Файл: Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 3027
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
В какие сроки должна выплачиваться постоянная рента, если это неотражено в договоре?
Кто должен восстанавливать землю: Торин или Азов?
Правомерен ли отказ Азова от дальнейшей выплаты ренты путем, ее выкупа?
Как будет определяться выкупная цена, если она не указана в договоре постоянной ренты?
В какие сроки должна выплачиваться пожизненная рента?
Увеличивается ли сумма пожизненной ренты в течение жизни ее получателя?
Администрация города отказала Беляеву А. В., указав на то, что пожар в доме произошел по его вине, поэтому нет оснований для предоставления жилого помещения во внеочередном порядке.
Беляев А. В. обратился в суд с иском к администрации.
Какое решение вынесет суд?
Что такое риск случайной гибели имущества?
Задача 7. Куракин Д. О. при подготовке к новогодним праздникам при-обрел в магазине значительное количество хлопушек, салютов, фейерверков, бенгальских огней и петард. Однако накануне Нового года ему позвонили родственники из Италии и предложили провести каникулы у них. Куракин Д. О. с радостью согласился.
После возвращения домой Куракин Д. О. решил, что хлопушки, салюты, фейерверки, бенгальские огни и петарды пригодятся ему в следующем году, поместил их в прозрачные пакеты и вы-нес на балкон.
Через полгода сосед сверху заметил, что у Куракина Д. О. находится такое количество праздничных снарядов на балконе, и обратился к нему с просьбой увезти пакеты на дачу или в гараж, так как лето выдалось очень жарким и, по его мнению, хранение их на балконе нарушает правила пожарной безопасности.
На просьбу соседа Куракин Д. О. ответил отказом, обосновав свое решение тем, что, во-первых, у него нет дачи, а в гараже пакеты могут прогрызть мыши, а во-вторых, он собственник своей квартиры и имеет право хранить вещи там, где захочет.
Каково содержание права собственности гражданина на жилое помещение?
Существуют ли ограничения прав собственника жилого помещения?
Правомерно ли требование соседа Куракина Д. О.?
Задача 8. ПАО «СеверБанк» обратилось в суд с иском к Зорьки-ной А. К. о взыскании задолженности по кредитному договору и обращении взыскания на заложенное имущество — двухкомнатную квартиру.
В обоснование исковых требований ПАО «СеверБанк» указывало, что с ответчиком заключен кредитный договор, согласно которому Зорькиной А. К. предоставлен потребительский кредит. В качестве обеспечения исполнения заемщиком обязательств по кредитному договору с Зорькиной А. К. был заключен договор залога недвижимого имущества — двухкомнатной квартиры.
Ответчик Зорькина А. К. против исковых требований возражала, поясняя, что отсутствуют основания для обращения взыскания на заложенное имущество, так как квартира является для нее и членов ее семьи единственным пригодным для проживания жилым помещением.
Какое решение вынесет суд?
Задача 9. Лужина А. П. в 2001 г. обратилась в правление СНТ «Березка» с заявлением о принятии ее в члены указанного товарищества и выделении ей земельного участка. Заявление после рассмотрения было удовлетворено, и за ней был закреплен земельный участок № 5. Лужина А. П. на протяжении 17 лет добросовестного владела закрепленным за ней земельным участком и использовала его для выращивания овощей. В 2018 г. Лужина А. П. решила приватизировать участок № 5. Однако регистрирующий орган ответил ей отказом, указав, что по документам этим участком с 1998 г. владеет Юрьев Г. Н. Тогда Лужина А. П. обратилась в органы управления СНТ «Березка», где ей пояснили, что в 2005 г. в архиве случился пожар и все документы, в том числе протокол общего собрания о принятии ее в члены СНТ «Березка» и закреплении за ней земельного участка № 5, сгорели.
Какие действия следует предпринять Лужиной А. П.?
Возможен ли переход права собственности на земельный участок № 5 к Лужиной А. П.?
Задача 10. При создании ООО «Хрю-хрю» Архипова К. О. внесла в качестве вклада в уставный капитал следующие объекты недвижимого имущества, принадлежащие ей на праве собственности: кирпичную бытовку, свинарник и кормокухню с оборудованием, а Королев А. Б. — трактор. Через пять лет после образования ООО «Хрю-хрю» Архипова К. О. и Королев А. Б. заявили о выходе из общества и потребовали возврата имущества, внесенного в качестве вклада в уставный капитал, так как собирались открыть свое дело.
Совет директоров общества, рассмотрев заявления Архиповой К. О. и Королева А. Б., принял решение о выплате каждому из них суммы, пропорциональной размеру их доли в уставном капитале общества. Возвратить имущество в натуре совет директоров отказался в связи с тем, что право собственности на это имущество с момента регистрации общества перешло к ООО «Хрю-хрю». Архипова К. О. и Королев А. Б. не согласились с решением совета директоров и полагали, что свое имущество они передали ООО «Хрю-хрю» во временное владение и пользование.
Кому принадлежит право собственности на кирпичную бытовку, свинарник, кормокухню с оборудованием и трактор, вне-сенные в качестве вклада в уставный капитал общества при его создании?
Как должен быть разрешен спор между Архиповой К. О. и К-ролевым А. Б. с одной стороны и ООО «Хрю-хрю» — с другой?
Инструкция по выполнению задания
1. Изучить раздел 2, ч. I Гражданского кодекса РФ и Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав";
2. Приступая к решению задачи, целесообразнее внимательно, вдумчиво, прочитать условие, обращая внимание на все условия правового казуса. Следует учитывать, что условие задачи сформулировано таким образом, чтобы отразить всю специфику полученных теоретических знаний, и направлено на формирование навыков практического ассоциирования теории на практике.
3. При решении в обязательном порядке должны быть использованы нормативно-правовые акты, причем ссылка должна быть указана на конкретную правовую норму с раскрытием ее содержания и указанием на привязанность к конкретному казусу, представленном для разрешения. Следует учитывать, что правовые нормы, относимые при решении задачи к разрешению вопросов по существу, могут содержаться как отраслевом законодательстве, так и в Основном законе страны, обладать не только специальной сферой регулирования, но и общим характером. Поэтому в ответе
на поставленные вопросы студент должен ссылаться преимущественно на отраслевое законодательство, однако, не упуская из виду и российское законодательство в целом.
4. Решение задачи должно быть оформлено письменно, с обязательным раскрытием содержания ответов на поставленные в правовом казусе вопросы. Сокращения не допускаются, кроме общепринятых.
Решение может содержать также и графический вариант размышлений студентов, однако наличие рисунка не освобождает студента от оформления ответов на поставленные вопросы в письменной форме с ссылкой на нормативно-правовой акт.
Форма контроля выполнения практической работы письменная.
Контрольные вопросы:
-
Субъекты права собственности. Правомочия собственника по владению, пользованию, распоряжению вещью. -
Особенности содержания права собственности граждан. -
Право собственности юридических лиц: понятие, формы и содержание. -
Содержание права собственности общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных организаций, объединений юридических лиц -
Формы и виды собственности; -
Понятие права государственной собственности; -
Содержание права государственной собственности; -
Пределы правомочий по владению, пользованию и распоряжению государственным имуществом; -
Субъекты права государственной собственности. Система государственных органов, обеспечивающих управление государственной собственностью и реализацию правомочий государства как собственника; -
Объекты права государственной собственности. Объекты права исключительной государственной собственности; -
Понятие и содержание права муниципальной собственности, субъекты и объекты права муниципальной собственности; -
Особенности осуществления права муниципальной собственности; -
Приватизация государственного и муниципального имущества; -
Понятие и содержание права частной собственности; Субъекты и объекты права частной собственности; -
Особенности осуществления права частной собственности.
Список рекомендуемых источников информации:
-
Зенин, И. А. Гражданское право. Общая часть : учебник для среднего профессионального образования / И. А. Зенин. — 19-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 489 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10967-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/436975 -
Зенин, И. А. Гражданское право. Особенная часть : учебник для среднего профессионального образования / И. А. Зенин. — 19-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 295 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10047-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/436976
Дополнительные источники:
-
Белов, В. А. Гражданское право. Актуальные проблемы теории и практики в 2 т. Том 1 / В. А. Белов ; ответственный редактор В. А. Белов. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-02221-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434491
Критерии и шкала оценивания:
Критерии оценки представляют собой правила определения численной и/или вербальной оценки при сравнении результатов действий, демонстрируемых (полученных) аттестуемым, с эталонными (заданными, планируемыми) параметрами по показателям оценки результата.
№ | Критерии оценки | % | Балл |
1. | Оценка «отлично» ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, показывает максимально глубокие знания профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. | 85–100 | 5 |
2. | Оценка «хорошо» ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит необходимые примеры, однако показывает некоторую непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика. | 70–84 | 4 |
3. | Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументированы. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют. | 50–69 | 3 |
4. | Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны | 0–49 | 2 |
Практическая работа N 9