Файл: Совершенствование закупочной деятельности на предприятии общественного питания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 372

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


.Вводная часть договора поставок содержит такие данные:

· наименование (название) договора

· номер, и дату заключения договора. Дата заключения договора может являться и датой вступления его в действие.

· полное наименование продавца и покупателя, их сокращенные наименования, далее употребляемые в тексте договора.

· должности, ФИО лиц, заключивших контракт и основание для действий - или доверенность, или устав.

.Предмет договора. В нем определяют:

· вид сделки,

· объект операции (конкретный товар),

· главные условия поставок (сроки, место, условия оплаты),

· качество и цена продукции.

Договор может быть заключен на куплю-продажу продукции, имеющегося в наличии у продавца (поставщиков) в момент заключения договора, а также продукции, который будет создан либо приобретен продавцом в будущем. При этом нужно учитывать, что условия договора купли-продажи (поставок) о товаре считаются согласованными, если договор позволяет установить наименование и число продукции.

Качество продукции - определяют совокупностью характеристик, дающих возможности использовать товар по его назначению.

Под сроками поставок понимается согласованный сторонами и предусмотренный в контракте период времени, на протяжении которого продавец должен передать покупателю товар (устанавливается фиксированная дата поставок либо период времени, на протяжении которого должна быть произведена поставка) В договоре обязательно оговаривается возможности досрочной поставок продукции или долгосрочной.

.Условия поставок, или базис, устанавливают конкретный объем, содержание и прочие параметры транспортных операций, осуществляемых в рамках заключаемого договора.

Транспортные условия сделки оговаривают обязанности сторон при погрузке, разгрузке и транспортировке продукции от продавца к покупателю. В случае нужности оговаривается вопрос упаковки и маркировки: вида, размера, порядка оплаты, качества и пр.

Если при заключении договора поставок между сторонами возникли споры по отдельным условиям договора, стороны согласуют их на протяжении 40 дней. В случае несогласия нужно письменно уведомить другую сторону об отказе от заключения договора. Невыполнение этих обязанностей стороной, получившей предложение по условиям договора, влечет для нее обязанность возместить другой стороне убытки, вызванные уклонением от согласования условий договора.


В отличие от иных договоров по договорам поставок допускается возможности одностороннего отказа от исполнения либо одностороннего изменения в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Под существенным нарушением нужно понимать данное нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны ущерб, в результате которого она в существенной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. При этом нарушение договора поставок поставщиком считается существенным в случаях:

поставок продукции ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставок;

неоднократного нарушения сроков оплаты продукции;

неоднократной не выборки продукции.

В этих случаях договор поставок считается измененным либо расторгнутым с момента получения одной стороною уведомления другой стороны об отказе от исполнения договора полностью, либо частично. Нужно выделить, что передача продукции в обусловленный срок - один из признаков, по которому договора поставок составляют отдельный вид договора купли-продажи.

Второй особенностью договора поставок является исчисление убытков при расторжении договора. Так, к примеру, в разумный срок после расторжения договора в результате нарушения обязательства продавцом покупатель купил у другого лица товар по больше высокой, но разумной цене. Покупатель вправе предъявить продавцу требование о возмещении убытков в виде разницы между договорной ценой и ценой по совершенной взамен сделке. Аналогичное право предоставлено поставщику в случае, когда он в результате нарушения договора покупателем, продал товар по больше низкой, но разумной цене. Если вместо расторгнутого договора одна из сторон не совершила иную сделку, и текущая цена увеличилась, то сторона может предъявить требование о возмещении убытков в виде разницы между данными ценами. Текущей ценой считается цена, обычно взымавшаяся при сравнимых обстоятельствах за аналогичные товары в месте, где должна была быть осуществлена передача продукции.

Исполнение договора поставок должно постоянно контролироваться по следующим показателям:

· по общему объему;

· по развернутому ассортименту;

· по срокам поставок;

· по качеству;

· по соблюдению расчетной дисциплины;



· по наличию и правильному оформлению сопроводительной документации.

Одним из главной документации является счет-фактура, которая выписывается продавцом на имя покупателя при отгрузке и является требованием продавца к покупателю оплатить указанную там сумму.

Оптовые закупки продукции являются главной составной частью коммерческой деятельности оптовых торговых компаний. Они дают возможности сформировать нужный торговый ассортимент продукции для закупочной деятельности розничной торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организованные оптовые закупки продукции являются нужным условием создания оптимальных товарных запасов, увеличения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения.

Технология закупки продукции торговыми компаниями зависит от источников поступления продукции:

· у производителей;

· у посредников;

· на товарных биржах.

Закупка продукции ведется на оптовых ярмарках, оптовых продовольственных рынках, на оптовых складах, в мелкооптовых ресторанах-складах, у индивидуальных частных предпринимателей.
2. АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «УСПЕХ ПЛЮС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании
ООО Успех плюс - ресторанная фирма, которая владеет брендами и управляет сетями ресторанов Sapore Italiano и Osteria Sapore Di Vino в Ростове-на-Доне, Таганроге и Ставрополе.

На сегодня фирма ООО Успех плюс развивает бизнес по франшизе.

Заведения в сети ООО Успех плюс:

Sapore Italiano находится в ТЦ Горизонт, Sapore Italiano - на Мечникова Osteria Sapore Di Vino в районе Семашко.

Фирма ООО "УСПЕХ ПЛЮС" занимается такими видами деятельности (соответственно кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

Главная цель создания ООО «Успех плюс» - торгово-закупочная деятельность, производство и реализация продукции, выездная торговля открытие ресторанов и кафе и др.

Ведение учета в фирмы базируется на следующих первичных документах: товарно-транспортная накладная, счет-фактура. На основании данной документации ведется бухгалтерский учет, и учет расходов обращения, влияющих на величину получаемых доходов ООО «Успех плюс»

Миссия компании - удовлетворение потребностей населения во вкусном и быстром питании, а также доставки продуктов питания на дом.

ООО «Успех плюс» - это предприятие ресторанного бизнеса, которое имеет обширный ассортимент блюд сложного приготовления, в том числе - заказные и фирменные; вино-водочные, табачные и кондитерские изделия; с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.


Принципами, которыми руководствуются работники ресторана ООО «Успех плюс» в обслуживании:

ориентируются на мировые стандарты при обслуживания клиентов;

своевременно подают блюда;

создают комфортную атмосферу.

Все это предоставляет возможности посетителям получить наибольшее удовольствие от проводимых мероприятий.

Система обслуживания клиентов в ООО «Успех плюс» строится, следовательно, чтобы предоставить оптимальный баланс качества и стоимости обслуживания и удовлетворить требования посетителей соответственно законодательством и стандартами РФ.

Организацией обслуживания посетителей в ресторанах занимаются официанты, швейцар и метрдотель, они выполняют такие функции как:

организация клиентского обслуживания;

прием, обработка и выполнение заказов;

работа с жалобами;

исследование потребностей и осуществление мониторинга уровня удовлетворенности посетителей;

осуществление маркетинга услуг;

сбор и предоставление руководству отчета по взаимодействию с посетителями и предложений по улучшению качества обслуживания.

Для оптимального взаимодействия с посетителями в ресторане применяют единое программное обеспечение с возможностью выхода в единую информационную базу, в которой собраны данные об ассортименте продукции, цене, и ее наличии.

Для создания и поддержания системы обслуживания посетителей ресторан обеспечивает наличие:

квалифицированных специалистов, которые ответственны за взаимодействие с посетителями и организацию обслуживания посетителей;

помещения для приема посетителей;

качественной продукции.

Результативность процесса взаимодействия с посетителями в ООО «Успех плюс» обеспечивается такими параметрами как:

единые требования к качеству предоставляемых услуг, с соблюдением определенных сроков по всем процедурам взаимодействия;

индивидуальные подходы к посетителям;

минимизация расходов времени обслуживания посетителей;

оперативность реагирования на жалобы и устранением выявленных недочетов при работе с посетителями.

Основным критерием при анализе качества взаимодействия с посетителями в процессе оказании услуг ресторанного бизнеса является обеспечение надлежащего качества питания, а также - обеспечение высокого уровня обслуживания посетителей.

Сегодня на рынке услуг имеется существенное количество кафе и ресторанов, которые предоставляют подобные услуги, но, основной недостаток продукции у конкурирующих фирм - это запредельно высокий уровень цен либо не высокое качество продукции.


Главным преимуществом ООО «Успех плюс» является средние цены, и довольно обширный ассортимент продукции, а также высокий уровень обслуживания.

Также в компании большое внимание уделяется безопасности жизни и здоровья посетителей и сохранности их имущества, безукоризненно соблюдаются санитарные и технологические нормы, а также, правила пожарной и электробезопасности, соблюдаются требования нормативных документов по безопасности предоставляемых услуг.

Существенным фактором успешного управления в ресторане является четкое распределение руководящих функций среди менеджеров. Необходимо установить баланс между правами и ответственностью каждого руководителя и специалиста. Здесь уместно сказать о принципе делегирования функций, обращая особое внимание на вопросы контроля и рациональности. Эта задача разбивается на отдельные направления, за каждое из которых назначается ответственный. За промежуточный этап несет ответственность конкретный менеджер.

Специалисты, работающие менеджерами по персоналу, кадровыми работниками, должны решать такие сложные задачи и принимать ответственные решения, которые диктуют современный ресторанный бизнес и конкуренция. Иначе их работа в ресторане сводится лишь к подготовке приказов о зачислении и увольнении и контролю над медицинскими и трудовыми книжками сотрудников. Экономя на привлечении подготовленных специалистов, соблюдая местнические интересы, принимая на эту работу родственников и знакомых, рестораторы лишают себя возможности грамотного построения корпоративной культуры, создания эффективного персонального менеджмента.

К подбору менеджера по персоналу надо относиться особенно тщательно еще и потому, что вам нужен специалист по работе с коллективом, человек гибкий и ответственный, способный к обучению и лояльный к интересам ресторана в целом, который сумеет выстроить систему приоритетов в решении сложных и запутанных ситуаций, ориентированный на успех и постоянный личный рост.

В компании осуществляется учет всех видов деятельности, ведется оперативный бухгалтерский учет и статистическая отчетность в порядке, установленном Законодательством РФ.

Функциональные обязанности всех работников ресторана регламентируют должностные инструкции ООО «ООО «Успех плюс», которые утверждаются директором.