ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.3.3 Компоненты пользовательского интерфейса
Для работы с документами в конфигурации 1С Предприятие разрабатывается несколько подсистем, с помощью которых документы объединяются в единый программный каркас. Описание подсистем представлено в таблице 2.20.
Таблица 2.20 - Таблица описания подсистем конфигурации ИС «Учет товаров и продаж в магазине»
Название модуля
Описание
Главная форма
Главный модуль ИС «Учет товаров и продаж в магазине»
Подсистема «Журналы»
Подсистема включает в себя формы журналов документов созданных в ИС
Подсистема «Закупки»
Включает в себя формы документов по заказу и закупке товаров, составления планов закупок и формирование печатных форм документов
Подсистема «Продажи»
Включает в себя формы документов по продажам, формирования плана продаж, печатные документы
Подсистема «Справочники»
Подсистема включает в себя справочники информационной системы
Подсистема «Товарные запасы» Подсистема включает в себя отчеты по запасам
Подсистема «Отчеты по работе» Подсистема позволяет выполнять отчеты для просмотра и печати информации по определенным видам деятельности и за указанный период
64
Все программные модули связаны между собой и связаны с главным модулей проекта. Проектируемое приложение будет включать в себя модули, которые позволяют реализовать функции системы.
Размещение в подсистемах элементов конфигурации представлено на рисунке 2.22.
Рисунок 2.22 – Подсистемы конфигурации ИС «Учет товаров и продаж в магазине»
На уровне конфигуратора выделены отдельные подсистемы «Рабочий стол», «Журналы», «Закупки», «Продажи», «Отчеты по работе», «Товарные запасы».
В подсистеме «Рабочий стол» содержатся объекты «Товары» и
«Контрагенты», а так же «Общий журнал».
В подсистеме «Журналы» содержатся объекты группировки данных по признаку документа. В данной рабочей области можно просматривать все документы по типам и времени создания.
65
Для объединения документов по типам разрабатываются форма журнала.
В информационной системе представлен общий журнал для группировки документов.
Разработка журнала и группировка данных по типам документов представлена на рисунке 2.23.
Рисунок 2.23 – Разработка общего журнала
Данные обрабатываются в конфигурации отдельно в специализированных модулях, каждый модель работает с определенным хранилищем данных.
Обработанные данные записываются и сохраняются в таблицы конфигурации и представления, полученные на основе выборок и представлений.
Автоматизированы процессы создания документации и учет информации о продажах, заказах клиентов, а так же необходимая отчетность для директора.
Разработанные регистры для хранения промежуточных данных по документам представлены на рисунках 2.24 и 2.25.
66
Рисунок 2.24 – Регистр накопления продаж
Рисунок 2.25 – Регистр накопления заказов
67
2.4 Реализация контрольного примера
Главная форма ИС «Учет товаров и продаж в магазине» представлена на рисунке 2.26.
Форма имеет несколько подсистем, на которые имеются специальные вкладки, такие как «Журналы», «Закупки», «Продажи», «Отчеты по работе»,
«Товарные запасы».
Рисунок 2.26 – Главная форма ИС «Учет товаров и продаж в магазине»
Для начала работы конфигурации 1С Предприятие 8.3 необходимо заполнить справочники. Справочники заполняет продавец магазина.
Данные о товарах поступают продавцу, на основании имеющихся данных продавец формирует базу товаров.
Данные о товарах хранятся в справочнике товары. Справочник товар имеет возможность создавать категории товаров. В данных категориях может
68 храниться информация отличная по какому либо признаку, но при этом все данные относятся к данному справочнику.
Добавление элемента справочника товары представлено на рисунке 2.27.
Список товаров представлен на рисунке 2.28.
Список элементов справочника разделен на категории, каждую категорию создает пользователь, в зависимости от используемой номенклатуры товаров.
Рисунок 2.27 – Форма товара
Рисунок 2.28 – Список справочника «Товары»
69
Справочник организаций с указанием категории организации представлен на рисунке 2.29.
Рисунок 2.29 – Форма справочника «Организации»
Программное обеспечение ИС «Учет товаров и продаж в магазине» предназначено для хранения и обработки данных о клиентах товарах, которые реализуются в организации. Обработанные данные могут использоваться сотрудниками, оформляющими заказы и продажи.
Добавление продажи представлено на рисунке 2.30. После добавления продажи документ отображается в списке реализации (рисунок 2.31).
70
Рисунок 2.30 – Форма добавления продажи
Рисунок 2.31 – Список документов продаж
Журнал продаж представлен на рисунок 2.32. Журнал группирует документы по признакам даты, номеру, типу документа. По журналу можно осуществлять поиск и работать с документами.
71
Рисунок 2.32 – Журнал продаж
Для оформления заказа продавец заполняет специальную форму, в которой указывает товар, его количество и дату заказа.
Для оформления заказа клиент подтверждает заказ, и продавец проверяет факт оплаты и проводит закупку товара. Форма документа «Заказ» на товары представлена на рисунке 2.33.
Рисунок 2.33 – Форма «Заказ»
72
На основании заказа товара в дальнейшем формируется документ
«Закупка». Т.е. чтобы осуществить продажи в будущем необходимо закупить товар у поставщиков, отразить его на приход.
Форма отчета по продажам по выполненным документам и операциям представлена на рисунке 2.34.
Рисунок 2.34 – Отчет по продажам
Сформированная форма отчета по продажам по выполненным документам и операциям представлена на рисунке 2.35.
73
Рисунок 2.35 – Сформированный отчет по продажам
Подсистема «Товарные запасы» представлена регистрами накопления по остаткам и отчетом по остаткам, рисунки 2.36 и 2.37.
Рисунок 2.36 – Регистр накопления по остаткам товаров
74
Рисунок 2.37 – Отчет по остаткам
На основании изучения нормативно-справочной, входной и результатной информации предметной области было произведено проектирование и разработка справочников и форм документов в конфигурации 1С Предприятие
8.3.
2.5 Вывод по проектному разделу
В проектном разделе была разработана ИС «Учет товара и продаж в магазине»
А именно, разработка функционального обеспечения. Построены функциональные модели «как есть» (AS-IS), функциональные модели «как должно быть» (TO-BE), диаграмма IDEF0 деятельности по продаже «Как должно быть».
Разработка информационного обеспечения. Создание базы данных системы, состоящей из справочников, таблиц, отчетов, журналов.
Разработаны компоненты пользовательского интерфейса:
Главная форма.
Подсистема «Журналы».
Подсистема «Закупки».
75
Подсистема «Продажи».
Подсистема «Справочники».
Подсистема «Товарные запасы».
Подсистема «Отчеты по работе».
3 Оценка эффективности проекта
В экономическом разделе рассчитываются единовременные затраты на проектирование системы, стоимость владения разработанной системой; рассматривается оценка внедрения разработанной информационной системы как инвестиционного проекта.
3.1 Расчет капитальных затрат
Капитальные (единовременные) затраты на ИС носят разовый характер.
Свою стоимость они переносят на продукцию по частям за счет амортизационных отчислений. Капитальными их называют потому, что они не утрачиваются, а воспроизводятся.
Применительно к ИС капитальные затраты принято группировать следующим образом:
К = Кпр+Ктс+Клс+Кпо+Кио+Коб+Коэ(1)
где Кпр – затраты на проектирование ИС;
Ктс – затраты на технические средства управления;
Клс – затраты на создание линий связи локальных сетей;
Кпо – затраты на программные средства;
Кио – затраты на формирование информационной базы;
Коб – затраты на обучение персонала;
Коэ – затраты на опытную эксплуатацию.
76
Затраты на проектирование рассчитываются по следующей формуле:
Кпр= Кзп+Кипс+Ксвт+Кпроч
(2) где Кзп – затраты на заработную плату проектировщиков;
Кипс – затраты на инструментальные программные средства для проектирования;
Ксвт – затраты на средства вычислительной технически для проектирования;
Кпроч – прочие затраты на проектирование.
Рассчитаем затраты на заработную плату проектировщику:
Проектирование заняло 1 месяца. При среднем окладе 15000 рублей затраты на оплату труда разработчика данной задачи составляют:
Кзп= 15000 руб./мес * 1 мес.= 15000 руб.
К затратамнаинструментальныепрограммныесредства относится лицензия на 1С предприятие 8.3.
Кипс= 6300
Затраты на средства вычислительной техники, необходимой для проектирования комплекса задач:
К затратам на проектирование также необходимо отнести затраты на машинное время в период разработки. Стоимость компьютера составляет
25000 руб., нормативный срок службы компьютера 4 лет.
Рассчитаем годовой фонд машинного времени: 21 день в месяце * 12 месяцев * 8 часов/день = 2 016 часов.
Рассчитаем стоимость одного часа машинного времени. Для этого определим следующие составляющие:
– Сумму годовых амортизационных отчислений по формуле:
77
Аг= Сб * Нам,
(3) где Сб – балансовая стоимость компьютера, руб/шт,
Нам – норма амортизации, %.
Таким образом при стоимости компьютера 25000 руб. и норме амортизации 25%, амортизация будет составлять:
Аг = 25000 * 0,25 = 6250 руб. в год
– Затраты на обслуживание составляют 500 руб. в месяц за 1 ПК. 500 руб. в месяц * 12 месяцев = 6000 руб. в год.
Следовательно, стоимость 1 часа машинного времени составляет:
(6250 руб. в год + 6000 руб. в год) / 2016 часов = 6,1 руб./час.
На работу с ЭВМ приходится: 1 месяца * 21 день в месяце * 8 часов работы в день = 168 часов.
Затраты на машинное время за весь период разработки составили:
Ксвт= 6,1 руб./час * 168 часа = 1025 руб.
Прочие затраты на проектирование равны 3% от суммы общих затрат на проектирование:
Кпроч = (15000 + 6300 + 1025) * 0,03 = 670 руб.
Общая сумма затрат на проектирование:
Кпр= 15000 руб. + 6300 руб. + 1025 руб. + 670 руб. = 22995 руб.
Расчет затрат на технические средства управления:
78
Стоимость компьютера составляет 25000 руб. и прослужил он уже 2 года, таким образом, коэффициент износа составляет 50%. Остаточная стоимость компьютера составит 12500 руб. Необходимо учесть, что на работу ИС на компьютере приходится около 70% рабочего времени ЭВМ.
Ктс = 12500 руб. * 0,7% = 8750 руб.
Затраты на создание линий связи локальных сетей не учитываются, так как магазин не использует локальную сеть.
Клс= 0.
Затраты на программные средства относятся лицензия 1С Предприятие 8.3.
Кпо = 6300.
Затраты на формирование информационной базы.
Формирование информационной базы заняло у разработчика 8 дней.
15000 / 21 = 714 руб./день – заработная плата разработчика в день.
8 дней * 714 руб. в день = 5712 руб. – заработная плата разработчика на формирование информационной базы.
На работу с ЭВМ при создании информационной базы потребовалось:
6,1 руб. в час * 8 часов * 8 дней = 390 руб.
Сумма затрат на формирование информационной базы составляет:
79
Кио = 5712 руб. + 390 руб. = 6102 руб.
Обучение персонала состоит из трех составляющих. Необходимо обучить двух продавцов (Обучал одновременно двух продавцов) и директора магазина.
Время обучения продавцов равно 5 часам, директора – 8 часам.
Можно рассчитать оклад обучаемого специалиста в час.
15000 руб. / 21 день / 8 часов/день = 89 руб./час.
Таким образом затраты на обучение персонала будут равны:
Коб = (89 руб./час * 5часов) + (89 руб./час * 8 часов) = 1157 руб.
Расчет затрат на опытную эксплуатацию.
Опытная эксплуатация проводилась разработчиком в течение 4 дня.
4 дня * 714 руб. в день = 2856 руб. – заработная плата разработчика за время опытной эксплуатации.
На работу с ЭВМ потребовалось: 6, 1 руб. в час * 4 дней * 8 часов/день =
195 руб.
Общая сумма затрат на опытную эксплуатацию составляет:
Коэ = 2856 руб. + 195 руб. = 3051 руб.
Общая сумма капитальных затрат будет равна (таблица 16):
К = 15000 + 8750 + 0 + 6300 + 10679 + 1157 + 3051 = 44937 руб.
80
Таблица 16 – Капитальные затраты проектирования ИС
Затраты
Состав затрат
Планируемая сумма
Затраты на проектирование ИС
Затраты на заработную плату проектировщиков;
15000 руб.
Затраты на инструментальные программные средства для проектирования;
6300 руб.
Затраты на средства вычислительной технически для проектирования
1025 руб.
Прочие затраты на проектирование
670 руб.
Затраты на технические средства управления
8750 руб.
Затраты на создание линий связи локальных сетей
0 руб.
Затраты на программные средства
6300 руб.
Затраты на формирование информационной базы
ЗП разработчика
5712 руб.
Работа ЭВМ
390 руб.
Затраты на обучение персонала
ЗП обучющего
1157 руб.
Затраты на опытную эксплуатацию
ЗП разработчика
2856 руб.
Работа ЭВМ
195 руб.
После подсчета капитальных затрат представим данные таблицы в виде диаграммы (рисунок 3.1).
81
Рисунок 3.1 – Соотношение статей капитальных затрат по проекту
3.1 Эксплуатационные затраты
Эксплуатационные затраты, в отличие от капитальных, являются повторяющимися. Они повторяются в каждом цикле производства, а рассчитываются в сумме за год. Эксплуатационные затраты осуществляются синхронно с производством. Эксплуатационные затраты составляют себестоимость продукции или услуг. В состав эксплуатационных затрат на информационную систему входят следующие затраты:
С = Сзп + Сао + Сто + Слс + Сни + Спроч, (4) где Сзп – зарплата управленческого персонала, работающего с использованием
ИС (пользователей ИС);
Сао – амортизационные отчисления;
Сто – затраты на техническое обслуживание, включая заработную плату персонала ИС;
Затраты на проектирование ИС
48%
Затраты на технические средства управления
18%
Затраты на формирование информационной базы
13%
Затраты на обучение персонала
2%
Затраты на опытную эксплуатацию
6%
Затраты на программные средства
13%
Для работы с документами в конфигурации 1С Предприятие разрабатывается несколько подсистем, с помощью которых документы объединяются в единый программный каркас. Описание подсистем представлено в таблице 2.20.
Таблица 2.20 - Таблица описания подсистем конфигурации ИС «Учет товаров и продаж в магазине»
Название модуля
Описание
Главная форма
Главный модуль ИС «Учет товаров и продаж в магазине»
Подсистема «Журналы»
Подсистема включает в себя формы журналов документов созданных в ИС
Подсистема «Закупки»
Включает в себя формы документов по заказу и закупке товаров, составления планов закупок и формирование печатных форм документов
Подсистема «Продажи»
Включает в себя формы документов по продажам, формирования плана продаж, печатные документы
Подсистема «Справочники»
Подсистема включает в себя справочники информационной системы
Подсистема «Товарные запасы» Подсистема включает в себя отчеты по запасам
Подсистема «Отчеты по работе» Подсистема позволяет выполнять отчеты для просмотра и печати информации по определенным видам деятельности и за указанный период
64
Все программные модули связаны между собой и связаны с главным модулей проекта. Проектируемое приложение будет включать в себя модули, которые позволяют реализовать функции системы.
Размещение в подсистемах элементов конфигурации представлено на рисунке 2.22.
Рисунок 2.22 – Подсистемы конфигурации ИС «Учет товаров и продаж в магазине»
На уровне конфигуратора выделены отдельные подсистемы «Рабочий стол», «Журналы», «Закупки», «Продажи», «Отчеты по работе», «Товарные запасы».
В подсистеме «Рабочий стол» содержатся объекты «Товары» и
«Контрагенты», а так же «Общий журнал».
В подсистеме «Журналы» содержатся объекты группировки данных по признаку документа. В данной рабочей области можно просматривать все документы по типам и времени создания.
65
Для объединения документов по типам разрабатываются форма журнала.
В информационной системе представлен общий журнал для группировки документов.
Разработка журнала и группировка данных по типам документов представлена на рисунке 2.23.
Рисунок 2.23 – Разработка общего журнала
Данные обрабатываются в конфигурации отдельно в специализированных модулях, каждый модель работает с определенным хранилищем данных.
Обработанные данные записываются и сохраняются в таблицы конфигурации и представления, полученные на основе выборок и представлений.
Автоматизированы процессы создания документации и учет информации о продажах, заказах клиентов, а так же необходимая отчетность для директора.
Разработанные регистры для хранения промежуточных данных по документам представлены на рисунках 2.24 и 2.25.
66
Рисунок 2.24 – Регистр накопления продаж
Рисунок 2.25 – Регистр накопления заказов
67
2.4 Реализация контрольного примера
Главная форма ИС «Учет товаров и продаж в магазине» представлена на рисунке 2.26.
Форма имеет несколько подсистем, на которые имеются специальные вкладки, такие как «Журналы», «Закупки», «Продажи», «Отчеты по работе»,
«Товарные запасы».
Рисунок 2.26 – Главная форма ИС «Учет товаров и продаж в магазине»
Для начала работы конфигурации 1С Предприятие 8.3 необходимо заполнить справочники. Справочники заполняет продавец магазина.
Данные о товарах поступают продавцу, на основании имеющихся данных продавец формирует базу товаров.
Данные о товарах хранятся в справочнике товары. Справочник товар имеет возможность создавать категории товаров. В данных категориях может
68 храниться информация отличная по какому либо признаку, но при этом все данные относятся к данному справочнику.
Добавление элемента справочника товары представлено на рисунке 2.27.
Список товаров представлен на рисунке 2.28.
Список элементов справочника разделен на категории, каждую категорию создает пользователь, в зависимости от используемой номенклатуры товаров.
Рисунок 2.27 – Форма товара
Рисунок 2.28 – Список справочника «Товары»
69
Справочник организаций с указанием категории организации представлен на рисунке 2.29.
Рисунок 2.29 – Форма справочника «Организации»
Программное обеспечение ИС «Учет товаров и продаж в магазине» предназначено для хранения и обработки данных о клиентах товарах, которые реализуются в организации. Обработанные данные могут использоваться сотрудниками, оформляющими заказы и продажи.
Добавление продажи представлено на рисунке 2.30. После добавления продажи документ отображается в списке реализации (рисунок 2.31).
70
Рисунок 2.30 – Форма добавления продажи
Рисунок 2.31 – Список документов продаж
Журнал продаж представлен на рисунок 2.32. Журнал группирует документы по признакам даты, номеру, типу документа. По журналу можно осуществлять поиск и работать с документами.
71
Рисунок 2.32 – Журнал продаж
Для оформления заказа продавец заполняет специальную форму, в которой указывает товар, его количество и дату заказа.
Для оформления заказа клиент подтверждает заказ, и продавец проверяет факт оплаты и проводит закупку товара. Форма документа «Заказ» на товары представлена на рисунке 2.33.
Рисунок 2.33 – Форма «Заказ»
72
На основании заказа товара в дальнейшем формируется документ
«Закупка». Т.е. чтобы осуществить продажи в будущем необходимо закупить товар у поставщиков, отразить его на приход.
Форма отчета по продажам по выполненным документам и операциям представлена на рисунке 2.34.
Рисунок 2.34 – Отчет по продажам
Сформированная форма отчета по продажам по выполненным документам и операциям представлена на рисунке 2.35.
73
Рисунок 2.35 – Сформированный отчет по продажам
Подсистема «Товарные запасы» представлена регистрами накопления по остаткам и отчетом по остаткам, рисунки 2.36 и 2.37.
Рисунок 2.36 – Регистр накопления по остаткам товаров
74
Рисунок 2.37 – Отчет по остаткам
На основании изучения нормативно-справочной, входной и результатной информации предметной области было произведено проектирование и разработка справочников и форм документов в конфигурации 1С Предприятие
8.3.
2.5 Вывод по проектному разделу
В проектном разделе была разработана ИС «Учет товара и продаж в магазине»
А именно, разработка функционального обеспечения. Построены функциональные модели «как есть» (AS-IS), функциональные модели «как должно быть» (TO-BE), диаграмма IDEF0 деятельности по продаже «Как должно быть».
Разработка информационного обеспечения. Создание базы данных системы, состоящей из справочников, таблиц, отчетов, журналов.
Разработаны компоненты пользовательского интерфейса:
Главная форма.
Подсистема «Журналы».
Подсистема «Закупки».
75
Подсистема «Продажи».
Подсистема «Справочники».
Подсистема «Товарные запасы».
Подсистема «Отчеты по работе».
3 Оценка эффективности проекта
В экономическом разделе рассчитываются единовременные затраты на проектирование системы, стоимость владения разработанной системой; рассматривается оценка внедрения разработанной информационной системы как инвестиционного проекта.
3.1 Расчет капитальных затрат
Капитальные (единовременные) затраты на ИС носят разовый характер.
Свою стоимость они переносят на продукцию по частям за счет амортизационных отчислений. Капитальными их называют потому, что они не утрачиваются, а воспроизводятся.
Применительно к ИС капитальные затраты принято группировать следующим образом:
К = Кпр+Ктс+Клс+Кпо+Кио+Коб+Коэ(1)
где Кпр – затраты на проектирование ИС;
Ктс – затраты на технические средства управления;
Клс – затраты на создание линий связи локальных сетей;
Кпо – затраты на программные средства;
Кио – затраты на формирование информационной базы;
Коб – затраты на обучение персонала;
Коэ – затраты на опытную эксплуатацию.
76
Затраты на проектирование рассчитываются по следующей формуле:
Кпр= Кзп+Кипс+Ксвт+Кпроч
(2) где Кзп – затраты на заработную плату проектировщиков;
Кипс – затраты на инструментальные программные средства для проектирования;
Ксвт – затраты на средства вычислительной технически для проектирования;
Кпроч – прочие затраты на проектирование.
Рассчитаем затраты на заработную плату проектировщику:
Проектирование заняло 1 месяца. При среднем окладе 15000 рублей затраты на оплату труда разработчика данной задачи составляют:
Кзп= 15000 руб./мес * 1 мес.= 15000 руб.
К затратамнаинструментальныепрограммныесредства относится лицензия на 1С предприятие 8.3.
Кипс= 6300
Затраты на средства вычислительной техники, необходимой для проектирования комплекса задач:
К затратам на проектирование также необходимо отнести затраты на машинное время в период разработки. Стоимость компьютера составляет
25000 руб., нормативный срок службы компьютера 4 лет.
Рассчитаем годовой фонд машинного времени: 21 день в месяце * 12 месяцев * 8 часов/день = 2 016 часов.
Рассчитаем стоимость одного часа машинного времени. Для этого определим следующие составляющие:
– Сумму годовых амортизационных отчислений по формуле:
77
Аг= Сб * Нам,
(3) где Сб – балансовая стоимость компьютера, руб/шт,
Нам – норма амортизации, %.
Таким образом при стоимости компьютера 25000 руб. и норме амортизации 25%, амортизация будет составлять:
Аг = 25000 * 0,25 = 6250 руб. в год
– Затраты на обслуживание составляют 500 руб. в месяц за 1 ПК. 500 руб. в месяц * 12 месяцев = 6000 руб. в год.
Следовательно, стоимость 1 часа машинного времени составляет:
(6250 руб. в год + 6000 руб. в год) / 2016 часов = 6,1 руб./час.
На работу с ЭВМ приходится: 1 месяца * 21 день в месяце * 8 часов работы в день = 168 часов.
Затраты на машинное время за весь период разработки составили:
Ксвт= 6,1 руб./час * 168 часа = 1025 руб.
Прочие затраты на проектирование равны 3% от суммы общих затрат на проектирование:
Кпроч = (15000 + 6300 + 1025) * 0,03 = 670 руб.
Общая сумма затрат на проектирование:
Кпр= 15000 руб. + 6300 руб. + 1025 руб. + 670 руб. = 22995 руб.
Расчет затрат на технические средства управления:
78
Стоимость компьютера составляет 25000 руб. и прослужил он уже 2 года, таким образом, коэффициент износа составляет 50%. Остаточная стоимость компьютера составит 12500 руб. Необходимо учесть, что на работу ИС на компьютере приходится около 70% рабочего времени ЭВМ.
Ктс = 12500 руб. * 0,7% = 8750 руб.
Затраты на создание линий связи локальных сетей не учитываются, так как магазин не использует локальную сеть.
Клс= 0.
Затраты на программные средства относятся лицензия 1С Предприятие 8.3.
Кпо = 6300.
Затраты на формирование информационной базы.
Формирование информационной базы заняло у разработчика 8 дней.
15000 / 21 = 714 руб./день – заработная плата разработчика в день.
8 дней * 714 руб. в день = 5712 руб. – заработная плата разработчика на формирование информационной базы.
На работу с ЭВМ при создании информационной базы потребовалось:
6,1 руб. в час * 8 часов * 8 дней = 390 руб.
Сумма затрат на формирование информационной базы составляет:
79
Кио = 5712 руб. + 390 руб. = 6102 руб.
Обучение персонала состоит из трех составляющих. Необходимо обучить двух продавцов (Обучал одновременно двух продавцов) и директора магазина.
Время обучения продавцов равно 5 часам, директора – 8 часам.
Можно рассчитать оклад обучаемого специалиста в час.
15000 руб. / 21 день / 8 часов/день = 89 руб./час.
Таким образом затраты на обучение персонала будут равны:
Коб = (89 руб./час * 5часов) + (89 руб./час * 8 часов) = 1157 руб.
Расчет затрат на опытную эксплуатацию.
Опытная эксплуатация проводилась разработчиком в течение 4 дня.
4 дня * 714 руб. в день = 2856 руб. – заработная плата разработчика за время опытной эксплуатации.
На работу с ЭВМ потребовалось: 6, 1 руб. в час * 4 дней * 8 часов/день =
195 руб.
Общая сумма затрат на опытную эксплуатацию составляет:
Коэ = 2856 руб. + 195 руб. = 3051 руб.
Общая сумма капитальных затрат будет равна (таблица 16):
К = 15000 + 8750 + 0 + 6300 + 10679 + 1157 + 3051 = 44937 руб.
80
Таблица 16 – Капитальные затраты проектирования ИС
Затраты
Состав затрат
Планируемая сумма
Затраты на проектирование ИС
Затраты на заработную плату проектировщиков;
15000 руб.
Затраты на инструментальные программные средства для проектирования;
6300 руб.
Затраты на средства вычислительной технически для проектирования
1025 руб.
Прочие затраты на проектирование
670 руб.
Затраты на технические средства управления
8750 руб.
Затраты на создание линий связи локальных сетей
0 руб.
Затраты на программные средства
6300 руб.
Затраты на формирование информационной базы
ЗП разработчика
5712 руб.
Работа ЭВМ
390 руб.
Затраты на обучение персонала
ЗП обучющего
1157 руб.
Затраты на опытную эксплуатацию
ЗП разработчика
2856 руб.
Работа ЭВМ
195 руб.
После подсчета капитальных затрат представим данные таблицы в виде диаграммы (рисунок 3.1).
81
Рисунок 3.1 – Соотношение статей капитальных затрат по проекту
3.1 Эксплуатационные затраты
Эксплуатационные затраты, в отличие от капитальных, являются повторяющимися. Они повторяются в каждом цикле производства, а рассчитываются в сумме за год. Эксплуатационные затраты осуществляются синхронно с производством. Эксплуатационные затраты составляют себестоимость продукции или услуг. В состав эксплуатационных затрат на информационную систему входят следующие затраты:
С = Сзп + Сао + Сто + Слс + Сни + Спроч, (4) где Сзп – зарплата управленческого персонала, работающего с использованием
ИС (пользователей ИС);
Сао – амортизационные отчисления;
Сто – затраты на техническое обслуживание, включая заработную плату персонала ИС;
Затраты на проектирование ИС
48%
Затраты на технические средства управления
18%
Затраты на формирование информационной базы
13%
Затраты на обучение персонала
2%
Затраты на опытную эксплуатацию
6%
Затраты на программные средства
13%