ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 980
Скачиваний: 18
СОДЕРЖАНИЕ
Налогоплательщики. Порядок освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС.
Объект налогообложения и налоговая база по НДС.
Порядок отнесения суммы НДС на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг).
У плата НДС при экспортно-импортных операций.
Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база.
Классификация доходов и расходов для целей налогообложения прибыли.
Отдельные виды расходов, учитываемые для целей налогообложения с учетом ограничений.
Порядок признания доходов и расходов для целей налогообложения.
Оценка незавершенного производства для целей налогообложения.
У чет основных средств для целей налогообложения прибыли.
Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ (ст. 18 НК РФ)
Упрощенная система налогообложения (Гл. 26.2. НК).
4) Приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке.
Данную меру применяют при не предоставлении налогоплательщиком налоговой декларации в течение 10 дней после установленного срока, а также с целью взыскания недоимки и пеней, случае неисполнения налогоплательщиком-организацией обязанности по обеспечению получения от налогового органа по месту нахождения организации (по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика) документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота - в течение 10 дней со дня установления налоговым органом факта неисполнения налогоплательщиком-организацией такой обязанности, в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган - в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом.
5) Арест имущества применяется налоговыми органами для обеспечения исполнения решения о взыскании недоимки и пеней за счет имущества налогоплательщика.
Арест производится только с санкции прокурора, при наличии достаточных оснований предполагать, что имущество может быть скрыто налогоплательщиком.
6) Банковская гарантия.
В случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, обязанность по уплате налога может быть обеспечена банковской гарантией. В силу банковской гарантии банк (гарант) обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налога, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога, и соответствующих пеней в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства уплатить денежную сумму по представленному налоговым органом в письменной форме или электронной форме по телекоммуникационным каналам связи требованию об уплате этой суммы.
Налоговая декларация.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов.
Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата получения квитанции от ИФНС. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.
Налогоплательщики, находящиеся на общей системе налогообложения, а также неплательщики НДС, но выставляющие счета-фактуры с НДС, обязаны предоставлять налоговые декларации по НДС только по ТКС, исключение составляют с 2015 г. неплательщика НДС, налоговые агенты.
Н алоговый контроль
Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
1) камеральные налоговые проверки;
2) выездные налоговые проверки.
Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
Камеральная налоговая проверка
Выездная налоговая проверка
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Налоговые органы не вправе проводить
две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. В ходе проведения налоговой проверки налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.
По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
В ходе проведения проверок налоговые органы могут использовать следующие
Методы налогового контроля:
-
Истребование документов в соответствии со ст. 93, 93.1 НК РФ; -
Осмотр территории налогоплательщика; -
Допрос свидетеля; -
Экспертиза; -
Привлечение технических специалистов, переводчиков; -
Выемка документов.
После вручения акта проверки руководителем налогового органа выносится:
- Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган. Порядок, сроки рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом и принятие решения по ней определяются в порядке, предусмотренном статьями 101.2, 139 - 141 Налогового кодекса.
Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы.
Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.
Налог на добавленную стоимость (Гл.21 НК).
Налогоплательщики. Порядок освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС.
Плательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели.
Не являются плательщиками НДС – организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы.
О рганизации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей уплаты НДС, если выручка от реализации товаров (работ, услуг) за три месяца подряд не превысила 2 млн. руб. без НДС и не было реализации подакцизных товаров.
При расчете выручки учитываются доходы от реализации облагаемых и необлагаемых товаров (работ, услуг).
Не учитывается при расчете:
Для этого необходимо представить в налоговые органы заявление и подтверждающие документы (выписка из баланса о подтверждении выручки, выписка из книги продаж.)
Документы представляются в налоговый орган с месяца, начиная с которого организация начинает использоваться право на освобождение. Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Освобождение предоставляется на 12 календарных месяцев.
В течение срока действия освобождения необходимо выставлять счета-фактуры без НДС.
Если в течение срока действия освобождения выручка за какие-либо месяцы подряд превысит 2 млн. руб., право на освобождение утрачивается. При этом необходимо восстановить НДС за последний месяц и перечислить его в бюджет.
По окончании срока действия освобождения необходимо представить в налоговые органы документы, подтверждающие право на применение освобождения в истекшем периоде. Одновременно с документами предоставляется заявление о применении освобождения в течение следующих 12 месяцев, либо от отказе от него.