Файл: Создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для Цветочного магазина Florecita.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 1405
Скачиваний: 23
СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.2 ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
Глава II. СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЕГО ВНЕДРЕНИЕ
2.1 КОРПОРАТИВНАЯ КНИГА – БРЕНДБУК.
2.1.1. ЛОГОТИП И ЕГО ОСНОВНЫЕ СТИЛИ. ШРИФТ
2.2 ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Глава III РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ ЦВЕТОЧНОГО МАГАЗИНА «FLORECITA»
Само понятие фирменного стиля и другие сопутствующие ему понятия
зародились сравнительно недавно, но вот элементы фирменного стиля существуют и развиваются с древних времен.
Фирменный стиль — это совокупность приемов, которые обеспечиваютединство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.
Элементами фирменного стиля выступают: товарный знак, фирменная
шрифтовая надпись (логотип), фирменный блок, фирменный лозунг (слоган),
фирменный цвет (цвета), фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, постоянный коммуникант (лицо фирмы), фирменная одежда, другие фирменные константы.
На данный момент фирменный стиль и его разработка- поддержание —неотъемлемые элементы работы любой организации, желающей занять своеместо на рынке. Именно поэтому так важно понимать и разбираться вособенностях фирменного стиля, его создании и развитии.
Глава II. СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЕГО ВНЕДРЕНИЕ
2.1 КОРПОРАТИВНАЯ КНИГА – БРЕНДБУК.
2.1.1. ЛОГОТИП И ЕГО ОСНОВНЫЕ СТИЛИ. ШРИФТ
Разработка фирменного стиля компании состоит из нескольких этапов:
1-й этап – позиционирование. По мнению ряда российских и зарубежных авторов (А.В. Ульяновского[28], А.П. Маркова[29] и др.) формирование фирменного стиля начинается с позиционирования организации, выявления качеств, сильных и слабых сторон, возможностей, недостатков, анализа маркетинговых проблем. Правильное позиционирование позволит вам отстраниться от конкурентов, что является еще одной важной задачей для разработки фирменного стиля.
2-й этап – проведение маркетинговых исследований. Исследование специфики деятельности компании, характера и характеристик продукта или услуги и требуемого сегмента рынка. Сравнительный анализ конкурентных компаний, знакомство с историей, миссией и философией компании. Затем определяются целевые и контактные группы, их ожидания относительно имиджа компании и сравнение этого целевого имиджа с фактическими характеристиками организации, ее деятельности и продуктов. На данном этапе проводится патентное исследование (анализ уже зарегистрированных товарных знаков).
3-й этап – формирование стратегических задач. Постановка целей (социальных, экономических и т.д.) которые реализуются посредством фирменного стиля. Например, формирование образа компании как социально активной, которая интересуется проблемами общества, повышением делового престижа и т.д.
4-й этап – разработка концептуальной идеи. Наиболее актуальная для организации (с учетом её специфики, истории, местоположения и прочих фактических факторов), оригинальная (ранее не использованное компаниямиконкурентами), которая имеет универсальный характер (визуально и вербально воплощаема, с возможностью реализации во всех элементах фирменного стиля), максимально считываемая и вызывающая положительные ассоциации у всех потенциальных контактных групп потребления идея.
5-й этап – стилистическое решение и графическое воплощение концептуальной идеи. Разработка знака/логотипа и элементов пакета фирменного стиля, составление руководства по фирменному стилю. Определение и создание стилистического подхода, выбор подходящего колорита и набора шрифтовых гарнитур. Разработка изобразительного символа, который отражает концептуальную идею фирменного стиля (товарного знака /логотипа) и остальных элементов. Выработка и прописание констант, таких как минимальное свободное поле знака, установление наименования фирменных цветов согласно международным палитрам, приоритетные правила верстки текста и т.д. с последующим сведением установочной информации в руководство по фирменному стилю (или brandbook).
6-й этап – правовая защита фирменного стиля. Регистрация в установленном порядке товарного знака, а также изобразительных, словесных, звуковых обозначений или их комбинации, используемых владельцами товарного знака для идентификации своей продукции. После регистрации фирменный стиль приобретает свойства и является объектом интеллектуальной собственности.
Создание фирменного стиля в компании - сложный процесс. Только после того, как сформирована общая концепция бизнеса, можно приступить к разработке основных составляющих стиля. Разработка правильного фирменного стиля - сложный творческий и организационный процесс. Идентификация организации, единство стильного решения - главная задача дизайнеров, работающих над созданием внешнего имиджа компании.
Внедрение фирменного стиля в деятельность организации является конечной стадией разработки фирменного стиля, так как требует отдельного плана, состоящего из этапов, взвешивания и согласованности.
При разработке фирменного стиля очень важно правильно и точно поставить задачу дизайнеру. Для этого предлагают бриф - специальную анкету, которая разрабатывается рекламным агентством - исполнителем и заполняется клиентом.
Все элементы фирменного стиля, как правило, оформляются в виде материала на бумажных носителях — так называемой корпоративной книги (брендбук). Отсутствие систематизации материала по составляющим элементам негативно сказываются на имидже предприятия (фирмы, кампании) в связи с различным их толкованием. Особо следует подчеркнуть, что корпоративная книга является идеологией партнеров по бизнесу. Отклонение от корпоративного руководства недопустимо.
Брендбук - это свод единых правил презентации и идентификации бренда, его атрибутов. «Книга бренда» включает в себя описание возможностей использования созданного стиля, примеры, основные правила, варианты нанесения логотипа и т.д. Таким образом, бренд бук - это перечень идей для реализации и использования фирменной символики, логотипа и прочего в полиграфии, рекламной продукции и т.д.
Основными составляющими корпоративной книги являются:
- фирменный стиль;
- корпоративный логотип и символ;
- корпоративные цвета и их сочетания;
- рекомендованные шрифты;
- товарные знаки (знаки обслуживания) дочерних предприятий и других предприятий;
- принципы сочетания корпоративного товарного знака (знака обслуживания) и других товарных знаков (знаков обслуживания);
- образцы для применения в печатных изданиях, рекламной печатной продукции, информационных листках, буклетах и т.д.;
- образцы писем и факсимильных сообщений;
- конверты;
- визитные карточки;
- обложки и папки;
- способы нанесения товарного знака (знака обслуживания) на различные носители;
- корпоративная реклама;
- реклама продукции и услуг;
- наружная реклама;
- оформление территории и помещений различного назначения; оформление витрин, прилавков и т. д.;
- указатели и аналогичные информаторы;
- фирменная одежда;
- этикетки;
- философия или принципы предприятия (фирмы, корпорации);
- моральный или этический кодекс предприятия (фирмы, компании).
Корпоративная книга содержит описание атрибутов бренда, с помощью которых потребитель воспринимает, запоминает, узнает бренд и формирует его положительный имидж. Это положение о корпоративном стиле - практическое руководство для компании по использованию элементов фирменного стиля, его коммуникаций и ценностей.
Как правило, первый блок корпоративной книги описывает платформу бренда, которая содержит миссию и философию бренда, его ценности, ключевые идентификаторы, описание сообщения бренда, каналы и способы передачи этого сообщения. Этот блок чрезвычайно важен для специалистов в области управления брендом, маркетинга, рекламы и PR.
Второй блок корпоративной книги - это паспорт стандартов, который содержит описание констант бренда - символов, логотипа, их конструкции, цветов, допустимых и недопустимых конверсий и использования, а также правила оформления носителей фирменного стиля; деловую документацию и маркетинговые материалы - наружная и внутренняя реклама, сувениры, униформа, интерьеры и корпоративный транспорт. Существует много возможных носителей фирменного стиля, поэтому их количество и типы при создании корпоративной книги определяются индивидуально. Этот блок чрезвычайно важен для специалистов в области дизайна и рекламы.
Отдельным блоком корпоративной книги может быть катгайд, описывающий сложные процессы с точки зрения технологии создания корпоративных идентификаторов и адаптации их к носителям фирменного стиля. Этот блок чрезвычайно важен для специалистов в области дизайна и производства носителей фирменного стиля.
«Гайдбук - это руководство по практическому использованию констант фирменного стиля: логотипа, стилеобразующей графики, типографики и фирменный палитры». Ключевым разделом гайдбука является блок – логотип в сочетании со слоганом, реквизитами и рекламным посылом; блок важен специалистам в области рекламы. В правилах описываются варианты фирменного блока, варианты цветового воспроизведения, допустимое размещение блока, правила построения блока, фирменные цвета, фирменные шрифты, стилеобразующие элементы. Далее для гайдбука разрабатываются отдельные разделы фирменного стиля компании: корпоративная документация, корпоративные элементы, рекламные и презентационные материалы, корпоративный транспорт, униформа, упаковка, сувенирная продукция и т.д
Для данной курсовой работы мне необходимо разработать такие составляющие фирменного стиля как: логотип, фирменный шрифт, подобрать фирменные цвета или сочетания цветов, создать дизайн рекламно- информационного печатного материала и дизайн деловой документации.
ЛОГОТИП И ЕГО ОСНОВНЫЕ СТИЛИ
Логотип- один из важных элементов фирменного стиля. Задачей логотипа является выделить компанию и товар среди себе подобных. А в дальнейшем сделать так, чтобы образ стал узнаваемым.
Логотипом может состоять из букв и цифр, образован из геометрических фигур, или же может быть использовано элементарное изображение.
Существуют три основных признака, который определяют логотип как хороший и удачный:
1) Практичность логотипа. Независимо от размера, черно-белый или цветной вариант логотипа- он должен хорошо восприниматься,
Он должен одинаково хорошо выполнять свою функцию в любой коммуникационной среде, от рекламных щитов и газет – до телевизионных радиопередач и Интернета.
2) Запоминающейся логотип. Хороший дизайн логотипа будто проникает в наше подсознание. Чтобы сделать это, эон должен быть чрезвычайно простым и легко запоминающим. Успешные компании имеют тенденцию использовать узнаваемые формы или элементы.
3) Долговечный логотип. Он не должен терять свою силу под влиянием моды или любых других краткосрочных явлений. Как правило, серьезные компании не меняют свой логотип, а лишь немного улучшают его дизайн, делая его более современным. Но даже такие изменения происходят не чаще, чем раз в 10-15 лет.
Редко встречается логотип, относящийся к определенному стилю, как правило, каждый логотип представляет собой целое «изобретение», состоящее из разных слоев художественного стиля.[30]
Картуш, виньетки. (Приложение 1, Рис.1.) Знаки, в которых орнамент является ключевым элементом, можно выделить в отдельном стиле абстрактных логотипов.
Такие логотипы подразумевают индивидуальный подход, элитарность.
Точки. (Приложение 1, Рис.2) Точка - это один из самых простых геометрических элементов. Композиция, созданная из множества различных точек, равноудаленных или удаленных друг от друга в любой математической последовательности, может создавать сложные и интересные композиции. Даже простые формы, созданные с помощью точек, приобретают новый, оригинальный вид.
Капли. (Приложение 1, Рис.3) Форма капли часто воспроизводится в нескольких вариациях. Это математически красивая и запоминающаяся форма, которая никогда не стареет. С помощью капель передается естественность, текучесть и жидкая основа.
Кубизм. (Приложение 1, Рис.4) Этот стиль искусства родился в начале 20-го века и до сих пор используется графическими дизайнерами, чтобы придать лаконичный и геометрический вид. Объекты разлагаются на геометрические примитивы.
Простая геометрия. (Приложение 1, Рис.5) Используются простые формы, а не сложные геометрические композиции. Эта техника часто используется в лаконичных корпоративных знаках. Лаконизм придает знаку эффективность и честность. «Ничего лишнего» - можно прочитать в этих формах.