Файл: Задача 1 Больная В., 15 лет. Жалобы приступы с выключением сознания при просмотре телепередач.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 284

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, на фоне которой возникали, по несколько раз в неделю, кратковременные (по несколько часов) ступорозные состояния. Больной застывал в вычурных позах, на вопросы не от

ольнойР7астывалР2Р2ычурныхР?озахЬ =аР2опросыР=еРотП2ечалЬ отмечалисьР?арадоксальноЭмимическиеРреакцииЮ

вечал, отмечались парадоксально-мимические реакции. После начала лечения азалептином и трифтазином состояния моторной обездвиженности пол

ослеР=ачалаР;еченияР0залептиномР8РBрифтазиномРAостоянияРмоторнойРобездвиженностиР?олП=остьюР8счезлиР8Р=еР2озобновлялисьР2РBечениеР?оследующихР=есколькихРмесяПFевЮ

цев.
Вопрос 1. Назовите предполагаемый диагноз: 1. Шизофрения. Параноидная форма. 2. Шизофрения. Кататоническая форма. Онейроидно-кататонический приступ. 3. Шизофрения. Параноидная форма. 4. Шизофрения. Простая форма. 5. Шизофрения шизоаффективная.
Вопрос 2. Какие структурные нарушения мышления наблюдаются в клинической картине шизофрении: 1. разорванность и логические соскальзывания. 2. паралогичность, символичность 3. резонерский тип рассуждений, аутистическое мышление. 4. остановка, отнятие, наплывы мыслей с чувством чуждого воздействия. 5. все вышеперечисленное.

Задача 16.

Дима Г., 15 лет. В анамнезе - неуточненный аффективный послеродовой психоз у бабушки. Беременность матери и роды — без патологии. Рос ак

†1езР?атологииЮ осР0кПBивнымЬ многоРGиталЬ CвлекалсяРHахматамиЬ CчилсяР2РмузыкальнойРHколеЮ

тивным, много читал, увлекался шахматами, учился в музыкальной школе. Психически заболел остро в 11 лет. Неадекватно тяжело переживал обиду (подрался с мальчиком, тот ударил его по голове), настроение несколько дней было по

еадекватноРBяжелоР?ереживалРобидуР(?одралсяРAРмальчикомЬ BотРCдарилР5гоР?оР3оловеЩ, =астроениеР=есколькоР4нейР1ылоР?оП=иженнымЬ AталР?лаксивымЬ 7адавалР2опросыЬ =еРCмретР;иЬ =еРмогРCснутьЮ 'ерезР4 4няРAостояниеР8зменилосьЬ AталР2озбужденЬ 2оП8нственноР=астроенЬ 0грессивностьРAочеталасьРAР2еселостьюЬ многоР3оворилЬ 7аПBрудненияР7асыпанияРAменилисьР?олнойР1ессонницейЮ

труднения засыпания сменились полной бессонницей. После стационарного лечения состояние нормализовалось, но через месяц вновь был госпитализирован: все время громко говорит, отвечая на вопросы, прибавляет прибаутки, повторяет слова собеседника, рифмует, произносит отрывки стихотворений. Глаза блес

лазаР1лесПBятЬ 3олосЬ 2началеР7вонкийЬ :РCтруРAталРохрипшимЮ

тят, голос, вначале звонкий, к утру стал охрипшим. В палате предлагает сыграть с ним в шахматы, но партию не заканчивает, пе

Р?алатеР?редлагаетРAыгратьРAР=имР2РHахматыЬ =оР?артиюР=еР7аканчиваетЬ ?еПреключаетсяР=аР1ильярдЮ

реключается на бильярд. О самочувствии и настроении говорит, что оно «прекрасное». Через 2 нед. стал заторможен, лицо потускнело, сообщает что трудно думать, мысли идут медленно, «голова плохо работает», кругом все поблекло

, у ребят «заплывшие лица», «все столько плачут, что самому хочется плакать». В дальнейшем в течение 3 месяцев обострений не отмечается. Мальчик вернулся в свою школу, ко всем своим прежним увлечениям. Учится отлично, перешел в 9-й класс, имеет много друзей.
Вопрос 1. Назовите предполагаемый диагноз: 1. Шизофрения. Гебефреническая форма. 2. Маниакально-депрессивный психоз 3. Шизофрения. Параноидная форма. 4. Шизофрения. Кататоническая форма. 5. Адаптационная реакция со смешанным нарушением эмоций и поведения.
Вопрос 2. Возможная схема терапии данного расстройства включает: 1. Финлепсин 2. Ремерон. 3. Галоперидол. 4. Аминазин. 5. Возможно применение каждого из вышеперечисленных препаратов.

Задача 17.

Валерий Р., 17 лет. Семейный анамнез отягощен психопатологией: у отца параноидная шизофрения. С детства был замкнутым, вяловатым, любил читать, отличался моторной неловко

алерийР Ю, 17 ;етЮ !емейныйР0намнезРотягощенР?сихопатологиейк CРотцаР?араноиднаяРHизофренияЮ !Р4етстваР1ылР7амкнутымЬ 2яловатымЬ ;юбилРGитатьЬ отличалсяРмоторнойР=еловкоПAтьюЮ !Р4етьмиР=еР8гралЮ

стью. С детьми не играл. Был очень привязан к матери. В школе учился удовлетворительно. С 15 лет увлекся философией. Рассуждал о смысле жиз

РHколеРCчилсяРCдовлетворительноЮ !Р15 ;етРCвлексяРDилософиейЮ ассуждалРоРAмыслеР6изП=иЬ 3оворилРоР5еР1есцельностиЮ

ни, говорил о ее бесцельности. Заявлял ей, что во всем правы Ницше и Спенсер. В школе спорил с учителем обще

РHколеРAпорилРAРCчителемРобщеПAтвоведенияЬ 1ылР?одвергнутРосуждениюЬ ?ослеРGегоР?очувствовалР=епреодолимуюРBоскуЬ ?ришелР:Р2ыводуЬ GтоРонР«=еполноценныйһ.

ствоведения, был подвергнут осуждению, после чего почувствовал непреодолимую тоску, пришел к выводу, что он «неполноценный». Оставшись дома один, принял 20 таблеток сонапакса и уснул. Очнулся, когда «скорая помощь» промывала ему желудок. В психиатрической больнице: Контактен. Жалуется на слабость. Мысли излагал сумбурно, суждения прими

ыслиР8злагалРAумбурноЬ AужденияР?римиПBивныеЬ опроверженийРAлушатьР=еРEотелЮ

тивные, опровержений слушать не хотел. Заявил, что разработал свою философ

аявилЬ GтоРразработалРAвоюРDилософПAкуюРAистемуЬ =оРAутьР5еР8зложитьР=еРAмогЬ ?овторяяРBолькок «/Р

скую систему, но суть ее изложить не смог, повторяя только: «Я — за сверхчеловека». Сказал, что любит мать, но не дал никакой эмоциональной реак

†7аРAверхчеловекаһ. !казалЬ GтоР;юбитРматьЬ =оР=еР4алР=икакойРMмоциональнойРреакПFииР=аР2опросыРоРBомЬ :акР1ыРматьР?ережилаР5гоРAмертьЮ


ции на вопросы о том, как бы мать пережила его смерть. Выяснилось, что раньше увлекался шахматами, но последний год всякий интерес к ним пропал. Физическое развитие — по возрасту. Катамнестическое исследование показало, что школу закончить не смог, работает сторожем. От поддерживающей терапии отказывается. Апатичен. К матери и другим родственникам охладел, ведет отгороженный образ жизни, бездеятелен. Продуктивная симптоматика не выражена.
Вопрос 1. Назовите предполагаемый диагноз: 1. Адаптационная реакция со смешанным нарушением эмоций и поведения. 2. Шизофрения. Простая форма. 3. Шизофрения. Кататоническая форма. 4. Психогенный параноидный психоз. 5. Психопатия полиморфного (мозаичного) типа.
Вопрос 2. 1. Назовите предполагаемый синдром в дебюте психического расстройства: 1. параноидный 2. гебефренический 3. метафизической интоксикации 4. обсессивный (навязчивостей) 5. истерический
Задача 18.

Пациент И., 18 лет. Заболел в 11 лет, перенес кратковременное депрессивное состояние с гипотимией и психомоторной заторможенностью. Госпитализирован через месяц в состоянии воз

оспитализированРGерезРмесяцР2РAостоянииР2озП1ужденияк 2еселЬ =аР;ицеРрасполагающаяР:Р=емуРозорнаяРCлыбкаЬ 3олосР7вонП:ийЬ AразуРAоР2семиР7накомитсяЬ ;егкоРмиритсяРAРразличнымиР?роцедурамиЬ 8нъекциямиЬ 7апретомР2ыходитьР8зР?алатыЬ остаетсяР2Р?рекрасномР=астроенииЬ расшаркиваетсяР?ередР2рачамиЬ 1еретсяР?омогатьРAанитаркамР2РCборкеЬ BутР6еР=аходитРAебеР7аменуРAредиР4ругихРребятЬ распоряжаетсяЬ =еРобижаетсяЬ 5слиРAлышитР2РответР7лобнуюРрепликуЬ речьР1ыстраял GастоР=еР7аканчиваетРDразыЬ AР1ессмысленнымиР2озП3ласамиЮ

гласами. В поведении, высказываниях про

Р?оведенииЬ 2ысказыванияхР?роПOвляютсяР8нтеллектР8Р:ультураР5гоР2озрастаР8Р2оспитанияЮ

являются интеллект и культура его возраста и воспитания. Высказывает бредовые идеи переоценки и отношения. Через два года в таком же маниакальном состоянии — по каждому поводу нецензурная брань; если затевает драку, то не считается с тем, кто пытается его удержать, переворачивает мебель, не замечая, что задел врача, расталкивает медсестер, по-прежнему много говорит, но высказывания однообразны. Имеют место бредовые суждения переоценки значимости собственной личности, преследования, воздействия. К 18 годам заболе

Р18 3одамР7аболеП2аниеРCтрачиваетРDазныйРEарактерЬ =арастаетРAпецифическийР4ефектР2Р2идеРMмоциональногоР8Р2олевогоРоскуденияЬ ?очтиР?остоянноР=аходитсяР2Р1ольницахЬ CстановленаР8нвалидП=остьРII 3руппыЮ

ность II группы.
Вопрос 1. Назовите предполагаемый диагноз: 1. Адаптационная реакция затяжная со смешанным нарушением эмоций и поведения. 2. Шизофрения. Параноидная форма. Непрерывное течение. 2. Шизофрения. Кататоническая форма. 3. Шизофрения шизоаффективная. 4. Психогенный параноидный психоз. 5. Маниакально-депрессивный психоз.
Вопрос 2. Какие симптомы учитываются при клинической оценке аффективных расстройств: 1. нарушения мышления. 2. проявления тревоги, страхов. 3. двигательная активность 4. изменения настроения. 5. все вышеперечисленное.
Задача 19.

Пациент В, 20 лет. Первое поступление в больницу в 12 лет. В анамнезе: колебания настроения у матери. Мальчик рос активным, общительным, хорошо учился. За 2 мес до госпитализации подрался с одноклассником, после чего стал грустным, плохо спал, думал о том, что его дела в школе «плохи». Через неделю восстановился его обычный бодрый тонус. За день до госпитализации не смог утром заставить себя подняться в школу, был замкнут и мрачен. В отделении — типичное депрессивное состояние с хорошим анализом переживаний: «тоскливо», ужас от мысли, что «поглупел, пропала память», «стыдно перед матерью». Постоянно возвращается к мысли, что освоить немецкий язык по школьной программе не сможет. Выяснилось, что воз

ыяснилосьЬ GтоР2озП=иклиРмыслиЬ GтоР=аР=егоР4ействуетР?одругаРматериЬ :оторуюРонР?реждеР=едоП;юбливалЮ "еперьРонР8спытывалР:акоеЭBоР2лияниеР=аРAебяЬ :отороеРBоРCскоПрялоЬ BоР7амедлялоРмыслиЬ BоР2Р?отокР5гоРмыслейР2ставлялисьР8мперативныеРAловаР«2станьС AядьС». -тиР2незапныеР2ставанияР2оР2ремяР1еседыР?реждеРобраПIалиР=аРAебяР2ниманиеЬ =оРAчиталисьР?роявлениемР4вигательногоР2озбужденияЮ

щали на себя внимание, но считались проявлением двигательного возбуждения. В дальнейшем, после нескольких обострений, отмечены изменения личности в интермиссиях и нарастание бредовой симптоматики, катамнез 8 лет.
Вопрос 1. Назовите предполагаемый диагноз: 1. Психогенный параноидный психоз. 2. Маниакально-депрессивный психоз. 3. Шизофрения, шизоаффективная. 4. Адаптационная реакция затяжная со смешанным нарушением эмоций и поведения. 5. Шизофрения. Параноидная форма.
Вопрос 2. Какие нарушения мышления могут выявляться у больных шизофренией: 1. обрывы, звучание и отчуждение мыслей. 2. чувство открытости мыслей и внешнего воздействия на них 3. резонерский тип рассуждений, аутистическое мышление. 4. паралогичность, символичность мышления. 5. все вышеперечисленное.