ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 174
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Между бульваром Васильков и Солнечным городом 120 михов.
-
Что такое мих?
-
1 боб = 2 лизам.
-
Незнайка ехал от бульвара Васильков до Солнечного города со скоростью 0,8 грих.
-
Сколько михов в одном километре?
-
Что такое лиз?
-
Между Цветочным городом и Солнечным городом 1500 нюш.
-
Боб - это единица времени.
-
В одном километре 10 михов. (1 км = 10 мих).
-
От Огурцовой реки до Цветочного города расстояние в 500 нюш.
-
Мих - это единица для измерения расстояния.
-
Какое расстояние между Цветочным городом и Солнечным городом?
-
Незнайка всегда ведет машину с постоянной скоростью.
-
В одном часе два боба. (1 час = 2 боба).
-
Незнайка проехал расстояние от Огурцовой реки до Солнечного города за время в одну пятую боба.
-
1 нюш = 10 михам.
-
Какое расстояние между Солнечным городом и бульваром Васильков?
-
Что такое грих?
-
Какое расстояние между Огурцовой рекой и Цветочным городом?
-
Незнайка ехал из Цветочного города к Огурцовой реке со скоростью 25 нюш/лиз.
-
1 грих = 25 нюш/лиз.
-
Маршрут путешествия Незнайки - прямое шоссе от Цветочного города через бульвар Васильков и Огурцовую реку до Солнечного города.
Тренер объявляет команде, что ей предстоит в течение 40 минут решить некую логическую задачу. Задача записывается на доске в виде вопроса:
"Сколько времени заняла поездка Незнайки от Цветочного города до Солнечного города?"
Чтобы найти ответ, игрокам придется обменяться информацией, так как каждый из членов команды получает лишь отдельный фрагмент условия задачи (если игроков меньше, чем карточек, то некоторые игроки могут получить несколько карточек).
После того как будет дан старт, можно начинать обмениваться информацией.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ лишь передавать карточки из рук в руки, собирать их в одном месте или у одного человека. Карточка, полученная каждым игроком, остается с ним до конца игры! По ходу игры можно делать записи, ходить, обсуждать задачу и т.д.
Через 40 минут представитель команды должен сообщить тренеру ответ.
Обсуждая ход игры, можно воспользоваться методикой "Машина" для того, чтобы рассмотреть командное и индивидуальное поведение в ходе поисков решения.
Артель художников
Цели:
-
способствовать мобилизации внимания и творческой фантазии участников в ходе решения групповой задачи;
- интегрировать группу за счет осознания коллективной ответственности и включенности в совместную командную деятельность;
- потренировать зрительное воображение и память, развить навыки пространственной согласованности среди членов группы.
Размер группы: желательно небольшой. В противном случае стоит разбить большую команду на подгруппы по 8-10 человек.
Ресурсы: лист бумаги.
Время: 15-20 минут.
Ход игры
Участники садятся в круг. Одному из игроков дается чистый лист бумаги. Тренер просит его, вглядываясь в лист, начать "словесное рисование" - описание пейзажа, портрета, натюрморта или любой другой бессюжетной картины.
Рассказчик пытается определить фрагменты картины, где и как они расположены, какими красками изображены, уточняет подробности. По хлопку ведущего листок передается следующему по порядку игроку, который продолжает рисовать ту же картину, заполняя пространство листа новыми элементами изображения.
Картина "рисуется" совместными усилиями команды до тех пор, пока кто-то из игроков не сообщает о том, что изображение рассыпалось - он не может вспомнить, чем заполнен лист, который находится в его руках. С этого игрока начинается совместное "рисование" следующей картины.
Завершение: обсуждение игры.
Что понравилось, а что не понравилось в игре? Как команда воспринимает скрытый смысл задания? Чему учит отработанное упражнение? (Развитие вни- мания, зрительного воображения, умения пространственного ориентирования; тренировка концентрации; развитие группового сотрудничества, взаимопо- нимания.)
Co-
творчество
Цели:
- способствовать мобилизации внимания и творческой фантазии участников в ходе решения групповой задачи;
- интегрировать группу за счет осознания коллективной ответственности и включенности в совместную командную деятельность.
Размер группы: не играет роли, так как работа проводится в малых группах (4-5 человек).
Ресурсы: доска/флип-чарт и маркеры; одинаковый набор для каждой команды: клей, куски картона и цветной бумаги, проволока, 2-3 куска пластилина разных цветов, ножницы, 2 воздушных шарика, коробка спичек, 5 трубочек для коктейля.
Время: 40 минут.
Ход игры
Каждая команда усаживается за стол, на котором разложены необходимые материалы. Тренер объявляет задачу: через 30 минут группа должна представить товарищам из других групп плод своего коллективного творчества. Что за произведение будет выставлено на вернисаже - решать группе. Важно лишь, чтобы в этом творческом акте участвовала вся команда, решение принималось коллегиально, и в работе были использованы все выложенные на стол материалы! Дать название полученному произведению - дополнительная задача, стоящая перед коллективом творцов.
Через 30 минут все группы выносят работы на установленные в центре комнаты столы, и участники команд могут посмотреть и оценить творчество товарищей.
Завершение
-
Какие работы представляют, на ваш взгляд, наибольший интерес?
-
Что вы думаете по поводу названий произведений коллективного творчества?
-
Как происходила групповая работа? (Обсуждение ролей, взятых на себя или навязанных группой. Стиль работы лидера и группы. Механизм принятия коллективного решения. Распределение ролей на этапе реальной работы по созданию произведения.)
-
В чем, на ваш взгляд, это задание проявило "плюсы" и "минусы" коллегиального
решения и совместного творчества? Приведите конкретные примеры и запишите их в два столбика.
Обсудите представленные на доске результаты.
Обсудите представленные на доске результаты.
1 2 3 4 5 6 7
Глава 8 Готовность к решению проблем и умение разрешать
конфликты
Скульптура конфликта*
* Решению конфликта и тренингу умений в этой сфере будет посвящена отдельная книга серии "Действенный
тренинг". Здесь мы приведем лишь несколько заданий, важных для развития лидерских навыков.
Цели:
-
отработать умение продуктивно действовать и принимать эффективные решения в кризисной ситуации;
- способствовать мобилизации внимания участников на партнере и включенности их в решение групповой задачи;
- потренироваться в определении четких целей деятельности, в выработке индивидуальной и совместной стратегии и тактики успеха.
Размер группы: до 20 человек. Ресурсы: не требуются. Время: 1-1,5 часа.
Ход игры
Нередко мы затрудняемся в решении конфликтной ситуации не потому, что не понимаем сути проблемы, а из-за растерянности перед выбором эффективной тактики поведения из множества возможных. Эта драма выбора иногда парализует волю, вгоняет нас в цейтнот, не дает сосредоточиться на главном.
Методика "Скульптур" поможет увидеть проблему в виде образа, включит в активную работу правополушарный отдел мозга, следовательно, задействует наши творческие силы, столь необходимые для эффективного и нетривиального действия.
1.
Упражнение начинается с разделения команды на подгруппы (3-4 человека). В каждой подгруппе просим участников в течение 10 минут сосредоточиться на одной из проблем, конфликтных ситуаций, знакомых им по собственной жизни, тех, которые заботят их в настоящий момент. Необходимо на листе бумаги:
- четко сформулировать, назвать суть конфликта или проблемы так, как это видится самим игрокам;
- назвать по имени (и по должности, родственным или иным связям, если такие существуют) непосредственных участников конфликта;
- приготовиться к устному описанию конфликта, а затем рассказать о конкретной ситуации, которая наиболее внятно представляет проблему и расстановку сил.
2.
Следующий этап работы - рассказ участников подгруппы о собственной жизненной ситуации. Товарищи лишь слушают, воздерживаясь от оценок.
3.
Группа выбирает один из рассказов, прозвучавших в кругу, определяет его как рабочий материал встречи. С этого момента рассказчик, чья история принята к инсценировке, остается вне действия, а товарищи в течение 5-7 минут, удалившись от него, работают над скульптурой, которая могла бы аллегорически выразить суть конфликта. В этой скульптуре могут прослеживаться определенные герои ситуации, она количественно (по составу актеров) может совпадать с количеством участников конфликта. А может лишь образно сформулировать суть проблемы, ее эмоциональный градус, состояние человека, который находится в эпицентре конфликта.
4.
Группа возвращается к своему товарищу и представляет ему скульптуру - плод коллективного творчества.
5.
Наш герой сообщает о своем восприятии увиденного: насколько скульптура
конфликты
Скульптура конфликта*
* Решению конфликта и тренингу умений в этой сфере будет посвящена отдельная книга серии "Действенный
тренинг". Здесь мы приведем лишь несколько заданий, важных для развития лидерских навыков.
Цели:
-
отработать умение продуктивно действовать и принимать эффективные решения в кризисной ситуации;
- способствовать мобилизации внимания участников на партнере и включенности их в решение групповой задачи;
- потренироваться в определении четких целей деятельности, в выработке индивидуальной и совместной стратегии и тактики успеха.
Размер группы: до 20 человек. Ресурсы: не требуются. Время: 1-1,5 часа.
Ход игры
Нередко мы затрудняемся в решении конфликтной ситуации не потому, что не понимаем сути проблемы, а из-за растерянности перед выбором эффективной тактики поведения из множества возможных. Эта драма выбора иногда парализует волю, вгоняет нас в цейтнот, не дает сосредоточиться на главном.
Методика "Скульптур" поможет увидеть проблему в виде образа, включит в активную работу правополушарный отдел мозга, следовательно, задействует наши творческие силы, столь необходимые для эффективного и нетривиального действия.
1.
Упражнение начинается с разделения команды на подгруппы (3-4 человека). В каждой подгруппе просим участников в течение 10 минут сосредоточиться на одной из проблем, конфликтных ситуаций, знакомых им по собственной жизни, тех, которые заботят их в настоящий момент. Необходимо на листе бумаги:
- четко сформулировать, назвать суть конфликта или проблемы так, как это видится самим игрокам;
- назвать по имени (и по должности, родственным или иным связям, если такие существуют) непосредственных участников конфликта;
- приготовиться к устному описанию конфликта, а затем рассказать о конкретной ситуации, которая наиболее внятно представляет проблему и расстановку сил.
2.
Следующий этап работы - рассказ участников подгруппы о собственной жизненной ситуации. Товарищи лишь слушают, воздерживаясь от оценок.
3.
Группа выбирает один из рассказов, прозвучавших в кругу, определяет его как рабочий материал встречи. С этого момента рассказчик, чья история принята к инсценировке, остается вне действия, а товарищи в течение 5-7 минут, удалившись от него, работают над скульптурой, которая могла бы аллегорически выразить суть конфликта. В этой скульптуре могут прослеживаться определенные герои ситуации, она количественно (по составу актеров) может совпадать с количеством участников конфликта. А может лишь образно сформулировать суть проблемы, ее эмоциональный градус, состояние человека, который находится в эпицентре конфликта.
4.
Группа возвращается к своему товарищу и представляет ему скульптуру - плод коллективного творчества.
5.
Наш герой сообщает о своем восприятии увиденного: насколько скульптура
отражает его представления о конфликте и собственной роли в нем, как он со стороны воспринимает полученную от группы обратную связь, насколько представление соответствует его формулировке конфликта, записанной на листе.
6.
Следующим этапом работы руководит наш герой. Он выстраивает из товарищей еще одну скульптуру, которая отражает его видение разрешенной про- блемы. Эта скульптура должна задействовать конфликтующие силы после того, как проблема решена, показать их взаимодействие, или их эмоциональное состояние, или физический результат разрешенного противодействия, или его метафорический образ.
Завершение
Все работавшие самостоятельно группы собираются вместе. На форуме тренер ставит вопрос о том, как шла работа в группах. Спрашивает об эффектив ности упражнения и его эмоциональном воздействии на группу в целом. Как сам герой ситуации оценивает успех работы? Дало ли ему новый ракурс во взгляде на конфликт представление, подготовленное товарищами? Помогло ли разобраться в расстановке сил, в собственном поведении, натолкнуло ли на новые идеи по поводу решения конфликта? Какие из качеств лидера мы можем отработать в данном задании? В чем потренировать себя?
Ерунда - катастрофа
Одна женщина, желая побольнее уязвить разбогатевшую подругу, драматически шепчет ей на ухо:
— Мне больно говорить тебе, но ходят слухи, что твой
Джон завел любовницу... Какая трагедия!
-
Это ерунда, милочка! При нашем финансовом положении мы можем себе это позволить!
(
Анекдот)
Цели:
- помочь участникам преодолеть внутренние барьеры и страхи перед кризисной ситуацией, умение мобилизоваться в состоянии конфликта;
- потренироваться в использовании рефрейминга для получения объемной картины действительности и возможности представить альтернативу проблеме;
- стимулировать изменение отношений к конфликтной ситуации как пример одного из стилей решения конфликта - избегание (или уход). Проверить эффективность этого метода.
Размер группы: не играет роли. Ресурсы: не требуются. Время: 20-60 минут.
Ход игры
Группа разбивается на подгруппы (5-6 человек). В каждой подгруппе предлагаем участникам рассказать реальную историю конфликта (семейного, служебного, с друзьями и т.д.). Затем подгруппа формирует дуэты и трио, которым предстоит представить небольшую инсценировку конфликта, о котором шла речь. Каждая актерская "единица" покажет один из выбранных ею сюжетов в двух вариантах: как катастрофу, и как ничего не значащую ерунду. (Или наоборот: ерунда приобретает внезапно катастрофические последствия и размах.)
После краткой репетиции — показ сцен и обсуждение.
Важно услышать мнение рассказчиков, которым представилась возможность воочию увидеть два способа отношения к проблеме, узнать об их впечатлении об инсценировке. Изменила ли сцена остроту отношения к конфликту? Если да, то как: усилила или ослабила его? Не кажется ли им, что проблема, озвученная и представленная на площадке товарищами, выявила какие-то новые особенности самой ситуации конфликта, объяснила поведение его реальных участников?
Завершая встречу, стоит обсудить с группой материалы, представленные ниже.
Стаканы бить можно, отношения и людей бить нельзя.
6.
Следующим этапом работы руководит наш герой. Он выстраивает из товарищей еще одну скульптуру, которая отражает его видение разрешенной про- блемы. Эта скульптура должна задействовать конфликтующие силы после того, как проблема решена, показать их взаимодействие, или их эмоциональное состояние, или физический результат разрешенного противодействия, или его метафорический образ.
Завершение
Все работавшие самостоятельно группы собираются вместе. На форуме тренер ставит вопрос о том, как шла работа в группах. Спрашивает об эффектив ности упражнения и его эмоциональном воздействии на группу в целом. Как сам герой ситуации оценивает успех работы? Дало ли ему новый ракурс во взгляде на конфликт представление, подготовленное товарищами? Помогло ли разобраться в расстановке сил, в собственном поведении, натолкнуло ли на новые идеи по поводу решения конфликта? Какие из качеств лидера мы можем отработать в данном задании? В чем потренировать себя?
Ерунда - катастрофа
Одна женщина, желая побольнее уязвить разбогатевшую подругу, драматически шепчет ей на ухо:
— Мне больно говорить тебе, но ходят слухи, что твой
Джон завел любовницу... Какая трагедия!
-
Это ерунда, милочка! При нашем финансовом положении мы можем себе это позволить!
(
Анекдот)
Цели:
- помочь участникам преодолеть внутренние барьеры и страхи перед кризисной ситуацией, умение мобилизоваться в состоянии конфликта;
- потренироваться в использовании рефрейминга для получения объемной картины действительности и возможности представить альтернативу проблеме;
- стимулировать изменение отношений к конфликтной ситуации как пример одного из стилей решения конфликта - избегание (или уход). Проверить эффективность этого метода.
Размер группы: не играет роли. Ресурсы: не требуются. Время: 20-60 минут.
Ход игры
Группа разбивается на подгруппы (5-6 человек). В каждой подгруппе предлагаем участникам рассказать реальную историю конфликта (семейного, служебного, с друзьями и т.д.). Затем подгруппа формирует дуэты и трио, которым предстоит представить небольшую инсценировку конфликта, о котором шла речь. Каждая актерская "единица" покажет один из выбранных ею сюжетов в двух вариантах: как катастрофу, и как ничего не значащую ерунду. (Или наоборот: ерунда приобретает внезапно катастрофические последствия и размах.)
После краткой репетиции — показ сцен и обсуждение.
Важно услышать мнение рассказчиков, которым представилась возможность воочию увидеть два способа отношения к проблеме, узнать об их впечатлении об инсценировке. Изменила ли сцена остроту отношения к конфликту? Если да, то как: усилила или ослабила его? Не кажется ли им, что проблема, озвученная и представленная на площадке товарищами, выявила какие-то новые особенности самой ситуации конфликта, объяснила поведение его реальных участников?
Завершая встречу, стоит обсудить с группой материалы, представленные ниже.
Стаканы бить можно, отношения и людей бить нельзя.