Файл: Создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для Цветочного магазина Florecita.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 1407

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Мы живем в такой эпохе, когда информация поступает в наш мозг отовсюду, из самых разных источников . Поэтому существует намного больше способов, чем когда-либо для развития своего бизнеса. А также больше возможностей для того чтобы занять свою нишу на рынке, и напрямую связываться со своими клиентами.

Фирменный стиль на сегодняшний день– это не только красивое оформление, но это также мощный инструмент для привлечения новых клиентов, построения с ними диалога, и побуждение к приобретению товара и услуги. Он сможет просто и понятно донести до потребителя суть деятельности компании, ее философию и главные принципы работы. Также будет акцентировано внимание на надежности и стабильности предприятия, выделение его положительных качеств, отличающихся от конкурентов.

Актуальность данной темы состоит в том, что на сегодняшний день фирменный стиль- это то, без чего сегодня не может обойтись ни одна современная компания, которая хочет развиваться. Фирменный стиль создает у потребителей, заказчиков и партнеров первое впечатление, которое играет очень важную роль в дальнейшем сотрудничестве. Наличие фирменного стиля играет важную роль. Сильный и узнаваемый бренд может помочь бизнесу стать более успешным,

Цель курсовой работы - разработать в рамках курсовой работы фирменный стиль для цветочного магазина «Florecita», и выполнить следующие элементы фирменного стиля :

- логотип;

- фирменный шрифт;

- Подборка фирменного цвета или сочетания цветов;

- дизайн рекламно-информационного печатного материала

(листовка);

- дизайн деловой документации (бирка);

Но прежде чем реализовать цель, я поставила следующие задачи:

Для реализации цели мною были поставлены следующие задачи:

  • Изучить историю становления фирменного стиля;
  • Определить понятие «фирменный стиль», его задачи, функции и основные элементы;
  • Изучить современные требования к логотипу и стили современных логотипов;
  • Разработать логотип, фирменный шрифт, подборку фирменного цвета и сочетания цветов, дизайн рекламно-информационного печатного материала (листовка), дизайн деловой документации (бирка);

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении сформулированы цель, задачи, актуальность темы и приведено краткое содержание работы.

В первой главе описана история возникновения фирменного стиля, его основные функции и задачи, элементы фирменного стиля.


Во второй главе рассмотрены такие вопросы, как разработка фирменного стиля и основные этапы его внедрения. Также рассмотрено такое понятие, как брендбук, фирменный логотип, фирменный шрифт, фирменные цвета.

В третьей главе практически рассмотрено создание и внедрение фирменного стиля цветочного магазина «Florecita». В результате работы я создала фирменный логотип, фирменный шрифт, фирменные цвета, дизайн рекламно-информационного печатного материала (флаер) и дизайн деловой документации (ярлык).

В списке литературы приведены основные источники по теме. Приложение содержит графические иллюстрации и разработки в рамках курсовой работы.

Глава I. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ.

ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

История развития фирменного стиля на самом деле уходит вглубь веков. Эта дисциплина и форма искусства развивались на протяжении многих лет, чтобы стать неотъемлемой частью построения любого успешного бизнеса.

Первые предпосылки, намекающие на фирменный стиль, возникли уже в Античные времена. Тогда, чтобы обозначить принадлежность товаров и изделий, изготавливали клейма. В Херсонисе ( ныне современный Крым) были найдены античные амфоры. На тех амфорах клейма присутствуют в виде оттисков. Оттиски, выполненные путем вдавливания знаков, и выпуклые рельефы, с помощью пресс- формы. Многие знаки на амфорах имеют надписи, по которым можно предположить, что это были имена владельцев мастерских. Из этого следует, что уже тогда в мастерских думали о идентификации своих изделий.[1]

В древнескандинавском и скандинавском языке существует слово " brandr", которое означает «гореть», «клеймить». Изначально слово не было глаголом, а так называли горячий кусок дерева, которым клеймили скот, и тем самым показывали свое право на собственность. И даже в настоящее время можно заметить, что подобным термином называют знак, который предназначен для клеймения скота. [2]

Клеймо- это изображение, которое наносилось на вещь, животное или же товар с целью идентификации с владельцем.[3][4] Исходя из этого можно заключить, что клеймо- это прообраз современного логотипа.


Дальнейшее развитие фирменного стиля происходило в Средневековье. Наиболее выраженным комплексным стилем стала атрибутика феодального двора. Знаки собственности ставились на все имущество феодала: на архитектурные элементы замка, на бытовые предметы и посуду, на оружие и конную сбрую, на щиты, флажки, знамена, на одежду. Также это была эпоха рыцарства. В то время появляется такое понятие как герб. Рыцарские гербы, их цвета и девизы стали предшественниками фирменного стиля. В гербовой композиции большая роль уделялась цветовому решению, которое распространялось на одежду феодала, его слуг, охрану, вымпелы, флажки и даже на цветовую гамму интерьеров. [5]

И если в Античные времена использовали клейма для идентификации изделий, и клейма наносились только на конкретную продукцию. Например, на одежду или инструменты мастера. В Средневековье же была другая функция. А именно – это демонстрация того, что данная вещь являлась собственность конкретного владельца, которая отражала информацию о нем. И здесь уже фирменная символика наносится почти на все предметы.

Также наравне с изготовлением фирменной символики для феодалов, развивается и торговая идентификация. Купеческие гильдии вырабатывают свои внутренние уставы и собственную символику. Графические символы сопровождаются девизами. Это напоминает современные слоганы. Появляется конкуренция. В средние века появляются цеховые корпоративные марки. Например, по ценам значительно выше цен конкурентов, продавались полотно Оснабрюка или саксонский фарфор.

Исходя из всего этого, можно с уверенностью утверждать, что в средние века происходит дальнейшее развитие систем идентификации.

Но все же фирменный стиль в современном понимании возникает намного позднее. VIII и XIX века характеризуются новыми производственными процессами. Это время в истории фирменного стиля ознаменовалось появлением массового производства товаров, результатом чего стало повышение эффективности и технологичности на рабочих местах. Больше продуктов означало больше выбора для потребителей. Поскольку теперь у компаний было больше конкурентов, чем раньше, возникла внезапная необходимость выделиться.

Рубеж ХХ-го века стал рассветом многих компаний и фирм. Этот век начался с рождения нескольких знаковых компаний, которые в конечном итоге станут ведущими брендами по всему миру. Coca-Cola (введенная в 1886 году), Colgate (1873), Ford Motor Company (1903), Chanel (1909) и LEGO (1932) были первыми в своем роде законодателями тенденций и создателями брендов.[6]


На момент своего появления эти бренды опережали свое время. "Ford Motor Company" раньше всех предлагала американские автомобили с бензиновым двигателем, а "Chanel" -женские костюмы в то время, когда о них думали только как о мужской одежде[7]. Эти бренды были изобретательными и первыми в своем роде, что и сделало их мгновенными лидерами.

В ту эпоху бренды оставляли свой след в газетах и журналах. Печать обеспечивала пространство, где бренды могли использовать лозунги, логотипы и иллюстрации, чтобы выделиться. Реклама часто была очень информативной и точно описывала, как работают продукты и что они могут сделать.

И все же считается, что первооткрывателем фирменного стиля стал Петер Беренс. В начале ХХ века в 1907 году его назначили на должность художественного директора в компанию AEG ( всемирный электротехнический концерн).[8][9] Ему поставили непростую задачу: создать дизайн- программу, которая бы максимально способствовала выведению компании AEG в лидеры отрасли на международном рынке. Так как он пришел в дизайн из графики и станковой живописи, то он первым ощутил те задачи, которые стали перед ним в индустриальном обществе. Внешнюю форму фирменного стиля он выстроил на повторах нескольких элементов: кругов, овалов, шестигранников. Беренс полностью отказался от орнаментации и традиционных форм. Такая геометризация отражала техническую точность производственных процессов.

Беренс проектирует не только продукцию, но и сферы производства и сбыта: производственные корпуса, выставочные павильоны, упаковка, транспорт, деловая документация, реклама и многое другое. В результате всего этого компания AEG достигает лидирующее положение на рынке. А структура фирменного стиля, созданного Беренсом, становится образцовой и используется дизайнерами вплоть до настоящего времени.[10]

К концу ХХ века происходит кардинальное изменение в сфере промышленных предприятий. Происходят изменения их базовых структур на основе новых технологий. Фирменный стиль начинает распадаться на отдельные фрагменты, которые продолжают обслуживать уголки с прежней индустриальной эпохой. А внутри же новых корпораций фирменный стиль становится брендингом.

Так как рынок стал насыщенным, то появилась проблема сбыта, по причине того, что функциональная ценность товара уже не играет большую роль. Из-за этого возникла необходимость реализации товаров с использованием рекламы, где центральное место занимает не товар, а его знак. В классическом фирменном стиле знак и вещь не имели независимого существования. Поэтому отрыв знака от продукта стал шагом в сторону бренда.


Бренд подразумевает собой идеальный набор характеристик товара: вербальный и графический образ продукта, который максимально соответствует ценностям целевой аудитории. Брендинг – это иной взгляд на продажи.

1.2 ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

У каждого человека своя манера говорить, своя жестикуляция, своя способность подчеркнуть свой образ соответствующей одеждой, прической или духами. Все это считается показателем наличия стиля.

Стиль - это совокупность определенных признаков, отличающих человека от других. Это то, что мы запоминаем в первую очередь, то, что привлекает нас или, наоборот, навсегда лишает желания повторять любое взаимодействие с этим человеком. То же самое можно сказать и о фирменном стиле компании.

Дэвид Огилви, один из самых известных профессионалов в области рекламы и основатель теории образа марки, писал: «Каждое объявление должно рассматриваться как вклад в фирменный стиль (сложный символ), который и является образом марки (имиджем), как долгосрочный вклад в репутацию марки, какое поистине золотое воздаяние ожидает рекламодателя, у которого хватило ума создать благоприятный образ своей марки и держаться за него в течение долгого времени».[11] Таким образом, он определил насколько важен комплексный и системный подход для визуальной идентификации компании.

В западных странах для определения систем визуальной идентификации используются определение Corporate Identity, «система фирменной идентификации», «координирование дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия». В России же используется словосочетание «фирменный стиль». Также для обозначения этого понятия использует термин «брендинг» (от анг. brand – клеймо).

Все элементы взаимодействия между компанией и внешним миром называются фирменным стилем. В настоящее время мир полон различными информационными сообщениями, и для достижения результата каждое сообщение должно быть индивидуальным. Определение фирменного стиля появилось сравнительно недавно, несмотря на многовековую историю фирменного стиля и отдельных его элементов.

Согласно одному из наиболее удачных определений фирменного стиля, данное А. Добробабенко: «фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления».[12]