Файл: Курсовая работа пм. 01. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для среднего школьного возраста характерен усиленный рост костей и скелета, но мышечная масса еще отстает. В 13-14 лет отмечается наибольшее ускорение роста и повышения массы тела - на 7-8 см и 7 кг у мальчиков и 6 см и 5 кг у девочек, наиболее интенсивно увеличивается мышечная сила в 13-14 лет. Заметно увеличивается вес и объем сердца, наступает экономизация сердечной деятельности и дыхания.

В старшем школьном возрасте (16-18 лет) организм юношей и девушек постепенно приближается к взрослому, но нередко еще в 17 лет отстает от него по ряду показателей. Наибольший прирост работоспособности происходит у девушек в 15-16 лет, у юношей - в 17-18 лет. Из физических качеств раньше всего развивается гибкость и ловкость (уже в младшем школьном возрасте). Развитие быстроты особенно заметно к 13-14 годам, далее ее показатели увеличиваются значительно медленнее и преимущественно при специальной тренировке. Выносливость начинает увеличиваться с 12-13 лет, более заметно в старшем школьном возрасте, достигая максимума несколько позже (после 20 лет). Сила развивается главным образом с 13-14 лет до 16-18 лет, но достигает максимума в 20-25 лет. Регулярные занятия физкультурой и спортом, развитие организма, работоспособности и физических качеств обеспечивают более разностороннее физическое развитие, повышают сопротивляемость и устойчивость организма, облегчают трудности полового созревания [1].

Заключение
Анализ литературы показывает, что вопрос врачебно-педагогического контроля за результатами занятий, физическими упражнениями школьников и спецмедгрупп, находится не на должном уровне. Нет критериев оценки физической подготовленности и функционального состояния, а также доступных в практической деятельности воспитателя тестов, позволяющих контролировать результаты работы со школьниками, имеющими существенные отклонения в состоянии здоровья в промежутках между основными врачебными обследованиями. Самая совершенная методика занятий физическими упражнениями может дать положительные результаты только при строгом, как педагогическом, так и врачебном контроле. Важно найти оптимальные нагрузки, определить обоснованную динамику их возрастания, эффективные методы врачебно-педагогического контроля, как при проведении самих занятий, так и по результатам итоговых наблюдений в цикле в течение года. Учет и регистрация показателей развития физических качеств позволяют сравнить
данные врачебных исследований с результатами, полученными воспитателем или преподавателем физической культуры.

Если в условиях кабинета использовать специфические для каждого вида спорта тесты, то сведения об уровне специальной тренированности спортсмена будут более точными, чем при обычных пробах, но это не всегда возможно и сопряжено с большими техническими трудностями.

С этой целью определяют работоспособность и реакцию спортсмена при выполнении мышечных усилий, имеющих преимущественное значение для достижения высокого результата в избранном виде спорта (структура движения, интенсивность его выполнения, условия среды и др.). Можно использовать как типичные для данного этапа подготовки тренировочные занятия с большими нагрузками, так и специальные тесты с максимальными относительно стандартными специфическими нагрузками. Второй путь предпочтительнее, поскольку на разных занятиях объем, интенсивность, последовательность нагрузок, активность спортсмена, соотношение сил тренирующихся и другие, влияющие на результаты исследования факторы могут быть неодинаковы, что затрудняет сравнение данных, полученных при динамических наблюдениях [5,17].

Список использованных источников


  1. Артемьев, В.П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: учебное пособие / В.П. Артемьев, В.В. Шутов. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. - 284 с., ил.

  2. Бочкарева, С.И. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: Учебно-методический комплекс / С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова, Н.Ф. Митина, А.Г. Ростеванов. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. - 315 с.

  3. Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания / Я.С. Вайнбаум. - М.: Просвещение, 1986. - 240 с., ил.

  4. Виленский, М.Я. Физическая культура для студентов: Учебник для вузов / М.Я. Виленский, А.И. Зайцев, В.И. Ильинич. - М.: Гардарики, 2001. - 446 с.

  5. Граевская, Н.Д. Спортивная медицина: Курс лекций и практические занятия. Учебное пособие / Н.Д. Граевская, Т.И. Долматова. - М.: Советский спорт, 2004. -304 с: ил.

  6. Дашинорбоев. В. Д. Физическая культура: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, 2-е изд., перераб. / В.Д. Дашинорбоев.- Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2007. - 229 с.

  7. Дибнер, Р.Д. Медицинские критерии тренированности ведущих спортсменов Р.Д. Дибнер. - Л.: ЛНИИФК, 1998. - 157 с.

  8. Долматова, Т.Н. Врачебно-педагогические наблюдения. Методические указания / Т.Н. Долматова. - Малаховка, 1997. - 10 с.

  9. Журавлева, А.И. Спортивная медицина и лечебная физическая культура. Руководство для врачей / А.И. Журавлева, А.И., Н.Д. Граевская. - М.: Медицина, 1993. - 560 с.

  10. Ильинич, В.И. Физическая культура студента / В.И. Ильинич. - М: Гардарики, 2007. - 366 с

  11. Коц, Я.М. Спортивная физиология / Я.М. Коц. - М.: «Физкультура и спорт»,1986г. - 239 с.