Файл: Федеральное Собрание рф в системе органов государственной власти рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.































Оглавление



Введение

Глава 1. Федеральное Собрание РФ в системе органов государственной власти РФ.

1.1. История развития Парламентаризма в РФ.

1.2. Федеральное собрание РФ-представительный орган в РФ.

Глава 2. Организационно-правовые аспекты деятельности Федерального Собрания РФ.

2.1. Понятие, структура и функции Совета Федерации.

2.2. Понятие, структура и функции Государственной Думы.

2.3. Правовой статус парламентария.

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Практика развития мирового парламентаризма показывает, что наличие в государстве двухпалатного парламента, одна из палат которого представляет интересы всего населения страны, а другая – интересы отдельных территорий государства, является характерной чертой крупных демократических государств. Именно двухпалатным является Парламент России – Федеральное Собрание, которое состоит из Государственной Думы и Совета Федерации. Государственная Дума и Совет Федерации олицетворяют разные стороны парламентаризма: Государственная Дума выражает прямое представительство населения, а Совет Федерации – представительство субъектов Федерации (палата регионов).
В моей курсовой работе я хотел раскрыть тему именно Федерального Собрания (парламента) Российской Федерации как основного представительного и законодательного органа нашей страны, дать исторический очерк формирования и становления данной отрасли власти, раскрыть его структуру и место во всей системе власти РФ.


Объект курсовой работы. Объектом исследования в курсовой работе выступает Федеральное собрание Российской Федерации.

Предмет курсовой работы. Предметом курсовой работы является правовой статус Федерального Собрания РФ, его организация и принципы работы.

Целью курсовой работы являются вопросы, связанные с функционированием Федерального Собрания Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • определить роль и место Федерального Собрания в системе органов государственной власти РФ;

  • выявить особенности парламента в части законодательного и представительного органа власти;

  • определить значение и место Совета Федерации в Федеральном Собрании РФ;

  • выявить место и роль Государственной Думы в Федеральном Собрании РФ;

  • рассмотреть деятельность, права и обязанности депутатов Государственной Думы, Членов Совета Федерации РФ.


Глава 1. Федеральное Собрание РФ в системе органов государственной власти РФ
1.1. История развития Парламентаризма в РФ
Сегодняшний российский парламентаризм молод. В Российской федерации, как, пожалуй, ни в одном ином стране, парламентаризму за относительно непродолжительный срок предопределено было пройти неоднозначный и двойственный путь становления и создания. Институты демократии в Российской федерации уходят своими корнями в отдаленное прошлое. Это институты прямого народного участия в решении судеб Родины - вече. Псковские и новгородские веча — классические примеры прямого участия граждан в государственных делах Киево-Новгородской Руси.

Исторические начала практики решения главных вопросов политической и финансовой существования с помощью «взятки», собрания или собрания представителей были заложены в старину, когда в древней и средневековой Руси стала распространена данная форма обговаривания среди дел и принятия народных решений как вече возникли и усовершенствовались. Вече (от старославянского veet - совет) как орган государственного руководства и самоуправления упоминается уже в 997 г. в Белгородской летописи. Русские летописи говорят о существовании вече во множества городах. Решения на собрании принимались большинством присутствующих.

Поэтапно круг рассматриваемых дел стал более определенно разграничиваться, вместе с частными, спорными и судебными делами все чаще

предметом обговаривания становятся дела общезначимые, в том числе проблемы войны и мира, ассоциации с соседями. Их можно рассматривать как давной образец парламента и первый этап его формирования. Появление в Российской федерации квалифицированного регулярного представительного и правового органа явилось результатом долгосрочного и противоречивого исторического формирования института народного представительства. Это так называемый второй этап формирования парламентаризма в Российской федерации. Это относится к моменту, когда парламент покупает значение государственного форума. В XVI-XVII вв. Парламент становится сословным представительным органом с совещательными функциями при монархе. К ним можно условно отнести Земские соборы в Российской федерации. В них избирался козначение, решались вопросы войны и мира, решались вопросы сбора податей и податей.

Велика их роль в воссоединении русских земель, в выходе из «Смутного времени», в становлении централизованного державы, невзирая на то, что они оставались совещательными органами. Существование Земских соборов, как их именовали, всероссийских земельных рекомендаций, очутилось исторически ограниченным. Его время - середина 16 века - конец 17 века. Под контроль выборных представителей Совета стала поставлена как судебная, так и административная функционирование такого правительства, которое создавало центральный административный аппарат, который воспроизводил систему высших государственных учреждений - приказов.

В которые последуют годы (1613-1622) соборы работали постоянно, и власть имущие обращались к их помощи в объявлении новых налогов (практически каждый год), облегчении сношений с казаками, оказании материальной поддержки войскам. Но после 1622 г. работа Земского собора стала свернута. Это свидетельствовало о развитии державы от классовой представительной монархии к абсолютизму. Один из последних соборов, в 1632 г., постановил отменить провинциализм. В будущем вся полнота власти снова сфокусировалась в руках главы державы – короля. Только к концу XVII века самодержавная тенденция совсем возобладала, и институт земских соборов скрылся из политической истории, но остался в памяти.

До революции 1905 года идея Земского собора оставалась в России важным символом для самых разных политических сил. В XVI - XVII вв. (В годы царствования Ивана IV, Федора I, Бориса Годунова, в Смутное время, а также при первых Романовых, Михаиле и Алексее) в России образуются и действуют органы сословного представительства — Боярские думы. В условиях укрепления самодержавия они выполняли функции представителя общественных сил и отражали конкретные местные интересы. Боярская дума как высший совет при князе (с 1547 при царе) существовала с 10 по начало 18 века, в состав которой входили представители аристократии, ее деятельность носила законодательный характер. Постоянного состава у него не было, его созывали по надобности. С XI века, в связи с пожалованием земель княжеским мужьям и слиянием их с земскими боярами, она стала Думой князя и бояр. Участвовал в обсуждении вопросов законодательства, внешней политики, внутреннего управления, религии и др.


Состав, права и компетенция Боярской думы не были строго определены законом. Обычно собрание состояло из нескольких человек. С начала 15 в. членами Боярской думы были так называемые представленные бояре (великие бояре), представители высшего слоя боярства, постоянные советники князя и исполнители его важнейших поручений. С образованием русского централизованного государства Боярская дума стала постоянно действующим совещательным органом при верховной власти. В него входили думные чины - бояре, карусели. Преобладающее влияние в Боярской думе принадлежало боярам титулованной знати, представителям княжеских родов. В эпоху сословно-представительной монархии Боярская дума осуществляла власть вместе с царем.

Н Немного раз царь совещался с узким кругом ближайших деятелей, структуралявшим так называемую Среднюю думу. Боярская дума контролировала работа приказов, назначала наместников и т. д. С развитием абсолютистских тенденций во 2-й половине 17 в. значение Боярской думы уменьшилось; Еще большее значение получила Средняя Дума. В начале царствования Петра I количественный состав Боярской думы сократился, из ее ведения были изъяты самые важные дела, которые решались новыми назначенными Петром I сановниками; число заседаний Боярской думы дерзко уменьшилось с образованием Сената. В 1711 году Боярская дума стала ликвидирована. Социально-политический режим, который был введён Педро I, по форме и содержанию представляет собой отрицанием парламентаризма. Но именно он, как это ни странно, в изобилии рождает разные проекты введения представительного строя на Руси. Начиная с 30-х гг.
Задумки парламентаризма набирают силу в промежуток абсолютной монархии (XVIII - начало XX века). Для него характерна направление на западные модели предприятия власти и западные доктрины. Именно с 18 века ученые относят начало истории отечественного конституционализма. Таким образом, задумки парламентаризма, представительного правления начинают развиваться в связи с конституционализмом и либерализмом внутри таких европейских течений. В эру Каталины возникли институты представительства гасиенд: вначале дворянства, далее купечества. В ходе очень благотворных реформ Александра II в Российской федерации зародилось земство — представительство всевозможных сословий на уровне уездов и губерний. В 1870 г. были образованы презентабельные учреждения городского сословия - органы городского самоуправления.

Исходным пунктом для практического осуществления идей парламентаризма в Российской федерации предопределено было стать Верховному манифесту от 17 октября 1905 г. «Об улучшении государственного порядка» (манифесту), который совместно с Манифестом Николая II от авг. № 6 1905 г. «Об учреждении Государственной думы», учреждаемый парламент, без одобрения которого не мог вступать в силу ни один закон.
Вершиной формирования законодательства о Государственной думе, сложившегося под напором первой русской революции 1905 - 1907 гг., стал также Свод главных государственных законов Российской империи от 23 апреля 1906 г., утвержденный Декретом Николай. II, которые можно описать как первую российскую Конституцию, хотя это конституции без официального наименования. В Своде главных государственных законов сформулировано понятие парламента, «встроенного» в особый механизм «разделения властей». Своеобразие такого механизма вытекало уже из того, что главные государственные законы от 23 апреля 1906 г. были дарованы русским императором, поэтому они фактически не отрицали самого принципа самодержавия. С 1906 по 1917 год было избрано четыре Государственные думы, но лишь одна из них (третья) прослужила всесторонний срок.
Исследуя итоги работы I, II, III, IV Государственных дум в Российской империи, можно отметить, что история создания и работы Государственной думы в Российской федерации показала бесперспективность стараний конституционно ограничить самодержавие Российской федерации. . Ясно, что формирование конституционной монархии имеется акт продажи воли двух воюющих сил: монархии и народа в лице его очень политически активных сил. В Российской федерации общественно-политическая обстановка складывалась таким образом, что, с одной стороны, не было силы, которая могла бы вынудить царизм пойти на конституционный компромисс, с другой стороны, царизм не тяготел выявить данный компромисс, что обрек себя на уход в небытие.
В промежуток Коммунистической власти принцип разделения властей был отвергнут. Были созданы правовые и презентабельные институты (ВЦИК, который существовал в 1917 - 1937 гг., в дальнейшем - Верховный Совет, съезды рекомендаций), которые только отчасти соответствовали совокупной модели парламентаризма. По своей структуре систему Рекомендаций народных депутатов — единую систему от Верховного Совета (ВС) СССР до сельсовета — можно отнести к квазипарламентской, так как парламент (ВС СССР) действовал как надстройка над всей структурой представительных органов с ее видимым влиянием на работа местной правовой власти. В свою очередь, правовые функции рекомендаций были ограниченными, а порой и формальными. Таким образом, при тоталитарном режиме официально самодержавные рекомендации были, как правило, побочными элементами политической организации: они не обладали правовым потенциалом воздействовать на реальную жизнь общества.