Файл: Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 3014

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Задача 2

Задача 3.

Решите дело.

Задача 2

Задача 3.

В какие сроки должна выплачиваться постоянная рента, если это неотражено в договоре?

Правомерно ли требование Азова к Торину о снижении размера выплачиваемой ренты, в связи с повреждением земли?

Кто должен восстанавливать землю: Торин или Азов?

Правомерно ли требование Торина к Азову об увеличении суммы выплат пропорционально увеличению минимального размера оплаты труда?

Правомерен ли отказ Азова от дальнейшей выплаты ренты путем, ее выкупа?

Будут ли переданы наследнику умершего Торина права получателя ренты по договору постоянной ренты с Азовым?

Как будет определяться выкупная цена, если она не указана в договоре постоянной ренты?

Задача 2

В какие сроки должна выплачиваться пожизненная рента?

Увеличивается ли сумма пожизненной ренты в течение жизни ее получателя?

Задача 3.


Критерии и шкала оценивания:
Критерии оценки представляют собой правила определения численной и/или вербальной оценки при сравнении результатов действий, демонстрируемых (полученных) аттестуемым, с эталонными (заданными, планируемыми) параметрами по показателям оценки результата.




Критерии оценки

%

Балл

1.

Оценка «отлично» ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, показывает максимально глубокие знания профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры.

85–100

5

2.

Оценка «хорошо» ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно.  Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит необходимые примеры, однако показывает некоторую непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика.

70–84

4

3.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументированы. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют.

50–69

3

4.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны

0–49

2


Практическая работа N 15
Тема 8.1. Купля-продажа

Название практической работы: Решение практических-ситуационных задач на тему: «Виды договора купли-продажи», составление договора розничной купли-продажи


Цель работы: дать студентам навыки в правильном отыскании и истолковании юридических норм, научить студентов применять теоретические знания, действующее законодательство, судебную и арбитражную практику к конкретным жизненным ситуациям, привить умение правильно и аргументировано излагать ответы при решении задач и составлении договора

Образовательные результаты:

Осваиваемые компетенции:

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

  • ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

  • ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

  • ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

  • ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

  • ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

Приобретаемые умения (навыки):

  • применять на практике нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций;

  • составлять договоры доверенность;

  • оказывать правовую помощь субъектам гражданских правоотношений;

  • анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданских правоотношений;

  • логично и грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения по гражданско-правовой тематике.




Оснащение:


Справочно - правовая система (Консультант, Гарант, Система Юрист и т.д.)

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ; "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ.


Ход работы (задания):
Задача 1.

В связи с длительной заграничной командировкой Малютин решил продать мебельный гарнитур (стенка, софа, два кресла, журнальный столик), обеденный стол и шесть стульев, ковер, а также кухонную мебель. Викентьев договорился с Малютиным, что купит всю мебель, кроме кухонной, и заберет ее через 10 дней (после окончания ремонта в его новой квартире). Опасаясь, что

Малютин может продать вещи кому-то другому, Викентьев настоял на том, чтобы договор был составлен письменно. В договоре стороны указали, что Викентьев становится собственником мебели с момента заключения договора. Кроме того, Викентьев вручил Малютину задаток в размере 10 тыс. руб., а остальные деньги обещал передать через 10 дней, при получении от Малютина вещей. Соответствующая запись о задатке была сделана в договоре. Однако через 10 дней Викентьев не смог явиться за вещами, поскольку был болен. Через два дня в результате неосторожного обращения 19-летнего сына Малютина с электроприбором в комнате, где находилась мебель, возник пожар, и вся мебель, кроме одного кресла, пришла в негодность.

Викентьев, узнав о случившемся, потребовал у Малютина возврата задатка в двойном размере. Малютин против этого возражал, требуя в свою очередь, передачи ему Викентьевым недополученной денежной суммы, так как погибли и испортились вещи, принадлежащие в силу договора на праве собственности Викентьеву.

Разберите доводы сторон.

Задача 2


Терентьев приобрел в технико-торговом центре завода-изготовителя новый легковой автомобиль, на который был установлен гарантийный срок в один год. В течение гарантийного срока автомобиль ремонту не подвергался из-за отсутствия каких-либо скрытых недостатков

Однако через два с половиной года после его приобретения в автомобиле Терентьева во время его поездки на дачу отказал двигатель. В результате технической экспертизы было установлено, что из-за производственного дефекта (раковина в одном из цилиндров) произошел перекос и заклинивание поршня, которые повлекли разрушение цилиндра, коленчатого вала, а также поршней в других цилиндрах двигателя. Терентьев обратился к заводу изготовителю с претензией, в которой потребовал безвозмездного устранения выявленных недостатков. Завод изготовитель отказался удовлетворить требование Терентьева, поскольку на автомобиль истек гарантийный срок. Через три месяца после получения отказа завода изготовителя в удовлетворении его требования Терентьев обратился в суд с иском о замене автомобиля на новый.

Какое решение вынесет суд?

Задача 3.


Шаров купил дом у Петровой. Весной следующего года подпочвенные воды затопили погреб, находившийся под домом, подмыли столбы, на которых стоял дом, и он дал осадку. Шаров предъявил иск к Петровой, в котором просил либо аннулировать договор купли-продажи дома, и взыскать с продавца уплаченную за дом цену. Шаров был согласен пойти на мировое соглашение, в котором он бы отказался от иска, но с условием, что Петрова оплатит ему расходы, которые необходимо затратить для устранения произведенных в доме разрушений и проведения дренажных работ.

Петрова в суде утверждала, что в данном случае речь идет не о недостатках, обнаруженных в самом доме. Кроме того, всем известно, что в районе нахождения проданного дома каждую весну подводные воды затопляют погреба и подвалы.

Подлежит ли иск удовлетворению? Какими средствами доказывания вы воспользуетесь для подтверждения своего решения?
Инструкция по выполнению задания
1. Изучить глава 3, раздела 4, ч. II Гражданского кодекса РФ и Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора";

2. Приступая к решению задачи, целесообразнее внимательно, вдумчиво, прочитать условие, обращая внимание на все условия правового казуса.
Следует учитывать, что условие задачи сформулировано таким образом, чтобы отразить всю специфику полученных теоретических знаний, и направлено на формирование навыков практического ассоциирования теории на практике.

3. При решении в обязательном порядке должны быть использованы нормативно-правовые акты, причем ссылка должна быть указана на конкретную правовую норму с раскрытием ее содержания и указанием на привязанность к конкретному казусу, представленном для разрешения. Следует учитывать, что правовые нормы, относимые при решении задачи к разрешению вопросов по существу, могут содержаться как отраслевом законодательстве, так и в Основном законе страны, обладать не только специальной сферой регулирования, но и общим характером. Поэтому в ответе

на поставленные вопросы студент должен ссылаться преимущественно на отраслевое законодательство, однако, не упуская из виду и российское законодательство в целом.

4. Решение задачи должно быть оформлено письменно, с обязательным раскрытием содержания ответов на поставленные в правовом казусе вопросы. Сокращения не допускаются, кроме общепринятых.

Решение может содержать также и графический вариант размышлений студентов, однако наличие рисунка не освобождает студента от оформления ответов на поставленные вопросы в письменной форме с ссылкой на нормативно-правовой акт.
Ход работы (задания):

Составить договор розничной купли-продажи.

Инструкция по выполнению задания

Основные правила составления договора

1. При составлении договора следует четко знать, какие цели необходимо достичь при его реализации и уточнить наиболее важные моменты, связанные с его оформлением, подписанием и исполнением.

Необходимо предусмотреть главные вопросы предстоящей работы, а затем, переходя от общего к частному, составить примерную поэтапную схему работы и продумать, что и как должно быть сделано на каждом этапе, какие для этого потребуются конкретные действия, прикинуть возможность риска.

2. Приступая к работе по формулированию условий договора, нельзя допускать двусмысленности, нечеткости фраз. В договоре имеет значение каждое слово. Следует иметь в виду, что впоследствии в случае спора по условиям исполнения договора контрагент будет пытаться любую неточную формулировку в договоре интерпретировать в свою пользу. Более того, партнер может специально включить в договор неясные (но хорошо понятные ему самому) формулировки и положения, в которых ваши интересы могут быть ущемлены.