Файл: Нормативное регулирование и условия применения упрощенной системы налогообложения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 312

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление




Введение……………………………………………………………………………...9

  1. Теоретические основы использования и применения упрощенной системы

учета и налогообложения……………………………………………………….....12

    1. Нормативное регулирование и условия применения упрощенной системы налогообложения…………………………………………………....12

    2. Основные элементы упрощенной системы налогообложения………....17 1.3 Методика исчисления и порядок уплаты единого налога при упрощенной системе налогообложения……………………………...……...26 1.4 Упрощенная система бухгалтерского учета и отчетности……………..29

  1. Упрощенная система бухгалтерского учета и отчетности на примере ООО

«Мангазея Недвижимость»……………………………………………………..….36

    1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности

предприятия……………………………………………………………………36

    1. Порядок ведения бухгалтерского учета при упрощенной системе

налогообложения………………………………………………………...……48 2.3 Бухгалтерская отчетность при упрощенной системе налогообложения……………………………………………………………...54

  1. Упрощенная система налогового учета и отчетности на примере ООО

«Мангазея Недвижимость»………………………………………………………...59

    1. Порядок ведения налогового учета при упрощенной системе налогообложения……………………………………………………………...59

    2. Налоговая отчетность при упрощенной системе налогообложения…..62

    3. Анализ применения различных режимов налогообложения………...…65

Социальная ответственность……………………………………………………....77

Заключение……………………………………………………………………….....87

Список используемых источников…………………………………….……….....91

Приложение А Бухгалтерский баланс………………………………….………...95 Приложение Б Отчет о финансовых результатах……..………………………....96

Приложение В Книга учета доходов и расходов………………………………....97 Приложение Г Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения………………………...108

Введение

Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, развитие малого предпринимательства приводит к созданию конкурентной среды на внутреннем рынке
, установлению доступных цен, насыщению рынка товарами и услугами, повышению качества товаров и услуг, занятости населения, экономическому росту и увеличению налоговых поступлений. Налоги, в свою очередь, выступают в качестве одного из основных источников формирования государственного бюджета с целью реализации функций государства.

Российское государство провозгласило поддержку малого предпринимательства в качестве одного из приоритетных направлений своей экономической политики. Одним из видов поддержки малого и среднего предпринимательства является упрощенная система налогообложения. Данный специальный налоговый режим сначала был направлен на поддержку субъектов малого предпринимательства и введен Федеральным законом Российской Федерации, вступившим в силу с начала 1996 года. Введение в действие с 1 января 2003 года главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения», которая сочетает некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения и накопленный опыт за время ее применения, увеличило круг налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Кроме стимулирования развития частного предпринимательства данные меры приняты с целью вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей из теневого в легальный бизнес.

Упрощенная система налогообложения существует как альтернатива традиционному режиму налогообложения. Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты организациями и индивидуальными предпринимателями ряда налогов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за отчетный (налоговый) период. Так же применение данного налогового режима позволяет облегчить и упростить ведение бухгалтерского учета и налогового учета и сократить объем отчетности.

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что сегодня каждый субъект малого предпринимательства сталкивается с необходимостью платить налоги, что при неграмотном подходе оборачивается лишними затратами и проблемами с законом. Если организация (индивидуальный предприниматель) желает сделать доходы максимальными, а налоги минимальными, то упрощенная система налогообложения может оказаться для нее выгодной.



Целью дипломной работы стало подробное рассмотрение вопросов упрощенной системы налогообложения малого предприятия и выявление эффективности применения данного специального налогового режима.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • изучить законодательную базу упрощенной системы налогообложения;

  • охарактеризовать структуру уплачиваемых малыми предприятиями налогов;

  • произвести анализ влияния смены налогового режима на показатели финансового результата исследуемой организации;

  • оценить правильность выбора объекта налогообложения;

  • изучить порядок составления и предоставления отчетности в налоговые органы.

Объект исследования – малое предприятие ООО «Мангазея Недвижимость».

Предмет исследования – упрощенная система налогообложения, применяемая на предприятии.

Практическая значимость работы состоит в возможности использования упрощенной системы налогообложения субъектами малого предпринимательства с целью более предпочтительного способа налогообложения, поскольку неверный выбор хозяйствующим субъектом налогового режима может обернуться для него большими финансовыми убытками.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих в себе 10 параграфов, заключения, списка используемых источников и социальной ответственности.

В процессе исследования в работе использовались законодательные и другие нормативные акты, изучена общая и специальная литература, методические рекомендации Федеральной налоговой службы, статистические данные, примеры практического применения, в том числе, документация и материалы учета и отчетности исследуемого субъекта малого предпринимательства за 2015 год.

1 Теоретические основы использования и применения упрощенной

системы учета и налогообложения


1.1 Нормативное регулирование и условия применения упрощенной

системы налогообложения


Организациями и индивидуальными предпринимателями упрощенная система налогообложения применяется наряду с другими режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Упрощенная система налогообложения - это специальный налоговый режим, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса. Введен в действие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 г. №104-ФЗ с 1 января 2003 года.

До 1 января 2003 года данный налоговый режим регулировался Федеральным законом от 29.12.1995 №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными актами, принятыми в соответствии с этим Федеральным законом. С 1 января 2003 года вступила в силу отдельная глава (глава 26) Налогового кодекса Российской Федерации, которая устанавливает порядок применения специальных налоговых режимов. Порядок применения упрощенной системы налогообложения регламентирует глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения». Правилами применения упрощенной системы налогообложения с 1 января 2003 года не предусмотрено принятие каких-либо законодательных актов на уровне субъектов Российской Федерации по данному вопросу. Таким образом, начиная с 1 января 2003, порядок применения упрощенной системы налогообложения законодательно регулируется исключительно на федеральном уровне.

Нормативно-правовую базу налогообложения составляют:

  • Налоговый кодекс Российской Федерации;

  • Федеральные законы о налогах и сборах;

  • Законы и иные нормативно-правовые акты о налогах и сборах субъектов Российской Федерации;

  • Нормативно-правовые акты о налогах и сборах представительных органов местного управления;

  • Нормативно-правовые акты органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления и органов государственных внебюджетных фондов о налогах и сборах (постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения).

Налоговый кодекс устанавливает общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации:
определяет налогоплательщиков, имеющих право применять упрощенную систему налогообложения, условия применения режима. Обозначает элементы налогообложения: объекты налогообложения, налоговую базу, налоговый и отчетный периоды, налоговые ставки, порядок исчисления налога и сроки уплаты налога. Устанавливает права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, определяет формы и методы налогового контроля, устанавливает ответственность за совершение налоговых правонарушений. Положения по упрощенной системе налогообложения в полном объеме прописаны в главе 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (статьи 346.11 – 346.25.1).

Дополняют нормативную базу налогового законодательства Российской Федерации федеральные и региональные законы по отдельным налогам, разъяснения Минфина, инструкции, письма, указания Федеральной налоговой службы Российской Федерации:

  • Письмо Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 15 января 2016 г. № СД-4-3/290@ «О применении упрощенной системы

налогообложения» [1];

  • Письмо Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. № ЕД-4-3/6829 «О порядке предоставления бухгалтерской отчетности организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения» [2];

  • Письмо Минфина России от 1 июля 2013 г. № 03-11-06/2/24984 «О порядке включения сумм в доходы налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения» [3];

  • Письмо Минфина России от 2 февраля 2015 г. № 03-04-06/4019 ««О порядке включения сумм в доходы налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения» [4]; - и прочие.

Кроме того, сложилась обширная арбитражная практика по вопросам налогообложения.

Перейти к упрощенной системе налогообложения или осуществить возврат к другим режимам налогообложения вправе организации или предприниматели в добровольном порядке. Это значит, что:

  • никто не обязывает применять упрощенную систему налогообложения организацию или индивидуального предпринимателя;

  • чтобы начать применять данный специальный налоговый режим необходимо соблюсти определенные условия, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.