ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Особое значение глазам как присущего переживания страха. Это особо резкой радужки.
Ресницы - истероидно-демонстративные в поведении, для - черты характера (с зрачков редко). свидетельствуют также о в окружающими красотой и манерой одеваться, большого внешности.
На голове бывают дополнительные детали:
- рога: защита или (определяется в с признаками - когтями, щетиной, и пр.; этой - или защитно-ответный);
- перья: тенденция к и самооправданию, демонстративность;
- грива, шерсть, прически: чувственность, женщинами пола, иногда - на свою роль.
2. Несущая, часть (ноги, лапы и пр.).“основательность” этой по к всей фигуры и по форме.
Основательность - обдуманность, в решений, в суждениях, опора на положения. В случае - суждений, легкомыслие в выводах, суждений; - в принятии решения, при или отсутствии ног. Следует обратить на соединения ног (лап) с корпусом: точно, тщательно, небрежно, слабо, не вовсе - это контроля за своими рассуждениями, выводами, решениями.
Однотипность и однонаправленность, формы “ног”, лап, элементов опорной части - суждений и установок, их стандартность, банальность. Разнообразие в положении этих деталей - установок, суждений, самостоятельность, небанальность, (соответственно формы) - творческое или инакомыслие.
3. Части, над фигуры (могут быть или украшением).
Крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря или перья, бантики, завитушки, и пр. Первые - охвата областей человеческой деятельности, в себе, “самораспространение” с неделикатным, утеснением окружающих, либо любознательность, “соучастие” как в количестве мероприятий, себе “места под солнцем”, своей деятельностью, предприятий (соответственно детали-символа: или щупальца). - демонстративность, к на себя внимания, манерность.
Хвосты отражают к действиям и решениям, размышлениям, выводам, к своей продукции, судя по тому, ли эти вправо или влево. - по своих и (поведение), - по поводу мыслей, решений, момента, нерешительности. Положительная или оценка отношения в направлении хвоста: (уверенно, положительно, бодро) или движением вниз (недовольство собой, подавленность, сожаление, по поводу, раскаяние и т.п.). следует внимание на хвосты, из нескольких, повторяющихся звеньев, пышные, длинные, разветвленные.
4. энергия. Оценивается деталей рисунка:
- просто примитивный абрис
;
- только необходимое деталей, дать о животном (тело, голова, конечности, и т.д.);
- с заполненным контуром;
- имеет место не необходимых, но и конструкцию дополнительных деталей.
Соответственно чем составных и (помимо необходимых), тем выше энергия. Если - энергии, астенизированность.
5. аспект.
Тематически животные на угрожающих, и нейтральных. Это и к собственной персоне, к “Я”, о положении в мире. Сюда же представление о - беззащитности, опекать - в заботе, - и т.д.
Об инфантилизме и незрелости уподобление рисуемого животного человеку, с животного в прямохождения (на две лапы четырех), в одежду и кончая похожестью на лицо, на ноги и руки. этого с аллегорическим животных и их в и притчах. Но это не путать с животного и человеческих взаимоотношений себе подобными, что, напротив, одним из признаков неформального к и, следовательно, проекцией.
Следует обратить на признаков пола - вымени, груди (при человекоподобной фигуре). Это к полу, до на сексуальных проблемах. одноименного с пола признаком хорошей со сексуальной ролью; в случае - может сигнализировать об здесь нарушениях.
6. детали.и необычно на себя вмонтирование частей в ткань животного: животного на постамент; гусеницы; прикрепление к пропеллера; в тело проводов, и т.п.
Это наблюдается образом у шизофренией и шизоидов (если не продиктовано на оригинальность).
7. возможности.
Выражены обычно сочетания фигуры. Банальность, отсутствие творческого принимает “готового”, животного, к которому лишь также “готовые детали” - существующее животное несуществующим. выражается в построения фигуры из элементов, а не из “заготовок”.
8. Название.
Может выражать содержание частей (“летающий заяц”, “бегакот”, “мухожор”). вариант - с “книжно-научным”, с латинским или (“реталетус”, “наплиолярия”). - рациональность, установка при и адаптации. - демонстративность, направленная, образом, на своего разума, эрудиции. названия поверхностно-звуковые, без всякого осмысления (“грягэкр”, “лалио”), легкомысленность к окружающему, учитывать опасности, аффективных критериев в мышления, эстетических над рациональными. Иронически-юмористические (“риночурка”, “пельмеш”) при соответственно иронически-снисходительном к окружающим. Инфантильные названия имеют элементы (“тру-тру”, “кус-кус”). Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) непомерно названиями.
Беседа.
Рисование животного беседой-опросом. происхождение, пол, возраст, габариты животного, предназначение органов, а также органов, агрессивный характер. способ пищи (плотоядное или нет), с и само таковых, способ потомством (брачные отношения), и поведения в ситуациях, с или жертвами.
Таблица 7 - Симптомокомплексы для агрессивности по методике «Несуществующее животное»
Симптомо-комплекс | Симптом | | Балл | ||
1 | Сильная, линия рисунка | 0 | 1 | 2 | |
2 | Неаккуратность рисунка | 0 | 1 | 2 | |
3 | Большое острых углов | 0 | 1 | 2 | |
4 | Верхнее углов | 0 | 1 | 2 | |
5 | Крупное изображение | 0 | 1 | 2 | |
6 | Голова вправо или анфас | 0 | 1 | 2 | |
7 | Хвост вверх, пышный | 0 | 1 | 2 | |
8 | Угрожающее выражение | 0 | 1 | 2 | |
9 | Угрожающая поза | 0 | 1 | 2 | |
10 | Наличие нападения (зубы, рога, когти) | 0 | 1 | 2 | |
11 | Хищник | 0 | 1 | 2 | |
12 | Вожак или одинокий | 0 | 1 | 2 | |
13 | При дерется способом | 0 | 1 | 2 | |
14 | Ночное животное | 0 | 1 | 2 | |
15 | Другие признаки | 0 | 1 | 2 |
Для количественной обработки баллы, выраженность того или параметра: 0 - не выражено, 1 - выражено, 2 - выражено.
Высокая - 21 - 42 баллов; средняя - 11 - 21 баллов; низкая - 1 - 11 баллов.
Приложение 2
Адаптированный методики агрессии «Ребенок глазами взрослого»
(автор: А.А.)
Цель: определение уровня и агрессивного поведения у ребенка.
Процедура исследования: В более и диагностики мы метод наблюдения, а заносили в бланк данных, А. А. Романовым.В бланке, представленном на странице, отмечаются формы ребенком агрессии, частота проявления по от 0 до 4 баллов.
Выраженность ситуационно-личностных реакций определяется по количеству по 18 признакам.
После с проводится оценка агрессии (суммируются все баллы). сверяется с таблицей.
Таблица 8 - оценка агрессии по Романова А.А. «Ребенок взрослого»
Уровень агрессии | Кол-во баллов | Характеристика |
1 уровень | от 0 – до 65 баллов | У нет опасности ситуативно-личностных агрессии как патохарактерологических; самостоятельно собственной агрессивностью. |
2 уровень | от 65 до 130 баллов | Есть закрепления реакций как патохарактерологических, ребенку помощь в овладении поведением |
3 уровень | от 130 до 195 баллов | Ребенку значительная психолого-педагогическая и помощь в агрессивностью как расстройством и эмоций |
4 уровень | от 195 до 260 баллов | Психолого-педагогическая помощь почти не влияние на поведения, медикаментозная помощь. |
Регистрационный бланк к методике Романова А.А. «Ребенок взрослого»
Ф.И.О.: ____________________ Возраст ребенка:_____________ Дата обследования:___________ | Варианты ситуационно-личностных (в баллах): | ||||||
0 – нет агрессивности 1 – агрессивности иногда 2 – 3 – всегда 4 – | |||||||
| |||||||
Признаки агрессивности | Как агрессивность | Частота проявления | |||||
1. признаки | Краснеет (бледнеет) в состоянии (гнева) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Облизывает губы в состоянии раздражения, | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
2. проявления агрессивности | Кусает губы в состоянии Сжимает в состоянии раздражения, | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Сжимает губы, кулаки, когда обижают | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Тревожное разрешается | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
3. агрессии | После реакции не >15 мин | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
После реакции не в 30 мин | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
4. к помощи взрослого | Помощь не помогает овладевать собственной агрессией | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Помощь не помогает успокоиться | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Замечания в форме не проявления агрессии | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Замечания в форме не проявления агрессии | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Чувство к не извне | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
5. отношения к агрессии | Ребенок говорит, что поступил «плохо», но все продолжает себя агрессивно | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Ребенок не воспринимает агрессивные как таковые | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
6. в проявлении чувств | Стремится назло | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Проявляет к страданиям других | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Стремится другому страдание | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
7. на новизну | Новизна (непривычность обстановки) не тормозит проявления агрессивности | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
В новой, обстановке агрессивные реакции | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
8. на ограничение, реактивность (чувствительность к других) | При удержать в состоянии яростно | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Проявляет реакции первым | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Первым игровой предмет, у ребенка | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Проявляет реакции на других | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Толкается, обижают | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Бьет старшеклассников, если ребенка толкнули | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
9. к присутствию других | Щипается на у всех | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Толкает на у всех | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Ситуация деятельности агрессивное у ребенка | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
10. агрессия, на предмет | Ломает на у всех | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Ребенок разорвать предметную карточку, | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Ребенок предмет об стенку | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Ребенок бросить мяч в человека сильнее, чем это по игры | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Отрывает руки, ноги кукле | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
11. Агрессия, на сверстников | Толкает старшеклассников в состоянии раздражения | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Походя встречных | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Бьет старшеклассников в состоянии раздражения | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Ударяет и внезапно успокаивается | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Стремится в глаз (пальцем, предметом) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Кусает старшеклассников в состоянии раздражения | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
12. агрессия, на себя | Просит себя еще раз | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Берет на себя вину за других | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Рвет на себе волосы | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Щипает себя в состоянии раздражения | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Кусает себя в состоянии раздражения | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
13. агрессия, на взрослого (в и возрасте) | Бьет по руке за то, что он не дает игрушки | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Бьет взрослого по руке за то, что он не дает игрушки | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Тянет за только при утомления или пресыщения | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
В пониженного настроения бьет кулачком | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Царапает взрослого | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Беспричинное недоброжелательное к взрослому | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Бьет ногой взрослого | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
14. агрессия | Говорит слова детям | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Говорит слова взрослым | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Говорит слова детям | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Говорит слова взрослым | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
15. в виде угрозы | Замахивается, но не другого | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Пугает другого | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
17. разных видов направленности | Агрессия (физическая, словесная, скрытая, в виде угроз), на все (предметы, близких людей, сверстников) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
18. проявления агрессии | Плюется в раздражения | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |