Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 197
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Путеочиститель и приемные катушки АЛСН. Проверяют крепление путеочистителя и катушек, ослабшие болты и гайки подтягивают. Убеждаются в исправности электрических проводов катушек.
Песочницы. Осматривают сетки и крышки бункеров, неплотно прилегающие крышки подгоняют по месту, неисправные крышки и поврежденные сетки заменяют. Проверяют состояние, крепление и положение песочных труб.
Тяговый трансформатор и реакторы. До начала работ выводы обмоток закорачивают. Фарфоровые изоляторы, имеющие сколы или повреждение глазури на длине более 15% длины возможного перекрытия электрической дугой либо ослабление армировки металлических стержней, заменяют. Места повреждения глазури на меньшей длине протирают бензином и закрашивают эмалью ГФ-92-ХК. Проверяют крепление ошиновки. Контролируют уровень масла и при необходимости масло доливают. При обнаружении течи масла через верхнюю крышку подтягивают болты ее крепления.
У переходных реакторов проверяют крепление шин, соединительных проводов, состояние изоляционных реек, подтягивают болты, стягивающие листы сердечника реактора.
Один раз за четыре ТР-1 вскрывают камеры реакторов, проверяют состояние катушек, вентиляционных каналов, ярма, а также затяжку болтов. Мегаомметром проверяют сопротивление изоляции шпилек.
Выпрямительная установка. Выполняют те же работы, что и при ТО-3. Кроме того, через один ТР-1 переносным прибором измеряют обратный ток вентилей без отсоединения гибких токоведущих проводов. Неисправные вентили заменяют и проверяют всю установку под высоким напряжением.
Тяговые двигатели и вспомогательные машины постоянного тока. Проверяют уплотнения и замки люков, изоляцию полюсных катушек, бандажей якорей, состояние миканитового конуса и пластин коллектора. Измеряют сопротивление изоляции. Машины с пониженным сопротивлением изоляции подвергают сушке. Загрязненный коллектор зачищают или шлифуют, угольную и металлическую пыль удаляют волосяной или капроновой щеткой. При необходимости с коллекторных пластин снимают фаски. Подгары на изоляции зачищают стеклянной бумагой и закрашивают эмалью ГФ-92-ХК или 1201. Через коллекторное окно проверяют нажатие пальцев щеткодержателей, зазоры между корпусом и коллектором. Неисправные щетки и щеткодержатели с трещинами или неисправным нажимным механизмом заменяют. Новые щетки притирают стеклянной бумагой на коллекторе. Через один ТР-1 щеткодержатели снимают для ремонта в цехе.
Осматривают межкатушечные соединения и перемычки, проверяют их крепление, состояние жил проводов и наконечников. Поврежденную изоляцию восстанавливают лентой из натуральной резины, перемычки с обрывом более 15% жил заменяют. Протертые или порванные вентиляционные патрубки заменяют. Проверяют крепление подшипниковых щитов и полюсов. Ослабление их выявляют обстукиванием болтов или по растрескиванию компаундной массы. Ослабшие болты подтягивают и заливают компаундной массой.
Вспомогательные машины переменного тока. Очищают корпуса машин, проверяют состояние и крепление лопастей вентиляторов, заземление остовов и крепление их к основанию. Через один ТР-1 вскрывают крышки коробок выводов и проверяют крепление наконечников, состояние изоляции и укладку выводных концов. Поврежденную изоляцию восстанавливают. Проверяют затяжку коллекторных болтов, плотность прилегания крышек кожухов вентиляторов, крепление соединительных муфт, убеждаются в отсутствии вмятин на кожухах.
Скоростемеры. Осмотр и ремонт скоростемеров и их приводов осуществляют в соответствии с инструкцией по эксплуатации и ремонту локомотивных скоростемеров.
Тормозное и пневматическое оборудование. При каждом ТР-1 тормозное и пневматическое оборудование подвергают ревизии в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Через один ТР-1 выполняют ревизию компрессора.
Предохранительные клапаны и клапаны максимального давления проверяют в автотормозном отделении один раз в 3 мес. Плотность поршней тормозных цилиндров контролируют один раз за четыре ТР-1.
Манометры проверяют через каждые 6 месяцев и независимо от этого срока в случае неправильных показаний. Через год после каждого ремонта, а также при срыве пломб манометры предъявляют для проверки и опломбирования госповерителю. Через один ТР-1 проверяют и регулируют золотниково-питательный клапан цепи управления.
Токоприемники. Ревизию токоприемников проводят непосредственно на крыше ЭПС через один ТР-1. При этом выполняют все работы как при ТО-3, а кроме того, разбирают шарнирные соединения, заменяют изношенные валики, оси и втулки, годные промывают в керосине и покрывают смазкой ЦИАТИМ-201. Гибкие шунты, у которых оборвано более 20% жил, трубы рам токоприемника с вмятинами глубиной более 5 мм, полиэтиленовые рукава с перегибами, вмятинами, поперечными надрезами глубиной до 2 мм, дефектные опорные изоляторы и резиновые манжеты привода с трещинами и надрывами заменяют. Проверяют перекос токоприемника и снимают его статическую характеристику.
Электропневматические контакторы. Проверяют состояние и действие контактов, приводов и дугогасительных устройств контакторов. В цилиндры приводов заливают по 1-2 мл смазки МВП. Проверяют от руки работу подвижного механизма, заедания устраняют. Снимают дугогасительные камеры, поврежденные или со стенками, выгоревшими до 25% толщины, заменяют. Проверяют разрывы и провалы силовых контактов, их смещение и толщину, состояние гибких шунтов, а также раствор, провал и нажатие блокировочных контактов.
Групповые переключатели. Снимают и очищают дугогасительные камеры. Камеры со стенками, выгоревшими до 25% толщины, передают для ремонта в аппаратное отделение. Нагар, копоть и брызги металла удаляют наждачным полотном. Подгоревшие контакты зачищают напильником, изношенные контакты заменяют. У контактов со следами перегрева измеряют и при необходимости регулируют нажатие. Проверяют зазоры между роликами рычагов и кулачковыми шайбами.
Контролируют время поворота кулачковых валов. При наличии механических заеданий выявляют их причины и устраняют. При необходимости смазывают детали. Проверяют раствор, провал и нажатие контактов, и четкость работы привода.
Двухпозиционные переключатели. Контролируют четкость работы пневматического привода, убеждаются в отсутствии утечек. В цилиндры добавляют по 1-3 мл масла МВП. Замеряют раствор, нажатие и линию касания контактов, которая должна быть не менее 80% ширины контакта. Осматривают кулачковый вал, шестерни и зубчатую рейку. Рейку и шестерни смазывают солидолом. Зачищают блокировочные контакты и при необходимости регулируют нажатие их пальцев.
Контролируют четкость работы переключателей при давлении подводимого воздуха 340-490 кПа.
Разъединители и переключатели ножевого типа. Проверяют состояние и крепление контактов, наконечников, зачищают контактные поверхности. Контролируют плотность прилегания каждого ножа к неподвижным контактам. Поврежденные места на изоляционных поверхностях закрашивают эмалью ГФ-92. Шарнирные соединения и ножи слегка смазывают техническим вазелином.
Резисторы. Панели резисторов протирают салфетками, проверяют надежность крепления и состояние выводов. Неисправные резисторы заменяют.
Амперметры, вольтметры, счетчики и шунты. Контролируют состояние шунтов амперметров, добавочных резисторов, вольтметров, надежность крепления к ним проводов и кабелей. Шунты со следами перегрева, с нарушением пайки пластин или с их механическим повреждением, а также разбитые стекла приборов заменяют.
Контроллер машиниста. Проверяют свободность перемещения подвижных частей, последовательность и четкость замыкания кулачковых контактов, действие механических блокировок, правильность фиксации рукояток. Следы оплавления на контактах удаляют стеклянной бумагой. Контакты со значительным оплавлением заменяют. Смазывают зубчатые шестерни и подшипники, проверяют состояние крепежных деталей. У контроллеров электропоездов добиваются четкости действия устройств безопасности.
Быстродействующие выключатели. Проверяют надежность закрепления индуктивного шунта, при необходимости притирают поверхности якоря и магнитопровода, измеряют сопротивление изоляции воздухоподводящего рукава. Регулируют ток срабатывания, после регулировки устанавливают пломбы.
Токовые реле. Осматривают реле, убеждаются в свободном ходе подвижной системы, в исправности и чистоте стоек, механизма возврата.
Разрядники. Проверяют крепление основания, проводов, шин и изоляторов. При обнаружении трещин в изоляторах или нарушении герметичности разрядник заменяют.
После производства всех работ в Журнале технического состояния ставят штамп о выполнении ТР-1. Подписывает его мастер цеха ТР.
Текущий ремонт ТР-2. При этом виде ремонта выполняют все работы, предусмотренные ТР-1, и дополнительно проводят ревизию пусковых резисторов, пневматических приводов аппаратов, осуществляют регулировку всей аппаратуры, промывочный ремонт аккумуляторных батарей, проверку сопротивления изоляции проводов обмоток и выводов, электрических машин и трансформаторов, контроль измерительных приборов; ревизию тахометров, мотор-насосов, обогревателей стекол.
Текущий ремонт ТР-3. При этом виде ремонта проводят ревизию, осмотр и регулировку тех узлов ТПС, неисправности которых не могут быть устранены без их разборки. У тепловозов снимают и разбирают приводы аппаратов, регулятор напряжения, реле, реверсор. Остальные аппараты осматривают и ремонтируют на тепловозе. Поврежденную изоляцию восстанавливают. Регулируют нажатие, притирание контактов и разрывы между ними.
Капитальные ремонты КР-1 и КР-2. При этих видах ремонта, выполняемых на заводах, производят такие сложные работы, как ремонт рам и обшивки кузова, смена бандажей колесных пар, зубчатых передач, замена электрической проводки, окраска кузовов. Изношенные детали восстанавливают с более жесткими допусками размеров чем при ТР-3 и ТР-2. На заводах выполняют также работы по модернизации ТПС.
Схема ремонтного цикла электровозов серий ВЛ10, ВЛ80 приведена на рисунке 2.1.