Файл: Создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для Цветочного магазина Florecita.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 1402
Скачиваний: 23
СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.2 ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
Глава II. СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЕГО ВНЕДРЕНИЕ
2.1 КОРПОРАТИВНАЯ КНИГА – БРЕНДБУК.
2.1.1. ЛОГОТИП И ЕГО ОСНОВНЫЕ СТИЛИ. ШРИФТ
2.2 ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Глава III РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ ЦВЕТОЧНОГО МАГАЗИНА «FLORECITA»
Таким образом, фирменный стиль - это сочетание цветовых, графических, вербальных, типографских, пластических, акустических, видео и других техник, которые обеспечивают единый образ для компании, для ее лица и успеха.[13] Тщательно разработанный фирменный стиль делает компанию более узнаваемой, воспринимаемой и запоминающейся клиентами, партнерами и другими независимыми наблюдателями. Причем он работает не только на продукцию или услуги компании, но и на всю ее деятельность, отличая ее от конкурентов.[14]
Кроме этого, разработка фирменного стиля компании- это не только ее логотипы или канцелярская система; также затрагиваются такие вещи, как репутация компании, надежность и долговечность.
Основные цели для формирования фирменного стиля:
- идентификация продуктов компании между собой и их отношения с компанией;
- выделение продуктов фирмы от общей массы аналогичных товаров конкурентов.[15]
Выделяют несколько функций фирменного стиля:[16]
Идентификация. Фирменный стиль даёт возможность потребителю узнать необходимый продукт по определенным наружным отличительным признакам. Он должен привлекать внимание и вызывать сильные положительные эмоции у потенциального покупателя, чтобы мотивировать его на покупку.
Доверие. В случае, если однажды потребитель убедился в степени качества товара , то в дальнейшем доверие будет распространяться на все другие товары предприятия. Кроме всего этого, наличие фирменного стиля уже вызывает доверие. Прежде чем принять решение о покупке, потенциальный клиент должен понять, с чем он имеет дело. Что продает компания? Почему этот продукт лучше других? Имидж компании в сознании среднего клиента зависит от ее позиционирования. Фирменный стиль позволяет представиться клиенту. Это своего рода ускоренный процесс знакомства.
Реклама. Значительно повышает эффективность рекламы наличие фирменного стиля. Кроме этого, все компоненты, которые содержат в себе элементы фирменного стиля фирмы, уже являются рекламой. Задача фирменного стиля состоит в том, чтобы закрепить положительные эмоции, связанные с оценкой качества продуктов, их безупречностью, высоким уровнем обслуживания и предоставлением особого признания продукции компании и компании в сознании клиентов. Таким образом, наличие косвенной визуальной идентичности гарантирует высокое качество товаров и услуг, поскольку свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.
Фирменный стиль предоставляет организации следующие
преимущества, и выполняет следующие функции:[17]
- Повышает корпоративный дух, единство сотрудников и создает чувство принадлежности к общему делу, содействие корпоративному патриотизму; Положительно влияет на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещений компании;
- Помогает потребителям ориентироваться в потоке рекламной информации, чтобы быстро и точно найти нужную компанию;
- Указывает потребителю, что компания берет на себя ответственность за произведенный товар;
- Показывает обществу стабильность и долговечность компании;
-Снижает затраты на рекламу и PR, увеличивает влияние и создает сильный бренд. [18]
Фирменный стиль в компании имеет большое значение и вместе с другими важными составляющими маркетинга является отдельным направлением деятельности в области продаж и продвижения маркетинга.
Сегодня понятие «фирменный стиль» больше не распространяется только на коммерческие предприятия. Они разрабатывают фирменный стиль для общественных и государственных организаций и ассоциаций, крупных мероприятий и праздников, выставок и ярмарок, спортивных соревнований и научных конференций. Это отражение было недавно найдено в организации предметно-пространственной среды города. И здесь фирменный стиль выполняет несколько иные задачи, тесно связанные с формированием архитектурно-художественного стиля.[19]
Если же суммировать все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать его одним из основных средств формирования
благоприятного имиджа фирмы, образа марки. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокий уровень качества товаров и услуг, что указывает на уверенность его владельца в положительном впечатлении, которое он производит напотребителя.
1.3 ЭЛЕМЕНТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Основные визуальные элементы фирменного стиля
включают в себя:[20]
- Товарный знак;
- Товарная марка;
- Логотип
- Корпоративный блок;
- Корпоративный слоган;
- Корпоративные константы;
- Корпоративный цвет;
- Фирменный комплект шрифтов;
1)Товарный знак.
«Товарный знак - зарегистрированная в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания на его производителя». [21] Товарный знак – это узнаваемая эмблема, фраза, слово или символ, который обозначает определенный продукт и юридически отличает его от всех других продуктов такого же рода. Товарный знак идентифицирует продукт, принадлежащий определенной компании, и признает право собственности компании на бренд. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные или другие обозначения или их комбинации. Товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке, становится охраняемым законом активом предприятия.
Товарный знак обладает несколькими функциями:[22]
- облегчает восприятие различий или создает различия;
- дает названия продуктам;
- облегчает идентификацию товара;
-облегчает запоминание товара;
- указывает происхождение товара;
- предоставляет информацию о продукте;
- стимулирует желание купить;
- символизирует гарантию.
В Российской Федерации товарные знаки зарегистрированы в Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС) в Роспатенте (Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам), государственное патентное ведомство, обычно через патентных поверенных или юридических фирм. Процесс регистрации состоит из нескольких этапов и обычно длится год.
2) Товарная марка - это один из элементов индивидуальной характеристики товара, т.е. имя, название, знак, символ, который указывается на товарах и отличен от других аналогичных товаров;
3) Логотип - это графический оригинальный знак, который представляет и идентифицирует компанию или ее продукцию.[23] Обычно он состоит из текстового поля, изображения или их комбинации. Правильно оформленный логотип всегда будет привлекать, и удерживать внимание клиентов, создавая у них положительное впечатление и своеобразную "ауру" компании. Логотип представляет собой образ компании, изображенный в графической миниатюре, и призван напомнить потребителям, что ваша компания существует и что это именно то, что им нужно. Феофанов определяет логотип, как «товарный знак, торговая марка, запечатленная в виде постоянного знака, графически оформленное и юридически закрепленное название фирмы».[24]
4)Корпоративный блок - это традиционная, часто упоминаемая комбинация нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего это иллюстрированный бренд и логотип. Блок компании также может содержать полное официальное название компании, ее почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменном бланке). Иногда блок бренда включает в себя слоган бренда.
5) Корпоративный слоган - это оригинальный слоган, который постоянно используется компанией. Некоторые слоганы зарегистрированы как товарные знаки. Слоган может содержать основные принципы компании, ее кредо, например, Nike: «Просто сделай это!» Philips: «Давайте изменим жизнь к лучшему!» Поводом для лозунга может быть выбрано обслуживание клиентов, например, Johnson & Johnson: «Мы заботимся о вас и вашем здоровье!». Как правило, он выражает основные идеи рекламногообращения и состоит не более чем из 6-8 слов. Он должен быть кратким,динамичным, ритмичным и благозвучным.[25] Морозова в своей работе, посвященной слоганистике, дает следующее определение: «слоган – это рекламная фраза, в сжатом виде излагающая основное рекламное предложение и входящая во все сообщения в рамках рекламной компании.»[26]
6) Корпоративные константы - это строго соблюдаемые предприятием (фирмой, компанией) в работе на рынке формат, система
верстки текста, представления иллюстраций и тд.
7) Корпоративный цвет, выбранный компанией - это набор постоянных цветов, которые являются частью фирменного стиля. Гамма корпоративных цветов делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, способными оказывать сильное эмоциональное воздействие. Основная задача при разработке корпоративных цветов - подобрать их таким образом, чтобы они вызывали стойкую ассоциацию с полем или направлением деятельности компании. При выборе цветов необходимо учитывать психологическое и эмоциональное воздействие, например симпатию и доверие к организации.
8) Фирменный шрифт - это очень важный и специфический элемент фирменного стиля, отражающий и подчеркивающий особенности и особенности бренда. Корпоративный шрифт может быть одним из лучших элементов фирменного стиля. Узнаваемость красиво оформленного корпоративного шрифта довольно велика (например, всемирно известные шрифты логотипов Walt Disney или Coca-Cola).
Кроме этого фирменный стиль включает в себя дополнительные элементы:
- деловая документация - варианты оформления фирменных бланков, конвертов, накладных, основные формы товаросопроводительных документов;
- рекламно- информационные печатные материалы —варианты оформления рекламных каталогов, брошюр, листовок, афиш, типовых оформлений пресс-рекламы и т. д.
- различные элементы наружной рекламы — Варианты оформления интерьера офисов, торговых залов, униформы, различных знаков и указателей, ценников;
- фирменные сувениры — различные виды оформления фирменных значков, брелоков, вымпелов, полиэтиленовых сумок и других сувенирных изделий;
- маркировка и упаковка продукции или товаров — варианты маркировочных трафаретов, различных наклеек, ярлыков и т. п.
Основными носителями элементов фирменного стиля являются:
- средства пропаганды: пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т.д.;
- печатная реклама предприятия (фирмы, компании): плакаты, листовки, проспекты, каталоги и т.д.;
- сувенирная реклама: авторучки, полиэтиленовые пакеты, настольные приборы и др.;
- элементы делопроизводства: фирменные бланки (для
международной переписки, для приказов, для внутренней переписки и т.п.), фирменные блоки бумаг для записей и т.п.;
- удостоверения и документы: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников и т.п.;
- элементы служебных интерьеров: настенные календари,
наклейки большого формата;
- другие носители: фирменное рекламное знамя, фирменная упаковочная бумага, фирменная одежда сотрудников и т.д.
Одним из наиболее важных моментов при разработке макета или фирменного стиля является решение проблемы поиска правильного шрифта. Большое их количество было изобретено за долгую историю полиграфического бизнеса. Однако это не облегчает выбор уникального шрифта, который идеально подходит для представления определенного продукта или услуги. Значение начертания знаков, обладающих нужным воздействием на кли-ента, переоценить трудно – это одно из важнейших средств визуальной коммуникации, помогающее донести суть рекламного сообщения и ассоциаций с продуктом или компанией. Ключевые моменты при работе над дизайном: понимание идеологических, стилистических и индивидуальных особенностей; исследование соответствующей композиционной и художественной концепции, разработка изобразительных изображений, цветовых и шрифтовых решений, объединение всех элементов композиции в одно целое.[27]
Из первой главы, посвященной истории развития фирменного стиля, его понятию, функциям и элементам можно сделать следующие выводы: