Файл: Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 3010
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
В какие сроки должна выплачиваться постоянная рента, если это неотражено в договоре?
Кто должен восстанавливать землю: Торин или Азов?
Правомерен ли отказ Азова от дальнейшей выплаты ренты путем, ее выкупа?
Как будет определяться выкупная цена, если она не указана в договоре постоянной ренты?
В какие сроки должна выплачиваться пожизненная рента?
Увеличивается ли сумма пожизненной ренты в течение жизни ее получателя?
4. Решение задачи должно быть оформлено письменно, с обязательным раскрытием содержания ответов на поставленные в правовом казусе вопросы. Сокращения не допускаются, кроме общепринятых.
Решение может содержать также и графический вариант размышлений студентов, однако наличие рисунка не освобождает студента от оформления ответов на поставленные вопросы в письменной форме с ссылкой на нормативно-правовой акт.
Форма контроля выполнения практической работы письменная.
Контрольные вопросы:
1. Общая характеристика договора ренты.
2. Понятие, предмет и стороны договора.
3. Цена договора. Форма договора.
4. Виды ренты. Договор постоянной ренты: понятие договора,
его содержание и прекращение.
-
Договор пожизненной ренты. -
Договор пожизненного содержания с иждивением.
Список рекомендуемых источников информации:
1. Зенин, И. А. Гражданское право. Общая часть: учебник для среднего профессионального образования / И. А. Зенин. — 19-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 489 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10967-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/436975
2. Зенин, И. А. Гражданское право. Особенная часть: учебник для среднего профессионального образования / И. А. Зенин. — 19-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 295 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10047-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/436976
Дополнительные источники:
1. Белов, В. А. Гражданское право. Актуальные проблемы теории и практики в 2 т. Том 1 / В. А. Белов; ответственный редактор В. А. Белов. — 2-е изд., стер. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-02221-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434491
Критерии и шкала оценивания:
Критерии оценки представляют собой правила определения численной и/или вербальной оценки при сравнении результатов действий, демонстрируемых (полученных) аттестуемым, с эталонными (заданными, планируемыми) параметрами по показателям оценки результата.
№ | Критерии оценки | % | Балл |
1. | Оценка «отлично» ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, показывает максимально глубокие знания профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. | 85–100 | 5 |
2. | Оценка «хорошо» ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит необходимые примеры, однако показывает некоторую непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика. | 70–84 | 4 |
3. | Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументированы. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют. | 50–69 | 3 |
4. | Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны | 0–49 | 2 |
Практическая работа N 18
Тема 9.1. Аренда. Безвозмездное пользование имуществом
Название практической работы: Решение практических-ситуационных задач на тему: «Виды договора аренды»
Цель работы: дать студентам навыки в правильном отыскании и истолковании юридических норм, научить студентов применять теоретические знания, действующее законодательство, судебную и арбитражную практику к конкретным жизненным ситуациям, привить умение правильно и аргументировано излагать ответы при решении задач
Образовательные результаты:
Осваиваемые компетенции:
-
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; -
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; -
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. -
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. -
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. -
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. -
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Приобретаемые умения (навыки):
-
применять на практике нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций; -
оказывать правовую помощь субъектам гражданских правоотношений; -
анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданских правоотношений; -
логично и грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения по гражданско-правовой тематике.
Оснащение: | Справочно - правовая система (Консультант, Гарант, Система Юрист и т.д.) "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ; "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ. |
Ход работы (задания):
Задача 1.
Гражданин Иванов передал в пользование гражданину Петрову рояль сроком на десять лет на следующих условиях: рояль по-прежнему остается дома у Иванова, а Петров вправе один раз в неделю, по четвергам, в 16.00 приходить к Петрову и играть на рояле в течение двух часов. При этом в качестве оплаты за пользование выступало угощение, которое Петров должен был всякий раз приносить с собой. Соответствующая договоренность была закреплена в письменной форме. Через два года Иванов и Петров поссорились, и первый отказался допускать второго к себе домой для пользования роялем. Тогда Петров предъявил к Иванову иск об истребовании рояля, с тем, чтобы получить возможность снова пользоваться им.
Тема 11.1. Возмездное оказание услуг
Название практической работы: Решение практических-ситуационных задач на тему: «Виды договора возмездного оказания услуг»
Цель работы: дать студентам навыки в правильном отыскании и истолковании юридических норм, научить студентов применять теоретические знания, действующее законодательство, судебную и арбитражную практику к конкретным жизненным ситуациям, привить умение правильно и аргументировано излагать ответы при решении задач
Образовательные результаты:
Осваиваемые компетенции:
-
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; -
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; -
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. -
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. -
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. -
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. -
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Приобретаемые умения (навыки):
-
применять на практике нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций; -
оказывать правовую помощь субъектам гражданских правоотношений; -
анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданских правоотношений; -
логично и грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения по гражданско-правовой тематике.
Оснащение: | Справочно - правовая система (Консультант, Гарант, Система Юрист и т.д.) "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ; "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ. |
Ход работы (задания):
Задача 1.
Юридическая фирма «Копытов и партнеры» заключила договор на оказание правовых услуг по представлению в суде интересов истца - ООО «Альфа» по иску о взыскании задолженности. В ходе судебного процесса ООО отказалось от договора с юридической фирмой в одностороннем порядке, так как ответчик добровольно исполнил обязательства по оплате задолженности.
В свою очередь юридическая фирма обратиться в суд с иском о взыскании с ООО «Альфа» неустойки в размере 10 процентов от стоимости услуг, предусмотренной договором в качестве ответственности за отказ от договора.
Подлежит ли иск удовлетворению?
Задача 2
Медицинская клиника заключила договор на оказание медицинских услуг работникам ООО «Сокол» в течение года. Спустя 5 мес. один из работников ООО «Сокол» остался недоволен качеством оказанных ему услуг, вследствие чего ООО «Сокол» потребовало расторгнуть договор в части обслуживания работника и вернуть часть оплаты по договору.
Для расчета стоимости фактически оказанных услуг ООО «Сокол» применило формулу: (Стоимость услуг по договору) / (Количество обслуживаемых работников) / (12 мес.) X (5 мес.). Медицинская клиника с данным расчетом не согласилась, полагает, что стоимость услуг должна определяться не периодом оказания услуг, а действующими тарифами клиники.
Кто прав в данной ситуации?
Задача 3.
ООО «Мир» организовало праздничное мероприятие для своих сотрудников. Для участия в концертной части мероприятия был приглашен известный бард-исполнитель М. Выступление артиста было запланировано на третий час праздничного вечера. Выйдя на сцену, расположенную в зале ресторана, и исполнив первую песню, бард обнаружил, что его никто не слушает. Гости вечера не обращали внимание ни на него, ни на его призывы вести себя потише и послушать песни. Артист продолжать выступление отказался, ушел со сцены и покинул ресторан. Вместо барда на сцене остался аккомпанирующий ему гитарист, продолживший исполнение известных песен барда.
ООО направило барду претензию и потребовало возвратить уплаченные за выступление денежные средства в связи с тем, что артист М. не оказал предусмотренные договором услуги. Возражая против требований ООО, бард М. заявил, что услуги были оказаны надлежаще его гитаристом – были исполнены все песни его сочинения, запланированные для этого концерта. Более того, артист отметил, что заказчик не обеспечил принятие услуг, оказываемых бардом.
Что понимается под содержанием договора? Какие права и обязанности возникают у сторон договора о возмездном оказании услуг? Обязан ли заказчик принимать или обеспечить принятие оказываемых исполнителем услуг? Имеет ли значение личность исполнителя услуг? Кто прав в этом споре?
Задача 4.
Между ООО «Правовой консультант» и АО «Солнце» был заключен договор о правовом обслуживании. В соответствии с договором ООО обязалось оказывать акционерному обществу юридическую помощь путем предоставления информационного, консультационно-справочного обслуживания в форме устных консультаций по вопросам, возникающим в процессе хозяйственной деятельности заказчика, а также путем составления юридических и иных документов, представления интересов заказчика в органах государственной власти (абонентское обслуживание). Консультации по особо сложным юридическим вопросам, представление интересов АО в крупных судебных процессах и иные сложные юридические услуги, не входящие в абонентское обслуживание, оформляются заданиями заказчика в письменном виде. Размер абонентской платы за оказанные услуги составляет 50000 рублей в месяц. При удовлетворении иска, если заказчик является истцом, при отказе в удовлетворении иска, при частичном удовлетворении иска, если заказчик является ответчиком, АО обязалось выплачивать ООО сумму в размере 10% от выигранных или сэкономленных денежных средств.