Файл: Кадровое обеспечение органов местного самоуправления: состояние и пути оптимизации ( Организационные основы кадрового обеспечения системе местного самоуправления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • подготовка и систематизация материалов для аттестационной комиссии;
  • подготовка материалов для представления работников к поощрению и награждению;
  • принятие мер по трудоустройству высвобождаемых работни-ков;
  • организация контроля состояния трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
  • ведение всей отчетности по кадровым вопросам.

В ходе взаимодействия с другими подразделениями организации кадровая служба получает от них заявки на прием рабочих и специалистов, представления о поощрении, графики отпусков и т.п.

Из кадровой службы в подразделения направляются:

  • сведения о нарушителях трудовой дисциплины;
  • копии приказов о приеме новых работников, перемещении внутри организации, увольнении работников;
  • копии приказов об утверждении (изменении) Правил внутреннего трудового распорядка;
  • сведения, относящиеся к вопросам соблюдения трудовой дисциплины.

От бухгалтерии кадровая служба получает штатное расписание, расчеты

потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для оформления пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца и т.п.

В свою очередь, кадровая служба представляет в бухгалтерию сведения о списочной численности работников, прогулах, текучести кадров, табель учета рабочего времени, приказы о приеме, переводе и увольнении, листы временной нетрудоспособности для оплаты, сведения об очередных отпусках работников и т.п.[20, с. 30].

Кадровая служба, как правило, наделена следующими полномочиями:

  • требовать от всех подразделений организации представления необходимых для ее работы материалов;
  • принимать работников, организации по вопросам перемещения и увольнения;
  • взаимодействовать с другими организациями по вопросу подбора кадров;
  • требовать от других подразделений обязательного выполнения тех указаний, которые предусмотрены положением об отделе кадров.

Положение об отделе кадров устанавливает ответственность начальника отдела кадров за выполнение возложенных на отдел функций и ответственность работников отдела, которая устанавливается должностными инструкциями.

Таким образом, приоритетное место в муниципальной кадровой политике должно занимать кадровое обеспечение системы государственного и муниципального управления: насыщение структур исполнительной, законодательной и судебной власти профессионально подготовленными, ответственными кадрами, владеющими высоконравственными качествами и чувством гражданского долга.


Глава 2. Кадровое обеспечение органов местного самоуправления на примере г. Пенза.

2.1 Нормативно-организационные основы кадровой работы системе муниципальной службы городского округа Пенза

На муниципальном уровне кадровая работа регулируется рядом нормативных правовых актов.

Правовые основы муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Пензенской области, законы и иные нормативные правовые акты Пензенской области, уставы муниципальных образований Пензенской области, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

На муниципальных служащих Пензенской области распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. № 1390-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области»регулирует отношения в сфере муниципальной службы в Пензенской области в пределах ведения субъектов Российской Федерации, установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» [6].

В 1390-ЗПО регламентируется взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Пензенской области, реестр муниципальной службы, основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, классные чины муниципальных служащих, порядок присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих.

В законе «О муниципальной службе в Пензенской области» рассмотрен порядок замещение должности главы местной администрации, цели прохождения аттестации муниципальных служащих, размер отпуска и оплаты труда и пенсионного обеспечения муниципального служащего, рассмотрены поводу поощрения и порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения муниципального служащего [7].


Решение Пензенской городской Думы от 30 ноября 2007 г. N 825-41/4 «Об утверждении положения «О проведении аттестации муниципальных служащих в городе Пензе» положением определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих города Пензы. В решении регламентируется порядок проведения аттестации, в приложении представлен образец отзыва о служебной деятельности муниципального служащего и аттестационный лист муниципального служащего города Пензы [8].

Решение Пензенской городской Думы от 29 марта 2013 г. № 1166-49/5 «Об утверждении порядка проведения конкурсов на замещение должности муниципальной службы или на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Пензы», определяет порядок проведения конкурсов на замещение должности муниципальной службы или на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Пензы, разработан в соответствии со статьями 17, 33 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и определяет условия проведения конкурсов: на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Пензы; на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Пензы [10].

Решение Пензенской городской Думы от 26 июня 2018 г. N 209-10/6 «Об утверждении положения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих города Пензы» определяет порядок организации и получения дополнительного профессионального образования муниципальными служащими города Пензы [11].

2.2 Кадровый потенциал муниципальной службы городского округа Пенза и содержание кадровой работы

Для анализа кадровой работы в городском округе Пенза, необходимо проанализировать данные Мониторинга развития муниципальной службы в Администрации города Пензы и иных органах местного самоуправления города Пензы по полугодиям с 2017 по 2019 год.

Таблица 1

Количественный состав работников Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы с 2017 по 2019 г.


Период

Штатная

численность

работни

ков

Замещен о

работниками

% от штатной

численности

Численность должностей муниципальной службы

Замещено

муниципальными

служащими

% от штатной численности

2

827,5

839

101,4

571

600

105,1

полугодие 2017 г.

1

866,5

857

98,9

616

623

101

полугодие 2018 г.

2

854

860

101

616

617

100

полугодие 2018 г.

1

831

859

103

618

636

103

полугодие 2019 г.

2

832

820

99

618

606

98

полугодие 2019 г.

Анализируя данные, можно говорить об увеличении штатной численности работников с 2017 по 2019 год, при этом численность должностей муниципальной службы возросла.

Анализируя данные, можно говорить об увеличении количества мужчин в Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы за последние 3 года, при этом процентное отношение изменилось с 22,2% до 25%.Количество женщин в Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы за последние годы сократилось на 12 человек, при этом в процентном соотношении на 2,8%.

Наблюдается тенденция сокращения женщин работающих в Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы с 2017 по 2019 год, при этом количество мужчин работающих в Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы неукоснительно растет (таблица 2).

Таблица 2

Гендерный состав муниципальных служащих Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы с 2017 по 2019 г.

№ пп.

Период

Количество мужчин

% от общей

численности

служащих

Количество женщин

% от общей

численности

служащих

1

2

3

4

5

6

1

2 полугодие 2017

133

22,2

467

77,8

2

1 полугодие 2018 года

138

22,2

485

77,8

3

2 полугодие 2018 года

138

22

479

78

4

1 полугодие 2019 года

145

23

491

77

5

2 полугодие 2019 года

151

25

455

75


Анализируя данные возрастного состава муниципальных служащих Администрации города Пензы и иных ОМСУ города Пензы с 2017 по 2019 год, можно говорить о тенденции сокращения муниципальных служащих до 30 лет, на 30 человек, что составляет 4,8%, при этом количество муниципальных служащих от 31 года до 40 лет, возросло на 4 человека.

Количество муниципальных служащих в возрасте старше 60 лет увеличилось с 8 человек в 2017 до 12 человек в 2019 году, в процентном отношении с 1,3% до 2%.

При этом средний возраст муниципальных служащих уменьшился, если во втором полугодии 2017 года, он составлял 42 года, то уже во втором полугодии 2019 года, составляет 39 лет (таблица 3).

Таблица 3

Возрастной состав муниципальных служащих Администрации

города Пензы и иных ОМСУ города Пензы с 2017 по 2019 г.

Пери

Воз

%

Возраст

от 31

до 40

лет

%

Возраст

от 41

до 50

%

Возраст

от 51

до 60

%

Возраст

старше

61

%

Средний

возраст

муниципальных

служащих

пп.

од

рас

т до

30

лет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

155

25,

195

3

112

1

130

21,

8

1,3

42

пол

8

2

8

7

2017

,

,

5

7

2

1

132

21,

203

3

130

2

145

23,

13

2,1

36

пол

2

2

0

3

2018

,

,

6

9

3

2

140

23

200

3

122

2

144

23

11

2

37

пол

2

0

2018

4

1

132

22

219

3

129

2

142

22

14

2

39

пол

4

0

2019

5

2

125

21

199

3

130

2

140

23

12

2

39

пол

3

1

2019