Файл: Анализ эффективности и оптимизации принятия управленческих решений (на примере ООО «ИКЕА ДОМ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 555

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Составлен следующий план работ:

  • разработка проектного варианта «Положения об оплате труда и материального стимулирования менеджеров отдела продаж предприятия»;
  • согласование предлагаемой методики с генеральным директором, который определяет дату изменения системы оплаты труда;
  • внесение данного раздела в общее «Положения об оплате труда, условиях премирования и депремирования»;
  • автоматизация необходимых расчетов в системе 1С;
  • пробный расчет заработной платы менеджеров отдела продаж по результатам отчетного месяца;
  • анализ изменения фонда оплаты труда и финансовых результатов деятельности предприятия.

Оценка эффективности разработанной системы оплаты труда и материального стимулирования менеджеров отдела продаж производится по следующим параметрам, которые являются ключевыми факторами успеха компании, о чем говорится в «Плане развития предприятия на 2020 год»:

  • увеличение рыночной доли;
  • увеличение выручки от реализации продукции предприятия;
  • снижение дебиторской задолженности предприятия, минимизация просроченной;
  • сохранение высококвалифицированного персонала предприятия.

Выводы по главе 2:

Рассмотрены процессы принятия решения на ООО «ИКЕА ДОМ».

Оценка эффективности разработанной системы оплаты труда и материального стимулирования менеджеров отдела продаж производится по следующим параметрам, которые являются ключевыми факторами успеха компании, о чем говорится в «Плане развития предприятия на 2020 год»:

  • увеличение рыночной доли;
  • увеличение выручки от реализации продукции предприятия;
  • снижение дебиторской задолженности предприятия, минимизация просроченной;
  • сохранение высококвалифицированного персонала предприятия.

3 Разработка методических рекомендаций по совершенствованию системы принятия решений


3.1 Методические рекомендации по совершенствованию системы принятия решений

Одна из основных задач руководителя ООО «ИКЕА ДОМ» – принятие решений на основе получаемой информации, а также контроль исполнения принятых решений. Не менее важно при этом обеспечение достоверности получаемой информации.

Для достижения коммерческих целей, постановки планов и контроля результатов работы отдела продаж необходимо комплексное решение, такое как 1С:CRM. Оно имеет расширенный функционал в части управления бизнес–процессами, возможность визуальной настройки и доработки для полного соответствия специфики конкретного бизнеса.

1С:CRM — программный продукт компании 1С, предназначенный для быстрой разработки прикладных решений.

Технологическая платформа «1С:CRM» не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), использующих единую технологическую платформу.

Платформа и прикладные решения, разработанные на её основе, образуют систему программ «1С:CRM», которая предназначена для автоматизации различных видов деятельности, включая решение задач автоматизации учёта и управления на предприятии (КИС).

Все бизнес–задачи условно можно разделить на 3 больших группы:

  • увеличить доход;
  • сократить затраты;
  • избежать рисков в будущем.

Всегда есть вероятность потери клиентов по причинам, обусловленным человеческим фактором. Дороже всего обходятся ошибки, совершенные персоналом по незнанию, забывчивости, неаккуратности, эмоциональности, плохого настроение и «хотел как лучше, а получилось как всегда».

В реальности посчитать упущенную прибыль от этого достаточно сложно, каждый сотрудник легко может обосновать, почему не состоялась сделка с тем или иным клиентом. Поэтому, чем менее формализованы процессы и чем больше у сотрудников возможности выполнять работу по своему усмотрению, тем выше влияние человеческого фактора на финансовый результат компании.

Точная настройка бизнес–процессов в 1С:CRM позволяет оптимизировать сквозные процессы, выстроить документооборот, назначать задачи и контролировать их исполнение, что позволяет практически полностью исключить ошибки, связанные с человеческим фактором.

  1. Управление клиентской базой в 1С:CRM

Клиенты обращаются в компанию по разным каналам связи: заявки с сайта, телефонные звонки, письма на почту, через месенджеры разным менеджерам, заявки от продающих партнеров, запросы через социальные сети и пр.


При этом руководитель отдела продаж обладает неполной, разрозненной информацией по заявкам и, по сути, не управляет менеджерами в полной мере. В результате заявки теряются, отрабатываются не в полном объеме или с неприемлемым качеством, и компания недополучает прибыль.

Еще одной проблемой, рожденной в хаосе обращений, становится отсутствие возможности для получения исчерпывающей статистики и точного измерения эффективности маркетинговых каналов. Это влечет за собой избыточное рекламное бюджетирование на схемы продвижения, которые не дают нужного потока клиентов, а также урезанное использование возможностей эффективных каналов, которые при увеличении бюджета могут дать существенный приток новых заказчиков.

1С:CRM позволяет собрать единую базу контактов при обращении из любых источников. Руководитель видит общий объем работ, может распределять заявки между менеджерами в зависимости от их квалификации, тем самым мотивируя их на развитие и внутреннюю конкуренцию.

В 1С:CRM удобно хранить историю взаимоотношений с клиентами, вести список событий и задач по каждому клиенту, эффективно планировать рабочее время, назначать и контролировать выполнение поручений.

Рис. 3.1. Принятие обращения

1С:CRM позволяет в любой момент, по любому клиенту получить подробную информацию о периодичности контактов, статусе текущей сделки, а так же значительно упрощает процесс передачи дел и гарантирует полную сохранность информации в случае увольнения менеджера.

Запись телефонных переговоров в CRM позволяет делать «работу над ошибками», анализировать и системно отрабатывать возражения, формировать скрипты и инструкции для часто задаваемых вопросов, обучать новых менеджеров на реальных примерах.

  1. Работа с документами в 1С:CRM

Внедрение 1С:CRM позволяет сократить временные затраты на подготовку документов для клиентов: договоры, счета, коммерческие предложения можно оформлять и отправлять клиентам сразу из 1С. Для этого достаточно подготовить макеты типовых документов, которые автоматически будут заполняться данными, указанными в карточке клиента.

Рис. 3.2. Карточка клиента

Создание документов для контрагента осуществляется простым выбором нужного макета, что многократно сокращает временные затраты и риски ошибок.

При интеграции 1С:CRM с системами складского учета также можно оптимизировать операции по подготовке отгрузочных документов: накладных, счет–фактур, ТТН, а так же просматривать складские остатки и информировать клиента по наличию товаров на складе из «одного окна».


  1. Воронка продаж и отчетность в 1С:CRM

В 1С:CRM предусмотрена гибкая система отчетности, которая позволяет легко получать отчетность в нужных разрезах: «воронка продаж» и конверсии на каждом этапе, показатели работы менеджеров, сегментация и ABCXYZ–анализ клиентов, подробная отчетность по продажам и выручке. Все отчеты доступны как в табличном виде, так и в виде диаграмм и графиков.

3.2 Оценка экономической целесообразности предложенных мероприятий

Проведем анализ ожидаемых результатов и эффективности проекта автоматизации процесса бюджетирования на ООО «ИКЕА ДОМ» в 2021 году.

Таблица 3.1

Стоимость приобретаемого оборудования и услуг, тыс. руб.

Стоимость оборудования

Сумма

Базовый пакет автоматизированной системы

341

Обучение специалистов заказчика и консультации разработчиков
(на оборудовании заказчика)

550

Финансирование проекта планируется за счет собственных средств компании за 2020 год.

Рассчитаем эффективность данного инвестиционного проекта.

Расходы данного инвестиционного предложения – абонентская плата за предоставляемое программное обеспечение – составляют (в год) – 120,57 тыс. руб. Доходы от сокращения бумажного документооборота представим поэтапно.

  1. Экономия от расходов на бумагу. Закупка на месяц в среднем 25 пачек, 300 в год. При внедрении программы экономия будет составлять 80%, то есть 240 пачек в год.

300*200=60тыс.руб. тратится на бумагу в месяц

60*200=12тыс.руб. при внедрении программы

48тыс.руб. экономии

  1. Экономия рабочего времени.

Программа позволяет экономить в среднем 33% рабочего времени. Из это следует что при средней ставке 113,6руб. в месяц экономится 40,164тыс.руб. годовая экономия составит 481,97 тыс. руб.

Всего 529,97тыс.руб.

Чистый доход = доходы – расходы = 409,4тыс.руб.

Таблица 3.2

Показатели инвестиционного проекта, тыс. руб.

Наименование показателей

Сумма

Инвестиции

891

Доходы (сокращение бумажного документооборота)

529,97

Расходы (абонентская плата за предоставляемое программное обеспечение)

120,57

Чистый доход

409,4

Срок реализации

5 лет

Рассчитаем срок окупаемости инвестиционного проекта:


Величину ставки дисконтирования примем равной средневзвешенной стоимости капитала компании, которая составляет 12% на конец 2019 года.

Рассчитаем чистый дисконтированный доход от внедрения инвестиционного проекта:

Поскольку NPV>0, следовательно, инвестиционное предложение выгодно.

Определим индекс рентабельности инвестиций PI, который показывает, насколько эффективен инвестиционный проект:

Таким образом, PI=1,65>1, т. е. по данному показателю инвестиционное предложение также является выгодным.

Рассчитаем внутреннюю норму доходности компании:

IRR =24,22 %

Матрица ответственности по проекту представлена в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Матрица ответственности по проекту

Наименование

Руководитель компании

Старший бухгалтер

Специалист

Компания– поставщик

1.     Выбор автоматизированной системы

1.1 Анализ имеющихся на рынке продуктов по критерию «функциональность»

1.1.1 Изучение имеющихся на рынке предложений

р

о

1.1.2 Сравнение характеристик имеющихся продуктов

о

1.1.3 Выбор продукта по критерию «функциональность»

р

к

0

1.2 Выбор имеющихся на рынке продуктов по критерию «цена»

1.2.1 Изучение имеющихся на рынке предложений

р

о

1.2.2 Сравнение характеристик имеющихся продуктов

о

1.2.3 Выбор продукта по критерию «функциональность»

р

к

0

1.3 Выбор имеющихся на рынке продуктов по критерию «функциональность–цена»

1.3.1 Выставление весовых оценок для каждого критерия

р

о

1.3.2 Проведение расчетов на основании средневзвешенной оценки

о

Продолжение таблицы 3.3

Наименование

Руководитель компании

Старший бухгалтер

Специалист

Компания– поставщик

1.3.3 Выбор продукта

р

к

0

2.     Закупка

2.1 Проведение тендера на поставку

2.1.1 Размещение закупки на сайте госзакупок

р

о

2.1.2 Выбор компании поставщика ПО

р

к

е

2.1.3 Встреча с поставщиком

р

к

о

2.2 Заключение договора

2.2.1 Составление договора на поставку

о

2.2.2 Подписание договора у руководителя

р

о

2.2.3 Подписание договора у контрагента

р

3.     Установка ПО

3.1 Установка тестовой версии ПО на компьютеры

3.1.1 Обход компьютеров компании для установки программы

о

р

3.1.2 Запуск установочного пакета

о

р

3.1.3 Контроль результатов запуска

о

р

3.2 Послеустановочное конфигурирование

3.2.1 Корректировка программного кода

к

о

3.2.2 Анализ результатов

к

о

3.2.3 Формирование итоговой версии для каждого рабочего места

к

о

4.     Обучение пользователей работы в ПО и запуск в эксплуатацию

4.1 Знакомство с программой

4.1.1 Знакомство с интерфейсом

р

о

4.1.2 Знакомство со способами решения основных задач

р

о

4.1.3 Знакомство с решением основных задач

р

о

4.2 Аттестация персонала по работе с программой

4.1.1 Проведение аттестации

р

о

4.1.2 Дополнительное обучение

р

о