Файл: Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 3016
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
В какие сроки должна выплачиваться постоянная рента, если это неотражено в договоре?
Кто должен восстанавливать землю: Торин или Азов?
Правомерен ли отказ Азова от дальнейшей выплаты ренты путем, ее выкупа?
Как будет определяться выкупная цена, если она не указана в договоре постоянной ренты?
В какие сроки должна выплачиваться пожизненная рента?
Увеличивается ли сумма пожизненной ренты в течение жизни ее получателя?
Решение может содержать также и графический вариант размышлений студентов, однако наличие рисунка не освобождает студента от оформления ответов на поставленные вопросы в письменной форме с ссылкой на нормативно-правовой акт.
Ход работы (задания)
Составьте проекты доверенностей:
а. на получение стипендии;
б. на управление транспортным средством;
в. на ведение дел в суде;
г. генеральной от имени физического лица.
Инструкция по выполнению задания
-
Изучить главу 10, подраздела 4, ч. I Гражданского кодекса РФ и Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", Письмо ФНП от 22.07.2016 N 2668/03-16-3 О Методических рекомендациях по удостоверению доверенностей (вместе с "Методическими рекомендациями по удостоверению доверенностей", утв. решением Правления ФНП от 18.07.2016, протокол N 07/16);
2.Определить форму доверенности и обязательные требования к содержанию доверенности.
Также при возможности целесообразнее вначале ознакомится с формой документа в реальных условиях: либо путем обращения к практическим работникам, либо к сборникам документов, либо к справочно-правовым системам.
3.Составить проект доверенности
Форма контроля выполнения практической работы письменная.
Контрольные вопросы:
-
Понятие субъективного гражданского права. -
Понятие субъективная гражданская обязанность. -
Осуществление гражданского права. -
Исполнение гражданской обязанности. -
Пределы осуществления гражданских прав. -
Злоупотребление правом. -
Защита гражданских прав. -
Формы защиты гражданских прав вам известны. -
Способы защиты гражданских прав. -
Понятие гражданско-правовой ответственности. -
Виды гражданско-правовой ответственности. -
Меры защиты и меры ответственности. -
Доверенность: понятие, форма, срок, виды. -
Передоверие: понятие порядок и основание. -
Прекращение доверенности и его последствия.
Список рекомендуемых источников информации:
-
Зенин, И. А. Гражданское право. Общая часть : учебник для среднего профессионального образования / И. А. Зенин. — 19-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 489 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10967-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/436975 -
Зенин, И. А. Гражданское право. Особенная часть : учебник для среднего профессионального образования / И. А. Зенин. — 19-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 295 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10047-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/436976
Дополнительные источники:
-
Белов, В. А. Гражданское право. Актуальные проблемы теории и практики в 2 т. Том 1 / В. А. Белов ; ответственный редактор В. А. Белов. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-02221-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434491
Критерии и шкала оценивания:
Критерии оценки представляют собой правила определения численной и/или вербальной оценки при сравнении результатов действий, демонстрируемых (полученных) аттестуемым, с эталонными (заданными, планируемыми) параметрами по показателям оценки результата.
№ | Критерии оценки | % | Балл |
1. | Оценка «отлично» ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, показывает максимально глубокие знания профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. | 85–100 | 5 |
2. | Оценка «хорошо» ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит необходимые примеры, однако показывает некоторую непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика. | 70–84 | 4 |
3. | Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументированы. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют. | 50–69 | 3 |
4. | Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны | 0–49 | 2 |
Практическая работа N 7
Тема 5.2. Сроки в гражданском праве
Название практической работы: Решение практических - ситуационных задач на тему: «Срок исковой давности»
Цель работы: проанализировать и применить на практике нормы гражданского законодательства; логично и грамотно сформулировать и обосновывать свою точку зрения по проблематике определения и применения срока исковой давности.
Образовательные результаты:
Осваиваемые компетенции:
– ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
– ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
-
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. -
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. -
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. -
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Приобретаемые умения (навыки):
-
применять на практике нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций; -
оказывать правовую помощь субъектам гражданских правоотношений; -
анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданских правоотношений; -
логично и грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения по гражданско-правовой тематике.
.Оснащение: | Справочно - правовая система (Консультант, Гарант, Система Юрист и т.д.) "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ |
Ход работы (задания):
Задача 1. Между Киселевым и Артеменко 14 сентября 2004 года был заключен договор купли-продажи автомашины. Согласно договору, Артеменко уплатил половину цены, а оставшиеся 50 % обязался выплатить не позднее 31 декабря 2004 года. Однако в указанный срок деньги уплачены не были. В феврале 2005 года Киселев тяжело заболел и 20 февраля 2005 года скончался.
Вступившая в наследство дочь Киселева, Шубина, проживала в другом городе и ничего о договоре не знала, полагая, что денежные средства уплачены за автомобиль полностью. Лишь в июле 2007 года, разбирая бумаги отца, она случайно обнаружила данный договор и потребовала от Артеменко возврата долга.
Артеменко возвратить долг отказался, заявив, что в куплен-ной им у Киселева автомашине уже через месяц после ее эксплуатации выявились существенные дефекты, которые не были оговорены Киселевым. 15 января 2008 года Шубина предъявила в суде иск о взыскании с Артеменко суммы долга. Артеменко просил суд отказать в удовлетворении исковых требований по причине пропуска истицей срока исковой давности, а также ввиду необоснованности иска по существу в связи с обнаружившимися недостатками автомашины.
Подлежит ли удовлетворению заявленный Шубиной иск?
Насколько обоснованы аргументы Артеменко?
Задача 2. Скворцов получил в наследство от своего деда коллекцию старинных икон. Не понимая истинной ценности коллекции, Скворцов обменял у Фрумкина несколько икон на музыкальный центр. Через полтора года музыкальный центр вышел из строя из-за производственного дефекта. Скворцов потребовал от Фрумкина либо заменить бракованный товар, либо вернуть иконы.
Фрумкин отказался сделать и то, и другое, заявив, что в вы-явившихся недостатках музыкального центра виновен не он, а изготовитель, а иконы он давно перепродал известному коллекционеру с большой выгодой для себя.
Скворцов обратился к юристу за консультацией.
Дайте соответствующую консультацию, обратив внимание на сроки, в течение которых могут быть заявлены те или иные требования.
Задача 3. Крылов одолжил у Вороновой значительной суммы денег с обязательством возвратить долг не позднее 15 августа 2004 года. В указанный срок деньги возвращены не были. Вместо денег Крылов выдал Вороновой новую расписку, по которой обязался выплатить Вороновой сумму, увеличенную на 15 %, не позднее 1 декабря 2004 года.
В ноябре 2004 года Крылов был призван на действительную военную службу, которую проходил в отдаленном пограничном гарнизоне. После демобилизации в ноябре 2006 года Крылов домой не возвратился, поселившись в приморском городе, где устроился на работу в пароходство.
Узнав у родственников Крылова его адрес, Воронова направила ему письмо с напоминанием о долге, но ответа не получила. 20 января 2008 года Воронова обратилась в суд с иском о взыскании с Крылова суммы долга.
Крылов иска не признал, сославшись на пропуск Вороновой срока исковой давности. 170
Кто прав в этом споре? Изменится ли решение задачи, если бы Крылов ответил на письмо Вороновой и пообещал возвратить долг к какому-либо новому сроку? Изменится ли решение задачи, если Воронова представит суду медицинские документы, подтверждающие, что в течение двух месяцев, в период с 3 сентября по 5 ноября 2007 года, она находилась на излечении в больнице?
Задача 4. Между Изотовым и Крыловым, владельцами соседних домов, сложились неприязненные отношения. Первоначально причиной конфликта послужило строительство Изотовым в непосредственной близости от дома Крылова блока хозяйственных построек, в одной из которых Изотов, выйдя на пенсию, стал разводить поросят. Из-за постоянного запаха, исходившего оттуда, Крылов лишился всех дачников, которые традиционно арендовали у него часть дома в летний период.
Желая досадить Изотову, Крылов высадил вдоль границы своего участка густорастущие деревья, которые по мере роста стали все больше заслонять участок Изотова от солнечного света.
Изотов потребовал спилить деревья, так как из-за них существенно страдают его огородные посадки.
Поскольку решить спор миром не удалось, Изотов обратился с иском в суд. В судебном заседании Крылов заявил, что готов спилить деревья, но лишь при условии, что Изотов перенесет хлев в глубь своего участка. Суд удовлетворил иск Изотова, а требование Крылова, оформленное в качестве встречного иска, отклонил, сославшись на пропуск Крыловым исковой давности.
Правильно ли решение суда?
Инструкция по выполнению задания
1. Изучить подраздел 5, ч. I Гражданского кодекса РФ и Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности";
2. Приступая к решению задачи, целесообразнее внимательно, вдумчиво, прочитать условие, обращая внимание на все условия правового казуса. Следует учитывать, что условие задачи сформулировано таким образом, чтобы отразить всю специфику полученных теоретических знаний, и направлено на формирование навыков практического ассоциирования теории на практике.
3. При решении в обязательном порядке должны быть использованы нормативно-правовые акты, причем ссылка должна быть указана на конкретную правовую норму с раскрытием ее содержания и указанием на привязанность к конкретному казусу, представленном для разрешения. Следует учитывать, что правовые нормы, относимые при решении задачи к разрешению вопросов по существу, могут содержаться как отраслевом законодательстве, так и в Основном законе страны, обладать не только специальной сферой регулирования, но и общим характером. Поэтому в ответе