Файл: Меры безопасности при выполнении работ по подготовке авиационного рэо к полетам.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Перед выполнением осмотров и регламентных работ необходимо наружные поверхности вертолета и его агрегатов, оборудования и вооружения очистить от грязи, пыли, снега, льда и старой смазки. Во избежание разрушения лакокрасочного покрытия отрывать примерзшие чехлы от обшивки вертолета, лопастей несущего и рулевого винтов запрещается. Перед снятием примерзшие чехлы отогреть горячим воздухом от аэродромного подогревателя, температура воздуха не должна превышать 60°С.



Рис. 1. Маршрут осмотра при предварительной подготовке вертолета:

_______ — осмотр вертолета снаружи;_ _ _ _ _ — осмотр внутри вертолета.

1 — двигательный отсек; 2 — редукторный отсек; 3 — втулка несущего винта и автомат перекоса; 4 — лопасти несущего винта; 5 — кабина экипажа; 6 — грузовая (пассажирская) кабина; 7 — носовая часть фюзеляжа (снаружи); 8 — правый борт фюзеляжа; 9 — хвостовая балка (снаружи), стабилизатор и хвостовая опора; 10 — концевая балка; 11 — рулевой винт; 12 — грузовые створки; 13 — левый борт фюзеляжа.



Рис. 2. Маршрут предполетного осмотра вертолета:

________ — осмотр вертолета снаружи; _ _ _ _ _ _ — осмотр внутри вертолета.

1 — передняя часть фюзеляжа; 2 — правый борт фюзеляжа; 3 — хвостовая балка (снаружи); 4 — концевая балка; 5 — хвостовой винт; 6 — грузовые створки фюзеляжа; 7 — левый борт фюзеляжа; 8 — грузовая (пассажирская) кабина; 9 — правый двигатель; 10 — редукторный отсек, вентилятор, автомат перекоса и втулка несущего винта; 11 — левый двигатель; 12 — кабина экипажа.

Приложение №1

Виды подготовки авиационного РЭО на вертолета Ми-8.
Принятые обозначения. Виды подготовок: А  предварительная; Б  предполетная; В  к повторному полету; Г  послеполетная, периодический осмотр  Д.

(Знаком «+» отмечены выполняемые работы, знаком «*» — работы, которые при проведении предполетной подготовки вертолета по тревоге разрешается не выполнять).

Содержание работ

А

Б

В

Г

Д

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
















  1. Подготовить инструмент и контрольно-проверочную аппаратуру

+

+*





+

  1. Открыть необходимые люки для подхода к агрегатам радиоэлектронного оборудования

+





+

+

  1. Снять защитные кожухи с антенн ответчика и с антенн АШС-1

+

+*





+

  1. Получить замечания экипажа о работе оборудования в полете и при необходимости подготовить инструмент и контрольно-проверочную аппаратуру

-

-

+

+

+

  1. Подключить к бортсети вертолета аэродромный источник электроэнергии

+



+

+




РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ОСМОТРЕ

Осмотреть и проверить:

Фюзеляж, хвостовая и концевая балки
















  1. Внешнее состояние и крепление антенн и их элементов (стойки, кронштейны, обтекатели антенн, проходные изоляторы, антенные вводы, изоляторы и амортизаторы тросовой антенны), состояние и крепление блоков СЗМ-1М и чистоту дренажных отверстий. Очистить антенны и обтекатели от пыли и грязи

Маршрут осмотра: левый борт носовой части фюзеляжа, правый борт носовой части фюзеляжа, низ и верхняя часть фюзеляжа, хвостовая и концевая балки.

+

+*

+

+

+

Кабина экипажа, грузовая (пассажирская) кабина и радиоотсек
















  1. Внешний вид, крепление и амортизацию блоков, стрелочных и световых указателей, пультов управления, абонентских аппаратов и дополнительных переговорных точек

+





+

+

  1. Состояние и отбортовку кабелей, внутрифюзеляжную антенную проводку, надежность подсоединения антенных вводов к проходным изоляторам и блокам, состояние перемычек металлизации

+







+

  1. Затяжку накидных гаек разъемов кабелей и их контровку, надежность подсоединения высоко-частотных разъемов к блокам радио-электронной аппаратуры

++







+

  1. Состояние шнуров абонентских аппаратов и их разъемных колодок

+







+

  1. Состояние кнопок, ручек и переключателей. Плавность хода ручек регуляторов громкости и подсвета шкал. Исправность и четкость срабатывания выключателей, переключателей, ручек управления и кнопок (проверяется при проверке работоспособности РЭО)

+







+

  1. Надежность сочленения разъема шлемофона (авиагарнитуры) с четырехконтактным разъемом (проверяется летным составом перед вылетом)



+

+





  1. Убедиться, что выключатели радиоэлектронного оборудования находятся в положении «Выключено», а органы управления — в исходном положении

+





+

+


ПРОВЕРКА

РАБОТОСПОСОБНОСТИ И

ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ

ОБОРУДОВАНИЯ
Проверить:

+

+





+

Радиостанция Р-860

  1. Связь с аэродромной радиостанцией или радиостанцией другого вертолета на двух каналах, использование которых предусматривается в полете

+

+





+


Радиостанция Р-842 (Р-842М)

  1. Связь с аэродромной радиостанцией или радиостанцией другого вертолета на одной из рабочих частот

+

+










Радиостанция Карат-М24

  1. Связь с аэродромной радиостанцией или радиостанцией другого вертолета на одной из рабочих частот

+

+*





+

Переговорное устройство СПУ-7

  1. Связь между рабочими местами членов экипажа

+

+





+

Магнитофон МС-61

  1. Наличие и количество звуконосителя на ведомой' кассете

+

+*

+

+

+





Содержание работ

А

Б

В

Г

Д

  1. Общую работоспособность магнитофона в сокращенном объеме в режимах «Непрерывная работа» — «СПУ»

+

+*







  1. Общую работоспособность магнитофона в режимах «Непрерывная работа» — «СПУ» в полном объеме









+

Аппаратура РИ-65

  1. Работоспособность аппаратуры речевых сообщений в режиме встроенного контроля

+

+*





+

Радиокомпас АРК-9

  1. Отработку курсовых углов и прослушивание сигналов работающих радио-станций на всех поддиапазонах радиокомпаса, в том числе дальней и ближней приводных радиостанций аэродрома









+

  1. Отработку курсовых углов и прослушивание сигналов дальней и ближней приводных радиостанций аэродрома

+

+*





+

  1. Точность настройки приемника на частоты дальней и ближней приводных радиостанций аэродрома

+

+*





+

Радиокомпас АРК-У2

(совместно с радиоприемником Р-852)

  1. Прием сигналов и пеленгацию радиостанции Р-855У (УМ) (при предполетной подготовке выполняется в том случае, если предусмотрено применение АРК-У2 и предстоящих полетах)



+*





+

Радиокомпас АРК-УД

  1. Работоспособность с помощью системы встроенного контроля

+

+*





+

Радиовысотомер РВ-3

  1. Отработку нуля высоты и выдачу сигнала опасной высоты

+

+*





+

  1. Подсвет шкал указателя высоты

+

+*





+

Ответчик

  1. Исправность приемопередающего тракта канала ответа на всех рабочих кодах и работоспособность изделия 81 прибором ПКО-2

+







+

  1. Наличие сигнала блока № 1

+







+

  1. Ток генератора

+







+

  1. Ток смесителя

+







+

  1. Исправность СВЧ диодов









+





Содержание работ

А

Б

В

Г

Д

  1. Исправность приемопередающего тракта канала ответа на одном из рабочих кодов с помощью шумового генератора



+







Измеритель ДИВ-1

  1. Проверить с помощью прибора ПКД-1:

  • питающие и выпрямленные напряжения









+

  • токи смесительных диодов









+

  • калибровку каналов измерителя









+

  • компенсацию вертикальной составляющей









+

  • вектора путевой скорости









+

  • скорость отработки визиров блока 1С6









+

  • прохождение сигналов по каналам приемного тракта









+

  1. Прохождение сигналов по каналам измерителя

+

+*





+

Аппаратура ДИСС-15

  1. Погрешность отработки по блоку №6 составляющих вектора скорости

+

+*





+

  1. Погрешность отработки по блоку № 7 путевой скорости и угла сноса

+

+*





+

  1. Погрешность отработки по блокам № 8 и 10 пройденного пути и бокового уклонения









+

  1. Калибровку аппаратуры в режиме «Море»









+

  1. Работоспособность аппаратуры в режиме «Работа»

+

+*





+

Станция СПО-10

  1. Срабатывание световой и звуковой сигнализации от шумового генератора.

+

+*





+

  1. Сопряжение с ответчиком

+







+

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
















  1. Устранить неисправности, выявленные при осмотрах и при проверке работоспособности агрегатов

+

+*





+

  1. Проверить работоспособность оборудования, по работе которого в полете имелись замечания, и устранить выявленные неисправности





+

+



  1. Выключить питание оборудования, установить выключатели, переключатели и ручки в исходные положения. Отключить КПА и источник аэродромного питания

+

+*

+

+

+

  1. Закрыть люки, подхода к агрегатам радиоэлектронного оборудования и проверить их крепление

+





+

+

Содержание работ

А

Б

В

Г

Д

  1. Проверить наличие инструмента и контрольно-проверочной аппаратуры

+

+*





+

  1. Заполнить документацию

+

+

+

+

+

Примечания:. 1. Проверку работоспособности радио-электронного оборудования, не требующего применения имитаторов и КПА, при предполетной подготовке выполняет летный экипаж с соблюдением правил радиообмена и радиомаскировки.

2. Пункты 19, 21—24, 29, 40—46 выполняются только при наличии соответствующего оборудования на вертолете.



















Правила оформления технической документации при подготовках АТ к полетам.


При подготовке авиационной техники к полетам ведется следующая документация:


  • Рабочая тетрадь начальника группы обслуживания;

  • Журнала подготовок самолетов к полетам;

  • Карточки и талоны учета неисправностей АТ;

  • Формуляр самолета.



Правила оформления рабочей тетради начальника группы обслуживания.


Рабочая тетрадь ведется начальником группы обслуживания авиационной эскадрильи и содержит 3 раздела:


  1. Учет использования рабочего времени личного состава.

  2. План работы.

  3. Ежедневный учет и анализ отказов АТ.


В первом разделе продолжительность работы на авиатехнике представляется цифрой в часах против каждой фамилии в графе соответствующего числа месяца.

При записи потерь рабочего времени используется условное обозначение:
Н – наряды;

ХР – хозяйственные работы;

О – отпуска;

Б – болезни;

К – командировки.
В конце каждого рабочего дня в этом разделе по пунктам записывают следующие данные:


  • Фактическое количество работающих;

  • Суммарное количество человеко-часов работы на АТ;

  • Количество часов учебной подготовки;

  • Потеря рабочего времени в человеко-часах.


В конце каждого месяца в графе «Итого за месяц» записываются количество часов работы каждым исполнителем, а также суммарные данные по пунктам 1-4.

В разделе 2 записываются планируемые работы на день для личного состава группы, а также работы, которые необходимо выполнить лично начальнику группы обслуживания.

Трудозатраты на отдельные виды подготовок АТ, продолжительность подготовок определяется путем проведения периодического хронометража работ, выполняемых специалистами группы. Наименование подготовок, подлежащие хронометражу, определяется заместителем командира эскадрильи по ИАС и инженерами части по специальности.

Хронометраж проводится 2-3 раза в квартал, и его средняя величина записывается в графе 4. При определении трудозатрат на восстановление АТ учитываются суммарные затраты времени на поиск и устранение неисправностей.