ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 966
Скачиваний: 18
СОДЕРЖАНИЕ
Налогоплательщики. Порядок освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС.
Объект налогообложения и налоговая база по НДС.
Порядок отнесения суммы НДС на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг).
У плата НДС при экспортно-импортных операций.
Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база.
Классификация доходов и расходов для целей налогообложения прибыли.
Отдельные виды расходов, учитываемые для целей налогообложения с учетом ограничений.
Порядок признания доходов и расходов для целей налогообложения.
Оценка незавершенного производства для целей налогообложения.
У чет основных средств для целей налогообложения прибыли.
Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ (ст. 18 НК РФ)
Упрощенная система налогообложения (Гл. 26.2. НК).
Пробелы и задачи выделенные зеленым цветом нужно заполнить и решить. Работа сдается единоразово.
Зеленый цвет не убираете
Оглавление
Система налогов и сборов…………………………………………………………………….…01
Налог на добавленную стоимость………………………………………………………….…...14
Налог на прибыль организаций………...……………………………………………………....21
Налог на доходы физических лиц……………………………………………………….……...32
Налог на имущество организаций……………………………………………………………...41
Транспортный налог……………………………………………………………………….….…44
Водный налог………….…………………………………………………………………………52
Упрощенная система……………………………………………………………………………..56
Патентная система……………………………………………………………………………..…64
Режим «налог на профессиональный доход»………………………………………………..…69
Договор……………………………………………………………………………………………72
Аудит…………………………………………………………………………………………...…78
Система налогов и сборов в Российской Федерации. Принципы налогообложения. Нормативное регулирование.
Экономическая сущность и функции налогов.
Параметры налоговой системы во многом зависят от проводимой государством налоговой политики, под которой понимается совокупность осуществляемых государством мероприятий направленных на обеспечение своевременной и полной уплаты налогов и сборов, в объемах, позволяющих доставить ему необходимое финансирование.
-
Под налогом понимается
2. Под сбором понимается
В процессе взимания налогов возникают налоговые отношения между государством в лице органов законодательной власти и управления и налогоплательщиками. Система регулирования налоговых отношений - это совокупность законодательных и нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые законы и нормы: федеральных законов, законов и актов субъектов РФ, ведомственных нормативных актов и актов местного самоуправления.
Принципы функционирования Российской налоговой системы.
-
Публичность налогообложения.
-
Законодательная форма установления налогов.
Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.
3) Принцип всеобщности и равенства налогообложения.
4) Принцип понятности налогового законодательства.
5) Принцип экономической обоснованности налогов.
6) Принцип единства налоговой системы РФ.
.
Функции налогов.
-
Фискальная (бюджетная) функция –
-
Контрольная функция –
-
Регулирующая (распределительная) функция
-
Социальная функция
К числу конкретных механизмов реализации социальной функции налогов, предусмотренных частью второй НК РФ, относятся страховые платежи; кроме того, применительно к налогу на доходы физических лиц предусматриваются перечни: доходов, не подлежащих налогообложению; стандартных налоговых вычетов; профессиональных налоговых вычетов. Вместе с тем в ст. 224 НК РФ указан перечень доходов, по которым налог взимается по повышенным ставкам.
З аконодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
Система налогового законодательства включает:
I Федеральное налоговое законодательство, которое состоит из Налогового кодекса (НК) и Федеральных законов о налогах и сборах, принятых в соответствии с НК.
II Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах, которое состоит из законов, принимаемых органами РФ и субъектов РФ в соответствии с НК.
III Нормативные правовые акты представительных органов и муниципальных образований, принятые в соответствии с НК.
Часть первая Налогового кодекса РФ устанавливает:
-
виды налогов и сборов, взимаемых в РФ; -
основания возникновения, изменения и прекращения, а также порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; -
принципы и порядок установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов; -
права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемые законодательством о налогах и сборах; -
понятия налогового контроля и порядок проведения мероприятий налогового контроля, с роки и последовательность проведения камеральных и выездных налоговых проверок; -
ответственность за совершение налоговых правонарушений.
Часть вторая Налогового кодекса РФ устанавливает налогоплательщиков и элементы налогообложения по каждому конкретному виду налогов.
Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:
1) Организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Налогоплательщики имеют права (ст. 21 НК):
Налогоплательщики обязаны (ст. 23 НК)
2) Организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Кодексом налоговыми агентами;
Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
Обязанности налогового агента:
-
При невозможности удержать налог из денежных средств налогоплательщика налоговый агент обязан сообщить об этом в налоговый орган по своему месту нахождения в месячный срок со дня возникновения задолженности. -
Обязаны вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщиком налогов, удержанных и перечисленных в бюджет налогов персонально по каждому налогоплательщику. -
Представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
Налоговые агенты имеют такие же права, что и налогоплательщики (ст. 21 НК).
3) Налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);
Налоговые органы имеют право (ст. 31 НК):
Обязанности налоговых органов (ст. 32 НК):
4) Таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации);
Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, Налоговым Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные статьей 33 НК, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
5) Финансовые органы (Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований).
Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения.
Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.
Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
6) Органы внутренних дел.
По запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.
При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных настоящим Кодексом к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.
Органы внутренних дел несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей.
За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов внутренних дел несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специальная терминология, используемая в налоговом законодательстве. Определение основных понятий.
Организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации (далее - иностранные организации);
физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями;
лица (лицо) - организации и (или) физические лица;
банки (банк) - коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию Центрального банка Российской Федерации;
счета (счет) - расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты;
счета Федерального казначейства - счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
источник выплаты доходов налогоплательщику - организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход;
недоимка