Файл: Создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для Цветочного магазина Florecita.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 1409
Скачиваний: 23
СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.2 ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
Глава II. СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЕГО ВНЕДРЕНИЕ
2.1 КОРПОРАТИВНАЯ КНИГА – БРЕНДБУК.
2.1.1. ЛОГОТИП И ЕГО ОСНОВНЫЕ СТИЛИ. ШРИФТ
2.2 ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Глава III РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ ЦВЕТОЧНОГО МАГАЗИНА «FLORECITA»
Глава III РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ ЦВЕТОЧНОГО МАГАЗИНА «FLORECITA»
Какой бы ни была реклама, мы не должны забывать, что она не существует сама по себе. Реклама - это инструмент рынка. Реклама основана на информации и убеждении. В то же время одной из основных задач рекламы является формирование имиджа компании и предпочтений бренда. Визуальная идентификация характеризует лицо и отличие компании от аналогичных.
Соблюдение фирменного стиля очень положительно сказывается на факторе доверия к компании. Фирменный стиль - это набор методов (графика, цвет, пластик, акустика, видео), которые обеспечивают согласованность всех продуктов и событий компании; улучшить запоминаемость и восприятие клиентами, партнерами, независимыми наблюдателями не только продукции компании, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять ваши продукты и действия продуктам и действиям конкурентов. В число основных функций фирменного стиля входят функции доверия, идентификации и эффективности рекламы.
Объектом исследования моей курсовой работы является разработка фирменного стиля для цветочного магазина «Florecita»
Цветы – один из главных атрибутов праздника. Традиция дарить цветы и украшать ими пространство прочно укоренилась в России и странах СНГ. Поэтому цветочные магазины всегда находят своего покупателя, несмотря на сезон и экономические кризисы. Факт остается фактом: цветы всегда были и будут являться главным требованием для мероприятий и торжеств.
Цветочный магазин - это место, где продаются цветы. Флористическая индустрия или цветочные магазины в основном продают срезанные цветы, цветочные композиции, комнатные растения и искусственные цветы.
В рамках курсовой работы мною были разработаны такие элементы фирменного стиля как:
- логотип;
- фирменный шрифт;
- Подборка фирменного цвета или сочетания цветов;
- дизайн рекламно-информационного печатного материала
(флаер);
- дизайн деловой документации (ярлык);
Разработку фирменного стиля я начала с подбора названия для цветочного магазина . Я придумала несколько вариантов, и в конце концов остановилась на самом подходящем на мой взгляд. «Florecita» с итальянского переводится как « цветочек». Думаю, это идеальное название.
После выбора названия приступила к первому заданию в рамках курсовой работы – разработка логотипа. Первое, к чему я приступила – это поиск аналоговых материалов. Мне понравились несколько вариантов логотипов. Они мне и помогли двинуться в нужном направлении. (Приложение 2, Рис.1.)
Вследствие этого я сделала несколько вариантов логотипов, выполненных в графической программе CorelDRAW.( Приложение 2, Рис.2) Я считаю эту программу подходящей и полной различных возможностей и инструментов. Она очень проста в использовании, и мне удобно в ней работать.
В разработку логотипа я решила включить название цветочного магазина «Florecita». Название красивое, оригинальное и приятно на слух. Поэтому я посчитала это хорошей идеей. Тем самым логотип получился комбинированным, сочетающий в себе графический образы и название. Сделав еще несколько вариантов логотипов, в конечном итоге я остановилась на понравившемся мне варианте логотипа. (Приложение 2, Рис.3)
Разработанный мною логотип выглядит нежно и изящно. центральная деталь логотипа – это линейный стилизованный рисунок розы и сердца. Роза соединена с сердцем непрерывной линией. Цвет линий выполнен в том же цвете, что и надпись «Florecita»- темно-фиолетовый. Бутон розы розового цвета, а листик бледно- фиолетовый.
Вся композиция, включающая в себя надписи и стилизованный рисунок, заключены в прямоугольник. А на заднем слое акварельное пятно цвета пыльной розы.
Одновременно с разработкой логотипа, я работала над вторым пунктом- фирменный шрифт. В логотипе я использовала шрифт «Corinthia», которым выполнила главную надпись- название «Florecita». Автором данного шрифта является Gophmann Alexandra Leopoldovna. Для надписи я выбрала темно-фиолетовый цвет. Шрифт выглядит изысканно, и очень подходит под разработанный мною логотип. Для нижней надписи «flower shop» выбран шрифт DilleniaUPC. Этот шрифт мне нравится тем, что он легкий и лаконичный. Тем самым он не перетягивает на себя внимание.
В качестве основного фирменного шрифта я решила использовать шрифт «Corinthia». А для деловой документации и рекламно-информационных печатных материалов был выбран шрифт Georgia. (Приложение 2, Рис.4) Данный шрифт в 1996 году был создан графическим дизайнером Мэтью Картером. Шрифт Georgia являются одними из самых популярных и распространенных среди современных шрифтов. Georgia это шрифт с засечками. Он отлично подходит для деловой документации, имеет очень красивое курсивное и полужирное начертание. Данный шрифт обеспечивают достаточную четкость отображения текста особенно на бумаге.
Третий пункт в рамках курсовой работы- подборка фирменного цвета или сочетания цветов .В процессе разработки логотипа, я параллельно подбирала сочетания цветов для фирменного стиля. В логотипе я использовала четыре родственных цвета (Приложение 2, Рис.5):
- темно-фиолетовый (#73246e, R- 115, G- 36, B- 110),
- бледно- фиолетовый (#d19eb5, R- 209, G- 158, B- 181),
- розовый (#f4b5d3, R- 244, G- 181,B- 211),
- цвет пыльной розы (#e9cbcb, R- 234, G- 203, B- 203).
В качестве фирменных цветов я выбрала два цвета: бледно- фиолетовый и цвет пыльной розы. (Приложение 2, Рис.6) Эти два цвета я использовала в дальнейших разработках.
Четвертым заданием было разработать дизайн рекламно-информационного печатного материала. Мною было задумано разработать листовку для цветочного магазина «Florecita». (Приложение 2, Рис.7)
Листовка- это рекламно- информационное печатное издание необходимое для продвижения товаров и услуг компании. Сегодня основными функции листовок- это информирование, привлечение внимания, формирование имиджа компании.
На разработанной мною листовке предоставлены услуги, которые предоставляет магазин. А именно: цветы цветочные композиции, авторские букеты, интерьерные растения, свадебная флористика, подарки подарочная упаковка, заказ и доставка цветов. При разработке листовки я использовала, выбранные мною фирменные цвета. На листовке присутствует, разработанный мною фирменный логотип. А на заднем слое размещен цветочный фон, который отлично сочетается с фирменными цветами.
Последним пятым пунктом мне требовалось разработать дизайн деловой документации. Я выбрала бирку. (Приложение 2, Рис.8) Бирка – это разновидность этикеток. Бирка может приклеиваться, прикладываться и подвешиваться к товару.
Разработанная мною бирка соответствует всему фирменному стилю. При ее составлении я также использовала уже имеющиеся фирменные цвета. Бирка квадратной формы, с круглым отверстием для крепления к товару. На бирках должно располагаться название или фабричная марка. Я же расположила разработанный мною логотип.
Наличие и поддержание фирменного стиля очень важно для компании, если необходимо показать ее в профессиональном свете. Следование определенной палитре цветов и шрифтов, последовательное позиционирование логотипа и использование одной идеи и направления во всех печатных разработках- все это поможет укрепить компанию среди целевой аудитории и и конкурентов.
Заключение
Для того чтобы быть конкурентоспособной и успешной компанией, создание сильного фирменного стиля является обязательным. Фирменный стиль- это тот инструмент, который способен визуально донести суть деятельности компании, ее философию и главные принципы работы.
В рамках курсовой работы «Создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для цветочного магазина Florecita» я выполнила такие задачи как:
• Изучение истории становления фирменного стиля;
• Определение понятие «фирменный стиль», его задачи, функции и основные элементы;
• Изучение современных требований к логотипу и стилю современ-ных логотипов;
• Разработка логотипа, фирменного шрифта, подборка фирменного цвета и сочетания цветов, дизайн рекламно-информационного печатного материала (листовка),дизайн деловой документации (бирка);
Я справилась с поставленной мною задачей, и разработала фирменный стиль для цветочного магазина «Florecita».
Разработать фирменный стиль непросто. Этот процесс требует большого количества организационных и творческих процессов. Создание фирменного стиля играет неоценимую роль для продвижения компаний и предприятий.
Хорошо разработанный фирменный стиль притягивает потребителей и способствует появлению постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.
Список литературы
- Васильева М.Д. Марка откуда ты родом? /Рекламные идеи – Yes! 1999-2000. № 4(29).
- Годин А.М., Брендинг/ Учебное пособие. 3-е издание, переработанное и дополненное. Москва, Издательско- торговая корпорация «Дашков и К» 2013. – 184 с.
- Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация./ - М.: Гелла-принт, 2002. – 389 с.
- Гольман, И. А. Практика рекламы / И. А. Гольман, Н. С. Добробабенко – Санкт-Петербург : Интербук, 2013. – 380 с.
- Дембич Н. Д. Эволюция понятия «фирменный стиль» / Н. Д. Дембич, С. М. Михайлова // Дизайн-ревю. – 2012. – №1-2. – с. 105-115
- Добробабенко А. Маркетинг / А. Добробабенко. – Москва : Б.С.К, 1998. – 231 с.
- Добробабенко, Н. С. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки. Теория и практика внешнеторговой рекламы / Н. С. Добробабенко. – Москва : Внешторгреклама, 1986. – 300 с.
- Евченко, М. Н. Анализ цветовых решений, используемых при формировании фирменного стиля компаниями Wellness индустрии города Оренбурга / М. Н. Евченко, М. А. Карий. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21 (80). — С. 301-303.
- Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный./ — М.: Русский язык, 2000
- Золотухин Ю. В. Средневековый "фирменный стиль" / Ю. В. Золотухин // Вісник Харківської державної академії дизайну і мистецтв. - 2007. - № 2. - С. История дизайна : учеб. пособие /А. Н. Лаврентьев. — М. : Гардарики, 2007. — с.180
- Марков, А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность / А.П. Марков // СПб : СПбГУП, 2005. – 400 с.
- Михайлов С.М. История дизайна./ Том 1: Учеб для вузов. 2- е изд. исправл. И дополн. Москва: « Союз дизайнеров России», 2002. – 270 с.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, Морозова И. Слагая слоганы. - М.: РИП-холдинг, 2007. – 230 с.
- Музыкант В. Л. «Теория и практика современной рекламы» учебное пособие по базовому курсу "Паблик рилейшнз" и "Реклама" / В. Л. Музыкант. - Москва : Компания "Евразийский регион", 1998. – 220 с.
- Овруцкий А. В. Анатомия рекламного образа. Фирменный стиль, технологии брендинга, звуковые средства: курс лекций/. - М.: Питер, 2004. – 200с.
- Павловская Е. Э. Дизайн рекламы: поколение NEXT/ - М.: Питер, 2004.- 318с.
- Торшин М. П. /Фирменный стиль компании Учебно-методическое пособие./ Москва 2017- 29 с.
- Ульяновский, А. Корпоративный имидж. Технологии формирования корпоративного имиджа для максимального роста бизнеса [Электронный ресурс] / А.Ульяновсикй // сер. Профессиональные издания для бизнеса. М.: Эксмо. – 2008. – 400 с. – Режим доступа: http://bukvabiz.ru. – тема 15.
- Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России./ – М.: Инфра-М, О. А. Феофанов. – Санкт-Петербург : Питер, 2000. – с. 112.
- Фремптон К. Современная архитектура: Критический взгляд на историю развития/ Пер. с англ. Е. А. Дубченко; Под ред. В. Л. Хайта.— М.: Стройиздат, 1990.— 535 с.
- Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR. Учебно-справочное пособие.–М.: Издательство МГОУ, 2009- 639 с.
- Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона Клеймение //: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Designstory / [Электронный ресурс] Знаменитые дизайнеры Питер Беренс (Peter Berens) URL:http://designstory.ru/designers/behrens
- SHELKOVNIKOV/ [Электронный ресурс] Шелковников А. История возникновения и развития фирменного стиля/ А. Шелковников// Клейма на античной керамике URL: http://shelkovnikov.pro/istoriya-firmennogo-stilya/
- ЭЛИТАРИУМ. Центр дополнительного образования/ [Электронный ресурс] URL: http://www.elitarium.ru/firmennyj-stil-tovarnyj-znak-marka-slogan-logotip-ehlement-tovar-upakovka-ideya-nositel-kommunikaciya-nazvanie/
- 99designs / [Электронный ресурс] A brief history of branding URL:https://99designs.com/blog/design-history-movements/history-of-branding/
- ALEXSV.RU/ [Электронный ресурс] Стили логотипов URL: https://alexsv.ru/stili-logotipov/
- ZGBRAND.RU/ [Электронный ресурс] Фирменный стиль. Шрифт как элемент фирменного стиля URL:https://zgbrand.ru/statiy/firmennyystil/shrift_kak_element_firmennogo_stilya/ /
Приложение 1
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Рис. 7
Рис. 8
Рис. 9
Рис. 10
Рис. 11
Рис. 12
Рис. 13
Рис. 14
Рис. 15
Рис. 16
Рис. 17
Рис. 18
Рис. 19
Рис. 20
Рис. 21
Рис. 22
Рис. 33
Рис. 34
Рис. 35
Рис. 36
Рис. 37
Приложение 2
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6