Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений (Теоретические аспекты управления процессом реализации изменений и нововведений в организации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 253
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты управления процессом реализации изменений и нововведений в организации
1.1. Изменения, нововведения и поведение персонала в организации
1.2. Современные подходы к управлению изменениями в организации
1.3. Основные подходы к организации управления инновационной деятельностью на предприятии
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «МОСТОТРЕСТ» РТФ «Мостотряд-22»
2.4. Расчет экономической эффективности проектных мероприятий
Следующая рекомендация касается развития инновационных процессов на основе создание в РТФ «Мостоотряд-22» специального Проектного совета, предназначенного для решения следующих целей (рис. 5):
- сбор и анализ информации о необходимых инновациях в различных подразделениях предприятия;
- оперативное принятие предварительного решения по организации необходимых инновационных проектов;
- направление предварительного решения в плановый отдел с целью разработки детализированного плана инновационного проекта;
- оперативное согласование плана действий, разработанного сотрудниками планового отдела;
- контроль реализации утвержденного плана инновационного проекта.
Оперативность принятия и согласования решений будет достигаться путем включения в состав Проектного совета руководителей структурных подразделений РТФ «Мосттоотряд-22»: коммерческий директор; начальник отдела маркетинга; начальник планового отдела; заместитель генерального директора по производству; главный инженер.
Предполагается, что совместная работа руководителей подразделений, направленная на принятие ключевых инновационных решений, позволит улучшить координацию инновационных процессов, осуществляемых структурными подразделениями РТФ «Мостоотряд-22».
Все новые идеи, удовлетворяющие принципам инновационного развития деятельности предприятия, но не выходящие на уровень корпоративной инновационной стратегии, несомненно, должны поощряться руководством РТФ «Мостоотряд-22». Вне зависимости, проведена инновация внутри отдела предприятия или она вышла за его пределы, руководство компании должно отслеживать успешно проведенные инновации с целью поощрения сотрудников, участвующих в разработке и внедрении новшества. Для этого следует разработать внутрикорпоративную систему учета новых идей, не только направленных на реализацию инновационной стратегии, но и оптимизирующих процессы основной деятельности предприятия.
Предлагается разработать автоматизированную корпоративную систему учета новых идей. Каждый сотрудник РТФ «Мостоотряд-22», желающий улучшить процессы работы своего участка или предприятия в целом, должен иметь возможность заявить о своих идеях и обсудить их с представителями заинтересованных структур своей предприятия.
Для того чтобы у сотрудников формировались идеи оптимизации не только своей деятельности, но и деятельности предприятия, необходимо довести до каждого сотрудника цели и задачи инновационного развития и четко изложить миссию инновационной стратегии.
П
Р
О
Е
К
Т
Н
Ы
Й
С
О
В
Е
Т
Проблема в деятельности РТФ «Мостоотряд-22»
Инновационное
решение проблемы
Новая идея
Персонал
АВТОМАТ. СИСТЕМА
УЧЕТА
НОВЫХ ИДЕЙ
Сбор и анализ информации о новых идеях и необходимых инновациях
Предварительное решение об организации инновационного проекта
Согласование и утверждение инновационного проекта
Контроль реализации
проекта
Реализация инновационного проекта
Отчет высшему руководству
о выполнении проекта
Плановый отдел
Высшее руководство
Группа новаторов
IT подразделение
Отдел маркетинга
План и бюджет инновационного проекта
ВНЕШНЯЯ СРЕДА
Ведущие специалисты службы сервиса, ведущие специалисты коммерческого отдела
Рисунок 5 - Взаимодействие Проектного совета с элементами внешней и внутренней среды
В рамках автоматизированной системы учета новых идей нами предлагается внедрение в компании бальной системы оценки новых идей, а именно:
- 1 балл – новая идея направлена на повышение качества работы сотрудника;
- 2 балла - идея повышает производительность работы структурного подразделения;
- 3 балла – идея улучшает работу департамента, отвечающего за определенный участок деятельности предприятия;
- 4 балла – идея удовлетворяет целям стратегии предприятия, ее внедрение способствует решению стратегических;
- 5 баллов - идея открывает новые возможности развития деятельности предприятия, открывая новые рынки или новые направления развития.
В зависимости от балла новой идеи сотрудник-автор идеи должен получать материальное вознаграждение установленного размера или заноситься в список перспективных сотрудников, претендующих на быстрый карьерный рост. Предлагается, что за каждый балл специалист получает материальное вознаграждение (премию) в размере 20 % - за 1 балл; 25 % - за 2 балла; 30 % - за 3 балла; 45 % - за 4 балла; 50 % - за 5 баллов.
Персонал
Инновационное решение проблемы
Новая идея
Отдел кадров
Материальное стимулирование
Карьерный рост
Проектный комитет
Присвоение балла от 1 до 5
Общая оценка новой идеи
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА
УЧЕТА НОВЫХ ИДЕЙ
Рисунок 6 - Связь элементов внутренней среды страховой компании
через автоматизированную систему учета новых идей
Для анализа и оценки новых идей необходимо задействовать Проектный совет. Все это, в конечном итоге, позволит проводить качественную работу по осуществлению инновационных процессов не только на высшем уровне, но и на местах рядовых сотрудников РТФ «Мостоотряд-22», обеспечивая максимальное использование интеллектуального потенциала предприятия.
-
Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение. - М. : Магистр, 2016. С. 215. ↑
-
Джордж, Дж. М. Организационное поведение. Основы управления: учебное пособие для вузов; [пер. с англ.]. / Дж. Джордж; под ред. проф. Е.А. Климова; – М.: Вильямс, 2015. С. 263. ↑
-
Журман, Н.В. Организационно-экономические аспекты современного менеджмента: учебное пособие / Н.В. Журман, О.В. Магомедалиева, В.А. Князева, Г.И. Татенко. – Орел: ОрёлГТУ, 2015. С. 23. ↑
-
Бондаренко, В. В. Менеджмент организации. Введение в специальность [Текст] : учебное пособие / В. В. Бондаренко, В. А. Юдина, О. Ф. Алехина. - М. : КНОРУС, 2015. С. 151. ↑
-
Управление изменениями: Учебное пособие / Сост. Т.А.Галынчик. — Нижневартовск: Изд-во НВГУ, 2016. С. 61. ↑
-
Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение. - М. : Магистр, 2016. С. 219. ↑
-
Организационное поведение : учебное пособие / С.А. Шапиро. — М.: КНОРУС, 2016. С. 213. ↑
-
Горшкова, Л.А. Основы управления организацией. Практикум: учебное пособие / Л.А. Горшкова, М.В. Горбунова. – М.: КНОРУС, 2015. С. 144. ↑
-
Управление изменениями: Учебное пособие / Сост. Т.А.Галынчик. — Нижневартовск: Изд-во НВГУ, 2016. С. 89. ↑
-
Организационное поведение : учебное пособие / С.А. Шапиро. — М.: КНОРУС, 2016. С. 157. ↑
-
Гибсон, Дж.Л. Организация: поведение, структуры, процессы / Дж.Л. Гибсон, Д.М. Иванцевич, Д.Х. Доннели. – М.: ИНФРА-М, 2015. С. 332. ↑
-
Бондаренко, В. В. Менеджмент организации. Введение в специальность [Текст] : учебное пособие / В. В. Бондаренко, В. А. Юдина, О. Ф. Алехина. - М. : КНОРУС, 2015. С. 154. ↑
-
Тебекин А.В. Теория менеджмента. Учебник. М., 2016. Сер. Бакалавриат. С. 188. ↑
-
Тебекин А.В. Теория менеджмента. Учебник. М., 2016. Сер. Бакалавриат. С. 191. ↑
-
Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента / Науч. редактор А.А. Радугин. - М.: Центр, 2016. С. 226. ↑
-
Блинов А.О., Угрюмова Н.В. Теория организации и организационное поведение (теория и практика). Учебное пособие. М., 2016. С. 158. ↑
-
Организационное поведение. Конспект лекций : учебное пособие / С.Д. Резник, М.В. Черниковская ; под ред. С.Д. Резника. — М. : КНОРУС, 2016. С. 106. ↑
-
Инновационный менеджмент / Под ред. Б. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. — М.: Проспект, 2015. С. 115. ↑
-
Ансофф И. Школа современного бизнеса / И. Ансофф, Дж. Чампи, М. Хаммер, Дж. Трауг, П. Вигери, С. Смит, М. Багаи и др. – М.: Генеральный директор, 2015. С. 129. ↑
-
Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент : учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2014. С. 188. ↑
-
Формирование инновационных промышленных корпорации: управленческий аспект : монография / В. В. Бандурин, К. Б. Доброва, В. И. Щедров, Б. А. Чуб. - М.: Издательство «Элит», 2015. С. 78. ↑
-
Инновационный менеджмент / Под ред. Б. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. — М.: Проспект, 2015. С. 173. ↑
-
Собченко Н. В. Факторы, влияющие на инновационную деятельность хозяйствующих субъектов [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://ei.kiibagro.ru (Дата обращения: 25.08.2017). ↑
-
Инновационный менеджмент / Под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Юрайт, 2014. С. 183. ↑
-
Валдайцев С. Управление инновациями и интеллектуальной собственностью. – М.: Проспект, 2014. С. 177. ↑
-
Баранчеев В., Масленникова Н., Мишин В. Управление изменениями и нововведениями. – М.: Юрайт, 2014. С. 159. ↑
-
Гасенко Е. В. Критерии развития инновационного потенциала персонала наукоемкого предприятия // Вестник Томского государственного университета. - 2014. - № 18. С. 45. ↑
-
Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента / Науч. редактор А.А. Радугин. - М.: Центр, 2016. С. 223. ↑