Файл: Психологопедагогический практикум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Особое значение глазам как присущего переживания страха. Это особо резкой радужки.

Ресницы - истероидно-демонстративные в поведении, для - черты характера (с зрачков редко). свидетельствуют также о в окружающими красотой и манерой одеваться, большого внешности.

На голове бывают дополнительные детали:

- рога: защита или (определяется в с признаками - когтями, щетиной, и пр.; этой - или защитно-ответный);

- перья: тенденция к и самооправданию, демонстративность;

- грива, шерсть, прически: чувственность, женщинами пола, иногда - на свою роль.

2. Несущая, часть (ноги, лапы и пр.).“основательность” этой по к всей фигуры и по форме.

Основательность - обдуманность, в решений, в суждениях, опора на положения. В случае - суждений, легкомыслие в выводах, суждений; - в принятии решения, при или отсутствии ног. Следует обратить на соединения ног (лап) с корпусом: точно, тщательно, небрежно, слабо, не вовсе - это контроля за своими рассуждениями, выводами, решениями.

Однотипность и однонаправленность, формы “ног”, лап, элементов опорной части - суждений и установок, их стандартность, банальность. Разнообразие в положении этих деталей - установок, суждений, самостоятельность, небанальность, (соответственно формы) - творческое или инакомыслие.

3. Части, над фигуры (могут быть или украшением).

Крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря или перья, бантики, завитушки, и пр. Первые - охвата областей человеческой деятельности, в себе, “самораспространение” с неделикатным, утеснением окружающих, либо любознательность, “соучастие” как в количестве мероприятий, себе “места под солнцем”, своей деятельностью, предприятий (соответственно детали-символа: или щупальца). - демонстративность, к на себя внимания, манерность.

Хвосты отражают к действиям и решениям, размышлениям, выводам, к своей продукции, судя по тому, ли эти вправо или влево. - по своих и (поведение), - по поводу мыслей, решений, момента, нерешительности. Положительная или оценка отношения в направлении хвоста: (уверенно, положительно, бодро) или движением вниз (недовольство собой, подавленность, сожаление, по поводу, раскаяние и т.п.). следует внимание на хвосты, из нескольких, повторяющихся звеньев, пышные, длинные, разветвленные.

4. энергия. Оценивается деталей рисунка:

- просто примитивный абрис
;

- только необходимое деталей, дать о животном (тело, голова, конечности, и т.д.);

- с заполненным контуром;

- имеет место не необходимых, но и конструкцию дополнительных деталей.

Соответственно чем составных и (помимо необходимых), тем выше энергия. Если - энергии, астенизированность.

5. аспект.

Тематически животные на угрожающих, и нейтральных. Это и к собственной персоне, к “Я”, о положении в мире. Сюда же представление о - беззащитности, опекать - в заботе, - и т.д.

Об инфантилизме и незрелости уподобление рисуемого животного человеку, с животного в прямохождения (на две лапы четырех), в одежду и кончая похожестью на лицо, на ноги и руки. этого с аллегорическим животных и их в и притчах. Но это не путать с животного и человеческих взаимоотношений себе подобными, что, напротив, одним из признаков неформального к и, следовательно, проекцией.

Следует обратить на признаков пола - вымени, груди (при человекоподобной фигуре). Это к полу, до на сексуальных проблемах. одноименного с пола признаком хорошей со сексуальной ролью; в случае - может сигнализировать об здесь нарушениях.

6. детали.и необычно на себя вмонтирование частей в ткань животного: животного на постамент; гусеницы; прикрепление к пропеллера; в тело проводов, и т.п.

Это наблюдается образом у шизофренией и шизоидов (если не продиктовано на оригинальность).

7. возможности.

Выражены обычно сочетания фигуры. Банальность, отсутствие творческого принимает “готового”, животного, к которому лишь также “готовые детали” - существующее животное несуществующим. выражается в построения фигуры из элементов, а не из “заготовок”.

8. Название.

Может выражать содержание частей (“летающий заяц”, “бегакот”, “мухожор”). вариант - с “книжно-научным”, с латинским или (“реталетус”, “наплиолярия”). - рациональность, установка при и адаптации. - демонстративность, направленная, образом, на своего разума, эрудиции. названия поверхностно-звуковые, без всякого осмысления (“грягэкр”, “лалио”), легкомысленность к окружающему, учитывать опасности, аффективных критериев в мышления, эстетических над рациональными. Иронически-юмористические (“риночурка”, “пельмеш”) при соответственно иронически-снисходительном к окружающим. Инфантильные названия имеют элементы (“тру-тру”, “кус-кус”). Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) непомерно названиями.



Беседа.

Рисование животного беседой-опросом. происхождение, пол, возраст, габариты животного, предназначение органов, а также органов, агрессивный характер. способ пищи (плотоядное или нет), с и само таковых, способ потомством (брачные отношения), и поведения в ситуациях, с или жертвами.

Таблица 7 - Симптомокомплексы для агрессивности по методике «Несуществующее животное»

Симптомо-комплекс

Симптом




Балл

1

Сильная, линия рисунка

0

1

2

2

Неаккуратность рисунка

0

1

2

3

Большое острых углов

0

1

2

4

Верхнее углов

0

1

2

5

Крупное изображение

0

1

2

6

Голова вправо или анфас

0

1

2

7

Хвост вверх, пышный

0

1

2

8

Угрожающее выражение

0

1

2

9

Угрожающая поза

0

1

2

10

Наличие нападения (зубы, рога, когти)

0

1

2

11

Хищник

0

1

2

12

Вожак или одинокий

0

1

2

13

При дерется способом

0

1

2

14

Ночное животное

0

1

2

15

Другие признаки

0

1

2



Для количественной обработки баллы, выраженность того или параметра: 0 - не выражено, 1 - выражено, 2 - выражено.

Высокая - 21 - 42 баллов; средняя - 11 - 21 баллов; низкая - 1 - 11 баллов.


Приложение 2
Адаптированный методики агрессии «Ребенок глазами взрослого»

(автор: А.А.)
Цель: определение уровня и агрессивного поведения у ребенка.

Процедура исследования: В более и диагностики мы метод наблюдения, а заносили в бланк данных, А. А. Романовым.В бланке, представленном на странице, отмечаются формы ребенком агрессии, частота проявления по от 0 до 4 баллов.

Выраженность ситуационно-личностных реакций определяется по количеству по 18 признакам.

После с проводится оценка агрессии (суммируются все баллы). сверяется с таблицей.

Таблица 8 - оценка агрессии по Романова А.А. «Ребенок взрослого»


Уровень агрессии

Кол-во баллов

Характеристика

1 уровень

от 0 – до 65 баллов

У нет опасности ситуативно-личностных агрессии как патохарактерологических; самостоятельно собственной агрессивностью.

2 уровень

от 65 до 130 баллов

Есть закрепления реакций как патохарактерологических, ребенку помощь в овладении поведением

3 уровень

от 130 до 195 баллов

Ребенку значительная психолого-педагогическая и помощь в агрессивностью как расстройством и эмоций

4 уровень

от 195 до 260 баллов

Психолого-педагогическая помощь почти не влияние на поведения, медикаментозная помощь.


Регистрационный бланк к методике Романова А.А. «Ребенок взрослого»


Ф.И.О.: ____________________

Возраст ребенка:_____________

Дата обследования:___________

Варианты ситуационно-личностных (в баллах):

0 – нет агрессивности

1 – агрессивности иногда

2 –

3 – всегда

4 –




Признаки агрессивности

Как агрессивность

Частота проявления

1. признаки

Краснеет (бледнеет) в состоянии (гнева)

0

1

2

3

4

Облизывает губы в состоянии раздражения,

0

1

2

3

4

2. проявления агрессивности

Кусает губы в состоянии

Сжимает в состоянии раздражения,

0

1

2

3

4

Сжимает губы, кулаки, когда обижают

0

1

2

3

4

Тревожное разрешается

0

1

2

3

4

3. агрессии

После реакции не >15 мин

0

1

2

3

4

После реакции не в 30 мин

0

1

2

3

4

4. к помощи взрослого

Помощь не помогает овладевать собственной агрессией

0

1

2

3

4

Помощь не помогает успокоиться

0

1

2

3

4

Замечания в форме не проявления агрессии

0

1

2

3

4

Замечания в форме не проявления агрессии

0

1

2

3

4

Чувство к не извне

0

1

2

3

4

5. отношения к агрессии

Ребенок говорит, что поступил «плохо», но все продолжает себя агрессивно

0

1

2

3

4

Ребенок не воспринимает агрессивные как таковые

0

1

2

3

4

6. в проявлении чувств

Стремится назло

0

1

2

3

4

Проявляет к страданиям других

0

1

2

3

4

Стремится другому страдание

0

1

2

3

4

7. на новизну

Новизна (непривычность обстановки) не тормозит проявления агрессивности

0

1

2

3

4

В новой, обстановке агрессивные реакции

0

1

2

3

4

8. на ограничение, реактивность (чувствительность к других)

При удержать в состоянии яростно

0

1

2

3

4

Проявляет реакции первым

0

1

2

3

4

Первым игровой предмет, у ребенка

0

1

2

3

4

Проявляет реакции на других

0

1

2

3

4

Толкается, обижают

0

1

2

3

4

Бьет старшеклассников, если ребенка толкнули

0

1

2

3

4

9. к присутствию других

Щипается на у всех

0

1

2

3

4

Толкает на у всех

0

1

2

3

4

Ситуация деятельности агрессивное у ребенка

0

1

2

3

4

10. агрессия, на предмет

Ломает на у всех

0

1

2

3

4

Ребенок разорвать предметную карточку,

0

1

2

3

4

Ребенок предмет об стенку

0

1

2

3

4

Ребенок бросить мяч в человека сильнее, чем это по игры

0

1

2

3

4

Отрывает руки, ноги кукле

0

1

2

3

4

11. Агрессия, на сверстников

Толкает старшеклассников в состоянии раздражения

0

1

2

3

4

Походя встречных

0

1

2

3

4

Бьет старшеклассников в состоянии раздражения

0

1

2

3

4

Ударяет и внезапно успокаивается

0

1

2

3

4

Стремится в глаз (пальцем, предметом)

0

1

2

3

4

Кусает старшеклассников в состоянии раздражения

0

1

2

3

4

12. агрессия, на себя

Просит себя еще раз

0

1

2

3

4

Берет на себя вину за других

0

1

2

3

4

Рвет на себе волосы

0

1

2

3

4

Щипает себя в состоянии раздражения

0

1

2

3

4

Кусает себя в состоянии раздражения

0

1

2

3

4

13. агрессия, на взрослого (в и возрасте)

Бьет по руке за то, что он не дает игрушки

0

1

2

3

4

Бьет взрослого по руке за то, что он не дает игрушки

0

1

2

3

4

Тянет за только при утомления или пресыщения

0

1

2

3

4

В пониженного настроения бьет кулачком

0

1

2

3

4

Царапает взрослого

0

1

2

3

4

Беспричинное недоброжелательное к взрослому

0

1

2

3

4

Бьет ногой взрослого

0

1

2

3

4

14. агрессия

Говорит слова детям

0

1

2

3

4

Говорит слова взрослым

0

1

2

3

4

Говорит слова детям

0

1

2

3

4

Говорит слова взрослым

0

1

2

3

4

15. в виде угрозы

Замахивается, но не другого

0

1

2

3

4

Пугает другого

0

1

2

3

4

17. разных видов направленности

Агрессия (физическая, словесная, скрытая, в виде угроз), на все (предметы, близких людей, сверстников)

0

1

2

3

4

18. проявления агрессии

Плюется в раздражения

0

1

2

3

4