ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эффективность применения логистики в торговле проявляется в следующих составляющих:
Составляющая 1. Сокращение запасов в цепях товародвижения за счет: перераспределения запасов между оптовой и розничной торговлей и сосредоточения запасов в оптовом звене; применения современных технологий контроля состояния запасов; высокой степени согласованности участников товародвижения в вопросах своевременного пополнения запасов. Сокращаются как текущие, так и страховые запасы. Текущие – за счет использования технологии «точно в срок», а также формирования оптимальных размеров партий. Страховые запасы – за счет их концентрации в едином распределительном центре.
Составляющая 2. Максимальное использование площадей и объемов предприятий оптовой и розничной торговли. Например, рационализация цепи товародвижения позволяет существенно изменить структуру площадей магазинов в пользу увеличения доли торговых площадей.
Составляющая 3. Ускорение оборачиваемости капитала. Достигается за счет контроля времени выполнения сквозных процессов размещения и выполнения заказов.
Составляющая 4. Сокращение транспортных расходов за счет высокой согласованности участников товародвижения при доставке грузов.
Составляющая 5. Сокращение логистических затрат, связанных с грузопереработкой, в том числе затрат ручного труда. Выбор методов снижения логистических затрат осуществляется с учетом таких факторов, как: сложность логистической системы розничной торговой сети; дифференциация продукции (ассортимент, упаковка, требования к режиму транспортировки); объемы перевозок; период планирования; количество видов используемого транспорта; режим работы транспортных компаний.
Совокупный эффект от использования концепции логистики в розничной торговле, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных составляющих. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем способности обеспечивать поставку нужного груза, в нужном количестве и качестве, в нужное время и место с минимальными затратами и нужному потребителю.
Материальный поток – одно из ключевых понятий логистики, он образуется ресурсами и товарами. При этом их движение можно разделить на физическое и условно-экономическое, когда к натуральным параметрам добавляется изменение стоимости
, связанное, например, с изменением форм собственности. Такой подход к потоковым процессам предполагает получение оптимальной прибыли во всей логистической цепи, независимо от существующих форм собственности на предприятиях.
2. Анализ управления внутрипроизводственным потоком ООО «Элемент-Трейд» магазина «Монетка»
2.1 Характеристика предприятия
Магазин торговой сети «Монетка» расположен в городе Коркино по улице Ленина, дом 15. Магазин встроен в первый этаж жилого многоэтажного дома.
Магазин работает с 8:00 до 22:00 в летнее время и с 9:00 до 22:00 в зимнее время, без обеда и выходных. К основным видам деятельности магазина «Монетка» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента продовольственных товаров.
-
ИНН: 5516003036 -
КПП: 551601001 -
ОКПО: 94707875 -
ОГРН: 1065535017052 -
ОКФС: 16 - Частная собственность -
ОКОГУ: 4210014 - Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно -
ОКОПФ: 12300 - Общества с ограниченной ответственностью -
ОКТМО: 52621407101 -
ОКАТО: 52221807 - Колосовский, Сельские округа Колосовского р-на, Колосовский район, Районы Омской области, Омская область.
Высшим органом управления ООО «Элемент-Трейд» является общее собрание участников. Учредительными документами ООО «Элемент-Трейд» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав.
В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов. Документ, подтверждающий государственную регистрацию предприятия, подтверждающие права собственности на имущество, находящееся на его балансе, внутренние документы, заключение ревизионной комиссии, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля, все эти документы хранятся в главном офисе компании, в филиалах представлены копии. Исполнительным органом общества, осуществляющим руководство его текущей деятельностью
, является Генеральный директор.
В магазине "Монетка" можно увидеть богатый ассортимент различных групп товаров.
Ассортимент данной торговой точки по месту её нахождения является торговым, то есть это набор товара, формируемый торгующей организацией.В зависимости от широты охвата он является смешанным, то есть это товарный ассортимент различных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием.По степени удовлетворения потребностей является рациональным, то есть это ассортимент, который наиболее удовлетворяет потребности, обеспечивает максимальное качество жизни.
В ассортимент магазина "Монетка" входят следующие товары:
1) Хлебобулочные изделия, такие как: хлеб, булочки, батоны, лаваши.
2) Молочные продукты, такие как: молоко, сметана, молоко концентрированное и молочнокислые продукты, творог.
3) Колбасы: варёная, молочная, копчёная, полукопчёная, сырокопчёная, сервелат, ветчина.
4) Рыба и морепродукты: солёные, свежемороженые, копчёные, сушеные, вяленые.
5) Полуфабрикаты: пельмени, хинкали, вареники с различной начинкой, котлеты, шницели.
6) Изделия копчено-варёные: окорок, шейка, грудинка, копчёная курица, ребрышки, шпик, щековина.
7) Консервы: рыбные, мясные, паштеты, овощные, фруктово-ягодные, маринады, соления.
8) Мясо: свинина, говядина, мясо птицы.
9) Сыры: твёрдые, копчёные, плавленые.
10) Напитки безалкогольные: газ-вода, минеральные воды, соки, нектары, энергетические напитки, холодные чаи.
11) Напитки слабоалкогольные: пиво, коктейли, джин тоники.
12) Вино - водочные изделия: водка, вина, ликеры, коньяк.
13) Чай: черный, зелёный.
14) Кофе.
15) Приправы и специи: соль, уксус, перец, гвоздика, корица, ванилин, лимонная кислота, шафран, куркума, хмели - сунели, петрушка, укроп, специализированные для определённых блюд.
16) Крупы: гречневая, манная, овсяная, рисовая, ячневая, перловая, гороховая, пшенная.
17) Мука: высший сорт, первый сорт.
18) Сахар: песок, рафинад.
19) Масла и жиры: сливочное, растительное, маргарин, майонез.
20) Кондитерские изделия: конфеты, печенья, вафли, торты, кексы, рулеты, мармелад, зефир, сухари, шоколад.
21) Сигареты.
22) Фрукты, овощи, ягоды: апельсины, бананы, персики, абрикосы, виноград, яблоки, картофель и т.д.
23) Орехи и сухофрукты: грецкие орехи, арахис, фисташки, фундук, курага, чернослив, изюм, кешью, сушёный инжир, семечки.
25) Кисель.
26) Кетчуп, томатная паста, аджика.
27) Жевательные резинки.
28) Деликатесы.
29) Макаронные изделия и т.д
Диаграмма 1 – Структура ассортимента товаров предприятия, в процентах
Помимо продуктов питания имеется также отдел непродовольственных товаров (предметы одежды, товары для дома и отдыха, бытовая химия, сувениры, газеты, журналы, книги, средства гигиены, детские игрушки).
В каждом магазине самое главное это «торговый зал». Торговый зал—часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Торговый зал подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей. Планировка торгового зала в магазине «Монетка» — смешанная, так как в нее входят сочетание линейной и выставочной планировки. Покупательский поток управляется с помощью расположенных отделов в торговом зале, т.е. товары, пользующиеся спросом каждый день, расположены в глубине торгового зала, чтобы покупатели через весь торговый зал могли сделать несколько импульсных покупок. В магазине «Монетка» торговый зал является основным помещением: в нём размещают максимально возможное количество товаров, обеспечивая полную загруженность полок оборудования, используя элементы горизонтальной и вертикальной выкладки. Торговая мебель, применяемая в магазине «Монетка», обеспечивает не только сохранность товаров, но их демонстрацию. Кроме того, она удобна для использования за счёт небольшой высоты; имеет ровную поверхность, что способствует лёгкому её очищению от загрязнений.
Наиболее распространенным типом оборудования являются горки пристенные, а также холодильное оборудование. Обязательным условием является наличие хорошего освещения в торговом зале, чтобы покупатели могли хорошо разглядеть товар и цену на него. Основными требованиями, предъявляемыми к оборудованию, являются безопасность и исправность. Холодильные камеры должны поддерживать определенную температуру, что контролируется администратором и продавцами. В случае неисправности или сбоев в работе оборудования вызывается мастер, который устраняет неполадки.
Узел расчета с покупателями находится на выходе из магазина. Расчетный узел состоит из 2-х кассовых кабин. Кассовые кабины – рабочее место кассира. Так как магазин «Монетка» является магазином самообслуживания, кассовая кабина имеет стол для выкладки покупателями отобранных товаров.
Кроме торговых помещений в магазине имеются: помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (приемочные, фасовочные, помещения для подготовки товаров к продаже); подсобные помещения, которые включают в себя помещения для хранения тары и инвентаря, упаковочные материалы; административные и бытовые помещения (кабинет главного кассира, операторская, столовая, туалет).
Прибыль - превышение в денежном выражении доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и сбыт этих товаров и услуг. Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность. Коркино характеризуется высоким потребительским спросом, что позволяет расценивать данный регион, как регион для потенциального роста и расширения розничной торговли ООО «Элемент - Трейд». Чтобы наиболее полно представить экономическую ситуацию на предприятии, необходимо произвести расчет данных и дать полную экономическую характеристику производства предприятия (таблица 1).
Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели предприятия
Показатели | Года | Изменение | ||
2020 | 2021 | Абс.тыс.р | 2021г % к 2020г | |
объём реализованной продукции. тыс.р | 103943 | 120782 | 16839 | 116,2 |
численность работников | 7 | 7 | 0 | 100 |
производительность труда.тыс.р | 14849 | 17254,57 | 2405 | 116,1 |
фонд оплаты труда | 1713,6 | 2150,4 | 436,8 | 125,4 |
среднемесячная заработная плата,руб | 20,4 | 25,6 | 5,2 | 125,4 |
среднегодовая стоимость основных фондов | 5552 | 5579 | 27 | 100 |
фондоотдача | 18,7 | 21,6 | 2,9 | 115,5 |
себестоимость продукции | 78208 | 89861 | 11653 | 114,9 |
Продолжение таблицы 1 | ||||
затраты на 1 рубль товарной продукции | 0,8 | 0,8 | 0 | 100 |
валовый доход | 25735 | 30921 | 5186 | 120,1 |
издержки обращения | 23516 | 26233 | 2717 | 111,5 |
прибыль(убыток) от реализованной продукции | 2219 | 4638 | 2419 | 209 |
рентабельность продаж, % | 2,1 | 3,8 | 1,7 | 180,9 |
рентабельность затрат, % | 2,8 | 5,6 | 2,8 | 200 |