Файл: Меры безопасности при выполнении работ по подготовке авиационного рэо к полетам.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
зарядки систем ВС заданию на полет;

-установку на ВС съемного оборудования;

-дозаправку (дозарядку) систем ВС согласно заданию на полет;

-ввод исходных данных (программ) в навигационные, прицельные и другие системы;

-подготовку АСП к применению;

-снаряжение ВС АСП;

-прием ВС летным составом и проверку готовности его к полету в объеме требований руководства по летной эксплуатации (далее именуется – РЛЭ).

Предполетная подготовка является важнейшим элементом в мероприятиях по обеспечению безопасности полетов. Особенно тщательному контролю должны подлежать заключительные операции, а также полнота и качество подготовки ЛА к полету в целом.

Накануне предполетной подготовки начальник группы обязан:

  • доложить заместителю командира эскадрильи по ИАС о состоянии АТ;

  • получить инструктаж по организации работы ИТС в летный день определить составы расчетов по подготовке АТ к полетам по технологическим графикам, назначить личный состав в расчет по подготовке самолета-разведчика погоды;

  • составляет личный план работы.

В период проведения предполетной подготовки начальник группы обслуживания обязан:

  • проконтролировать прибытие личного состава группы;

  • поставить (уточнить) задачу подчиненному личному составу на летный день;

  • осуществить пооперационный контроль подготовки АТ;

Лично осмотреть ЛА, на которых выявлены неисправности и дать указания о порядке их устранения.

После выполнения работ предполетной подготовки ВС техник ВС и специалисты технического расчета заполняют журнал подготовки и докладывают начальнику технического расчета о выполнении предполетной подготовки ВС.

Начальник технического расчета после контроля предполетной подготовки ВС докладывает командиру ато о ее выполнении. Командир ато после окончания предполетной подготовки на всех ВС ато, выделенных на полеты, докладывает старшему инженеру полетов о завершении предполетной подготовки ВС к полетам.

После выполнения предполетной подготовки проведение тренажей на подготовленных ВС запрещается.

По прибытию летного состава техник ВС докладывает командиру экипажа о выполнении предполетной подготовки ВС, о количестве заправленного топлива и снаряжении ВС согласно заданию на полет. Летный состав принимает ВС и проверяет готовность его к полету в объеме требования РЛЭ в соответствии с заданием на полет. О приемке ВС командир экипажа делает запись в журнале подготовки.


Временем предполетной подготовки ВС к полету считается непрерывное время от начала работ по подготовке до готовности ВС к выруливанию для взлета.

Подготовка к повторному полету


Подготовка ВС к повторному полету проводится перед каждым очередным полетом* в период стартового времени в соответствии с заданием на предстоящий полет и включает:

-контроль работоспособности систем и оборудования ВС и соблюдения правил его эксплуатации в предыдущем полете по данным средств объективного контроля (далее именуются – СОК) (на ВС, где предусмотрен оперативный контроль) и докладов летного экипажа;

-стартовый осмотр ВС;

-устранение выявленных неисправностей;

-заправку ВС топливом, маслом, спецжидкостями и зарядку газами;

-ввод исходных данных (программ) в навигационные, прицельные и другие системы;

-снаряжение ВС АСП;

-установку на ВС съемного оборудования;

-прием ВС летным составом (при смене экипажа) и проверку готовности его к полету в объеме требований РЛЭ.

После выполнения работ подготовки к повторному полету техник ВС и специалисты технического расчета заполняют журнал подготовки и докладывают начальнику технического расчета о выполнении подготовки ВС к повторному полету.

Начальник технического расчета после контроля выполнения подготовки к повторному полету и устранения обнаруженных неисправностей докладывает командиру ато.

По прибытию летного состава техник ВС докладывает командиру экипажа о выполнении подготовки ВС к повторному полету, количестве заправленного топлива и о снаряжении ВС согласно заданию на полет.

Летный состав принимает ВС и проверяет его готовность к полету в объеме требований РЛЭ согласно заданию на полет. О приемке ВС командир экипажа делает запись в журнал подготовки.

Временем подготовки ВС к повторному полету считается непрерывное время с момента выключения двигателя летчиком после полета до готовности к выруливанию ВС для взлета. Время подготовки ВС к повторному полету состоит из технологического времени подготовки ВС ИТС в соответствии с РО и времени подготовки и проверки летным экипажем систем и оборудования в соответствии с РЛЭ. Время подготовки к повторному полету устанавливается приказом командующего объединением, исходя из общих трудозатрат на выполнение работ инженерно-техническим и летным составом, климатических условий, сил и средств атч.

Послеполетная подготовка


Послеполетная подготовка АТ проводится в конце каждого летного дня и после окончания дежурства независимо от того, состоялись полеты или нет и включает:

-контроль работоспособности систем и оборудования ВС и соблюдения правил его эксплуатации в предыдущем полете по данным бортовых СОК (на ВС, где предусмотрен оперативный контроль) и докладов летного экипажа;

-послеполетный осмотр ВС;

-устранение неисправностей, выявленных в полете и обнаруженных при осмотре;

-заправку и снаряжение ВС в соответствии с установленным командиром части вариантом.

Техник ВС и специалисты технического расчета по окончанию послеполетной подготовки записывают в журнал подготовки о выполненных работах на ВС и докладывают о его состоянии по команде.

После выполнения полетов и послеполетной подготовки ИТС, участвующему в их обеспечении, должно быть предоставлено не менее 8 часов для отдыха.

Контроль за качеством выполнения подготовок АТ к полетам, в том числе и ВС других ато, осуществляет руководящий ИТС смены в объеме своих функциональных обязанностей.

После окончания полетов каждой смены на ВС выполняется послеполетная подготовка ИТС этой смены. При перерывах между сменами полетов 3 ч и менее разрешается проводить передачу смен в процессе совместной подготовки летавших в первую смену ВС к повторному полету специалистами обеих смен. В этом случае послеполетная (после первой смены) и предполетная (перед второй сменой) подготовки на этих ВС не выполняются. Прием ВС оформляется подписью специалистов технических расчетов второй смены в контрольных листах журналов подготовки за подготовку ВС к повторному полету (первому полету второй смены) с последующим докладом по команде старшему инженеру полетов.

Техники ВС второй смены, кроме того, делают запись в журнале подготовки о приемке ВС в целом.

Отказавшие в ходе летной смены ВС вводятся в строй личным составом технического расчета этой смены при техническом руководстве инженера ато по соответствующей специальности.

Неисправности, обнаруженные при передаче ВС, устраняют специалисты первой смены.

Продолжительность выполнения всех видов подготовок определяется на основании директивных норм времени с учетом конкретных условий базирования, квалификационного состава, наличие средств наземного обслуживания устанавливается приказом по объединению в начале учебного года. Установленные сроки должны обеспечивать качественное выполнение работ в полном объеме требований руководства и регламента технической эксплуатации при высокой интенсивности работы всех авиационных специалистов. Время работы личного состава на АТ определяется распорядком дня части отдельно для летного дня, дня предварительной подготовки и паркового дня.


С целью обеспечения высокого качества предварительной, предполетной подготовок и подготовки к повторному вылету, а также для рационального распределения сил и средств ИАС инженеры части по специальностям под руководством заместителя командира по ИАС разрабатывают для указанных видов подготовки типовые технологические графики, которые утверждаются командиром части.

Подготовка вертолетов к полетам организуется по эскадрильям в укрытиях, на стоянках и технических позициях параллельно-последовательным методом, при котором вертолеты эскадрильи готовятся техническими экипажами параллельно (одновременно), а расчетами специалистов различных групп обслуживания – последовательно, один вертолет за другим. В зависимости от наличия средств эксплуатационного контроля и наземного обслуживания, а также количества выделенных специалистов в эскадрильи подготовка может быть организована несколькими потоками. В этом случае расчеты специалистов готовят вертолеты, выделенные в каждый поток последовательно, потоки готовятся параллельно. Применение такого метода подготовки вертолетов значительно сокращает время на ее проведение.

Число и состав специалистов в расчете, как правило, должны оставаться постоянными и уточняться в конце каждого рабочего дня. Комплектование расчетов производят начальники группы обслуживания таким образом, чтобы они могли обеспечить выполнение полного объема работ в установленные сроки с высоким качеством.

Для оперативного руководства личным составом ИАС, контроля за его деятельностью по подготовке АТ, а также для организации взаимодействия всех звеньев ИАС с частями обеспечения и командованием в дни работы на АТ назначается дежурный инженер, а в дни полетов – старший инженер полетов. Для предупреждения отказов АТ из-за ошибок ИТС, недопущения сокращения объема или нарушений технологии, допускаемых ИТС при выполнении работ на АТ, в каждой авиационной части разрабатывается система контроля выполнения таких работ.

  1. При выполнении на вертолете всех видов подготовок к полетам, необходимо руководствоваться ФАП ИАО, Регламентом обслуживания, технологиями выполнения регламентах работ и подготовок к полетам, инструкциями по эксплуатации авиационной техники, а также указаниями Начальника вооружения ВВС и введенными в действие бюллетенями.

  2. Предварительная подготовка вертолета проводится не реже одного раза в 7 календарных дней в дни предварительной подготовки и действительна на 6 летных смен. В дни предварительной подготовки, кроме выполнения работ согласно разделу «Подготовка к полетам» Регламента обслуживания, проводятся также работы на агрегатах съемного вооружения и оборудования, на средствах наземного обслуживания и средствах контроля, укрытиях и стоянках, а также по осмотру боеприпасов.

  3. При всех видах подготовок вертолета к полетам, во время которых производится заправка (дозаправка) и контроль уровня рабочих жидкостей, бортовой техник должен убедиться в правильности заправки (дозаправки), лично закрыть и надежно законтрить крышки (пробки) заливных горловин.

  4. При подготовке АВ и ДТО из перечня работ, приведенных в графах «А» и «Г» раздела «Подготовка к полетам», выполнять только те работы, которые соответствуют варианту снаряжения, предусмотренному планом подъема или планом на предстоящие полеты, а в графах «Б» и «В» выполнять только те работы, которые соответствуют плановой таблице полетов.


Проверку работоспособности РЭО под током, авиационного оборудования, керосинового обогревателя КО-50, аппаратуры 9П513, электролебедки ЛПГ и минного раскладчика ВМР производить от аэродромного источника питания, за исключением случаев измерения уровня помех, которые замеряются при работающих двигателях.

При подготовке вертолета по тревоге и в отдельных случаях при предполетной подготовке по решению заместителя командира по ИАС проверка работоспособности оборудования и систем вертолета может производиться членами экипажа вертолета от бортовых источников при работающих двигателях.

  1. При проверке работоспособности радиоэлектронного оборудования, а также аппаратуры 9П513 (на вертолете или вне вертолета) необходимо принимать меры по радиомаскировке в соответствии с существующими руководствами, положениями и инструкциями.

О всех проведенных на вертолете работах по замене агрегатов и оборудования должны быть сделаны записи в формуляр и паспорт.

  1. В целях обеспечения безотказной работы авиационной техники в различных климатических условиях базирования (большая влажность, пыльность и т. д.), а также в случае интенсивной работы отдельных агрегатов или замены двигателей, заместителю командира части по ИАС предоставляется право давать указания о проведении внеочередных работ на всех или отдельных вертолетах (системах, агрегатах) в соответствии с настоящим регламентом. Сокращать объем работ, предусмотренный Регламентом обслуживания, запрещается.

  2. Осмотр вертолета выполнять в строго определенной последовательности по установленным маршрутам (рис. 1 и 2).

Смазку (заправку маслом) двигателей, агрегатов трансмиссии, управления, втулок несущего и рулевого винтов, автомата перекоса и др. узлов производить в сроки, указанные, в приложении 1. Работы по смазке, предусмотренные через каждые или через каждые 25±5 часов налета, выполнять в дни предварительной подготовки и при периодическом осмотре вертолета.

  1. При эксплуатации вертолета в полевых условиях следует по возможности избегать за­пуска двигателей на площадках с песчаной или пыльной почвой.

Место для запуска и опробования двигателей выбирать так, чтобы избежать попадания во входные устройства пыли и посторонних предметов, поднятых воздушным потоком от соседних вертолетов.