Файл: Федеральное Собрание рф в системе органов государственной власти рф.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К категории должностей «специалисты» относятся: помощник Секретариата Председателя Совета Федерации, помощник отдела, заведующий отделом в отделе, заместитель начальника отдела в отделе, старший советник, старший советник, советник, начальник консультант, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт.
Должности категории «специалисты-поставщики»: специалисты, старшие специалисты и руководители трех категорий и главные специалисты двух категорий. Есть штатные должности Совета Федерации, которые не являются должностями государственной службы. Это ведущие специалисты и эксперты. В целях повышения эффективности деятельности членов верхней палаты Аппарат Совета Федерации поддерживает постоянное взаимодействие с аналитическими и следственными службами парламентов зарубежных стран; Проводятся совместные исследования и международные семинары.
Согласно ст. 102 Конституции (статья 102), к ведению Совета Федерации относятся:
* утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; утверждение указов Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положения;
* решить вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами ее территории;
* выборное назначение Президента Российской Федерации;
* отрешение Президента Российской Федерации от должности;
* назначение судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
* назначение и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации.
* Назначение и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины ее аудиторов.
Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. "О Счетной палате Российской Федерации" (О Счетной палате). Совет Федерации назначает судей Хозяйственного суда Содружества Независимых Государств. Совет Федерации рассматривает предложения Президента Российской Федерации и готовит заключение о назначении или освобождении от должности дипломатических представителей Российской Федерации в государствах-участниках Содружества Независимых Государств и международных организациях, образованных государствами-участниками Содружества. . независимых государств (СНГ).
Совет Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, постановлениями Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Российской Федерации, решения Совета Палаты представителей, распоряжения Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также Постановление от 29 февраля 2012 г. № 49рп-СФ (положение).
Деятельность Совета Федерации строится на принципах свободного коллективного обсуждения и решения проблем. Основной формой работы Совета Федерации являются его открытые заседания. В случаях, предусмотренных Регламентом Совета Федерации (№ 33-СФ от 30 января 2002 г.), палата вправе проводить заседания в закрытом режиме.
Совет Федерации избирает из своего состава тайным голосованием Председателя Совета Федерации и его заместителей. Президент и его заместители не могут быть представителями субъекта Российской Федерации. Председатель Совета Федерации, в частности, вносит на рассмотрение членов палаты проект повестки дня их заседания; председательствует на заседании палаты; подписывает постановления Совета Федерации; созывает, в том числе по предложению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или по предложению комитета Совета Федерации, группу членов Совета Федерации в составе из: не менее одной пятой от общего числа ее членов, внеочередной сессии палаты; управляет внутренним порядком палаты; внесение на рассмотрение соответствующих комитетов Совета Федерации законов, принятых Государственной Думой, а также законопроектов, которые предполагается внести в Государственную Думу; направляет Президента Российской Федерации для подписания и обнародования федеральных и федеральных конституционных законов, принятых Государственной Думой после их одобрения Советом Федерации; принимает решение о распределении функций между своими заместителями; представляет палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, а также с парламентами иностранных государств; решает иные вопросы организации деятельности Совета Федерации. Председатель Совета Федерации и его заместители могут быть освобождены от должности по решению Совета Федерации, принятому большинством голосов от общего числа членов палаты.
Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты (например, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам). Все члены Совета Федерации, за исключением Председателя Совета Федерации, его первого заместителя и заместителей, являются членами комитетов. Член Совета Федерации может быть членом только одного комитета палаты представителей, при этом в состав комитета должно входить не менее 7 членов Совета Федерации.
По решению палаты на ее заседания приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для предоставления необходимой информации и заключений по вопросам, рассматриваемым Советом Федерации. Присутствие представителей СМИ на открытых заседаниях палаты регламентируется пресс-службой Совета Федерации. Совет Федерации проводит свои заседания, как правило, с 25 января по 15 июля (весенняя сессия) и с 16 сентября по 31 декабря (весенняя сессия).
Депутаты Государственной Думы имеют право присутствовать на открытых заседаниях Совета Федерации. Палаты также могут собираться для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации и выступлений глав иностранных государств.
Президент Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации и члены Правительства, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации и члены Конституционного Суда, Председатель Суда Верховного Суда Российской Федерации и члены Верховного Суда, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и члены Высшего Арбитражного Суда, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, его заместитель, Уполномоченный по правам человека, Генеральный прокурор Российской Федерации, Председатель Центральной избирательной комиссии вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании палаты. Иные лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Палаты только по специальному приглашению, оформленному и подписанному Председателем Совета Федерации.
Внеочередные заседания Совета Федерации могут быть созваны по предложению Президента Российской Федерации, Председателя Совета Федерации, Правительства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, комитетов Совета Федерации или по предложению не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.
Заседание Совета Федерации считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов палаты. Члены Совета Федерации обязаны присутствовать на его заседаниях.
Послания и обращения Президента Российской Федерации подлежат первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации; одобренные Государственной Думой проекты федеральных конституционных законов (о федеральном бюджете; о федеральных налогах и сборах; о финансово-денежном, кредитном, таможенном, эмиссионном регулировании; о ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; о статусе и охрана государственной границы Российской Федерации, на войне и мире); Федеральные законы, принятые Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии со ст. 106 и 108 Конституции; проекты постановлений Совета Федерации по вопросам, отнесенным Конституцией к его ведению (ч. 1 ст. 102); предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации; предложения о направлении запросов Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации.
Решения Совета Федерации принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации и Регламентом Совета Федерации. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании.
В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной Думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную Думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации. При рассмотрении принятых Государственной Думой законов, Совет Федерации не имеет права внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон в целом. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты, либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трёх четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона, вето не может быть преодолено Государственной Думой.
Если закон не входит в перечень обязательных к рассмотрению Советом Федерации, то ответственный комитет в своем заключении предлагает, то по истечении четырнадцатидневного срока в отношении закона, не подлежащего обязательному рассмотрению в верхней палате, закон направляется Президенту для подписания и официального опубликования.
Совет Федерации является постоянно действующим органом. В отличие от Государственной Думы Совет Федерации не может быть распущен Президентом.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации играет важнейшую роль в государственной системе России. Важнейшая приоритетная цель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – формирование законодательных основ деятельности государства и общества с учетом проводимой государственной политики и соблюдения интересов субъектов Российской Федерации.
2.2. Понятие, структура и функции Государственной Думы
Нижняя палата Федерального Собрания является высшим законодательным органом Российской Федерации, правовой статус которого определен в пятой главе Конституции Российской Федерации. Государственная Дума представляет интересы всего населения России, которое имеет право голоса, являясь его законным представителем. На то, что Государственная Дума Российской Федерации является законодательным органом, указывают возложенные на нее полномочия издавать правовые акты высшей юридической силы, превосходящие силу самой Конституции и международных договоров.
Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на пять лет (от VI созыва в соответствии с новым Федеральным законом). Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право на участие в выборах (кроме того, одно и то же лицо не может быть депутатом Государственной Думы и членом ее ). Совет Федерации). Порядок избрания депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом.
Выборы в Государственную Думу назначаются Президентом Российской Федерации один раз в пять лет В соответствии с Федеральным законом от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Собрания Федеральной Федерации Российской Федерации », по федеральному избирательному округу, включающему всю территорию Российской Федерации, избраны 450 депутатов. Выборы проводились пропорционально количеству голосов, отданных по федеральным спискам кандидатов.