Файл: Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 3010

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Задача 2

Задача 3.

Решите дело.

Задача 2

Задача 3.

В какие сроки должна выплачиваться постоянная рента, если это неотражено в договоре?

Правомерно ли требование Азова к Торину о снижении размера выплачиваемой ренты, в связи с повреждением земли?

Кто должен восстанавливать землю: Торин или Азов?

Правомерно ли требование Торина к Азову об увеличении суммы выплат пропорционально увеличению минимального размера оплаты труда?

Правомерен ли отказ Азова от дальнейшей выплаты ренты путем, ее выкупа?

Будут ли переданы наследнику умершего Торина права получателя ренты по договору постоянной ренты с Азовым?

Как будет определяться выкупная цена, если она не указана в договоре постоянной ренты?

Задача 2

В какие сроки должна выплачиваться пожизненная рента?

Увеличивается ли сумма пожизненной ренты в течение жизни ее получателя?

Задача 3.


4. Решение задачи должно быть оформлено письменно, с обязательным раскрытием содержания ответов на поставленные в правовом казусе вопросы. Сокращения не допускаются, кроме общепринятых.

Решение может содержать также и графический вариант размышлений студентов, однако наличие рисунка не освобождает студента от оформления ответов на поставленные вопросы в письменной форме с ссылкой на нормативно-правовой акт.
Форма контроля выполнения практической работы письменная.
Контрольные вопросы:

1. Общая характеристика договора ренты.

2. Понятие, предмет и стороны договора.

3. Цена договора. Форма договора.

4. Виды ренты. Договор постоянной ренты: понятие договора,

его содержание и прекращение.

  1. Договор пожизненной ренты.

  2. Договор пожизненного содержания с иждивением.


Список рекомендуемых источников информации:

1. Зенин, И. А. Гражданское право. Общая часть: учебник для среднего профессионального образования / И. А. Зенин. — 19-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 489 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10967-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/436975

2. Зенин, И. А. Гражданское право. Особенная часть: учебник для среднего профессионального образования / И. А. Зенин. — 19-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 295 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10047-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/436976

Дополнительные источники:

1. Белов, В. А. Гражданское право. Актуальные проблемы теории и практики в 2 т. Том 1 / В. А. Белов; ответственный редактор В. А. Белов. — 2-е изд., стер. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-02221-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434491
Критерии и шкала оценивания:
Критерии оценки представляют собой правила определения численной и/или вербальной оценки при сравнении результатов действий, демонстрируемых (полученных) аттестуемым, с эталонными (заданными, планируемыми) параметрами по показателям оценки результата.




Критерии оценки

%

Балл

1.

Оценка «отлично» ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, показывает максимально глубокие знания профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры.

85–100

5

2.

Оценка «хорошо» ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно.  Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит необходимые примеры, однако показывает некоторую непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика.

70–84

4

3.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументированы. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют.

50–69

3

4.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны

0–49

2


Практическая работа N 18
Тема 9.1. Аренда. Безвозмездное пользование имуществом

Название практической работы: Решение практических-ситуационных задач на тему: «Виды договора аренды»

Цель работы: дать студентам навыки в правильном отыскании и истолковании юридических норм, научить студентов применять теоретические знания, действующее законодательство, судебную и арбитражную практику к конкретным жизненным ситуациям, привить умение правильно и аргументировано излагать ответы при решении задач

Образовательные результаты:

Осваиваемые компетенции:

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

  • ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

  • ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

  • ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

  • ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Приобретаемые умения (навыки):

  • применять на практике нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций;

  • оказывать правовую помощь субъектам гражданских правоотношений;

  • анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданских правоотношений;

  • логично и грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения по гражданско-правовой тематике.




Оснащение:


Справочно - правовая система (Консультант, Гарант, Система Юрист и т.д.)

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ; "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ.


Ход работы (задания):
Задача 1.
Гражданин Иванов передал в пользование гражданину Петрову рояль сроком на десять лет на следующих условиях: рояль по-прежнему остается дома у Иванова, а Петров вправе один раз в неделю, по четвергам, в 16.00 приходить к Петрову и играть на рояле в течение двух часов. При этом в качестве оплаты за пользование выступало угощение, которое Петров должен был всякий раз приносить с собой. Соответствующая договоренность была закреплена в письменной форме. Через два года Иванов и Петров поссорились, и первый отказался допускать второго к себе домой для пользования роялем. Тогда Петров предъявил к Иванову иск об истребовании рояля, с тем, чтобы получить возможность снова пользоваться им.


Тема 11.1. Возмездное оказание услуг

Название практической работы: Решение практических-ситуационных задач на тему: «Виды договора возмездного оказания услуг»

Цель работы: дать студентам навыки в правильном отыскании и истолковании юридических норм, научить студентов применять теоретические знания, действующее законодательство, судебную и арбитражную практику к конкретным жизненным ситуациям, привить умение правильно и аргументировано излагать ответы при решении задач

Образовательные результаты:

Осваиваемые компетенции:

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

  • ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

  • ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

  • ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

  • ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Приобретаемые умения (навыки):

  • применять на практике нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций;

  • оказывать правовую помощь субъектам гражданских правоотношений;

  • анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданских правоотношений;

  • логично и грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения по гражданско-правовой тематике.




Оснащение:


Справочно - правовая система (Консультант, Гарант, Система Юрист и т.д.)

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ; "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ.


Ход работы (задания):
Задача 1.

 Юридическая фирма «Копытов и партнеры» заключила договор на оказание правовых услуг по представлению в суде интересов истца - ООО «Альфа» по иску о взыскании задолженности. В ходе судебного процесса ООО отказалось от договора с юридической фирмой в одностороннем порядке, так как ответчик добровольно исполнил обязательства по оплате задолженности.


В свою очередь юридическая фирма обратиться в суд с иском о взыскании с ООО «Альфа» неустойки в размере 10 процентов от стоимости услуг, предусмотренной договором в качестве ответственности за отказ от договора.

Подлежит ли иск удовлетворению?

Задача 2

Медицинская клиника заключила договор на оказание медицинских услуг работникам ООО «Сокол» в течение года. Спустя 5 мес. один из работников ООО «Сокол» остался недоволен качеством оказанных ему услуг, вследствие чего ООО «Сокол» потребовало расторгнуть договор в части обслуживания работника и вернуть часть оплаты по договору.

Для расчета стоимости фактически оказанных услуг ООО «Сокол» применило формулу: (Стоимость услуг по договору) / (Количество обслуживаемых работников) / (12 мес.) X (5 мес.). Медицинская клиника с данным расчетом не согласилась, полагает, что стоимость услуг должна определяться не периодом оказания услуг, а действующими тарифами клиники.

Кто прав в данной ситуации?

Задача 3.

ООО «Мир» организовало праздничное мероприятие для своих сотрудников. Для участия в концертной части мероприятия был приглашен известный бард-исполнитель М. Выступление артиста было запланировано на третий час праздничного вечера. Выйдя на сцену, расположенную в зале ресторана, и исполнив первую песню, бард обнаружил, что его никто не слушает. Гости вечера не обращали внимание ни на него, ни на его призывы вести себя потише и послушать песни. Артист продолжать выступление отказался, ушел со сцены и покинул ресторан. Вместо барда на сцене остался аккомпанирующий ему гитарист, продолживший исполнение известных песен барда.

ООО направило барду претензию и потребовало возвратить уплаченные за выступление денежные средства в связи с тем, что артист М. не оказал предусмотренные договором услуги. Возражая против требований ООО, бард М. заявил, что услуги были оказаны надлежаще его гитаристом – были исполнены все песни его сочинения, запланированные для этого концерта. Более того, артист отметил, что заказчик не обеспечил принятие услуг, оказываемых бардом.

Что понимается под содержанием договора? Какие права и обязанности возникают у сторон договора о возмездном оказании услуг? Обязан ли заказчик принимать или обеспечить принятие оказываемых исполнителем услуг? Имеет ли значение личность исполнителя услуг? Кто прав в этом споре?

Задача 4.

Между ООО «Правовой консультант» и АО «Солнце» был заключен договор о правовом обслуживании. В соответствии с договором ООО обязалось оказывать акционерному обществу юридическую помощь путем предоставления информационного, консультационно-справочного обслуживания в форме устных консультаций по вопросам, возникающим в процессе хозяйственной деятельности заказчика, а также путем составления юридических и иных документов, представления интересов заказчика в органах государственной власти (абонентское обслуживание). Консультации по особо сложным юридическим вопросам, представление интересов АО в крупных судебных процессах и иные сложные юридические услуги, не входящие в абонентское обслуживание, оформляются заданиями заказчика в письменном виде. Размер абонентской платы за оказанные услуги составляет 50000 рублей в месяц. При удовлетворении иска, если заказчик является истцом, при отказе в удовлетворении иска, при частичном удовлетворении иска, если заказчик является ответчиком, АО обязалось выплачивать ООО сумму в размере 10% от выигранных или сэкономленных денежных средств.