Файл: Анализ эффективности и оптимизации принятия управленческих решений (на примере ООО «ИКЕА ДОМ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 559

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы по главе 1:

деятельность предприятий состоит из процесса управления и управляемого процесса. Процесс управления – это деятельность руководителя и административного аппарата, состоящая в реализации определенных функций управления организацией с целью обеспечения эффективности управляемого процесса. Цель управления состоит в обеспечении максимальной или требуемой эффективности управляемого процесса, которая достигается через выработку решений и осуществляемые на их основе управляющие воздействия. Выделяют четыре основных элемента, наличие которых необходимо для принятия решений: признаком решения является наличие выбора, когда существует несколько вариантов возможного решения (например, назначение работнику оклада в соответствии со штатным расписанием не есть управленческое решение); выбор должен быть сознательным, т. е. основанным на мыслительном процессе; он должен быть ориентирован на определенную цель; он должен завершаться действием.

2. Принятие управленческих решений ООО «ИКЕА ДОМ»

2.1 Общая характеристика ООО «ИКЕА ДОМ»

ООО «ИКЕА ДОМ» зарегистрирована 14 июля 2006 года по адресу 141400, Московская область, мкр. «ИКЕА», 1. Компании был присвоен ОГРН 1065047056348 и выдан ИНН 5047076050. Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 47.59 - Торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах.

Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД 2:

41.2 Строительство жилых и нежилых зданий

46.15 Деятельность агентов по оптовой торговле мебелью, бытовыми товарами, скобяными, ножевыми и прочими металлическими изделиями

47.2 Торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах

47.91.2 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет

47.91.3 Торговля розничная через Интернет-аукционы

47.91.4 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона

56.10 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания


56.10.1 Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания

56.10.3 Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах

56.29 Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания

Миссия ООО «ИКЕА ДОМ» — изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей – не только покупателей, но и сотрудников компании ИКЕА и компаний-поставщиков. Бизнес-идея – предлагать широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей имели возможность их купить.

Таблица 2.1

Динамика основных финансовых показателей деятельности за 2017-2019 гг.

Показатель

2017

2018

2019

отклонение

Выручка

99 383 600

92 052 100

102 457 000

3 073 400

Себестоимость продаж

70 755 900

64 492 400

73 305 500

2 549 600

Валовая прибыль (убыток)

28 627 800

27 559 700

29 151 600

523 800

Коммерческие расходы

19 886 700

20 843 200

22 546 500

2 659 800

Управленческие расходы

1 288 580

1 539 610

2 339 920

1 051 340

Прибыль (убыток) от продаж

7 452 460

5 176 870

4 265 180

-3 187 280

Проценты к получению

100 421

230 489

278 238

177 817

Проценты к уплате

11 093

0

0

-11 093

Прочие доходы

495 523

248 086

352 682

-142 841

Прочие расходы

1 639 260

1 701 580

2 585 050

945 790

Прибыль (убыток) до налогообложения

6 398 050

3 953 860

2 311 050

-4 087 000

Текущий налог на прибыль

1 387 420

886 335

723 800

-663 620

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

134 259

89 801

66 475

-67 784

Изменение отложенных налоговых обязательств

29 319

0

0

-29 319

Изменение отложенных налоговых активов

11 538

5 761

195 115

183 577

Прочее

4 333

4 333

4 584

251

Чистая прибыль (убыток)

4 988 520

3 077 620

1 786 950

-3 201 570


Таким образом, в рассматриваемом периоде несмотря на рост показателей выручки, показатели прибыли снизились, что свидетельствует о том, что эффективность деятельности снизилась.

2.2 Пример принятия решения в ООО «ИКЕА ДОМ»

Генеральный директор, столкнувшись с проблемой увеличения объема продаж и сокращения размеров дебиторской задолженности, сконцентрировал свое внимание на мотивации менеджеров отдела сбыта с целью повышения их заинтересованности в конечных результатах деятельности предприятия.

Генеральный директор дает поручение директору по сбыту разработать предложение по мотивации менеджеров отдела продаж. Директор по сбыту определяет стратегию развития продаж предприятия на период, исходя из которой и будет разработано предложение по оплате труда и материальному стимулированию менеджеров отдела продаж предприятия.

Дальнейшую разработку системы оплаты труда и материального стимулирования менеджеров отдела продаж предприятия проводит начальник финансово– экономического отдела, который должен рассмотреть предложение по оплате труда и материальному стимулированию менеджеров отдела продаж, сформулированное директором сбыта, внести в него свои коррективы и создать методику для расчета заработной платы менеджеров отдела продаж.

Руководитель проектного отдела предприятия, занимающийся внедрением на предприятии автоматизированной системы 1С, рассматривает предложение начальника финансово– экономического отдела и дает поручение менеджерам своего отдела на создание комплексного отчета, в котором проводится расчет заработной платы менеджеров отдела сбыта.

Данная формула, разрабатывалась с использованием современных методик по данному вопросу, найденных в литературе, а также на основе анализа проблем предприятия.

Система оплаты труда и материального стимулирования менеджеров отдела продаж предприятия разрабатывается с целью комплексного решения проблем предприятия: увеличение рыночной доли предприятия, увеличения объема продаж, снижения просроченной дебиторской задолженности, снижения текучести персонала отдела продаж предприятия, сохранение высококвалифицированных специалистов.

Организация заработной платы в системе управления персоналом призвана обеспечить мотивацию трудового поведения работников, заинтересовать их трудиться на данном предприятии, использовать весь свой по­тенциал для улучшения личных и коллективных показателей работы. В настоящее время широкое распространение получили бестариф­ные системы оплаты труда. В них отражается тенденция отказа от га­рантированных ставок и делается попытка увязать заработную плату со спросом на товары (услуги) предприятия. В целом политику предприятия, в области оплаты труда должно определять финансовое положение предприятия, определяемое результата­ми его хозяйственной деятельности.


Необходимо разработать гибкую систему оплаты труда и материального стимулирования менеджеров отдела продаж предприятия, позволяющую увязать заработную плату менеджеров отдела продаж с финансовым состоянием предприятия.

Необходимость этого обусловлена:

  • снижением прибыли предприятия;
  • ростом дебиторской задолженности предприятия;
  • низкой заработной платой персонала отдела продаж;
  • высокой текучестью персонала отдела продаж.

В качестве инструмента, используемого при разработке систему оплаты труда и материального стимулирования менеджеров отдела продаж предприятия используется автоматизированная система «1С:Предприятие», которая предназначена для комплексной автоматизации управления и учета на предприятии. Кроме этого предполагается использование MantisBT – системы отслеживания ошибок в программных продуктах (bugtracker), которая обеспечивает взаимодействие разработчиков с пользователями и позволяет пользователям заводить сообщения об ошибках и отслеживать дальнейший процесс работы над ними со стороны разработчиков.

Предметная область – система оплаты труда и материального стимулирования менеджеров отдела продаж предприятия.

Снижение продаж предприятия, рост дебиторской задолженности – результат того, что стимулирование менеджеров отдела продаж предприятия было неэффективным. Кроме этого, возможность получить более высокооплачиваемую работу на рынке труда являлось дополнительным фактором, влияющим на низкую отдачу труда данных работников.

Разработка гибкой системы оплаты труда позволит:

  • развивать рынок, увеличивая клиентскую базу предприятия;
  • увеличивать продажи предприятия;
  • снижать имеющуюся дебиторскую задолженность;
  • сократить трудозатраты и оптимизировать процесс расчета заработной платы;
  • сделать расчет заработной платы менеджера максимально прозрачным, понятным для конкретного менеджера;
  • сохранить имеющийся коллектив специалистов отдела продаж.

Решение о создании системы оплаты труда и материального стимулирования менеджеров отдела продаж предприятия принято 1 марта 2020 года. В период с 1 января по 28 февраля рассматривались и другие варианты систем оплаты труда.

При принятии решения о создании системы оплаты труда и материального стимулирования менеджеров отдела продаж предприятия были рассмотрены альтернативы и проведен SWOT– анализ.

1.1 Формула «»

Плюсы:

  • в данной формуле оклад – это наименьшая часть заработной платы заработной платы менеджеров, большая часть заработной платы зависит от конечного результата деятельности предприятия: прихода денег за проданную продукцию и полученную выручку;
  • учитывается показатель выручки, являющийся одним из основных показателей в «Плане развития предприятия на 2020 год».

Минусы:

  • некорректное выставление плана прихода денег способно негативным образом повлиять на размер заработной платы;
  • менеджеры теряют определенный процент заработной платы в течении года, поскольку коэффициент прихода денег не может больше «1», соответственно деньги пришедшие с минимальной просрочкой будут «потеряны» для менеджера» навсегда;
  • не учитывается показатель маржинальной прибыли, являющийся одним из основным показателей в «Плане развития предприятия на 2020 год»;
  • отсутствует возможность премирования за выполнение специальных задач;
  • простота расчетов.

1.2 Формула «»

Плюсы:

  • в данной формуле оклад – это наименьшая часть заработной платы заработной платы менеджеров, большая часть заработной платы зависит от конечного результата деятельности предприятия: прихода денег и маржинальности проданной продукции (отношение маржинальной прибыли к выручке);
  • учитываются показатели маржинальной прибыли и выручки, являющиеся основными показателями в «Плане развития предприятия на 2020 год».

Минусы:

  • возможность возникновения просроченной дебиторской задолженности;
  • отсутствие возможности премирования за выполнение специальных задач.

1.3 Формула «»

Плюсы:

  • в данной формуле оклад – это наименьшая часть заработной платы заработной платы менеджеров, большая часть заработной платы зависит от конечного результата деятельности предприятия: прихода денег и маржинальности проданной продукции (отношение маржинальной прибыли к выручке);
  • введение показателя ЛК – личного коэффициента менеджера с целью учета просроченной дебиторской задолженности (повышающего при отсутствии просроченной дебиторской задолженности и понижающего – при ее наличии);
  • постановка специальных задач и премирование за их выполнение;
  • комплексный анализ работы каждого менеджера.

Минусы:

  • сложная формула, однако, при автоматизации расчетов в системе 1С данный недостаток устраним.

По результатам анализа альтернатив было принято решение о внедрении комплексной системы (п.1.3).

Личная заинтересованность менеджеров отдела продаж в конечных результатах деятельности предприятия обусловлена следующими критериями, используемыми в методике для расчета заработной платы менеджера отдела продаж:

  • критерий А – приход денег за отгруженную продукцию – применение данного критерия позволит снизить дебиторскую задолженность, избежать возникновения просроченной);
  • критерий В – коэффициент маржинальности продаваемой продукции – отношение маржинальной прибыли к выручке – применение данного критерия позволит получить максимально возможную маржинальную прибыль;
  • критерий С – выплата бонусов за рост активной клиентской базы – увеличение числа новых клиентов, рост рынка;
  • критерий D – выплата бонусов за рост продаж по конкретным позициям – увеличение объемов продаж конкретных позиций ассортимента предприятия.