Файл: Создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для Цветочного магазина Florecita.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 1407
Скачиваний: 23
СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.2 ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
Глава II. СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЕГО ВНЕДРЕНИЕ
2.1 КОРПОРАТИВНАЯ КНИГА – БРЕНДБУК.
2.1.1. ЛОГОТИП И ЕГО ОСНОВНЫЕ СТИЛИ. ШРИФТ
2.2 ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Глава III РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ ЦВЕТОЧНОГО МАГАЗИНА «FLORECITA»
Введение
Мы живем в такой эпохе, когда информация поступает в наш мозг отовсюду, из самых разных источников . Поэтому существует намного больше способов, чем когда-либо для развития своего бизнеса. А также больше возможностей для того чтобы занять свою нишу на рынке, и напрямую связываться со своими клиентами.
Фирменный стиль на сегодняшний день– это не только красивое оформление, но это также мощный инструмент для привлечения новых клиентов, построения с ними диалога, и побуждение к приобретению товара и услуги. Он сможет просто и понятно донести до потребителя суть деятельности компании, ее философию и главные принципы работы. Также будет акцентировано внимание на надежности и стабильности предприятия, выделение его положительных качеств, отличающихся от конкурентов.
Актуальность данной темы состоит в том, что на сегодняшний день фирменный стиль- это то, без чего сегодня не может обойтись ни одна современная компания, которая хочет развиваться. Фирменный стиль создает у потребителей, заказчиков и партнеров первое впечатление, которое играет очень важную роль в дальнейшем сотрудничестве. Наличие фирменного стиля играет важную роль. Сильный и узнаваемый бренд может помочь бизнесу стать более успешным,
Цель курсовой работы - разработать в рамках курсовой работы фирменный стиль для цветочного магазина «Florecita», и выполнить следующие элементы фирменного стиля :
- логотип;
- фирменный шрифт;
- Подборка фирменного цвета или сочетания цветов;
- дизайн рекламно-информационного печатного материала
(листовка);
- дизайн деловой документации (бирка);
Но прежде чем реализовать цель, я поставила следующие задачи:
Для реализации цели мною были поставлены следующие задачи:
- Изучить историю становления фирменного стиля;
- Определить понятие «фирменный стиль», его задачи, функции и основные элементы;
- Изучить современные требования к логотипу и стили современных логотипов;
- Разработать логотип, фирменный шрифт, подборку фирменного цвета и сочетания цветов, дизайн рекламно-информационного печатного материала (листовка), дизайн деловой документации (бирка);
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении сформулированы цель, задачи, актуальность темы и приведено краткое содержание работы.
В первой главе описана история возникновения фирменного стиля, его основные функции и задачи, элементы фирменного стиля.
Во второй главе рассмотрены такие вопросы, как разработка фирменного стиля и основные этапы его внедрения. Также рассмотрено такое понятие, как брендбук, фирменный логотип, фирменный шрифт, фирменные цвета.
В третьей главе практически рассмотрено создание и внедрение фирменного стиля цветочного магазина «Florecita». В результате работы я создала фирменный логотип, фирменный шрифт, фирменные цвета, дизайн рекламно-информационного печатного материала (флаер) и дизайн деловой документации (ярлык).
В списке литературы приведены основные источники по теме. Приложение содержит графические иллюстрации и разработки в рамках курсовой работы.
Глава I. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ.
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
История развития фирменного стиля на самом деле уходит вглубь веков. Эта дисциплина и форма искусства развивались на протяжении многих лет, чтобы стать неотъемлемой частью построения любого успешного бизнеса.
Первые предпосылки, намекающие на фирменный стиль, возникли уже в Античные времена. Тогда, чтобы обозначить принадлежность товаров и изделий, изготавливали клейма. В Херсонисе ( ныне современный Крым) были найдены античные амфоры. На тех амфорах клейма присутствуют в виде оттисков. Оттиски, выполненные путем вдавливания знаков, и выпуклые рельефы, с помощью пресс- формы. Многие знаки на амфорах имеют надписи, по которым можно предположить, что это были имена владельцев мастерских. Из этого следует, что уже тогда в мастерских думали о идентификации своих изделий.[1]
В древнескандинавском и скандинавском языке существует слово " brandr", которое означает «гореть», «клеймить». Изначально слово не было глаголом, а так называли горячий кусок дерева, которым клеймили скот, и тем самым показывали свое право на собственность. И даже в настоящее время можно заметить, что подобным термином называют знак, который предназначен для клеймения скота. [2]
Клеймо- это изображение, которое наносилось на вещь, животное или же товар с целью идентификации с владельцем.[3][4] Исходя из этого можно заключить, что клеймо- это прообраз современного логотипа.
Дальнейшее развитие фирменного стиля происходило в Средневековье. Наиболее выраженным комплексным стилем стала атрибутика феодального двора. Знаки собственности ставились на все имущество феодала: на архитектурные элементы замка, на бытовые предметы и посуду, на оружие и конную сбрую, на щиты, флажки, знамена, на одежду. Также это была эпоха рыцарства. В то время появляется такое понятие как герб. Рыцарские гербы, их цвета и девизы стали предшественниками фирменного стиля. В гербовой композиции большая роль уделялась цветовому решению, которое распространялось на одежду феодала, его слуг, охрану, вымпелы, флажки и даже на цветовую гамму интерьеров. [5]
И если в Античные времена использовали клейма для идентификации изделий, и клейма наносились только на конкретную продукцию. Например, на одежду или инструменты мастера. В Средневековье же была другая функция. А именно – это демонстрация того, что данная вещь являлась собственность конкретного владельца, которая отражала информацию о нем. И здесь уже фирменная символика наносится почти на все предметы.
Также наравне с изготовлением фирменной символики для феодалов, развивается и торговая идентификация. Купеческие гильдии вырабатывают свои внутренние уставы и собственную символику. Графические символы сопровождаются девизами. Это напоминает современные слоганы. Появляется конкуренция. В средние века появляются цеховые корпоративные марки. Например, по ценам значительно выше цен конкурентов, продавались полотно Оснабрюка или саксонский фарфор.
Исходя из всего этого, можно с уверенностью утверждать, что в средние века происходит дальнейшее развитие систем идентификации.
Но все же фирменный стиль в современном понимании возникает намного позднее. VIII и XIX века характеризуются новыми производственными процессами. Это время в истории фирменного стиля ознаменовалось появлением массового производства товаров, результатом чего стало повышение эффективности и технологичности на рабочих местах. Больше продуктов означало больше выбора для потребителей. Поскольку теперь у компаний было больше конкурентов, чем раньше, возникла внезапная необходимость выделиться.
Рубеж ХХ-го века стал рассветом многих компаний и фирм. Этот век начался с рождения нескольких знаковых компаний, которые в конечном итоге станут ведущими брендами по всему миру. Coca-Cola (введенная в 1886 году), Colgate (1873), Ford Motor Company (1903), Chanel (1909) и LEGO (1932) были первыми в своем роде законодателями тенденций и создателями брендов.[6]
На момент своего появления эти бренды опережали свое время. "Ford Motor Company" раньше всех предлагала американские автомобили с бензиновым двигателем, а "Chanel" -женские костюмы в то время, когда о них думали только как о мужской одежде[7]. Эти бренды были изобретательными и первыми в своем роде, что и сделало их мгновенными лидерами.
В ту эпоху бренды оставляли свой след в газетах и журналах. Печать обеспечивала пространство, где бренды могли использовать лозунги, логотипы и иллюстрации, чтобы выделиться. Реклама часто была очень информативной и точно описывала, как работают продукты и что они могут сделать.
И все же считается, что первооткрывателем фирменного стиля стал Петер Беренс. В начале ХХ века в 1907 году его назначили на должность художественного директора в компанию AEG ( всемирный электротехнический концерн).[8][9] Ему поставили непростую задачу: создать дизайн- программу, которая бы максимально способствовала выведению компании AEG в лидеры отрасли на международном рынке. Так как он пришел в дизайн из графики и станковой живописи, то он первым ощутил те задачи, которые стали перед ним в индустриальном обществе. Внешнюю форму фирменного стиля он выстроил на повторах нескольких элементов: кругов, овалов, шестигранников. Беренс полностью отказался от орнаментации и традиционных форм. Такая геометризация отражала техническую точность производственных процессов.
Беренс проектирует не только продукцию, но и сферы производства и сбыта: производственные корпуса, выставочные павильоны, упаковка, транспорт, деловая документация, реклама и многое другое. В результате всего этого компания AEG достигает лидирующее положение на рынке. А структура фирменного стиля, созданного Беренсом, становится образцовой и используется дизайнерами вплоть до настоящего времени.[10]
К концу ХХ века происходит кардинальное изменение в сфере промышленных предприятий. Происходят изменения их базовых структур на основе новых технологий. Фирменный стиль начинает распадаться на отдельные фрагменты, которые продолжают обслуживать уголки с прежней индустриальной эпохой. А внутри же новых корпораций фирменный стиль становится брендингом.
Так как рынок стал насыщенным, то появилась проблема сбыта, по причине того, что функциональная ценность товара уже не играет большую роль. Из-за этого возникла необходимость реализации товаров с использованием рекламы, где центральное место занимает не товар, а его знак. В классическом фирменном стиле знак и вещь не имели независимого существования. Поэтому отрыв знака от продукта стал шагом в сторону бренда.
Бренд подразумевает собой идеальный набор характеристик товара: вербальный и графический образ продукта, который максимально соответствует ценностям целевой аудитории. Брендинг – это иной взгляд на продажи.
1.2 ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
У каждого человека своя манера говорить, своя жестикуляция, своя способность подчеркнуть свой образ соответствующей одеждой, прической или духами. Все это считается показателем наличия стиля.
Стиль - это совокупность определенных признаков, отличающих человека от других. Это то, что мы запоминаем в первую очередь, то, что привлекает нас или, наоборот, навсегда лишает желания повторять любое взаимодействие с этим человеком. То же самое можно сказать и о фирменном стиле компании.
Дэвид Огилви, один из самых известных профессионалов в области рекламы и основатель теории образа марки, писал: «Каждое объявление должно рассматриваться как вклад в фирменный стиль (сложный символ), который и является образом марки (имиджем), как долгосрочный вклад в репутацию марки, какое поистине золотое воздаяние ожидает рекламодателя, у которого хватило ума создать благоприятный образ своей марки и держаться за него в течение долгого времени».[11] Таким образом, он определил насколько важен комплексный и системный подход для визуальной идентификации компании.
В западных странах для определения систем визуальной идентификации используются определение Corporate Identity, «система фирменной идентификации», «координирование дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия». В России же используется словосочетание «фирменный стиль». Также для обозначения этого понятия использует термин «брендинг» (от анг. brand – клеймо).
Все элементы взаимодействия между компанией и внешним миром называются фирменным стилем. В настоящее время мир полон различными информационными сообщениями, и для достижения результата каждое сообщение должно быть индивидуальным. Определение фирменного стиля появилось сравнительно недавно, несмотря на многовековую историю фирменного стиля и отдельных его элементов.
Согласно одному из наиболее удачных определений фирменного стиля, данное А. Добробабенко: «фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления».[12]