Файл: Глоссарий педагогических терминов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
профессиональная ориентация и консультирование по вопросам карьеры.

Тьюториал форма активного группового обучения, проводимого тьютором и направленного на приобретение обучающимися опыта применения концепций в модельных стандартных и нестандартных ситуациях, развитие мыслительных, коммуникативных и рефлексивных способностей, систематизацию и проблематизацию содержания курса, установление деловых связей, получение обратной связи об уровне усвоенности содержания и на этой основе – коррекция обучения. В ОДО тьюториал организуется в виде очных занятий; может также проводиться в виде виртуальных (сетевых) занятий в форме компьютерных конференций.
Умения освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретенных знаний и навыков.

Учебная задача


  • задача, требующая от учащегося открытия и освоения в учебной деятельности всеобщего способа (принципа, закономерности) решения относительно широкого круга проблем и конкретно-практических задач. Поставить учебную задачу – значит ввести учащегося в ситуацию, требующую ориентации на содержательно общий способ ее решения во всех возможных частных и конкретных вариантах условий ( В.В. Давыдов);

  • цель, которую надлежит решить ученику в определенных условиях учебного процесса. Основное отличие учебной задачи заключается в том, что ее цель и результат состоят в изменении самого действующего субъекта, а не изменении предметов, с которыми действует субъект (Д.Б. Эльконин).

Учебный модуль – составная часть образовательной программы, характеризующаяся деятельностной и содержательной завершенностью, структура которой обеспечивает достижение определенного уровня компетентности. Учение понятие скорее психологическое, чем педагогическое, поскольку оно связывается с усилиями индивидов, усваивающих тот или иной материал. Это научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им передаваемого ему общественно-исторического опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта. Исходя из этой трактовки, учение рассматривается как разновидность научения. В работах психологов учение рассматривается как тип ведущей деятельности, в русле которой происходит не просто приобретение знаний, умений и навыков, но

и формирование личности в целом.
Функции лекции информационная, мотивационная, организационно-ориентировочная, профессионально- воспитательная, методологическая.
Цель осознанный субъективный образ, представление человека о будущем результате деятельности, образ

«потребного будущего», определяющий целостность и направленность его действий и

поступков.

Целеобразование (целеполагание) – процесс порождения в сознании человека новых целей как одно из проявлений его мышления; соответствующие образы-представления могут быть также транслированы другому субъекту и приняты им как цель собственной деятельности.

Ценность материальный или идеальный объект, имеющий жизненно важное значение для индивида, группы, социального слоя, этноса; предельное основание человеческого поступка.

Семья - основной субъект педагогического взаимодействия и социально-педагогическая среда развития ребенка.

Поддержание эмоциональной и психологической стабильности детей.





Передача культуры, традиций, ценностей.





Обеспечение сотрудничества родителей и педагогов.




Обеспечение безопасности и физического благополучия детей.






Заключение: семья является важнейшим субъектом педагогического взаимодействия и социально-педагогической среды развития ребенка, при этом сотрудничество семьи и педагогов, а также создание оптимальной социально-педагогической среды играют решающую роль в успешном развитии ребенка.


Особенности социально-педагогической среды для детей с особыми потребностями и индивидуальными особенностями.


Решение проблем, связанных с неблагополучием социальной среды развития ребенка.


Обеспечение оптимальных условий для развития ребенка.


Роль семьи в развитии ребенка

Создание позитивного и взаимовыгодного отношения между семьей и педагогами.


Обеспечение открытости и своевременности общения между семьей и педагогами.


Факторы, влияющие на создание оптимальной социально-педагогической среды.


Совместное планирование и координация образовательной деятельности ребенка.