) глубиной не более 1,0 мм разрешается довести такой
31 вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 140 км/ч до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для смены колесных пар;
При обнаружении на промежуточной станции вагона с колесной парой, имеющей на поверхности катания колеса ползун глубиной более 1 мм - для грузового вагона или глубиной 1,0 мм и более - для пассажирского вагона, но не более 2 мм, разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда до ближайшего ПТО, имеющего средства для смены колесных пар: пассажирский со скоростью не более 100 км/ч, грузовой - не более 70 км/ч.
При глубине ползуна более 2 мм, но не более 6 мм разрешается следование поезда со скоростью 15 км/ч, а при ползуне более 6 мм, но не более 12 мм - со скоростью 10 км/ч до ближайшей станции, где колесная пара должна быть заменена.
При ползуне более 12 мм разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии исключения возможности вращения колесной пары (с применением тормозных башмаков или специальных устройств);
6) выщербины на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов.
Трещина в выщербине или расслоение, идущее вглубь металла, не допускаются. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуются независимо от их длины.
При выявлении во время осмотра на промежуточных станциях пассажирских вагонов с выщербинами на поверхности катания колес длиной:
- от 25 мм, но не более 40 мм, разрешается дальнейшее следование вагона с установленной скоростью до ближайшего пункта, имеющего средства для смены колесных пар;
- более 40 мм, но не более 80 мм, разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100 км/ч до ближайшего пункта, имеющего средства для смены колесных пар;
- более 80 мм разрешается следование поезда со скоростью не более 15 км/ч до ближайшей станции, где колесная пара должна быть заменена или вагон отцеплен.
Выщербины на колесных парах пассажирских вагонов при скоростях движения 140 км/ч и выше не допускаются;
7) кольцевые выработки на поверхности катания колес у основания гребня глубиной «А» более 1 мм, на конусности 1:3,5 глубиной «Б» более 2 мм или шириной «В» более 15 мм (рисунок 3.1).
При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания нормы их браковки такие же, как для кольцевых выработок,
32 расположенных у гребня.
Не является кольцевой выработкой темная полоса в зоне радиусного перехода от поверхности катания к основанию гребня, являющаяся черновиной, оставшейся из-за отсутствия в этой зоне износа поверхности катания и гребня нового колеса после капитального ремонта или изготовления колесной пары.
Рисунок 3.1 Кольцевые выработки на поверхности катания колес
8) местное уширение обода колеса (раздавливание) более 5 мм;
9) поверхностный откол наружной грани обода колеса (рисунок 3.2), включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм, или ширина оставшейся части обода в месте откола менее
120 мм, или наличие в поврежденном месте независимо от размеров откола трещины, распространяющейся вглубь металла;
Рисунок 3.2 Поверхностный откол наружной грани обода колеса
10) повреждение поверхности катания колеса, вызванное смещением металла «навар», высотой более 1 мм – у грузовых вагонов и более 0,5 мм – у пассажирских вагонов (рисунок 3.3). При обнаружении на промежуточной станции вагонов с колесными парами, имеющими «навар» более указанных размеров, порядок следования вагона такой же, как в подпункте 5).
Рисунок 3.3 Смещение металла «навар» на поверхности катания
поверхностный откол
33
В грузовых поездах, а также в пассажирских, обращающихся со скоростью не выше 120 км/ч, допускается устранять «навар», превышающий установленные размеры, абразивным кругом. При этом зачищенные участки должны удовлетворять следующим требованиям: на зачищенном месте не должно быть трещин, переход от зачищенной поверхности к не зачищенной должен быть плавным, зачищенная поверхность должна располагаться заподлицо с прилегающими бездефектными участками; в месте зачистки допускается углубление не более 0,5 мм;
11) остроконечный накат – выступ, образовавшийся в результате пластической деформации поверхностных слоев металла гребня в сторону его вершины (рисунок 3.4), выявляется визуально.
Для колесных пар пассажирских вагонов не допускается наличие остроконечного наката гребня.
Для колесных пар грузовых вагонов браковочным является остроконечный накат, находящийся в рабочей части гребня колеса в зоне
2 мм от вершины гребня и 13 мм от поверхности катания, который определяется приспособлением для установления зоны браковки остроконечного наката гребня Т 1436.000.
Не браковочным является остроконечный накат в вершинной
(нерабочей) части гребня, не имеющего при этом вертикального подреза;
Рисунок 3.4 Остроконечный накат гребня
12) толщина обода колеса по кругу катания менее 22 мм у грузовых вагонов, менее 30 мм у пассажирских вагонов, курсирующих со скоростью до 120 км/ч, в том числе у пассажирских вагонов местного и пригородного сообщения, менее 35 мм для пассажирских вагонов, курсирующих со скоростью выше 120
км/ч, но не более 140 км/ч, менее 40 мм для пассажирских вагонов курсирующих со скоростью выше 140 км/ч, но не более 250 км/ч;
34 13) протертость средней части оси глубиной более 2,5 мм (5,0 мм по диаметру);
14) следы контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси;
15) сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси
(рисунок 3.5). Признаком ослабления посадки ступицы колеса на оси является разрыв краски по всему периметру в месте сопряжения с выделением из-под ступицы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла. Колесная пара не бракуется, если при разрыве краски выделение из- под ступицы колеса ржавчины или масла не наблюдается. Признаками сдвига ступицы колеса на оси служит полоска ржавчины или блестящая полоска на поверхности металла с внутренней стороны ступицы (при сдвиге колеса наружу), полоска ржавчины или блестящая полоска на оси с противоположной стороны ступицы (при сдвиге колеса внутрь).
При наличии хотя бы одного из указанных признаков необходимо выкатить колесную пару из-под вагона и отправить в ремонт.
а), б) ослабление ступицы колеса на подступичной части оси
(показано стрелкой)
Рисунок 3.5 Ослабление посадки колеса на оси колесной пары
3.2.2 На участках обращения скоростных поездов запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в пассажирских поездах вагоны после сходов, с трещинами в любой части оси, в ободе, ступице и диске колеса, а также при дефектах, износах и неисправностях колесных пар, приведенных в п.3.2.1 и в таблице 3.2 настоящей Инструкции.
На правых верхних болтах крепительной крышки буксы правой шейки колесных пар дополнительно должна быть установлена бирка, на которой должно быть выбито «160 км/час» или «200 км/час».
3.2.3 В эксплуатации требования к колесам с профилем ИТМ-73 и стандартным профилем одинаковы – в соответствии с требованиями действующих инструкций. При отсутствии запасных колесных пар с
35 ремонтным профилем ИТМ-73 на вагоне могут временно эксплуатироваться часть колесных пар с ремонтным профилем, остальные со стандартным профилем – до ближайшей переточки последних на ремонтный профиль
ИТМ-73.
3.2.4 Осмотр колесных пар грузовых и пассажирских вагонов производится в незаторможенном состоянии, с остукиванием молотком поверхности катания колес с целью выявления трещин.
Таблица 3.1 – Допускаемые значения параметров колесных пар грузовых вагонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 13
№
п/п
Наименование
контролируемого параметра
Предельные значения
В эксплуатации
Под погрузку
1 2
3 4
1.
Толщина гребня не менее 24 мм не менее 25 мм
2.
Толщина обода колеса не менее 22 мм
3.
Равномерный прокат по кругу катания колесной пары не более 9 мм не более 8,5 мм
4.
Неравномерный прокат по кругу катания: не более 2 мм
Аналогичны требованиям в эксплуатации
5.
Вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм
6.
Ползун (выбоина) не более 1 мм
7.
Выщербины на поверхности катания колеса длиной не более
50 мм или глубиной не более 10 мм
8.
Кольцевые выработки шириной не более
15,0 мм и глубиной не более 1 мм у основания гребня, на уклоне 1:3,5 глубиной не более 2 мм
9.
Местное уширение обода колеса не более 5 мм
10.
Поверхностный откол наружной грани обода колеса глубиной не более
10 мм, если ширина оставшейся части обода в месте откола не менее 120 мм
11.
«Навар» не более 1 мм
12.
Остроконечный накат браковочным является остроконечный накат, находящийся в рабочей части гребня колеса в зоне
2 мм от вершины гребня и
13 мм от поверхности катания
36
Продолжение таблицы 3.1 13.
Протертость средней части оси не более 2,5 мм
14.
Следы контакта с электродом не допускается
15.
Сдвиг или ослабление ступицы колеса не допускается
Таблица 3.2 – Допускаемые значения параметров колесных пар пассажирских вагонов
№
п/п
Контролируемые величины износов элементов
колесных пар (при скорости движения поезда)
Предельные
размеры и износы
1
Равномерный прокат: до 120 км/ч; более 120 км/ч. не более 7
мм не более 5 мм
2
Неравномерный прокат: до 140 км/ч; до 160 км/ч; более 160 км/ч. не более 1.9 мм не более 1,5 мм не более 1 мм
3
Неравномерный прокат на колесных парах с редуктором от средней части оси не более 0.9 мм
4
Толщина гребня колеса: до 120 км/ч; до 140 км/ч; более 140 км/ч.
25-33 мм
28-33 мм
30-33 мм
5
Толщина обода колеса: до 120 км/ч; до 140 км/ч; более 140 км/ч. не менее 30 мм не менее 35 мм не менее 40 мм
6
Ползун на поверхности катания колес при скорости движения поезда до 140 км/ч не более 0.9 мм
7
«Навар» на поверхности катания колес не более 0,5 мм
8
Остроконечный накат не допускается
Примечание:
- при наличии на поверхности катания колеса дефектов (выщербины, ползуны,
неравномерный прокат), толщину обода измерять в месте расположения дефекта;
- для определения размеров дефектов на поверхности катания колес, вагон (при
необходимости) следует протянуть.