Файл: Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) 8082022 пкб цв.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 2704

Скачиваний: 137

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

46 конические подшипники могут иметь более высокую рабочую температуру нагрева подшипников, при этом буксовые узлы первой и третьей колесных пар вагона по направлению движения могут иметь пониженную температуру в сравнении со второй и четвертой колесными парами вследствие лучшей циркуляции воздуха во время движения.
При необходимости, осмотр торцевого крепления буксового узла производить со снятием смотровой крышки. Категорически запрещается производить демонтаж крышек крепительных и болтов М20 их крепления к корпусам букс, а также гаек М110 и болтов М20 торцевого крепления подшипников на оси.
Допускается демонтаж одного болта М20 крышки крепительной для установки заземляющего шунта с последующей затяжкой этого болта в соответствии с требованиями Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.
3.3.4 По всем неисправностям, выявленным по внешним признакам нагрева букс, осмотрщик вагонов должен принять решение о ремонте колесной пары или о дальнейшем ее следовании в составе поезда.
При невозможности установить причину нагрева буксы колесная пара должна быть заменена и направлена в ремонт.
При обнаружении нагрева букс СТК или другими средствами обнаружения перегретых букс, наносится надпись «Аварийная» или др. Результаты осмотра колесных пар с неисправными буксовыми узлами, забракованными работниками ПТО, доводятся до сведения осмотрщиков вагонов данного ПТО.
3.3.5 Отличительные особенности буксовых узлов грузовых вагонов.
Внешними отличительными признаками буксовых узлов с подшипниками кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160 торговых марок
«BRENCO» (рисунок 3.6), «SKF» (рисунок 3.7) являются: наличие у основания кольца лабиринтного (лабиринта) кольцевого выступа шириной 4 мм наружным диаметром 185 мм, надписью «К-1» и «К» (соответственно), нанесенной белой краской и выполненной шрифтом № 4 согласно Альбому справочнику знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи
1520 мм № 632-2011 ПКБ ЦВ на крышке смотровой каждого буксового узла, а также дополнительное клеймо «К-1» и «К» (соответственно) высотой 10 мм и шириной 5 мм на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крышки крепительной буксового узла правой стороны колесной пары в соответствии с рисунками 3.6, 3.7.
Клейма на бирке наносятся в соответствии с требованиями
Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог


47 колеи 1520 (1524) мм. РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 (далее –
РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017) в соответствии с рисунком 3.6.
Рисунок 3.6 - Внешние отличительные признаки буксовых узлов с подшипниками кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160 мм торговой марки «BRENCO»
Рисунок 3.7 - Внешние отличительные признаки буксовых узлов с подшипниками кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160 мм торговой марки «SKF»
Внешним отличительным признаком подшипников кассетного типа в габаритных размерах 130х230х150 мм, 130х250х160 мм, 150х250х160 мм под

48 адаптер торговых марок «BRENCO», «SKF», «TIMKEN» является отсутствие корпуса буксы, вместо которого используется адаптер, бирка при этом отсутствует в соответствии с рисунком 3.9. В соответствии с требованиями
РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 на крышке передней подшипника нанесено наименование торговой марки «BRENCO», «SKF», «TIMKEN» в соответствии с рисунком 3.8.
Рисунок 3.8 Внешние отличительные признаки подшипников кассетного типа

49
На бирку, устанавливаемую под левый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесной пары (рисунок 3.9), дополнительно должна быть нанесена маркировка о состоянии подшипников роликовых цилиндрических, устанавливаемых в буксовые узлы колесной пары:
- Н - в случае установки в буксовые узлы колесной пары подшипников нового изготовления;
- Р - в случае установки в буксовые узлы колесной пары хотя бы одного отремонтированного подшипника.
1 - индивидуальный номер колесной пары; 2 - дата проведения среднего ремонта колесной пары (месяц римскими цифрами и две последние цифры года); 3 - условный номер ремонтного предприятия, которое произвело средний ремонт колесной пары; 4 - код государства-собственника колесной пары; 5 - состояние подшипников (Н - нового изготовления или Р - отремонтированные)
Рисунок 3.9 Клейма и знаки маркировки, наносимые на бирке
3.3.6 Отличительные особенности буксовых узлов пассажирских вагонов.
Внешними отличительными признаками буксового узла в соответствии с рисунком 3.10 с подшипниками сдвоенными являются: а) на крышке смотровой - надпись «СП» для подшипников производства
АО «ХАРП» или «СПС» - для подшипников производства ОАО «СПЗ» и АО
«СПЗ» высотой 100-150 мм, нанесенная белой краской; б) на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крышки крепительной с правой стороны колесной пары - дополнительное клеймо
«СП» или «СПС» высотой знаков 10 мм и шириной 5 мм.


50
Рисунок 3.10 - Внешние отличительные признаки буксовых узлов с подшипниками сдвоенными

51
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

3.4 Тележки
3.4.1 Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
грузовые вагоны
- деформация боковой рамы (изгиб, пропеллерность);
- излом крепления фрикционных планок.
Дефекты боковых рам в видимой для осмотрщика вагонов зоне, указанные на рисунке 3.11:
- трещины, сквозные литейные дефекты консольной части, верхнего, нижнего и наклонного поясов, а также стойки рессорного проема боковой рамы;
- трещины, сквозные литейные дефекты в кромках технологического отверстия, в углах и ребрах усиления рессорного проема, а также в кронштейне подвески триангеля;
- в зонах радиусов R55 буксовых проемов: трещины, сквозные литейные дефекты, следы сварочно-наплавочных работ.
Зона радиуса R55 буксового проема – наружная криволинейная поверхность буксового проема боковой рамы радиуса R55 перехода от горизонтальной опорной поверхности к вертикальной направляющей поверхности и прилегающие боковые поверхности на расстоянии до 10 мм от кромок радиуса в соответствии с рисунком 3.11.
Рисунок 3.11 Дефекты боковых рам

52 трещины
1-9
сквозные литейные дефекты
10-14 откол направляющего буртика
15 откол ушков в местах крепления фрикционных планок
16
Дефекты надрессорных балок в видимой для осмотрщика вагонов зоне, указанные на рисунке 3.12:
- трещины, сквозные литейные дефекты боковых стенок, нижнего и верхнего поясов, а также трещины наклонных плоскостей надрессорной балки;
- трещины опор скользунов;
- трещины наружного бурта подпятника.
Вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления и ремонта надрессорных балок, не служат основанием для браковки.
Рисунок 3.12 Дефекты надрессорных балок
Отсутствие или излом колпака скользуна тележки типа 18-100, отсутствие или излом планки скользуна трехосных тележек.
Трещина в балансире, шкворневой балке трехосной тележки; трещины в консолях соединительной балки четырехосных тележек;
- суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки: у основных типов четырехосных вагонов более 20 и менее 4 мм; у цистерн, вагонов- хопперов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ более 14 и менее 4 мм; у вагонов-хопперов для трещины
1-6
сквозные литейные дефекты
7-9

53 перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3 более 12 и менее 6 мм; у вагонов-самосвалов (думпкаров) на тележках моделей
18-522,18-100 и их аналогов более 12 и менее 6 мм.
Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки, за исключением вагонов-самосвалов (думпкаров), для которых величина зазора должна быть не менее 3 мм. Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона не допускается, кроме вагонов на тележках, оборудованных скользунами постоянного контакта;
- отсутствие или излом шкворня в тележках всех типов вагонов;
- отсутствие деталей крепления колпака скользуна тележки типа 18-100;
- у восьмиосных цистерн суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одной четырехосной тележки менее 4 и более 15 мм; между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки - менее 4 и более 20 мм. Не допускается отсутствие зазоров: в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны; по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок; по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок;
- обрыв или отсутствие заклепки фрикционной планки, излом или трещина в клине амортизатора излом упорного бурта клина амортизатора;
- обрыв (отсутствие) хотя бы одного болта, соединяющего шкворневую с поперечными или надрессорными балками трехосных тележек;
- отсутствие хотя бы одного из валиков, соединяющих балансиры с хоботами боковин трехосных тележек или подкладок боковин;
- трещина в корпусе фрикционного гасителя колебаний тележек типа
КВЗ-1, КВЗ-1М, УВЗ-9М;
- обрыв хотя бы одной заклепки или болта крепления пятника или подпятника, трещина в верхнем или нижнем поясах и в зоне крайних пятников соединительной балки тележки восьмиосного вагона; в кронштейнах тормозного оборудования;
- у цистерн для перевозки газов суммарные зазоры в скользунах менее
4 и более 14 мм; отсутствие зазоров хотя бы с одной стороны одной тележки.
Зазоры проверяются грузовладельцами перед и после загрузки газовых цистерн;
- свободные (ненагруженные) подклиновые пружины и клинья, а также завышение хотя бы одного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки более 8 мм или занижение более 12 мм, для тележек модели 18-2129 занижение более 20 мм у порожних грузовых вагонов;
- повреждения износостойких элементов (рисунок 3.13-3.15);


54
- трещины, изломы, отколы чугунного фрикционного клина, составных планок фрикционных в узле гасителя колебаний;
- отсутствие или излом сменной прокладки в буксовом проеме.
Рисунок 3.13 Износостойкие элементы в конструкции тележки
- у грузовых вагонов с тележками, оборудованными скользунами постоянного контакта:
отсутствие элементов скользуна на тележке вагона; зазор между колпаком скользуна 3 и износостойкой планкой 5 верхнего скользуна расположенной на раме вагона (рисунок 3.14); трещины, изломы демпфера 2 в видимой части (рисунок 3.14); трещины, излом, деформация корпуса скользуна в видимой для осмотрщика вагонов зоне; отсутствие колпака скользуна, трещины, излом или деформация в видимой для осмотрщика вагонов зоне; ослабление крепления корпуса 1 скользуна и износостойкой планки 5
(рисунок 3.14); трещины или излом верхнего скользуна;
1 - корпус скользуна; 2 - демпфер; 3 - колпак; 4 – болт крепления корпуса скользуна; 5 - износостойкая планка; 6 - регулировочные прокладки; 7 - надрессорная балка; 8 - верхний скользун
Рисунок 3.14 - Скользуны постоянного контакта

55 видимая часть клина 1 имеет трещины (рисунок 3.15 а, б); вертикальная поверхность клина не прилегает к фрикционной планке; смятие, трещины, выдавливание, излом в видимой части, или отсутствие полиуретановой накладки наклонной поверхности фрикционного клина
(рисунок 3.15); трещины износостойкой фрикционной планки; обрыв (отсутствие) одной и более заклепок фрикционной планки а)
1 – фрикционный клин; 2 – полиуретановая накладка; 3 – надрессорная балка б)
1 - фрикционный клин; 2 - полиуретановый вкладыш; 3 - полиуретановая ось вкладыша
Рисунок 3.15 Фрикционные клинья
- у грузовых вагонов, оборудованных кассетными подшипниками и адаптерами (рисунок 3.16):

56 трещины, отколы, разрывы вставки адаптера 1 в видимой части для осмотрщика вагонов зоне; обрыв, отсутствие устройства для отвода статического электричества 3; ослабление крепления, отсутствие устройства, исключающего выход колесной пары из буксового проема 4; трещины, излом адаптера 2 в видимой для осмотрщика вагонов зоне.
1 – вставка адаптера; 2 – адаптер; 3 – устройство отвода статического электричества; 4 – устройство исключающее выход колесной пары из буксового проема
Рисунок 3.16 – Буксовый узел с подшипником кассетного типа
- у грузовых вагонов оборудованных тележками модели 18-9810,
18-9855, 18-9836; трещины на адаптерах, фрикционных клиньях, фрикционных планках, корпусе и колпаке скользуна в видимых для осмотрщика вагонов при осмотре зонах; полное завышение индикатора фрикционного клина относительно поверхности надрессорной балки или отсутствие индикатора на видимой для осмотрщика вагонов стороне; наличие сквозного зазора между колпаком скользуна и износостойкой пластиной на опоре шкворневой балки рамы кузова, обрыв или отсутствие крепежа корпуса скользуна и, как следствие, возможное его смещение за границы площадки, где он установлен на надрессорной балке, обрыв или отсутствие крепежа корпуса. Отсутствие предохранительной шпильки/оси в скользуне или гаек и шайб не является браковочным признаком; отсутствие блокиратора или отсутствие крепежа блокиратора в буксовом проеме боковой рамы; обрыв или отсутствие крепежа и, как следствие, смещение