Файл: Справочник командира практическое издание За права военнослужащих.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 699
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
414
Справочник командира оружием, обеспечен специальными средствами, одет в бронежилеты и стальные шлемы, иметь противогазы. Группа розыска и задержания дей- ствует, как правило, на бронетехнике. В состав группы розыска и задер- жания включаются снайперы.
Розыск и задержание военнослужащих, проходящих службу за грани- цей и самовольно оставивших воинскую часть, осуществляется в тесном взаимодействии с отделами ФСБ России. Комплекс оперативно-розыск- ных мероприятий производится по договоренности военного командова- ния с местными органами власти страны пребывания российских войск.
Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, самовольно оставивший воинскую часть, задержанный за пределами гарнизона, на территории которого дислоцируется его воинская часть, передается в военную комендатуру, а при ее отсутствии — в местные органы внут- ренних дел.
В случае избрания в отношении задержанного военнослужащего меры пресечения в виде заключения под стражу он может быть передан на гауптвахту до прибытия конвоя (сопровождающих) от воинской части, в которой он проходит службу. О задержании военнослужащего, само- вольно оставившего воинскую часть, командир воинской части обязан доложить по команде, уведомить всех должностных лиц, которым ранее направлялись поручения на розыск и задержание военнослужащего,
родственников или родителей военнослужащего, а также военного про- курора.
Направление по месту жительства или призыва разыскиваемого воен- нослужащего его непосредственных командиров или других лиц явля- ется неправомерным.
В своей практической деятельности командир воинской части должен помнить, что согласно УК РФ военнослужащий, впервые совершивший деяния, предусмотренные ст.ст. 337 и 338 (п. 1), может быть освобожден от уголовной ответственности, если самовольное оставление части яви- лось следствием стечения тяжелых обстоятельств. Все эти обстоятель- ства выявляются в ходе производства предварительного следствия по данному делу.
Таким образом, согласование организационных мероприятий по предупреждению самовольного оставления военнослужащими воинских частей, разрабатываемых и осуществляемых в штабах соединений, воин- ских частях и в гарнизонах Вооруженных Сил Российской Федерации, с соответствующими отделами ФСБ России, военными прокурорами и местными органами власти и внутренних дел имеет важное значение в общем контексте профилактической работы по предупреждению укло- нений от военной службы.
415
Глава 7. Правовые основы финансово-хозяйственной деятельности командиров
Глава 7. Правовые основы финансово- хозяйственной деятельности командиров
§ 1. Основные нормативные документы,
регламентирующие хозяйственную деятельность воинских частей
Приказы министра обороны
— «О порядке финансирования и возмещения Министерству оборо- ны СССР расходов, связанных с участием воинских частей в съемках кинофильмов, и содержании отдельного кавалерийского полка» от
12 июля 1967 г. № 189 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом министра обороны 1990 г. № 037);
— «О введении в действие Положения о финансовом хозяйстве во- инской части Советской Армии и Военно-Морского Флота» от 30 мар- та 1973 г. № 80 (с изменениями и дополнениями, внесенными прика- зами министра обороны 1977 г. № 5; 1979 г. № 213; 1982 г. № 245;
1987 г. № 0216; 1988 г. № 323; 1990 г. № 272; 1999 г. № 225; 2001 г.
№ 135, 300);
— «О введении в действие Положения о финансовом хозяйстве во- енного округа и соединения» от 22 февраля 1977 г. № 5 (с изменени- ями и дополнениями, внесенными приказами министра обороны 1987 г.
№ 0216; 1988 г. № 323);
— «О Методике определения экономической эффективности исполь- зования новой техники, изобретений и рационализаторских предложе- ний» от 22 июня 1977 г. № 180;
— «Об объявлении постановления Совета Министров СССР об утверждении Основных условий поставки продукции для военных орга- низаций» от 13 сентября 1977 г. № 230 (с изменениями и дополнени- ями, внесенными приказом министра обороны 1986 г. № 265);
— «Об укомплектовании автомобильной техники запасными частя- ми, инструментом и принадлежностями и обеспечении воинских час- тей парковым оборудованием» от 2 августа 1978 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом министра обороны 1981 г.
№ 0080);
— «О введении в действие Руководства по учету вооружения, техни- ки, имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах
СССР» от 18 октября 1979 г. № 260 (с изменениями и дополнениями,
внесенными приказами министра обороны 1983 г. № 285; 1986 г.
№ 0190; 1995 г. № 300; 1997 г. № 235, 322; 1998 г. № 06; 2001 г.
№ 135);
— «О введении в действие Положения о финансовом контроле в
Министерстве обороны» от 19 августа 1982 г. № 200 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом министра обороны 1988 г.
№ 323);
— «О введении в действие Руководства о порядке планирования капитальных вложений, подрядных работ и утверждения титульных списков в Министерстве обороны СССР» от 3 июля 1987 г. № 190
417
Глава 7. Правовые основы финансово-хозяйственной деятельности командиров
416
Справочник командира
— «Об утверждении Положения о Финансовой инспекции Мини- стерства обороны Российской Федерации» от 16 октября 1998 г. № 465
(с изменениями и дополнениями, внесенными приказом министра обо- роны 2004 г. № 307);
— «О применении в Вооруженных Силах Российской Федерации
Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчет- ности в Российской Федерации» от 5 декабря 1998 г. № 543;
— «О введении в действие денежных аттестатов военнослужащим,
проходящим военную службу по контракту и по призыву» от 23 мая
1999 г. № 225 (в редакции приказа министра обороны от 16 июня
2005 г. № 242);
— «О порядке финансового обеспечения Вооруженных Сил Россий- ской Федерации в условиях казначейского исполнения федерального бюджета» от 30 декабря 1999 г. № 623;
— «О порядке содержания воинских формирований строительства и расквартирования войск, решающих общегосударственные задачи совместного гражданского и военного назначения» от 18 августа 2000 г.
№ 435;
— «О порядке учета и использования денежных средств, получае- мых от корпорации PanAmSat в порядке компенсации за затронутые полосы частот сети «Стационар-20» от 26 августа 2000 г. № 447;
— «Об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации»
от 28 марта 2001 г. № 135;
— «О мерах по выполнению постановления Правительства Россий- ской Федерации от 29 декабря 2000 г. № 1020» от 25 апреля 2001 г.
№ 150;
— «О мерах по выполнению постановления Правительства Россий- ской Федерации от 3 марта 2001 г. № 157 «О порядке финансирова- ния расходов, связанных с реализацией Федерального закона «О воин- ской обязанности и военной службе»» от 6 июня 2001 г. № 250;
— «О порядке планирования, использования и учета доходов, полу- чаемых Вооруженными Силами Российской Федерации в результате осуществления разрешенной законодательством Российской Федера- ции деятельности» от 28 июня 2001 г. № 300 (с изменениями и допол- нениями, внесенными приказом министра обороны 2004 г. № 15);
— «О порядке выплаты денежного довольствия и заработной платы личному составу воинских частей Вооруженных Сил Российской Фе- дерации на территориях государств — участников Содружества Неза- висимых Государств» от 4 августа 2001 г. № 340;
— «О применении в Министерстве обороны Российской Федерации
Федерального закона от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ» от 28 февраля
2003 г. № 73;
— «Об итогах финансово-экономической деятельности войск (сил)
в 2002 г. и первом полугодии 2003 г. и мерах по совершенствованию финансово-экономического обеспечения Вооруженных Сил Российс- кой Федерации» от 13 сентября 2003 г. № 327;
— «О порядке планирования, учета и использования средств, получа- емых Министерством обороны Российской Федерации от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники» от 6 ноября
2003 г. № 390;
(с изменениями и дополнениями, внесенными приказом министра обо- роны 2002 г. № 2);
— «С объявлением постановления Совета Министров СССР от 10 ян- варя 1987 г. № 39 «Об утверждении Правил финансирования и креди- тования строительства» от 17 декабря 1987 г. № 360 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом министра обороны 1990 г.
№ 507);
— «О введении в действие Классификации расходов по смете Ми- нистерства обороны СССР» от 1 июня 1990 г. № 200 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами министра обороны 1990 г.
№ 485; 1991 г. № 49; 2004 г. № 120);
— «О введении в действие Руководства по единым типовым требо- ваниям к паркам воинских частей Вооруженных Сил Российской Фе- дерации» от 5 июня 1992 г. № 28;
— «О мерах по формированию подразделений налоговых расследо- ваний» от 30 сентября 1992 г. № 166;
— «О введении в действие Временного руководства о порядке за- купки импортной продукции производственно-технического назначе- ния и ее реализации потребителям Министерства обороны Российс- кой Федерации» от 2 октября 1992 г. № 169;
— «О мерах по улучшению финансового обеспечения строительства и подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации» от 14 января
1993 г. № 1;
— «О мерах по выполнению постановления Совета Министров —
Правительства Российской Федерации от 19 апреля 1993 г. № 355» от
6 июля 1993 г. № 351;
— «О порядке ведения кассовых операций» от 26 ноября 1993 г.
№ 540;
— «Об упорядочении расчетов за топливно-энергетические ресур- сы» от 6 июня 1994 г. № 186;
— «О нормах расхода денежных средств на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц Министерством обороны
Российской Федерации» от 25 июля 1994 г. № 272;
— «О материальном обеспечении личного состава отделов социаль- ного обеспечения при посольствах Российской Федерации в Латвийс- кой Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике» от
20 июня 1995 г. № 211 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами министра обороны 1997 г. № 247; 2000 г. № 372);
1 ... 63 64 65 66 67 68 69 70 71
— «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»
от 31 августа 1995 г. № 288;
— «Об увеличении стоимостных показателей и предельных сумм при списании с учета пришедших в негодное (предельное) состояние или утраченных материальных и денежных средств» от 11 апреля
1996 г. № 142;
— «Об итогах финансово-хозяйственной деятельности войск (сил) в
1997 г. и мерах по совершенствованию финансово-экономического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации» от 7 апреля
1998 г. № 165;
— «Об утверждении Положения о полевых учреждениях Централь- ного банка Российской Федерации (Банка России)» от 5 июня 1998 г.
№ ОД-270/ДСП/262ДСП;
419
Глава 7. Правовые основы финансово-хозяйственной деятельности командиров
418
Справочник командира
— «Об организации обеспечения потребителей Министерства обо- роны Российской Федерации, финансируемых за счет средств феде- рального бюджета, топливно-энергетическими ресурсами и услугами водоснабжения» от 4 апреля 2005 г. № Д-15.
Приказы начальника Тыла Вооруженных Сил
— «О введении в действие Положения о контроле за финансово- хозяйственной деятельностью в военной торговле» от 29 апреля 1985 г.
№ 42;
— «О ценах на путевки и нормах расхода денежных средств на питание на туристских базах и маршрутах Министерства обороны
СССР» от 3 ноября 1991 г. № 147;
— «Об утверждении Положения об организации закупок товаров
(работ, услуг) и договорной работы на предприятиях военной торгов- ли» от 29 мая 1995 г. № 45;
— «Об утверждении Инструкции о порядке определения и измене- ния контрактных цен на продукцию, поставляемую государственными унитарными сельскохозяйственными предприятиями Министерства обороны Российской Федерации» от 22 августа 2000 г. № 87.
§ 2. Порядок и правовые последствия расформирования (ликвидации) воинской части
Мероприятия хозяйственной деятельности при расформировании соединения (воинской части) проводятся в соответствии с планом расформирования соединения (воинской части), который разрабатыва- ется ликвидационной комиссией, назначаемой для контроля за соблю- дением установленного порядка расформирования соединения (воинс- кой части), совместно с командиром соединения (воинской части).
Исходя из объема и содержания хозяйственной деятельности на ликвидационную комиссию возлагается:
— проведение инвентаризации материальных средств в соединении
(воинской части), подготовка инвентаризационных ведомостей;
— проверка состояния расчетов с поставщиками материальных средств и претензионной работы;
— проверка правильности погашения и полноты возмещения причи- ненного государству ущерба;
— контроль полноты и правильности обеспечения материальными,
денежными средствами и аттестатами убывающих из состава соедине- ния, воинской части, подразделений, команд и отдельных военнослужа- щих;
— проверка правильности составления начальниками служб заклю- чительных отчетов по службам.
Проверка законности и целесообразности расходования денежных средств на транспортные расходы, использования воинских перевозоч- ных документов проводится органами военных сообщений с составле- нием соответствующего акта.
Начальники служб расформировываемого соединения (воинской части) должны представить заключительные отчеты в довольствую- щие органы.
Заключительный отчет должен отражать: наличие материальных средств на начало отчетного периода; расход материальных средств
—«О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Феде- рации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2004 год»»
от 23 января 2004 г. № 15;
— «Об утверждении Положения о порядке осуществления военным образовательным учреждением высшего профессионального образова- ния Министерства обороны Российской Федерации платной деятель- ности в области образования и в других областях» (с изменениями,
внесенными приказом министра обороны от 16 июня 2005 г. № 246);
— «О совершенствовании ресурсного обеспечения задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации» от 19 марта
2004 г. № 85;
— «О порядке истребования и расходования Министерством оборо- ны Российской Федерации средств из резервного фонда Правитель- ства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрез- вычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» от 9 апреля
2004 г. № 112;
— «Об упорядочении расходования наградного фонда и фонда еди- новременных денежных пособий» от 24 июля 2004 г. № 233;
— «Об утверждении Правил предоставления в 2004 году субсидий из федерального бюджета федеральным государственным унитарным сельскохозяйственным предприятиям Министерства обороны Россий- ской Федерации» от 8 сентября 2004 г. № 272.
Директивы министра обороны и Генерального штаба
— «О порядке разработки документов на проведение мероприятий,
требующих расходов денежных средств» от 6 апреля 1993 г. № Д-32;
— «О реорганизации органов финансового и хозяйственного конт- роля в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 8 февраля
1998 г. № Д-3;
— «О реализации единого подхода к реформированию финансово- экономической службы Вооруженных Сил Российской Федерации» от
26 мая 1998 г. № Д-13;
— «Об улучшении контроля за выполнением должностными лицами воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской
Федерации своих обязанностей по обеспечению сохранности матери- альных ценностей и денежных средств» от 25 июля 1998 г. № Д-22;
— «Об утверждении Табеля срочных донесений по Финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации (№ 14)» от
29 декабря 1998 г. № ДГШ-33;
— «О лицензировании организаций ветеринарно-санитарной служ- бы Вооруженных Сил Российской Федерации, учете и использовании доходов, полученных ими в результате оказания платных ветеринар- ных услуг» от 26 августа 2000 г. № Д-40;
— «О дополнительных мерах по сокращению бюджетных расходов на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации» от 15 авгу- ста 2001 г. № Д-23 (с изменениями и дополнениями, внесенными ди- рективой министра обороны 2002 г. № Д-63);
— «Об организации работы по исполнению сводной сметы расходов
Министерства обороны Российской Федерации на 2003 год» от 8 мая
2003 г. № Д-23 (с изменениями и дополнениями, внесенными прика- зом министра обороны 2004 г. № 15);
421
Глава 7. Правовые основы финансово-хозяйственной деятельности командиров
420
Справочник командира
Ликвидационная комиссия по окончании расформирования соедине- ния (воинской части) составляет ликвидационный акт по форме, утвер- жденной приложением № 14 к п. 277 Руководства по войсковому
(корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федера- ции, утвержденного приказом министра обороны Российской Федера- ции от 23 июля 2004 г. № 222.
Ликвидационный акт составляется в одном экземпляре и утвержда- ется вышестоящим командиром (начальником).
В ликвидационном акте отдельными разделами указывается: куда, в каком количестве и состоянии переданы вооружение, военная техника и другие материальные средства, а также казарменно-жилищный фонд,
коммунальные сооружения, земельные участки, квартирное имущество и оборудование и документы учета.
К ликвидационному акту соединения (воинской части) прилагают- ся: ликвидационный баланс; отдельный акт на переданные установ- ленным порядком статьи бухгалтерского баланса; справки соответ- ствующих управлений (отделов, служб) военного округа (флота) по каждой службе; отдельные акты на переданные или уничтоженные установленным порядком материальные средства и документы, а так- же в обязательном порядке копии актов приема-передачи земельных участков.
Кроме того, к ликвидационному акту прилагаются справка о сдаче обеспечивающему органу неиспользованных бланков и копий воинс- ких перевозочных документов, у которых не истек срок хранения, от- чет и акт последней их проверки.
Соединения (воинские части) по указанию соответствующих служб
(управлений, отделов) военного округа (флота) сдают материальные средства на центральные, окружные (флотские, армейские) склады, а также передают их в другие соединения (воинские части) в случае их расформирования.
Сдаваемые на склады или передаваемые другим соединениям (воин- ским частям) материальные средства должны быть рассортированы по маркам (группам), видам, категориям, приведены в порядок и упако- ваны, если подлежат упаковке. Исправные материальные средства упа- ковываются отдельно от неисправных. Комплектные материальные средства укомплектовываются и снабжаются паспортами (формуляра- ми).
Если на передаваемые материальные средства ведутся паспорта (фор- муляры), то они подлежат обязательной передаче вместе с ними. При этом паспорта (формуляры) должны быть заполнены по состоянию на время передачи материальных средств.
Соединения (воинские части), отправляющие вооружение и военную технику на ремонтные заводы (базы, мастерские, склады) обеспечива- ют ее горючим в количестве, необходимом на путь следования до мес- та назначения.
Отремонтированное вооружение и военная техника заправляется горючим на заводе до полной емкости топливных баков. Передача горючего с вооружением и военной техникой оформляется накладной.
Вооружение и военная техника, смонтированные на колесном и гу- сеничном шасси, направляются в ремонтные органы или базы (скла- ды) хранения с технически исправными и комплектными базовыми
(от начала отчетного периода до даты расформирования), подтверж- денный оправдательными документами, а также данные о наличии и качественном состоянии материальных средств на день расформиро- вания.
К заключительному отчету по каждой службе прилагаются:
— выписка из книги учета недостач;
— выписка из плана работы ликвидационной комиссии по каждой отдельной службе соединения (воинской части);
— копии аттестатов на имущество, убывшее из соединения (воинс- кой части) с военнослужащими и подразделениями;
— перечень незаконченных претензионных дел с приложением ко- пий претензионных материалов;
— неиспользованные полностью или частично бланки документов строгого учета;
— объяснительная записка, характеризующая состояние материаль- ных средств по службам, учета и отчетности расформировываемого соединения (воинской части);
— выписка из акта ликвидационной комиссии по каждой службе соединения (воинской части).
Заключительные отчеты по каждой службе подписываются предсе- дателем и членами ликвидационной комиссии, начальником расформи- ровываемой службы и представляются через командира соединения
(воинской части) в довольствующий орган военного округа (флота)
или начальнику соответствующей службы соединения (если воинская часть получала материальные средства через склады соединения).
Начальник довольствующего органа при получении заключительно- го отчета должен в 3-дневный срок рассмотреть его и при отсутствии претензий выдать справку соединению (воинской части) о принятии отчета.
В тех случаях, когда соединение (воинская часть) прекращает свое существование в связи с переформированием в другое соединение
(воинскую часть), передача материальных средств производится при- менительно к порядку, установленному для расформировываемых со- единений (воинских частей), но без составления заключительных от- четов по службам. В этом случае передача оформляется актом, в кото- ром отражается состояние учета и отчетности по каждой службе в отдельности и указывается соответствие фактического наличия и ка- чественного состояния материальных средств данным учета. Акт пред- ставляется в довольствующий орган.
После представления заключительного отчета и получения справки от довольствующего органа о передаче материальных средств началь- ники служб соединения (воинской части) подготавливают документы к сдаче в архив или уничтожению.
Вся документация расформировываемого соединения (воинской ча- сти), подлежащая сдаче в архив, передается на хранение в установлен- ном порядке. Остальные документы уничтожаются на основании акта.
Штампы, сургучные и мастичные печати после снятия оттисков и составления акта уничтожаются в установленном порядке в присут- ствии ликвидационной комиссии. Металлические печати уничтожа- ются путем спиливания, мастичные — путем сжигания.