ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 318
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть.
Продолжительность – 40 минут.
Количество баллов – 20.
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания:
Данный вариант состоит из 6 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающейся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения. В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Раздел. | Проверяемая цель. | Уровень мыслительных навыков. | Количество заданий. | № задания. | Тип задания. | Время на выполнение, (мин). | Балл. | Балл за раздел. |
Тригонометрия. | 9.1.2.1 переводить градусы в радианы и радианы в градусы; | Знание и понимание. | 1 | 1 | КО | 3 | 2 | 20 |
9.2.4.1 Знать определения тригонометрических функций; | Знание и понимание. | 1 | 2 | КО | 6 | 3 | ||
9.2.4.5 находить с помощью единичной окружности область определения и множество значений тригонометрических функций; | Знание и понимание. | 1 | 3 | КО | 2 | 1 | ||
9.2.4.6 объяснять с помощью единичной окружности чётность (нечётность), периодичность, монотонность и промежутки знакопостоянства тригонометрических функций; | Знание и понимание | 1 | 4 | КО | 3 | 2 | ||
9.2.4.3 выводить и применять тригонометрические формулы суммы и разности углов, формулы двойного и половинного угла; | Применение. | 1 | 5 | РО | 14 | 6 | ||
9.2.4.4 выводить и применять формулы приведения; | Применение. | 1 | 6 | РО | 12 | 6 | ||
ИТОГО: | | | 6 | | | 40 | 20 | 20 |
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть.
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ.
1 ВАРИАНТ
Оценивание заданий работы | ||||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Количество баллов | 2 | 3 | 1 | 2 | 6 | 6 |
Всего баллов | 20 баллов |
1. В прямоугольном треугольнике один острый угол равен . Найдите градусные и радианные меры недостающих углов этого треугольника.
2.Используя данные рисунка,
найдите значение тригонометрических функций
синуса, косинуса и тангенса для угла .
3.Найдите наибольшее и наименьшее значение выражения
4.Определите четность (нечетность) и периодичность функции .
5. Докажи, что значение выражения не зависит от синуса и косинуса .
6.Докажи тождество:
2 ВАРИАНТ
1. Дана фигура Н.
а) отобразите фигуру Н относительно Ох и обозначьте М.
b) Отобразите фигуру Н относительно начала координат и обозначьте Р.
2. Укажите преобразование подобия и полностью опишите его, с помощью которого была получена фигура К из фигуры С.
3. Человек, находясь у подножия горы (точка М) видит верх столба (точка К) и верхнюю точку скалы (Р), причем точки М, К и Р расположены на одной прямой. Найти высоту скалы от подножия, если расстояние от человека до столба равно 400 м, а до подножия горы – 1000 метров. Высота столба равна 7 м.
4. Площадь треугольника МОК равна 400 , а площадь подобного ему треугольника равна 100 . Найти , если МО= 24 см.
Вариант 1-2
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Применяет осевую и центральную симметрию для построения образа фигуры | 1 | Строит симметричную фигуру относительно оси симметрии | 1 |
Строит симметричную фигуру относительно центра симметрии | 1 | ||
Определяет центр и коэффициент гомотетии | 2 | Определяет вид преобразования | 1 |
Записывает центр гомотетии | 1 | ||
Записывает коэффициент гомотетии | 1 | ||
Применяет подобие прямоугольных треугольников | 3 | Верно построен чертеж | 1 |
Доказывает подобие прямоугольных треугольников | 1 | ||
Вычисляет расстояние между двумя точками | 1 | ||
Составляет равенство отношений сторон подобных треугольников | 1 | ||
Определяет высоту скалы | 1 | ||
Применяет формулу зависимости между площадями подобных фигур и коэффициентом подобия | 4 | Выполняет построение чертежа и условие | 1 |
Находит отношение площадей треугольников | 1 | ||
Вычисляет коэффициент подобия | 1 | ||
Записывает отношение сторон | 1 | ||
Находит длину стороны | 1 | ||
Общий балл | 15 |
3 ВАРИАНТ
1. Дана фигура Н.
а) отобразите фигуру Н относительно Оу и обозначьте М.
b) Отобразите фигуру Н относительно начала координат и обозначьте Р.
2. Укажите преобразование подобия и полностью опишите его, с помощью которого была получена фигура М из фигуры Т.
3. Мальчик ростом 0,9 м стоит на расстоянии 6 м от столба, на котором висит фонарь на высоте 2,7 м. Найти длину тени мальчика в метрах.
4. Коэффициент подобия треугольников СОР и равен 3. Найти площадь треугольника , если СО=2,5 см, ОС=2 см, а угол между этими сторонами равен .
4 ВАРИАНТ
1. Дана фигура Н.
а) отобразите фигуру Н относительно Оу и обозначьте М.
b) Отобразите фигуру Н относительно начала координат и обозначьте Р.
2. Укажите преобразование подобия и полностью опишите его, с помощью которого была получена фигура М из фигуры Т.
3. Дерево высотой 2,7 м стоит на расстоянии 9 м от столба, на котором висит фонарь на высоте 8,1 м. Найти длину тени мальчика в метрах.
4. Коэффициент подобия треугольников СОР и равен 2. Найти площадь треугольника , если СО=10 см, ОС=8 см, а угол между этими сторонами равен .
Вариант 3-4
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Применяет осевую и центральную симметрию для построения образа фигуры | 1 | Строит симметричную фигуру относительно оси симметрии | 1 |
Строит симметричную фигуру относительно центра симметрии | 1 | ||
Определяет центр и коэффициент гомотетии | 2 | Определяет вид преобразования | 1 |
Записывает центр гомотетии | 1 | ||
Записывает коэффициент гомотетии | 1 | ||
Применяет подобие прямоугольных треугольников | 3 | Верно построен чертеж | 1 |
Доказывает подобие прямоугольных треугольников | 1 | ||
Вычисляет расстояние между двумя точками | 1 | ||
Составляет равенство отношений сторон подобных треугольников | 1 | ||
Определяет длину тени | 1 | ||
Применяет формулу зависимости между площадями подобных фигур и коэффициентом подобия | 4 | Выполняет построение чертежа и условие | 1 |
Находит площадь треугольника | 1 | ||
Вычисляет коэффициент подобия, применяя формулу зависимости между площадями подобных фигур | 1 | ||
Записывает отношение площадей | 1 | ||
Вычисляет площадь заданного треугольника | 1 | ||
Общий балл | 15 |
РУБРИКА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
ПО ИТОГАМ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА РАЗДЕЛ
«ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЛОСКОСТИ»
ФИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ______________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Применяет осевую и центральную симметрию для построения образа фигуры | Затрудняется в построении образа фигуры при заданном преобразовании | Применяет осевую и центральную симметрию для построения образа фигуры, допускает погрешности в построении образа фигуры при осевой/центральной симметрии | Строит образы фигуры при заданном преобразовании |
Определяет центр и коэффициент гомотетии | Затрудняется в опредлении центра и коэффициента по чертежу | Допускает ошибки при определении центра/ коэффициента гомотетии | Находит центр и коэффициент гомотетии |
Применяет подобие прямоугольных треугольников | Затрудняется в доказательстве подобных трегуольников | Допускате вычислительные ошибки при нахождении неизвестных | Решает задачи с применением подобия прямоугольных треугольников |
Применяет формулу зависимости между площадями подобных фигур и коэффициентом подобия | Затрудняется в применении формулы зависимости между площадями подобных фигур и коэффициентом подобия | Допускает ошибки при вычислении коэффициента подобия / сьтороны треугольника /площади заданного треугольника/ | Применяет формулу зависимости между площадями подобных фигур и коэффициентом подобия при решении задач |