ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
профессиональная ориентация и консультирование по вопросам карьеры.
Тьюториал – форма активного группового обучения, проводимого тьютором и направленного на приобретение обучающимися опыта применения концепций в модельных стандартных и нестандартных ситуациях, развитие мыслительных, коммуникативных и рефлексивных способностей, систематизацию и проблематизацию содержания курса, установление деловых связей, получение обратной связи об уровне усвоенности содержания и на этой основе – коррекция обучения. В ОДО тьюториал организуется в виде очных занятий; может также проводиться в виде виртуальных (сетевых) занятий в форме компьютерных конференций.
Умения – освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретенных знаний и навыков.
Учебный модуль – составная часть образовательной программы, характеризующаяся деятельностной и содержательной завершенностью, структура которой обеспечивает достижение определенного уровня компетентности. Учение – понятие скорее психологическое, чем педагогическое, поскольку оно связывается с усилиями индивидов, усваивающих тот или иной материал. Это научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им передаваемого ему общественно-исторического опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта. Исходя из этой трактовки, учение рассматривается как разновидность научения. В работах психологов учение рассматривается как тип ведущей деятельности, в русле которой происходит не просто приобретение знаний, умений и навыков, но
и формирование личности в целом.
Функции лекции – информационная, мотивационная, организационно-ориентировочная, профессионально- воспитательная, методологическая.
Цель – осознанный субъективный образ, представление человека о будущем результате деятельности, образ
«потребного будущего», определяющий целостность и направленность его действий и
поступков.
Целеобразование (целеполагание) – процесс порождения в сознании человека новых целей как одно из проявлений его мышления; соответствующие образы-представления могут быть также транслированы другому субъекту и приняты им как цель собственной деятельности.
Ценность – материальный или идеальный объект, имеющий жизненно важное значение для индивида, группы, социального слоя, этноса; предельное основание человеческого поступка.
Семья - основной субъект педагогического взаимодействия и социально-педагогическая среда развития ребенка.
Поддержание эмоциональной и психологической стабильности детей.
Передача культуры, традиций, ценностей.
Обеспечение сотрудничества родителей и педагогов.
Обеспечение безопасности и физического благополучия детей.
Заключение: семья является важнейшим субъектом педагогического взаимодействия и социально-педагогической среды развития ребенка, при этом сотрудничество семьи и педагогов, а также создание оптимальной социально-педагогической среды играют решающую роль в успешном развитии ребенка.
Особенности социально-педагогической среды для детей с особыми потребностями и индивидуальными особенностями.
Решение проблем, связанных с неблагополучием социальной среды развития ребенка.
Обеспечение оптимальных условий для развития ребенка.
Роль семьи в развитии ребенка
Создание позитивного и взаимовыгодного отношения между семьей и педагогами.
Обеспечение открытости и своевременности общения между семьей и педагогами.
Факторы, влияющие на создание оптимальной социально-педагогической среды.
Совместное планирование и координация образовательной деятельности ребенка.
Тьюториал – форма активного группового обучения, проводимого тьютором и направленного на приобретение обучающимися опыта применения концепций в модельных стандартных и нестандартных ситуациях, развитие мыслительных, коммуникативных и рефлексивных способностей, систематизацию и проблематизацию содержания курса, установление деловых связей, получение обратной связи об уровне усвоенности содержания и на этой основе – коррекция обучения. В ОДО тьюториал организуется в виде очных занятий; может также проводиться в виде виртуальных (сетевых) занятий в форме компьютерных конференций.
Умения – освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретенных знаний и навыков.
Учебная задача
-
задача, требующая от учащегося открытия и освоения в учебной деятельности всеобщего способа (принципа, закономерности) решения относительно широкого круга проблем и конкретно-практических задач. Поставить учебную задачу – значит ввести учащегося в ситуацию, требующую ориентации на содержательно общий способ ее решения во всех возможных частных и конкретных вариантах условий ( В.В. Давыдов); -
цель, которую надлежит решить ученику в определенных условиях учебного процесса. Основное отличие учебной задачи заключается в том, что ее цель и результат состоят в изменении самого действующего субъекта, а не изменении предметов, с которыми действует субъект (Д.Б. Эльконин).
Учебный модуль – составная часть образовательной программы, характеризующаяся деятельностной и содержательной завершенностью, структура которой обеспечивает достижение определенного уровня компетентности. Учение – понятие скорее психологическое, чем педагогическое, поскольку оно связывается с усилиями индивидов, усваивающих тот или иной материал. Это научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им передаваемого ему общественно-исторического опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта. Исходя из этой трактовки, учение рассматривается как разновидность научения. В работах психологов учение рассматривается как тип ведущей деятельности, в русле которой происходит не просто приобретение знаний, умений и навыков, но
и формирование личности в целом.
Функции лекции – информационная, мотивационная, организационно-ориентировочная, профессионально- воспитательная, методологическая.
Цель – осознанный субъективный образ, представление человека о будущем результате деятельности, образ
«потребного будущего», определяющий целостность и направленность его действий и
поступков.
Целеобразование (целеполагание) – процесс порождения в сознании человека новых целей как одно из проявлений его мышления; соответствующие образы-представления могут быть также транслированы другому субъекту и приняты им как цель собственной деятельности.
Ценность – материальный или идеальный объект, имеющий жизненно важное значение для индивида, группы, социального слоя, этноса; предельное основание человеческого поступка.
Семья - основной субъект педагогического взаимодействия и социально-педагогическая среда развития ребенка.
Поддержание эмоциональной и психологической стабильности детей.
Передача культуры, традиций, ценностей.
Обеспечение сотрудничества родителей и педагогов.
Обеспечение безопасности и физического благополучия детей.
Заключение: семья является важнейшим субъектом педагогического взаимодействия и социально-педагогической среды развития ребенка, при этом сотрудничество семьи и педагогов, а также создание оптимальной социально-педагогической среды играют решающую роль в успешном развитии ребенка.
Особенности социально-педагогической среды для детей с особыми потребностями и индивидуальными особенностями.
Решение проблем, связанных с неблагополучием социальной среды развития ребенка.
Обеспечение оптимальных условий для развития ребенка.
Роль семьи в развитии ребенка
Создание позитивного и взаимовыгодного отношения между семьей и педагогами.
Обеспечение открытости и своевременности общения между семьей и педагогами.
Факторы, влияющие на создание оптимальной социально-педагогической среды.
Совместное планирование и координация образовательной деятельности ребенка.