ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 445
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Заповеди отряда, законы отряда, традиции отряда
Герб отряда, эмблема отряда, речёвки, речёвки-кричалки
Проведение отрядных дел, праздников
4.1. Конспект творческого конкурса (творческого отрядного дела)
4.2. Конспекты познавательных викторин (лесная, зоологическая)
4.3. Конспект праздника (спортивного)
4.4. Конспект проведения отрядного и общелагерного тематического дня.
Материалы по организации работы кружка (клуба, мастерской)
10 конспектов бесед с воспитанниками ДОЛ
5.1. Цель кружка; Характеристика кружка
5.2. 5 мастер-классов с пошаговой инструкцией и иллюстрациями
5.3. 10 конспектов бесед с воспитанниками ДОЛ
6.1. 10 подвижных спортивно-игровых программ
6.2. 10 вариантов творческой зарядки
6.3. 10 игр на воде, на берегу во время купания
6.4. 10 коммуникативных игр для круга общения (вечерний огонёк, костёр, спонтанное общение)
6.5. 10 блиц - игр для выявления лидеров-организаторов
7.1. Оформление уголка именинника (стихи, поздравление и т.д.)
7.2. Материалы для награждения ( иллюстрации)
А как называются слова “пожалуйста” и “спасибо”? (вежливые, волшебные). А как ты думаешь, почему мы называем такие слова волшебными? (потому что после таких слов становится приятно, веселее, теплее…).
А ты много «волшебных»слов знаешь? Я буду читать начало стихотворения, а ты назови последнее слово:
-
В обмене добрых слов участвуйте -
И говорите чаще…(здравствуйте) -
Вы после завтрака могли бы -
Сказать всем поварам…(спасибо). -
Из вежливости, не из жалости -
Почаще говори…(пожалуйста). -
Когда уходишь всем на прощание -
Скажи простое…(до свиданья)
Молодец! Я сейчас прочитаю рассказ, послушай его внимательно. (чтение рассказа «Печенье»
-Тебе понравилось, как поступили Миша и Вова?
-Можно ли назвать вежливыми мальчиков, которые помнят только о себе?
-А что почувствовала бабушка, когда Миша сказал ей: “Налей нам чаю!” ?
-Почему бабушка и мама молчали за столом?
-Что они чувствовали, когда мальчики ели печенье?
-Что почувствовали мальчики, когда увидели, что бабушка жует хлеб? Поняли ли они свою ошибку?
- А как бы ты поступил на месте Миши и Вовы?
- Почему нужно вести себя вежливо и уважать других людей?
3. “Твое здоровье”
Цели:
-
Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества. -
Сформулировать понятие “Здоровье человека”. -
Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.
1. Начнем нашу беседу с вопросов:
Что такое здоровье человека?
Какие факторы определяют здоровье человека
Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?
А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?
Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?
Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.
А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл:
Пословицы:
-
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. -
Паршивому поросенку и в петровки холодно. -
Праздная молодость – беспутная старость. -
Голова седая, да душа молодая.
А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья
4. “Привычка – вторая натура?”
Цели:
-
Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека. -
Определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”.
1. Начать занятие с беседы:
Как вы поняли эпиграф занятия?
Каким образом привычки могут повлиять на судьбу человека?
Хотели ли вы избавиться от вредных привычек?
Пробовал ли кто это сделать?
Если получилось, хорошо, а если нет, – что стало причиной?
Какие качества необходимы для избавления вредных привычек и приобретения полезных? (воля, разум)
Что такое воля? (способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели)
Что такое разум? (способность человека логически и творчески мыслить).
Можно ли все-таки менять привычки?
Что для этого нужно?
Был ли случай, когда вы изменили свою привычку?
Как вы понимаете высказывание: “Терпение – оружие самых слабых и самых сильных”. (Лешек Кумор)
Послушайте стихотворение “Привычки”.
Утром наполнить спешу никотином
Хилые легкие: пусть похрипят,
Так я воюю и с медициной и с утверждением курение – яд!
Выпали волосы, щеки обвисли,
Сердце в груди совершает прыжки,
Память “хромает”, спутались мысли,
Заметно дрожанье руки,
Но с ненавистным журналом “Здоровье”,
Что издается на радость ханже,
Вплоть до победы биться готов я:
Врач успокоил: недолго уже.
Стихотворение юмористическое, но есть ли в нем вымысел?
Прокомментировать высказывание У. Шекспира: “наша личность – это сад, а наша воля – его садовник”
Обратить внимание учащихся на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.
Обратить внимание на возможность выбора человека – нравственных ориентиров. Выбор здорового образа жизни, выбор дальнейшего своего развития.
3. Составить индивидуальную характеристику полезных и вредных привычек каждого ученика.
5. «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома».
Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций.
Задачи:
-
Способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохранении своего здоровья. -
Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение. -
Способствовать воспитанию у учащихся внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости.
Ход беседы.
Вступительное слово педагога.
Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, исполняют закон. Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция, ни суды, ни тюрьмы. Но, к сожалению, эта картина далека от реальности. В мире постоянно совершаются различные преступления и правонарушения.
Никто из нас не застрахован от совершения против нас какого-либо преступления. Предотвратить беду всегда лучше, чем искать потом выход из сложившейся ситуации. Есть такая пословица: «Предупреждён – значит вооружён».
Как вы понимаете эту пословицу, ребята?
(Ответы детей могут быть такими: когда человек знает, что может произойти, он готов к этому, успеет отреагировать, обладает нужной информацией, может физически и морально подготовиться).
Вот именно поэтому, мы с вами сегодня поговорим о том, что может случиться на улице, какие опасности могут подстерегать вас и как следует при этом себя вести.
Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас на улице?
(Ответы детей могут быть такими: агрессивно настроенные молодые люди, старшеклассники, ровесники могут причинить вред, маньяки, наркоманы, мы можем «попасть в историю», если уйдём далеко от дома, в небезопасное место, можем заблудиться и т.д).
Сегодня мы с вами вооружимся необходимыми знаниями для того, чтобы всех этих опасностей избежать, и если уж что–то произойдёт, то вы будете знать, как правильно поступить, как нужно себя вести.
В первую очередь необходимо соблюдать меры безопасности:
Комендантский час.
Детям запрещено находиться в общественных местах без сопровождения взрослых с 23.00 до 6.00 часов (зимой - с 22.00 часов). Закон Омской области № 1501-ОЗ, предусматривающий комендантский час, был введен 25 декабря 2012 года. Ребенка, гуляющего ночью в общественных местах, возвращают родителям или лицам, их заменяющим. В этом случае взрослые несут административную ответственность. Сумма штрафа составляет 1-3 тысячи рублей. Если у ребенка нет родителей или взрослые, отвечающие за него, не
вышли на связь в течение трех часов, несовершеннолетнего помещают в ближайшее специализированное учреждение для детей, нуждающихся в социальной реабилитации.
Какие ещё меры безопасности вы можете назвать?
(Ответы детей могут быть такими: не ходить по безлюдным улицам, не садиться в машину к незнакомым и малознакомым людям, иметь с собой средства защиты и т.д).
Общие меры безопасности:
Необходимо строго соблюдать правила пешеходного движения, как и правила дорожного движения.
Никогда не принимайте от чужих людей подарки, деньги, сладости, приглашение покататься на машине и тому подобное. Особо опасно соглашаться с ними куда–либо пойти, поехать, оказать им какую–либо помощь (например: поднести вещи, найти кошку, собаку, сфотографироваться и т. д.).
В настоящее время, когда очень часто происходят террористические акты, соблюдайте на улице повышенную осторожность: не трогайте и не открывайте незнакомые предметы: свертки, сумки, пакеты. А если вы обнаружили подозрительные предметы, то сообщите взрослым, которые находятся от вас вблизи, или сразу позвоните в службу спасения. Чтобы с вами на улице не случилось, рассказывайте, в первую очередь, своим родителям или другим близким людям.
Правила безопасности и самооборона.
То, что вы видите в кино, может сформировать у вас не всегда верные представления о самообороне. Например, девушка идёт мимо машин стоящих на парковке. Вдруг какой-то парень, выскакивает из-за внедорожника и бросается на неё. Девушка бьёт плохого парня в глаза своими ключами или пинает его ногой в пах. В то время как он корчится от боли, она убегает прочь.
Это кино. В жизни всё выглядит по-другому: когда девушка собирается нанести злодею удар рукой или ногой он, зная, что его ждёт, хватает её за руку (или ногу) и выводит из равновесия. Взбешенный её попытками сопротивления, он валит её на землю, и теперь у неё практически нет шансов, чтобы защитить себя.
В опасной ситуации главное – сделать всё от себя возможное, чтобы избежать драки и борьбы когда кто-то угрожает или нападает на нас. Самооборона — это использование, прежде всего, ума, а не кулаков.
Подростки (юноши и девушки), которые находятся под угрозой физического насилия и собираются дать отпор, на самом деле могут ещё больше усугубить ситуацию. Нападающий, который уже морально подготовлен, может стать совсем неуправляемым и жестоким. Поэтому лучший способ справиться с нападением или угрозой нападения заключается в попытке избежать его. Таким образом, вы меньше всего рискуете нанести себе физический и моральный вред.
Один из способов избежать потенциального нападения состоит в том, чтобы доверять своим инстинктам. Ваша интуиция в сочетании со здравым смыслом, может помочь вам выбраться из неприятностей. Например, если вы совершаете пробежку в парке и вдруг чувствуете, что за вами следят, возможно, ваша интуиция подсказывает вам, что что-то тут не так. Ваш внутренний голос говорит вам, что лучше всего вернуться туда, где больше людей вокруг. Прислушайтесь к нему!
Злоумышленники не всегда незнакомцы, которые выпрыгивают из темных переулков. К сожалению, подростки могут подвергнуться нападению и со стороны тех людей, которых они знают.
В опасной ситуации необходимо говорить или действовать таким образом, чтобы предотвратить ухудшение ситуации. Например, отдать грабителю свои деньги вместо того, чтобы бороться или бежать. Если кто-то преследует вас на улице и пытается заговорить, когда вокруг никого нет, вы можете оттянуть момент нападения, соглашаясь с ним и вступив в диалог. Затем вы можете перенаправить фокус внимания оппонента ("Ой, вон мои родители!"), и спокойно разрешить ситуацию.
Подведение итогов беседы.
Ребята, мы разобрали с вами разные ситуации. Надеюсь, что вы запомнили, что нужно делать, если с вами случится беда. В заключение нашей беседы, давайте вместе составим формулу безопасности. Предлагайте, какие составляющие она будет в себя включать? Дети предлагают свои варианты, педагог записывает их на доске, затем выбираются несколько самых ёмких фраз, из которых составляется формула безопасности.
Формула безопасности должна получиться примерно такой:
- предвидеть опасность;
- по возможности избегать ее;
- при необходимости действовать решительно и четко;
- бороться до последнего, активно, всеми возможными способами просить о помощи и самому ее оказывать тем, кто попал в беду.
6. «Личность, какая она?»
Цель: Формирование нравственных качеств.
Задачи:
- Раскрыть понятие личности.
- Побудить детей к самопознанию и самосовершенствованию.
Оборудование: магнитофон, запись музыки В. А. Моцарта, ватман с нарисованным деревом без листьев, разноцветные листья, бумага А-4, ручки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, понятия «человек» и «личность» – синонимы или нет?
«Человек» и «личность» – не синонимы. Личность это обязательно человек, но не любой человек является личностью (младенец). Младенец растёт, и если он получает правильное воспитание, образование,