Файл: Методические указания по организации подготовки, выполнению и защите курсовой работы по дисциплине Возрастная психология.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 178
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Во введении обязательно указываются объект и предмет работы, которые непосредственно связаны с сущностью темы и экономическими отношениями, возникающими в процессе различного рода деятельности.
Объект – это явление или процесс, требующий изучения со стороны субъекта; это определённая реальность (а также её различные стороны, характеристики и отношения), на которую направлено исследование.
Например, в качестве объекта могут выступать:
- обучающиеся определенной возрастной категории;
-учебно-воспитательный процесс в образовательной организации;
-познавательная, личностная, эмоциональная и т.д. (в зависимости от темы исследования) сфера развития обучающегося.
Предмет исследования – это одна из частных сторон объекта, отражающая процесс, явления и т.п. в рамках выбранной темы курсовой работы. Например, « процесс развития (формирования, коррекции – в зависимости от того, что написано в теме исследования) свойств внимания у младших школьников».
Цель исследования - работы непосредственно должна быть связана с темой курсовой работы. Как правило, студент должен указать, что он собирается сделать: проанализировать, обосновать, раскрыть, выявить, разработать. Данная цель является наиболее масштабным конкретно-практическим результатом, достижению которой и будет посвящена курсовая работа. Например, «теоретическое изучение и практическая реализация процесса развития основных свойств внимания у младших школьников».
Задачи исследования - являются направлениями в достижении цели и указывают на основные направления работы при подготовке курсовой работы. Задачи должны соответствовать параграфам курсовой работы, как правило, каждому параграфу соответствует одна задача. Формулирование задач начинаются с совершенных глаголов: рассмотреть…, раскрыть…, выяснить…, охарактеризовать…, проанализировать…, оценить…, выявить…, разработать рекомендации…, предложить методику… и т.п.
Гипотеза исследования ( научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Формулируя гипотезу, исследователь строит предположение о том, каким образом намеревается достичь поставленной цели. В процессе исследования гипотеза корректируется, претерпевает изменения.) Например, процесс развития внимания у младших школьников будет осуществляться успешно, если в качестве ведущих свойств рассматривать: объем, устойчивость, концентрацию, переключению.
Во введении, также прописывают методы работы, которые применялись при выполнении курсовой работы. Методы должны быть разделены на теоретические и практические. Например, «при выполнении бакалаврской работы были использованы следующие теоретические методы исследования: синтез, анализ, обобщение, классификация психолого-педагогической и методической литературы. Среди практических методов были применены эмпирические методы (эксперимент: констатирующий, формирующий и контрольный), наблюдение, диагностика) и методы обработки данных (количественные и качественные)»
Теоретическая глава
Исследовательская (теоретическая) глава является обязательной для курсовых работ. Ее содержание должно целиком зависеть от выбранной темы.
Важно учесть, что содержание данной главы не должно быть компиляцией текстов учебников или различных курсовых работ из интернета. Т.е. ваше курсовое исследование предполагает рассмотрение и раскрытие отдельных теоретических аспектов проблемы (проблематики) выбранной темы. Содержание главы должно представить рассмотрение противоречий во взглядах современных ученых на предмет курсовой работы, системный и/или критический взгляд на рассматриваемые проблемы, процессы, задачи.
Обязательно воспользуйтесь электронной научной библиотекой – электронный ресурс https://elibrary.ru/defaultx.asp (регистрация обязательна).
Выбирайте тему, о которой уже имеете представление. Не откладывайте изучение теории «на потом», т.к. сроки выполнения работы очень сжатые.
Необходимо помнить, что на заимствованный материал из источников при изложении материала обязательно указывать ссылку на источник (сноску). Сноска на источник оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008.
При написании теоретической главы необходимо соблюдать научный стиль изложения информации и писать текст как обезличенный монолог.
Итогом теоретической главы в курсовой работе должны следовать выводы по первой главе, обобщающие основные результаты ее содержания. Вывод по главе 1 должен быть на 1,5 страницы и содержать ФИО ученых, исследования которых были проанализировали, определение сущности исследуемого феномена (виды, классификации, функции и т.д.) Далее ФИО ученых, которые говорили и раскрывали содержание метода, средства, технологии (при наличии указания в теме курсовой работы или предмете исследования) рассматриваемой в курсовой работе, его потенциальные возможности.
Практическая глава
Содержание данной главы предполагает подтверждение рассмотренных выше теоретических аспектов темы (проблемы) через проведение научно-прикладного исследования используя соответствующие методы количественного и качественного анализа данных.
Практическая глава состоит из:
- констатирующего этапа эксперимента, в рамках которого студенту необходимо провести диагностическое исследование (минимум 3 методики с указанием авторов) исследуемого процесса и обобщить полученные данные, представив количественные и качественные результаты;
- формирующий эксперимент предполагает описание технологий работы с обучающимися, направленные на повышение количественных и качественных показателей исследуемого процесса;
-контрольный эксперимент проводится по тем же методикам, что и констатирующий, только анализ данных осуществляется в сравнении – что было до формирующего эксперимента и какие данные были получены после.
-
итогом практической главы станут выводы по второй главе. Вывод пишется по этапам экспериментальной работы. Вначале указывается на какой базе проходило исследование, описывается возрастная группа обучающихся, принимающих участие в исследовании (количество и возраст). Далее перечисляются диагностические методики исследования с указанием авторов и приводятся итоговые количественные данные по каждому уровню (высокий, средний, низкий) и предоставляется качественная характеристика каждого уровня.
Второй абзац – описывается программа формирующего эксперимента, направления работы, применяемые методы, средства, технологии.
Третий абзац – приводятся данные контрольного этапа эксперимента, показывающие эффективность опытно-экспериментальной работы.
Заключение
Заключение следует тесно увязывать с введением, т.к. во введении обосновывали задачи работы, а в заключении укажите – как вы их решили.
При этом студент вновь обращается к актуальности темы, но в отличие от введения, характеристика актуальности должна быть на ином, более высоком уровне. Далее в заключении описывается решение задач курсовой работы с промежуточными и конечными итогами.
Таким образом, содержание заключения должно СТРОГО соответствовать поставленным задачам во введении курсовой работы.
4. Оформление курсовой работы
Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобному виду работ и для оценивания обязательно предоставляется электронная версия работы.
Общий объем курсовой работы не должен превышать 5000 слов, исключая пробелы, рисунки, схемы и приложения (от 25 до 30 страниц шрифтом Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал – 1,5; для сносок и подстрочных пояснений межстрочный интервал – 1, шрифт TNR, размер – 10). Существенное отклонение от объема работы является серьезным нарушением и повлечет за собой снижение оценки.
Размеры оставляемых полей – «Обычные». Текст выравнивается по ширине страницы. Сноски должны иметь сквозную нумерацию. Расстояние между названием части работы или главы и последующим текстом должно быть равно двум межстрочным интервалам. Фразы, начинающиеся с «красной» строки, печатаются с абзацным отступом от начала, равным 1,25 см.
Текст глав курсовой работы должен распределяться на параграфы. Главы должны быть пронумерованы римскими цифрами в пределах всей работы. «Введение» и «Заключение» не нумеруются. Параграф нумеруется арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер параграфа должен состоять из номера главы и номера параграфа, разделенный точкой. В конце номера параграфа также следует ставить точку, например, «2.1.» (первый параграф второй главы). Номер соответствующей главы или параграфа ставится в начале заголовка. Каждая глава должна содержать 3 параграфа.
Заголовки глав, заголовки параграфов, а также слова «Оглавление», «Введение», «Заключение», «Список литературы» пишутся ПРОПИСНЫМИ буквами, следует располагать посередине строки без точки в конце.
Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках запрещается. Расстояние между заголовками и последующим текстом должно быть равно двум межстрочным интервалам, расстояние между заголовком и последней строчкой предыдущего текста – двум межстрочным интервалам. Каждую главу следует начинать с нового листа (страницы), а параграфы продолжать, отступив от предыдущего текста два межстрочных интервала.
Нумерация страниц текста должна быть сквозной, первой страницей является титульный лист со штрих-кодом (единой картинкой), второй – оглавление. На последующих страницах номер проставляется арабскими цифрами в правом углу верхнего поля без отточий и дефисов. На страницах 1 и 2 (титульный лист и оглавление) номер страницы не ставится. Рисунки и таблицы, которые расположены на отдельных страницах, тоже включаются в общую нумерацию.
Не допускается сокращение слов и наименований документов, а также перенасыщение текста специальными терминами, затрудняющими чтение. Приводимый цифровой аналитический материал помещается в таблицы, которые нумеруются по тексту.
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и др.) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте.
Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблицы, вариант изображения которой представлен в приложении. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.
Все таблицы и рисунки, если их несколько, имеют сквозную нумерацию в пределах всего текста. Если информация, приводимая в таблице, заимствована из каких-либо источников, то после названия таблицы необходимо поставить ссылку. Данные в таблице должны быть представлены шрифтом 12 размера и одинарным межстрочным интервалом без отступа (красной строки).
Если таблица имеет большой размер, то ее необходимо поместить в приложение. Если все же размещение таблицы в тексте признано более целесообразным, то она переносится на следующие страницы с авто переносом шапки таблицы с использование команды «Повторять как заголовок на каждой странице» с использованием функции MC Word «Свойства таблицы».
В названии таблицы или в строке, содержащей наименование показателей, должны быть указаны единицы измерения приводимых значений.
Формулы, используемые для расчетов, должны располагаться на отдельных строках и нумероваться. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках.
Формулы следует располагать посередине строки и обозначать порядковой нумерацией в пределах всей курсовой работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Одну формулу обозначают (1).
Если формул используется немного, то допускается сквозная нумерация по всей работе. Если в тексте используется большое количество формул