Файл: Создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для Цветочного магазина Florecita.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 1398

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Молодежный стиль. (Приложение 1, Рис.6) Логотипы содержат модные, современные изображения. Это активные композиции, иногда основанные на изображениях из прошлого. Молодежный логотип рассказывает нам о безграничных возможностях для молодых и активных людей.

Спиралеобразность. (Приложение 1, Рис.7) Спираль является одной из самых простых природных форм. Эта форма часто встречается во флоре и фауне. Дизайнеры давно переняли спираль и часто используют этот стиль в логотипах.

Прообразы животного мира. (Приложение 1, Рис.8) Логотипы с изображением животных, являются одними из самых распространенных. Логотип, выполненный в подобном стиле, несет особые характеристики изображенного животного.

Растения, зеленый мир. (Приложение 1, Рис.9) Такие логотипы заставляют чувствовать что-то естественное, здоровое и растущее. Формами «растущих» логотипов являются листья, цветы, вьющиеся и прямые стебли. Логотипы с растительными мотивами не обязательно должны быть символами для сельскохозяйственных или других компаний, занимающихся производством и выращиванием форм растений. Это символ всего, что развивается и растет.

Метод изменения формы, деформации. (Приложение 1, Рис.10) Современные технологии предлагают нам все больше и больше интерактивности. Это также повлияло на логотипы. Логотипы, созданные в результате деформации , выглядят живыми, современными и прогрессивными. Похоже, они выходят «за грань», превращаясь в трехмерные изображения.

Человеческий образ. (Приложение 1, Рис.11) Логотипы, в которых есть образ человека, вызывают дружелюбное отношение. Знаки, содержащие элементы человеческого тела: нос, рот, глаза, уши, волосы, руки и ноги оживляют логотип. Знак, так сказать, оживает, приобретая человеческие качества.

Теневые решения. (Приложение 1, Рис.12) Большое внимание уделяется тени в художественной деятельности. Логотипы не являются исключением. Знаки принимают почти реальные формы, когда у них есть тень. Иллюзия пространства создана. Очень часто тень в логотипах имеет свое собственное вторичное, отдельное значение, которое дополняет и усиливает первое.

Эффекты прозрачности, подсветки. (Приложение 1, Рис.13) Свет приносит тепло и энергию людям. Использование «световых эффектов» в логотипах дает нам позитивный настрой, оптимизм, тепло и удачу.

Экология. (Приложение 1, Рис.14) В последнее время экология очень беспокоит людей. Это беспокойство не могло не отразиться на современных логотипах. Свежесть, экологичность, чистота и здоровье являются отличительными чертами этого стиля.


Знаки письменной принадлежности. (Приложение 1, Рис.15) Вопросительный, восклицательный, запятая, квадратные скобки - все это уже давно превратилось в отдельный стиль для интересных логотипов. Это современный стиль для молодежи в Интернете.

“Простой” стиль. (Приложение 1, Рис.16) Логотипы без тонкостей и скрытых значений. Вам не нужно ни о чем думать и фантазировать. Очень простые и понятные логотипы.

Фотоизображения. (Приложение 1, Рис.17) Логотипы, выполненные в фотореалистичном стиле, кажутся очень интересными. В определенном смысле они говорят нам: «Мы настоящие». Они часто несут псевдообъемную трехмерность.

Кольцо.  (Приложение 1, Рис.18) Логотипы с использованием изображений колец или их частей символизируют целостность, полноту, качество и высокий уровень компании и услуг.

Линии и ленты. (Приложение 1, Рис.19) Логотип, или его часть, выполнен в виде непрерывной линии, которая объединяет весь логотип в единую композицию. Логотипы из линий выглядят оригинально и сложно.

Гербоподобные логотипы. (Приложение 1, Рис.20) Логотипы, созданные в этом стиле, выглядят величественно и богато. Подобные логотипы несут в себе отличительные черты средневековья и требуют уважения.

Половинчатость.  (Приложение 1, Рис.21) Незавершенность логотипа пробуждает интерес зрителя. Половина знака задает нам вопрос, а что же дальше, где вторая половина? Такие логотипы захватывающие и интересные.

Наложение слоев.  (Приложение 1, Рис.22) Это перекрывающиеся изображения. Они могут быть прозрачными или дополнять друг друга. Это иллюзия, которая создает множество значений.

Иллюзия оптического восприятия. (Приложение 1, Рис.23) Один из самых интересных стилей логотипа. Он основан на особенностях зрительного восприятия и говорит зрителю: «мы можем сделать все что угодно».

Пиксели.  (Приложение 1, Рис.24) Одна из последних тенденций. Пиксельные знаки приносят цифровые технологии в наш мир. Когда они разбиваются на свои компоненты, они раскрывают свою интерактивную, «цифровую» сущность. Пиксельные логотипы популярны для ИТ-технологий.

Каллиграфия.  (Приложение 1, Рис.25) Логотипы написаны одним махом, словно от руки. Они говорят нам об их уникальности, их элитарности. Каллиграфические логотипы выразительныые и самодостаточные, очень часто выполнены без каких-либо визуальных дополнений.

Амбиграммы.  (Приложение 1, Рис.26) Амбиграммы читаются, когда их переворачиваешь. Подобный стиль логотипов - это верх практичности современного дизайна. Логотип, который читается после переворачивания, привлекает к себе внимание.


Логотипы-иллюстрации. (Приложение 1, Рис.27) Нарисованные логотипы выглядят интересно, одновременно просто и незамысловато. Логотипы, выполненные в стиле иллюстраций, говорят нам: «Нам это ничего не стоит», «Мы сделаем это для вас с легкостью».

Изменяемые формы. (Приложение 1, Рис.28) Это воплощение динамичности в логотипе. Такой логотип слишком живой, чтобы существовать в одной статичной форме. Логотип сохраняет свое первоначальное значение и основную форму, но постоянно меняется.

ШРИФТ

Шрифты являются неотъемлемой частью создания фирменного стиля любой компании. От их сочетания и уместности зависит возможность привлечения внимания, актуальность зрительного восприятия логотипа и его способности быть запоминающимся.

Фирменный шрифт – это шрифт, который используется во всех носителях фирменного стиля, где есть текстовая составляющая – бланки документации, полиграфия, среда web, широкоформатная продукция. Именно шрифт, вкупе с остальными константами фирменного стиля поможет создать тот или иной имидж – открытый и позитивный, деловой и строгий, или образ бренда, стремящегося к инновациям и новым достижениям.

Фирменный комплект шрифтов является частью единого фирменного стиля. Шрифт может подчеркивать различные особенности образа фирмы. Комплект состоит из фирменного шрифта и шрифта, которым выполнена текстовая часть логотипа.

Преимущества наличия фирменного шрифта:

- Оригинальность внешнего вида и его уникальность;

- Повышается уровень запоминания среди потенциальных клиентов;

- Формируется концепция единого стиля имиджа, статуса, репутации;

- Подчеркивается индивидуальность и оригинальность компании.

Обычно у брендов есть несколько фирменных шрифтов, которые отвечают за определенные задачи:

- Для логотипов. Используются при разработке дизайна главной надписи компании, бренда.

- Для полиграфии и прочих носителей, предназначенных для постоянного контакта с целевой аудиторией;

- Для деловых документов;

- Для электронных носителей (сайт, презентации, баннеры в Интернет и тд.).

Принципы определения шрифта[31]

1) Читаемость – потребитель не должен испытывать трудности при прочтении надписей, а понимать что написано на рекламной вывеске;

2) Уместность – шрифт должен иметь некую ассоциацию, например, с роскошью (для рекламы драгоценных металлов, парфюмерии), женственностью (для женской одежды и косметики), мобильности (при рекламе технических средств) и так далее.


3) Сочетаемость – смешение шрифтов нежелательно. Это приводит к возникновению беспорядочного восприятия информации потребителем.

4) Акцентирование – достигается с помощью использования контраста стилей одно шрифта.

Фирменный шрифт – это шрифт, который используется в элементах фирменногостиля, где присутствует текст – бланки документации, визитки, конверты, сертификаты, грамоты, рекламная продукция, электронные носители. Один и тот же шрифт может выглядеть по-разному на бумаге и на экране компьютера. Для этого может использоваться несколько фирменных шрифтов, отвечающих своим определенным задачам:

-Для полиграфии и прочих носителей, предназначенных для постоянного контакта с целевой аудиторией;

-Для деловой документации;

-Для электронных носителей (сайт, презентация, баннеры и пр.);

-Каждый из фирменных шрифтов закрепляется в руководстве по работе с фирменным стилем, с четкими указаниями на каких носителях какой шрифт необходимо использовать;

-Одним из немаловажных параметров шрифта является его цветность.

ФИРМЕННЫЙ ЦВЕТ

Фирменный цвет может быть один или несколько. Сочетание фирменных цветовнесет определенную информацию о имидже фирмы, ее деятельности и статусе. Фирменные цвета имеют эмоциональное воздействия на клиентов и партнеров. Одни ассоциируются с надежностью, стабильностью фирмы, другие с легкоспю, мобильностыо и весельем. Существует условное разделение на «мужские» и «женские» цвета, на «детские» и «взрослые». Так же важно при определении цветов для фирменного стиля учитывать целевую аудиторию,то как той или иной цвет воспринимается разными людьми. Помимо разных цветов, которые отражают стиль фирмы, важно их сочетание, то как те или иные цвета взаимодействуют друг с другом.

Многочисленные исследования показывают, что зрением поглощается 20 % цвета и света, а нервной системой — 80 %. Между восприятием человека и цветовым решением существует зависимость. Как известно, каждый цвет вызывает у человека определенные эмоции и ассоциации

Цвет является особым приемом маркетинга, способным управлять отношением потребителя к определенному товару или марке. Исследования показывают, что 93 % людей всегда смотрят на внешний вид продукта, 6 % — обращают внимание на текстуру, а 1 % — обращает внимание на звук и запах; не вернуться в компанию из-за негативных эстетических соображений могут 52 % потребителей. Цвет также может наводить на размышления, смущать или внушать доверие, возбуждать или успокаивать. Правильно подобранное цветовое решение помогает улучшить понимание информации на 73 %, изучение — на 55–68 % и чтение — на 40 %. В фирменном стиле цвет — это передача характера бренда и определенного настроения.[32]


Таким образом, можно сделать вывод, что цвет является мощным инструментом эмоционального воздействия на покупателей. При выборе цвета необходимо учитывать культурные традиции и обычаи, так как в разных культурах восприятие одного и того же цвета может кардинально отличаться.

2.2 ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

Стандартные мероприятия по реализации фирменного стиля организации включают в себя следующие виды деятельности: [33]

1. Распространение заказа на соответствие фирменному стилю;

2. Распространение внутренних разъясняющих писем по фирменному стилю;

3. Проведение внутренних семинаров по корпоративной идентичности;

4. Тренинги для секретарей;

5. Корпоративное оформление офиса;

6. Изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников, занятых на производстве.;

7. Дизайн дверных табличек и фирменных знаков;

8. Использование элементов визуальной идентификации на продукции компании;

9. Изготовление сувениров с элементами фирменного стиля;

10. Изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами визуальной идентификации компании;

11. Наружная реклама с элементами фирменного стиля;

12. Реклама в СМИ с элементами фирменного стиля;

13. Сайт с элементами фирменного стиля;

14. Использование визуальной идентификации при участии в конференциях; и выставках, во время специальных мероприятий.

Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционным путем, причем не только в рамках общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе экономической деятельности компании. Поэтому нет необходимости в целенаправленных действиях по продвижению своего фирменного стиля. Гораздо важнее его соблюдение и правильное применение.

При разработке фирменного стиля решающее значение имеет компетентная задача, которая традиционно оформляется в форме брифа. В идеале фирменный стиль должен быть оформлен в корпоративной книге (брендбуке) - универсальном практическом руководстве по использованию и продвижению бренда.

Внедрение фирменного стиля включает в себя ряд конкретных действий, соблюдение которых позволяет эффективно и в короткие сроки интегрировать разработанные продукты с элементами фирменного стиля в повседневные бизнес-процессы компании.