Файл: Меры безопасности при выполнении работ по подготовке авиационного рэо к полетам.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Правила оформления технической документации при подготовках АТ к полетам.
Правила оформления рабочей тетради начальника группы обслуживания.
Правила ведения журнала подготовок самолета к полетам.
Карточки и талоны учета неисправностей АТ.
Правила ведения формуляра, часть четвертая – «Радиооборудование самолета».
В разделе 3 учитываются и анализируются все отказы, заявленные на АТ. Образец оформления рабочей тетради начальника группы обслуживания представлен и в приложении I.
Правила ведения журнала подготовок самолета к полетам.
ЖПС к полетам включает в себя «контрольные листы подготовки самолета к полетам» и приложение к ним – “Неисправности, выявленные при подготовках и осмотрах”.
Контрольный лист подготовки самолета к полетам оформляется один на весь летный день (ночь) и свидетельствует о том, что самолет подготовлен для выполнения полетов в соответствии с полетными данными, заданиями и требованиями действующей технической документации.
В разделах 1, 2, 3, 4 контрольного листа техника самолета расписывается последним после росписи всех специалистов.
Летный состав обязан производить запись в разделе 7 контрольного листа о всех отказах и неисправностях авиатехники, замеченных в полете. За устранение неисправностей по замечаниям летного состава расписывается начальник группы обслуживания соответствующей специальности.
После окончания летного дня (ночи) и проведения послеполетной подготовки самолета начальники группы обслуживания по специальностям расписываются в разделе 6. Техник самолета расписывается за подготовку самолета и двигателя в разделе 6 последним после окончания всех работ на самолете.
В приложении к контрольным листам – “Неисправности, выявленные при подготовках и осмотрах” – записываются все неисправности, выявленные при проведении данного вида подготовки.
Здесь же делаются записи о всех видах дополнительных работ целевых осмотрах, определяемых распоряжениями и указаниями по ИАС.
ЖПС к полетам является одним их основных документов на самолете. Ответственность за его оформление и хранение возлагается на техника самолета.
Образец оформления ЖПС к полетам представлен в приложении 2.
Карточки и талоны учета неисправностей АТ.
Карточки и талоны учета неисправности по новой АТ составляются по всем неисправностям. Каждая карточка составляется на одну неисправность. Если неисправность изделия вызвала неисправности других функционально связанных с ним изделий (зависимые отказы), то карточка составляется только на изделие, отказ которого привел к последующему отказу. Оформление карточки на 2 и более неисправности, обнаруженные на одном и том же изделии недопустимо. Заполнение карточек возлагается на специалистов, проводивших анализ неисправностей. Ответственность за правильность заполнения смысловых пунктов карточек (реквизиты 29-34) возлагается на инженеров части по специальности. По неисправностям выявленными в межрегламентный период ответственный за точное соответствие числа оформленных карточек и талонов числу всех выявленных неисправностей возлагается на заместителя командиров подразделений по ИАС (командира АТО).
По неисправностям, выявленным во время регламентных работ в ТЭЧ части, ответственность за точное соответствие оформленных карточек числу выявленных неисправностей возлагается на начальника ТЭЧ части, а заполнение – на начальника групп регламентных работ.
Талоны остаются в части, хранятся раздельно по специальностям и типам ЛА в течение 2-х лет. Ответственность за ведение картотеки талонов в части возлагается на инженеров по специальности.
Карточки высылаются в адреса, указанные в таблице 2 (см. выпуск №6134). Не допускаются случаи повторного заполнения карточек на одну и ту же неисправность, на одном и том де ЛА при одинаковом налете.
Подробно порядок заполнения карточек и талонов изложен в приложении 2, выпуск №6134.
Правила ведения формуляра, часть четвертая – «Радиооборудование самолета».
Ответственность за состояние, своевременное и правильное заполнение формуляра несет авиационный специалист (техник и механик), закрепленный за самолетом для обслуживания.
Записи в формуляре о выполнении текущего обслуживания производится начальником группы обслуживания РЭО.
В каждый раздел формуляра должны быть внесены только те записи, для которых этот раздел предназначен, записи других данных, не предусмотренных формой, запрещается.
Продление срока службы (работы) агрегатов, приборов производится согласно действующим указаниям и наставлениям главного инженера ВВС.
Все записи в формуляре самолета должны вестись чернилами, четко, бес помарок и подчисток. Ошибочные записи должны быть зачеркнуты и в замен их должны быть сделаны правильные записи, заверенные подписью инженера части по РЭО и скрепленные печатью войсковой части. Не заверенные исправления не допускаются.
При подготовке к полетам может возникнуть необходимость заполнения 6, 10, 12 разделов формуляров.
6 раздел подлежит заполнению в случаях изменения в составе основных агрегатов и приборов радиооборудования.
10 раздел заполняется в случаях выполнения работ и мелкого ремонта.
12 раздел подлежит заполнению в случаях выполнения осмотров по указаниям во времени подготовки АТ к полетам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Высокие требования, предъявляемые Министерством обороны РФ, ГК ВВС к безопасности полетов, ставят перед ИАС задачи по дальнейшему совершенствованию эксплуатации АТ, обеспечению ее высокой исправности и готовности к применению на основе всестороннего освоения новых авиационных комплексов, повышения инженерно-технических знаний и практических навыков летного и технического состава, освоения и широкого внедрения научных методов планирования, организации и управления ИАС. В безопасности полетов, как в фокусе, сосредоточены огромные усилия и
материальные затраты народа на оснащение армии, сознательность, обученность и дисциплина всех военнослужащих, искусство командного состава и управления войсками и многое другое.
Безаварийная летная работа является венцом воинского мастерства личного состава в мирное время и ключом к победе в войне.
ЛИТЕРАТУРА
-
ЕРТЭ вертолетов типа Ми-8, часть 3. -
Технологические карты выполнения видов подготовок РЭО вертолетов типа Ми-8. -
ФАП ИАО. МО . 2003. -
Инженерно-авиационная служба, эксплуатация и ремонт авиационной техники. Часть I. Воениздат, МО СССР, М.,1979, под ред. К. М. Шпилева.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Меры безопасности при выполнении работ по подготовке авиационного РЭО к полетам 4
2. Объем и содержание видов подготовок авиационного РЭО вертолета Ми-8 полетам 9
- предварительная подготовка (день работы на авиационной технике),
- предполетная подготовка,
- подготовка к повторному полету,
- послеполетная подготовка.
3. Правила оформления документации при подготовках к полетам авиационного РЭО вертолета Ми-8 20
4. Литература 25
5. Содержание 26
«Утверждаю»
КОМАНДИР__________________ Плановая таблица Маршруты
«____»_________________20___г. Полетов ______________________
Рассвет_________ Заход солнца________ ________________________ ______________________
Восход солнца ________________ (войсковая часть) ______________________
Наступление темноты____________ на «____» _________20___г. ?______________________
Начало полетов __________
Конец полетов ___________
Номер п.порядку | Тип и номер самолета | Фамилия командира экипажа | Позывной | Посадочный минимум летчика | Когда в последний раз летал в данных условиях | 1 ч | 6 ч | 7 ч | Количество пилотов и налет | Примечание | |||||||||||||||||
День | Ночь | | | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | | |
Группа руководства полетами: Планировались полеты________ Налетов_____
Выполнено полетов___________ Налет_______
Руководитель полетов________________ Правильность составления налетной таблицы
Пом.руковод. полетов________________ проверил
Руковод. Ближней зоны_______________ Зам. Командира __________________________
Руковод. Зоны посадкы_______________ (звание, подпись)
Руковод. Дальней зоны_______________ Группа обеспечения полетов:
Руковод. Полетов на полигоне_________ Старший инженер полетов_______________
Помощник РП на полигоне____________ Дежурный инженер-синоптик____________
Дежурный штурман _________________ Начальник НСПК_______________________
Дежурный по АТО_____________________
Дежурный по связи и РТО_______________
Дежурный врач (фельдшер)______________
Начальник штаба_______________________
(воинское звание, подпись)
*