Файл: Понятие и виды государственных пенсий (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 182
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2.Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации
2.2.2. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3. Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.4. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
В результате сопоставления информации о самых популярных СУБД можно сделать вывод, что для обработки базы данных нужно использовать СУБД SQL Server, так как остальные среда разработки БД имеют намного меньший функционал, возможности масштабирования и популярность.
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
Информационная модель представляется схемой движения входных, результативных и оперативных потоков, а также функций рассматриваемой области проектирования.
Также она объясняет тот факт, на основании именно какой входной документации выполняются функций, которые являются основными в разрабатываемой АИС.
Для хранения постоянной информации применяются в платформе 1С:Предприятие применяются справочники.
Справочники считаются объектами конфигурации, где есть возможность указать данные о некотором объекте, но в каждом из них используются 2 поля по умолчанию:
– Код;
– Наименование.
В платформе при установке настроек справочника установлена автоматическая нумерация.
При создании АИС взаиморасчетов с клиентами созданы Справочники (рисунок 2.1):
– Клиенты;
– Отделы;
– Продукция.
Рис. 2.1. Перечень справочников
Рассмотрим справочники, которые реализованы в АИС.
Справочник «Отделы» описывает группы персонала (таблица 2.1).
Количество символов поля Наименования: 25
Количество символов поля Код: 9
Таблица 2.1.
Структура «Отделы»
Имя |
Тип |
Реквизиты |
|
КодОтдела |
Число (целое) |
НазваниеОтдела |
Строка (текст) |
НачальникОтдела |
Строка (текст) |
Кабинет |
Число (целое) |
Справочник «Продукция» предназначен для хранения предоставляемых услуг компании (таблица 2.2).
Количество символов поля Наименования: 25
Количество символов поля Код: 9
Таблица 2.2.
Структура «Продукция»
Имя |
Тип |
Реквизиты |
|
Код |
Число (целое) |
НазваниеПродукции |
Строка (текст) |
Стоимость |
Число (целое) |
Справочник «Клиенты» использован для хранения регистрационных данных о клиентах (таблица 2.3).
Количество символов поля Наименования: 25
Количество символов поля Код: 9
Таблица 2.3.
Структура «Клиенты»
Имя |
Тип |
Реквизиты |
|
КодКлиента |
Число (целое) |
ФИОКлиента |
Строка (текст) |
АдресКлиента |
Строка (текст) |
ПолКлиента |
Строка (текст) |
ТелефонКлиента |
Строка (текст) |
Входные данные могут также быть введены в систему такими двумя методами:
– непосредственно вручную;
– выполнением импорта/экспорта данных.
Входные данные заполняются в основном по требованию рабочего процесса.
В таблице 2.4 рассмотрена сводная информация по справочниках:
Таблица 2.4
Сводная таблица по справочниках
Название справочника |
Клиенты |
Продукция |
Отделы |
Ответственный за его ведение |
Менеджер |
Менеджер |
Менеджер |
Средний объем справочника в записях |
155 |
30 |
5 |
Средняя частота актуализации |
1 раз в день |
1 раз в год |
1 раз в год |
Средний объем актуализации, записей |
30 |
2-3 |
1 |
Стоит заметить, что при реализации формы справочника некоторые поля являются обязательными.
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации
Объект платформы 1С:Предприятие под названием документ применяется для хранения оперативных данных.
Стоит отметить, что в рассматриваемой задаче для автоматизации управления денежными потоками такой информацией являются введенные данные по учету продаж.
Рассмотрим реквизитный состав применяемых документов в АИС (таблицы 2.5, 2.6):
Таблица 2.5.
Документ под названием «Продажи»
Имя |
Тип |
Реквизиты |
|
Номер |
Число (целое) |
Дата оформления заявки |
Строка (текст) |
Клиент |
Подстановка СправочникСсылка.Клиенты |
Отдел |
Подстановка СправочникСсылка.Отделы |
Продукция |
Подстановка СправочникСсылка.Продукция |
Оплачено |
Булевое |
Таблица 2.6.
Документ «Сотрудники»
Имя |
Тип |
Реквизиты |
|
КодСотрудники |
Числовой |
ФИО |
Строка (текст) |
Адрес |
Строка (текст) |
Отдел |
Подстановка СправочникСсылка.Отделы |
Телефон |
Строка (текст) |
В таблице 2.7 рассматривается таблица с характеристиками результатной информации.
Пример разработки документа Продажи показан на рисунках 2.2 – 2.4.
Рис.2.2. Ввод данных о справочнике
Рис.2.3.Определение подсистем
Рис.2.4.Данные документа
Ниже показана сводная таблица по документам.
Таблица 2.7
Сводная таблица по документам
Название |
Сотрудники |
Управление продажами |
Ответственный за его ведение |
Менеджер |
Менеджер |
Средний объем документа в записях |
125 |
125 |
Средняя частота актуализации |
1 раза в месяц |
1 раза в день |
Средний объем актуализации, записей |
1 |
50 |
Источники |
Сотрудники Клиенты Отделы |
Сотрудники Клиенты Отделы |
Метод доставки информации |
Ввод вручную |
Ввод вручную |
В работе создан регистр сведений об оплате клиентами продукции. Принцип его создания является аналогичным к разработке справочников и документов.
2.2.2. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
Отчеты предназначены для корректного вывода информации на печать. В конфигурации нужно при создании отчета разработать соответственный запрос для отбора информации с справочников и таблиц. Последовательность создания показана на рисунках 2.5 – 2.8:
Рис. 2.5. Основные данные об отчете
Рис.2.6. Выбор полей для запроса
Рис.2.7. Внешний вид запроса
Рис.2.8. Настройка отображения данных
В результате получим следующие отчет (рисунок 2.9 – 2.10):
Рис.2.9.Формирование отчета
Рис.2.10. Отчет
2.3. Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
В конфигурации разработаны такие подсистемы:
– Администрация – для выполнения контроля за деятельностью компании;
– Бухгалтерия – для выполнения бухгалтерского учета деятельности компании;
– Отдел продаж – для учета продаж.
На рисунках 2.11 – 2.12 показана последовательность создания подсистемы:
Рис. 2.11. Ввод данных о подсистеме
Рис.2.12. Перечень объектов подсистемы
2.4. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
После запуска программы откроется окно, показанное на рисунке 2.13:
Рис.2.13. Главное окно ИС
В верхней части размещен перечень подсистем, после выбора какой-то будут доступны функции для каждой из них.
К примеру, для администрации используются объекты, рассмотренные на рисунке 2.14:
Рис.2.14. Перечень объектов подсистемы Администрация
Для ввода информации по товарам надо открыть объект Продукция (рис.2.15):
Рис.2.15. Перечень товаров
Для добавления информации нажмем соответствующую кнопку (рис.2.16):
Рис.2.16. Ввод товаров
Так же есть все возможности добавить другие данные, которые описаны выше:
Рис.2.17. Справочник Отделы
Рис.2.18. Справочник Клиенты
Для ввода информации о работе отдела продаж применяются документы Продажи и Сотрудники (рис.2.19):
Рис.2.19. Документ Продажи
Для ввода новой продажи нужно ввести данные (рис.2.20):
Рис.2.20. Форма для ввода данных о продаже
Заметим, что для удобства введения данных часто применяются выпадающие списки:
Рис.2.21. Форма для выбора клиента
Кроме этого, в работе созданы регистры и отчеты.
В результате применения ИС формируется электронный реестр продаж торговой компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прогресс, достигнутый за несколько последних лет во всех направлениях вычислительной техники, включая также теорию, технологию или приложения, привели к большому расширению области применения персональных компьютеров и росту количества их пользователей.
Существенным множеством современного общества являются самые разнообразные системы доступа или же хранения информации, которые и являются неотъемлемой составляющей научно-технического современного прогресса.
Существует много причин перевода существующих данных на компьютерную основу, поскольку более быстрая обработка информации и централизация хранения с использованием современных клиент/серверных технологий дают возможность сберечь значительные средства, и главное и время для получения нужной информации.