Файл: Дневник педагогической практики I. Первая неделя практики Задание Знакомство с доу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Парные картинки
Дидактическая задача. Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.
Игровое правило. Отбирать только одинаковые картинки. Выигрывает тот, кто не ошибется.
Игровое действие. Поиск одинаковых картинок.
Ход игры.
Дети сидят за столом, на котором разложены картинки. Их много (10—12), все они разные, но среди них есть две одинаковые. Воспитатель просит кого-либо из ребят найти и назвать одинаковые картинки и показать их всем играющим. Парные картинки откладывают в сторону. Затем воспитатель перемешивает все картинки (они должны быть перевернуты) и незаметно подкладывает еще одну парную картинку. Разложив их лицевой стороной, опять предлагает найти одинаковые. Сложность заключается в том, что среди карточек могут быть очень похожие, но не одинаковые, например: чашки, одинаковые по цвету и по форме, но одна с ручкой, а другая без ручки; два яблока одинаковых, но у одного есть черенок, а у другого его нет, т. е. у них слабо заметные признаки различия, которые дети не сразу замечают. Игра проводится с небольшой группой детей так, чтобы все дети сидели с одной стороны стола и всем хорошо были видны картинки
Охотник
Дидактическая задача. Упражнять детей в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц и т. д.
Игровые правила. Перешагнуть в следующую клетку можно только после того, как назовешь зверя. Победителем, хорошим охотником будет тот, кто дойдет до леса, назвав столько зверей, сколько по дороге в лес клеточек.
Игровые действия. Перешагивать через черту, называть, не повторяясь..
Ход игры.
Где-нибудь на свободном месте в одном конце двора или площадки стоит группа играющих. Это дом. На расстоянии нескольких шагов от дома — чем дальше, тем лучше — положена какая-нибудь метка и проведена черта. Это лес, где водятся разные звери. В этот лес и отправляется охотник один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: "Я иду в лес на охоту, буду охотиться за. . ." Здесь он делает шаг вперед и говорит: ". . .зайцем"; делает второй шаг: ". . .медведем"; делает третий шаг: ". . .волком"; четвертый шаг: ". . .лисицей"; пятый: ". . .барсуком. . .". При каждом шаге охотник называет какого-нибудь зверя. Нельзя два раза называть одного и того же
зверя. Нельзя называть и птиц, но если играть в охоту на птиц, то нужно называть только птиц.
Победителем считается тот, кто дошел до леса, при каждом шаге называя нового зверя.
Тот, кто не смог этого сделать, возвращается домой, а на охоту отправляется следующий
Придумай предложение
Дидактическая задача. Развивать у детей речевую активность мышление
Игровое правило. Передавать камешек другому играющему можно только после того, как придумал предложение с названным ведущим словом.
Игровое действие. Передача камешка.
Ход игры.
Дети и воспитатель садятся в круг. Воспитатель объясняет правила игры: — Сегодня мы будем придумывать предложения. Я скажу какое-либо слово, а вы быстро придумаете с этим словом предложение. Например, я скажу слово "близко" и передам Мише камешек. Он возьмет камешек и быстро ответит: "Я живу близко от детского сада". Затем он назовет свое слово и передаст камешек рядом сидящему. Слово в предложении должно употребляться в той форме, в какой его предлагает загадывающий. Так по очереди (по кругу) камешек переходит от одного играющего к другому. Если дети затрудняются при ответе, воспитатель помогает им. Эта игра проводится после того, как дети познакомились со словом и предложением.
Игра "Чьи детки?"
Дидактическая задача. Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
Игровые правила. Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.
Игровые действия. Звукоподражание. Найти детеныша на картинке, поставить на фланелеграф рядом со взрослым животным. Ход игры.
Воспитатель подготавливает для игры фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей: корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок (могут быть и другие животные). До начала игры воспитатель с детьми рассматривает картинки, уточняет знание детьми названий животных и их детенышей. Дети упражняются в звукоподражании.
- Давайте покажем, как мычит корова. А как мяукает котенок? Будем сейчас играть. Посмотрите (на фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги) – это полянка. Здесь будут ходить животные.
Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить животные и звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить после того, как услышите голос животного. Воспитатель ставит картинку на фланелеграф, игра начинается. Дети произносят характерные для каждого животного звуки. После того как все мамы найдут своих детенышей, игру заканчивают повторением слов хором и по одному.
Сюжетно - ролевые игры
Магазин
Цель игры. Упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений (палочек, кружков) в пределах 10. Развитие интереса и уважения к профессии продавца. Знакомство с правилами поведения в магазине.
Подготовка к игре. С детьми организуется экскурсия в ближайший магазин, где они узнают, как обслуживают покупателей продавцы и кассиры, сколько надо платить, чтобы купить нужное количество конфет и печенья, увидят, как кассир получает за названный товар соответствующую сумму и дает сдачу, как взвешивает товар продавец.
В последующих беседах детям рассказывают, что магазины бывают разные: продовольственные, овощные, хлебные и др., что в магазине может быть несколько отделов и в каждом работает по 2—3 продавца, что продавцы и кассиры должны быть внимательны к покупателям и т. п.
Раскрывая детям специфику работы сотрудников магазина, характер их взаимоотношений, воспитатель особое внимание обращает на то, что качество и результат их деятельности зависят от умения правильно считать, отсчитывать, взвешивать товар и т.д.
Материал. Воспитатель вместе с детьми заранее готовит разнообразный ассортимент товаров: из пластилина и природного материала делают кондитерские изделия, овощи, фрукты; "пекут" хлеб, булочки, пирожные, печенье и т. п. С помощью родителей оформляются красивые витрины, полочки для товаров, касса. Для игры требуются также белые фартучки или халаты, шапочки, чеки, "деньги", корзины, целлофановые пакеты, подносы.
Игровые роли и правила. В игре выделяются роли заведующего магазином, продавцов, кассиров, покупателей, шоферов, рабочих.
Выполнение ролей кассира, продавца и покупателя предполагает обязательное использование счета. Так,
кассир должен спросить у покупателя, что он хочет купить и сколько, нарисовать на чеке соответствующее количество палочек, выдать чек и сказать покупателю, чтобы он повторил заказ продавцу. Покупатели (ими могут быть все желающие) перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются кружками (деньгами) по числу названных предметов, а получив продукты от продавца, проверяют их количество. Продавец прежде, чем выдать товар покупателю, должен спросить, что он хочет купить и сколько, сверяя по чеку правильность его ответов. Заведующий магазином организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность и аккуратность работы продавцов и кассиров, беседует с покупателями (нравится ли им новый магазин, какие покупки они хотят сделать и сколько и т.д.). Шоферы доставляют определенное количество разнообразных товаров, а рабочие помогают сгружать полученный товар.
Ход игры. Игра в "Магазин" начинается с его устройства.
В магазине оборудуется торговый зал с тремя отделами: кондитерский, овощной и хлебный. Каждый продавец красиво раскладывает товар на полках и в витрине, устанавливает ценники. Кассиры также готовят свое рабочее место (кассу, чеки). Заведующий магазином объявляет об открытии нового большого магазина и вместе с его работниками встречает первых покупателей. Дети с интересом рассматривают витрины, товар, оживленно разговаривают между собой. Для того чтобы все дети были заняты игрой и каждый мог с интересом разыграть свою роль, целесообразно объединить новую игру с играми, в которые дети уже играют, например с такими, как "Детский сад", "Семья", "Теплоход" и др.
Заведующий магазином (воспитатель). Правильно говорит продавец. Чтобы не ошибиться и купить нужное количество предметов, надо их пересчитать и сказать, сколько всего вы купили. Посмотрите, как покупают продукты другие покупатели.
В это время к прилавку подходит Оля.
О л я.-Мне нужно 8 пирожных. У моей дочки день рождения. Мы ждем гостей.
Игорь. Немножко придется подождать. Пирожные еще не привезли. -
Оля (нетерпеливо). Я очень спешу. Дел много. (Рассматривает на полках кондитерские изделия.) А это что на полках? Шоколад? Может, мне лучше шоколад взять к чаю, а не пирожные?
Игорь. Сейчас принесу пирожные, потерпите. (Уходит и через некоторое время возвращается с коробкой шишек — это пирожные. Продавец берет у покупательницы чек и, пересчитав количество нарисованных на нем палочек, отсчитывает 8 пирожных.)
Вот, получите 8 пирожных, можете проверить.
Оля (указывая на каждое пирожное, громко произносит наименование числительных.) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 — всего 8 пирожных. (Затем берет корзинку, благодарит и уходит.)
Ошибки, допускаемые детьми. В процессе игры легко обнаруживаются различия в счетных умениях и навыках детей. Одни участники уверенно пересчитывают как реальные предметы, так- и их изображения (палочки, кружки), правильно отвечают на вопрос "сколько?". Другие пропускают числительные, не называют итог нить, что они делают. Нередко приходится наблюдать, что дети легко запоминают названия всех числительных, однако значения отдельных числительных не понимают и, как правило, не могут ответить на вопрос "сколько?". На этих ребят надо обратить особое внимание. Помощь им оказывают как воспитатель, так и дети, хорошо владеющие счетом.
Дети, правильно производя счет отдельных совокупностей, не всегда осознают взаимообусловленность и последовательность операций счета.
Примерное усложнение заданий. В ходе игры задания следует обновлять и усложнять. Так, в игре "Магазин" дети могут упражняться в счете предметов в разном направлении: слева направо или справа налево, по кругу, по вертикали и т. д.
Поскольку в магазине было открыто несколько отделов (хлебобулочный, овощной, кондитерский), то покупатели смогли одновременно выбивать по нескольку чеков.Так, покупательница Таня платит кассиру за 8 помидоров, 6 огурцов и 4 шоколадки (в данном случае она запоминает, сколько и каких предметов она должна купить в каждом отделе).Постепенно, по мере выполнения подобных заданий, играющим становятся привычными некоторые связи числа с предметом (его цветом, размером и пространственным расположением), у них развивается память на числа, ошибки в счете практически исчезают.
Открывается новый магазин "Сказка". "Завоз" большого количества игрушек становится настоящим событием для детей. Возникает проблема, что со всеми этими игрушками делать и как их разложить: Дети сталкиваются с необходимостью классифицировать игрушки по их качеству или по признаку, имеющему более общее значение (машины, животные, куклы), и т. д. И каждый раз в зависимости от того, на каком основании проводится классификация, меняется количество игрушек.
Дальнейшее развитие сюжета и содержания игры. Если игра детям нравится, вызывает радостные эмоции, то они продолжают ее самостоятельно, по своему желанию. В магазине то открываются новые отделы (например, молочный, соки — воды), то магазин закрывается "на учет", и тогда обновляется ассортимент товаров, вновь пересчитываются все предметы. Организуется "база", где находятся самые разнообразные товары, и выделяются рабочие для перевозки продуктов с базы.