Файл: кубанский государственный медицинский университет министерства здравоохранения российской федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Соблюдение данных требований позволяет обеспечить сохранение высокого качества лекарств и создать безопасные условия труда фармацевтов при работе с ними.
Работа отдела запасов: формирование заявки на товары аптечного ассортимента, выбор поставщиков и заключение договора купли-продажи.
Организационно-производственная схема:
-
Обработка заявок от фармацевтов, провизоров и требований от покупателей; -
Формирование заявки на фирмы; -
Поступление лекарственных средств от поставщиков; -
Обработка прихода лекарственных средств; -
Составление необходимой документации для работы с полученными лекарственными средствами; -
Продажа лекарственных препаратов.
Процесс составления заявки на товары аптечного ассортимента является одним из наиболее ответственных этапов деятельности аптеки, от которого во многом зависит финансовый результат, поэтому заявки формируют наиболее опытные и квалифицированные работники аптеки.
Заказ - предложение покупателя (аптечной организации), потребителя (медицинские и другие учреждения) продать и доставить ему товар определенного вида (ассортимента, лекарственной формы, фирмы-производителя, качества и т.п.) или выполнить определенную работу или оказать услугу.
Процедура выбора поставщика является основной составляющей закупочной логистики, главная цель которой — поиск и закупка необходимых товаров удовлетворительного качества по минимальным ценам.
Независимо от способа закупок процедура выбора поставщика включает несколько этапов:
1 этап. Сбор информации о существующих и потенциальных поставщиках фармацевтической продукции. Источниками получения информации могут быть профессиональные издания (газеты и журналы, интернет), специализированные каталоги выставки, торговые и медицинские представители и др.
2 этап. Определение критериев выбора поставщика.
3 этап. Оценка поставщиков по выделенным критериям.
4 этап. Заключение договора купли-продажи (договора поставки), являющегося логическим завершением процедуры выбора поставщика.
При выборе поставщика применяют следующие критерии выбора:
-
качество поставляемой продукции; -
ассортимент предлагаемой продукции; -
цену продукции; -
организацию товародвижения; -
деловую этику.
Сведения о предлагаемом ассортименте и ценах на товары поставщика можно узнать из прайс-листа. Прайс–лист – это систематизированный перечень продукции и цен на нее. Систематизация, в основном проводится по ассортиментным группам товара.
По окончании выбора поставщика переходят к следующему этапу – заключению договорных или контрактных отношений между поставщиком и потребителем.
Наиболее распространенным из гражданско-правовых договоров в настоящее время является договор купли – продажи.
Договор купли-продажи – представляет собой коммерческий документ, договор на поставку товара и, если необходимо, сопутствующих услуг, согласованный и подписанный поставщиком и заказчиком.
Самый простой договор купли – продажи содержит следующие разделы:
-
Вводная часть, или преамбула, в которой указывают наименование и номер контракта, место и дату его заключения, фирменные наименования сторон, их правовое положение; -
Предмет и объем поставки; -
Способы определения качества товара (сертификаты соответствия, декларации о соответствии и т.д.); -
Сроки и место поставки; -
Базисные условия поставки (фактурные цены, определяющие порядок распределения затрат на транспортировку); -
Цена и общая стоимость поставки; -
Платеж, где оговаривают валюту платежа, способ, форму расчетов; -
Порядок сдачи-nриемки товара; -
Условия о гарантиях и санкциях; -
Арбитраж предусматривается в большинстве контрактов в качестве «третейского суда» для разрешения споров. Арбитраж обычно состоит из двух арбитров и одного суперарбитра; -
Форс-мажор; -
Транспортные условия; -
Юридические адреса сторон; -
Подписи продавца и заказчика.
При заключении договора на поставку фармацевтической продукции необходимо обратить внимание на наличие соответствующих лицензий, дающих право на производство фармацевтической продукции или осуществление фармацевтической деятельности.
Договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, при этом непременным условием договора является переход права собственности на товар от продавца к покупателю.
Договора купли-продажи хранятся не менее 3 лет с момента окончания срока обязательств.
Осуществление приемочного контроля лекарственных средств при поступлении в аптеку. Организация приемки, оприходования, хранения и распределения товарно-материальных запасов. Документальное подтверждение соответствия качества ЛП, МИ, предметов ухода за детьми, за больными и др. продукции.
В соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» перед проведением приемочного контроля выполняется работниками приемка товаров от поставщика.
В процессе приемки товаров аптечного ассортимента, в том числе требующих специальных условий хранения и мер безопасности, осуществляется оценка соответствия принимаемых товаров товаросопроводительной документации по ассортименту, количеству и качеству, соблюдению специальных условий хранения, а также проверка наличия повреждений транспортной тары.
Компетенция аптечной организации по проверке качества поставленных товаров аптечного ассортимента ограничивается визуальным осмотром внешнего вида, проверкой соответствия сопроводительным документам, полноты комплекта сопроводительных документов, в том числе реестра документов, подтверждающих качество товаров аптечного ассортимента.
Прием товаров в аптеке осуществляется материально-ответственным лицом на основании товарных и сопроводительных документов: товарно-транспортной накладной, счета-фактуры, описи, упаковочных вкладышей и др.
Товар, поступивший в аптеку в подтверждении факта соответствия его качества установленным требованиям, должен иметь один из следующих документов:
1) декларацию о соответствии;
2) товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
При поступлении от поставщика изделий медицинского назначения, в аптеку с ними должны поступить документы, подтверждающие законность реализации и качество данной группы товаров:
-
Заверенная подписью руководителя и печатью организации – поставщика копия лицензии:
-
на право производства и оптовой реализации поставляемых изделий медицинского назначения (для предприятий-производителей); -
на право оптовой реализации поставляемых изделий медицинского назначения (для торгующих организаций).
-
Заверенные подписью руководителя и печатью организации-поставщика копии регистрационных удостоверений Минздрава РФ, разрешающие применение каждого из поставляемых изделий медицинского назначения в медицинской практике на территории РФ. -
Копии сертификатов соответствия требованиям безопасности на каждое из поставляемых изделий медицинского назначения, выданные органами по сертификации, аккредитованными Госстандартом России.
Парафармацевтическая продукция должна иметь гигиенический сертификат и регистрационное удостоверение.
Если товары аптечного ассортимента находятся в транспортной таре без повреждений, то приемка может проводиться по количеству мест или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если проверка фактического наличия товаров аптечного ассортимента в таре не проводится, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.
Если количество и качество товаров аптечного ассортимента соответствует указанному в сопроводительных документах, то на сопроводительных документах (накладной, счет-фактуре, товарно-транспортной накладной, реестре документов по качеству и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров) проставляется штамп приемки, подтверждающий факт соответствия принятых товаров аптечного ассортимента данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товаров аптечного ассортимента, ставит свою подпись на сопроводительных документах и заверяет ее печатью аптечной организации.
В случае несоответствия поставленных субъекту розничной торговли товаров аптечного ассортимента условиям договора, данным сопроводительных документов комиссией аптечной организации в соответствии с утвержденной стандартной операционной процедурой составляется акт, который является основанием для предъявления претензий поставщику (составление акта в одностороннем порядке материально ответственным лицом возможно при согласии поставщика или отсутствия его представителя).
Аптечной организацией по согласованию с поставщиком может быть утвержден иной способ уведомления поставщика о несоответствии поставленных товаров аптечного ассортимента сопроводительным документам.
Приемочный контроль.
Лекарственные препараты независимо от источника их поступления подвергаются приемочному контролю с целью предупреждения поступления в продажу фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных лекарственных препаратов. Заканчивается процедура внесением сведений в журнал регистрации приемочного контроля в аптеке. Процесс реализуется специальной приемочной комиссией, которая формируется на основании приказа руководителя аптеки.
Приемочный контроль заключается в проверке поступающих лекарственных препаратов путем оценки:
а) внешнего вида, цвета, запаха;
б) целостности упаковки;
в) соответствия маркировки лекарственных препаратов требованиям, установленным законодательством об обращении лекарственных средств;
г) правильности оформления сопроводительных документов;
д) наличия реестра деклараций, подтверждающих качество лекарственных средств в соответствии с действующими нормативными документами.
Процесс приемочного контроля делится на следующие этапы:
-
сильнодействующие препараты и ядовитые вещества сразу размещаются в специальных местах хранения, защищенных от доступа посторонних лиц; -
проверяется наличие термоконтейнеров для термолабильных препаратов; -
не принимаются лекарственные препараты, у которых закончился срок годности; -
возвращаются поставщику товары, не соответствующие требованиям по количеству сопроводительных документов и качеству; -
проверяется внешний вид и другие параметры товаров; -
изучается сопроводительная документация; -
изучается лицензия поставщика; -
если имеются сомнения в подлинности препарата, например, у него имеется другая расцветка оболочки или неоднородное окрашивание, то проводится экспертиза в специализированной лаборатории; -
важно убедиться, что тара, в которой доставлялось средство, не нарушена, а также имеется инструкция на русском языке.
Если лекарственный препарат не соответствует требованиям даже по одному критерию, то составляется комиссией специальный акт, на основании которого предъявляются претензии поставщику. В этом документе приводятся все недостатки и проблемы, обнаруженные в процессе проведения контроля.
Обеспечение условий хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.
Порядок хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения регламентирован Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств".
Устройство, состав, размеры площадей, эксплуатация и оборудование помещений для хранения лекарственных средств в ИП Серопян «Аптеке низких цен SOS» обеспечивают их сохранность. В этих помещениях поддерживаются определенные температура и влажность воздуха. Помещения обеспечены стеллажами, шкафами, поддонами, подтоварниками. Стеллажи, шкафы, полки, предназначенные для хранения лекарственных средств, идентифицированы. Хранящиеся лекарственные средства также идентифицированы с помощью стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства).