Файл: Методические указания по организации подготовки, выполнению и защите курсовой работы по дисциплине Возрастная психология.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 182
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, то нумерация указывается двойная: первая цифра отражает номер главы, вторая – ее порядковое положение в главе.
Оформление формул осуществляется с использованием функции «Формула» в программном комплексе Microsoft Word. Непосредственно под формулой приводится расшифровка смысла и значений символов.
Иллюстрации – схемы и графики, именуемые рисунками, нумеруются сквозной нумерацией по всей работе, обозначаются арабскими цифрами. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.
Схемы в работе должны быть сгруппированы в единый объект. Иллюстрации следует располагать непосредственно после текстов, в которых они упоминаются впервые, или на следующей странице.
Ссылки на иллюстрации не следует оформлять как самостоятельные фразы, в которых лишь повторяется то, что содержится в подписи. В том месте, где речь идет о теме, связанной с иллюстрацией, помещают ссылку либо в виде заключенного в скобки выражения «(Рис. 3)», либо в виде оборота типа: «…как это показано на рис. 3» или «… как это следует из рис. 3».
Каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной подписью, которая должна соответствовать основному тексту и самой иллюстрации. Подпись под иллюстрацией имеет следующие основные элементы:
Следует помнить, что все таблицы, рисунки, схемы, иллюстрации, формулы и т.п. выполняются обучающимся лично с использованием соответствующих редакторов и инструментов MSWord.
После «Заключения» в курсовой работе приводитсясписок литературы. Описание источников осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008.
При систематическом расположении список литературы необходимо расположить в следующем порядке:
Общее количество источников в курсовой работе должно быть в пределах 15-20 наименований.
При выполнении курсовой работы, обучающийся постоянно сверяет выполненные элементы работы с индикаторами оценивания курсовой работы.
Законченная и полностью оформленная курсовая работа не позднее чем за две недели до начала экзаменационной сессии, загружается в Электронный университет для проверки руководителем и предварительной оценки. Студенты заочной формы обучения (кроме групп выходного дня) представляют курсовую работу не позднее дня начала очередной сессии.
Руководитель проверяет работу на объем заимствований и при условии законченного правильного оформления и положительной оценки содержания, допускает работу к защите. Работа, не отвечающая установленным требованиям, возвращается для доработки с учетом сделанных замечаний и повторно предъявляется на кафедру в срок, указанный руководителем, но до начала экзаменационной сессии (по заочной форме – до зачета/экзамена по соответствующей дисциплине).
Курсовая работа подлежит проверке на наличие заимствований в установленном порядке. Также студент должен сделать запись на последней странице работы: «Настоящим подтверждаю, что курсовая работа выполнена мною самостоятельно, заимствования находятся в допустимых пределах», а затем подписаться. В представленной курсовой работе допускается заимствование в объеме не более 40%. Оригинальность текста курсовой работы должна составлять не менее 60%. При уменьшении объема заимствования, ниже установленного, допускается увеличение объема цитирования. При этом оригинальность курсовой работы должна соответствовать установленным требованиям.
Защита курсовых работ может проводиться как на учебных занятиях, так и в ходе консультаций или специально отведенное в расписании время. На публичной защите необходимо показать не только знание темы и наличие презентации, но и степень овладения научным методом мышления, логическим, динамичным, структурным и/или статистическим анализом исследуемых проблем, способность к самостоятельному научному труду, умение четко и ясно излагать свои мысли и выводы. Также важна способность показать сформированное и обоснованное личное мнение как результат проведенного авторского исследования.
Формой аттестации студента по курсовой работе является дифференцированный зачет («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Оценка за курсовую работу выставляется руководителем по результатам защиты в ведомость.
При оценке курсовой работы учитываются:
Студент, не представивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.
Штрих-код
Факультет Управления
Кафедра Психологии и педагогики
Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Москва
2022 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Общие положения 5
2. Выбор темы курсовой работы и подбор используемых источников 6
3. Структура курсовой работы 7
Введение 8
Теоретическая глава 9
Практическая глава 10
4. Оформление курсовой работы 10
5. Порядок аттестации и защиты курсовой работы 13
6. ПРИЛОЖЕНИЯ 15
Приложение А 15
курсовая РАБОТА 15
ВВЕДЕНИЕ 16
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 20
1.1. Психолого-педагогические исследования по проблеме психологической готовности детей к обучению в школе 20
1.2. Специфика компонентов психологической готовности у детей 6-7 лет к обучению в школе 26
1.3. Описание диагностических методик, направленных на оценку компонентов психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе 29
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 33
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КОМПОНЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 34
2.1. Изучение уровней по развитию интеллектуального компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе в ходе констатирующего эксперимента 34
2.2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ В ХОДЕ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 45
2.3. Оценка эффективности опытно-экспериментальной работы по развитию интеллектуального компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе в ходе контрольного эксперимента 58
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
Образец заявления на выбор темы курсовой работы 69
Приложение В 71
проверки курсовой работы на уровень заимствований 71
ВВЕДЕНИЕ
Актуальная задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста стоит перед нашим
обществом на современном этапе его развития, подготовки их к обучению в школе.
Психологическая готовность к школе – это подготовленность ребенка к перестройке прежнего привычного образа жизни и настрой на принятие новой роли, на общение в большом коллективе, на выполнение связанных с обучением обязанностей.
Проблемой изучения готовности детей к школьному обучению соответствия уровня развития ребенка требованиям учебной деятельности занимались такие исследователи как Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн К.Д. Ушинский и др.
К.Д. Ушинский отмечал, что успешность обучения достигается при определенных показателях развития процессов внимания, памяти, воображения и мышления.
С.Л. Рубинштейн определил принцип единства сознания и деятельности, и выделял роль игры в подготовке ребенка к школьному обучению.
Л.С. Выготский не отрывал школьного обучения от предыдущего этапа развития и указывал, что успех обучения обусловливается не столько изменениями отдельных функций, сколько перестройкой функциональных связей и отношений.
Л.И. Божович указывала, что готовность к обучению в школе – это совокупность определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника.
Термин «психологическая готовность к школьному обучению» («готовность к школе», «школьная зрелость») используется в психологии для обозначения определенного уровня психического развития ребенка, по достижении которого его можно учить в школе. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе – комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или не успешность обучения будущего первоклассника. Психологическая готовность к школе означает, что ребенок может и хочет учиться в школе.
Особая актуальность изучения проблемы психологической готовности ребенка к школьному обучению связана с тем, что на сегодняшний день именно несформированность у ребенка психологической готовности к школе часто является главной причиной проблем, возникающих у ребенка в первый год обучения в школе.
Оформление формул осуществляется с использованием функции «Формула» в программном комплексе Microsoft Word. Непосредственно под формулой приводится расшифровка смысла и значений символов.
Иллюстрации – схемы и графики, именуемые рисунками, нумеруются сквозной нумерацией по всей работе, обозначаются арабскими цифрами. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.
Схемы в работе должны быть сгруппированы в единый объект. Иллюстрации следует располагать непосредственно после текстов, в которых они упоминаются впервые, или на следующей странице.
Ссылки на иллюстрации не следует оформлять как самостоятельные фразы, в которых лишь повторяется то, что содержится в подписи. В том месте, где речь идет о теме, связанной с иллюстрацией, помещают ссылку либо в виде заключенного в скобки выражения «(Рис. 3)», либо в виде оборота типа: «…как это показано на рис. 3» или «… как это следует из рис. 3».
Каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной подписью, которая должна соответствовать основному тексту и самой иллюстрации. Подпись под иллюстрацией имеет следующие основные элементы:
-
тематический заголовок иллюстрации, содержащий текст с характеристикой изображаемого объекта в наиболее краткой форме; -
ссылка на источник, откуда взят рисунок, если это необходимо.
Следует помнить, что все таблицы, рисунки, схемы, иллюстрации, формулы и т.п. выполняются обучающимся лично с использованием соответствующих редакторов и инструментов MSWord.
После «Заключения» в курсовой работе приводитсясписок литературы. Описание источников осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008.
При систематическом расположении список литературы необходимо расположить в следующем порядке:
-
Конституция РФ; -
Федеральные законы РФ; -
Указы президента РФ; -
Постановления Правительства РФ; -
письма, инструкции, распоряжения министерства, федеральных служб, агентств; -
книги, научные разработки по теме;-
учебные издания;
-
-
статьи из периодических изданий; -
справочные издания; -
интернет-ресурсы.
Общее количество источников в курсовой работе должно быть в пределах 15-20 наименований.
При выполнении курсовой работы, обучающийся постоянно сверяет выполненные элементы работы с индикаторами оценивания курсовой работы.
5. Порядок аттестации и защиты курсовой работы
Законченная и полностью оформленная курсовая работа не позднее чем за две недели до начала экзаменационной сессии, загружается в Электронный университет для проверки руководителем и предварительной оценки. Студенты заочной формы обучения (кроме групп выходного дня) представляют курсовую работу не позднее дня начала очередной сессии.
Руководитель проверяет работу на объем заимствований и при условии законченного правильного оформления и положительной оценки содержания, допускает работу к защите. Работа, не отвечающая установленным требованиям, возвращается для доработки с учетом сделанных замечаний и повторно предъявляется на кафедру в срок, указанный руководителем, но до начала экзаменационной сессии (по заочной форме – до зачета/экзамена по соответствующей дисциплине).
Курсовая работа подлежит проверке на наличие заимствований в установленном порядке. Также студент должен сделать запись на последней странице работы: «Настоящим подтверждаю, что курсовая работа выполнена мною самостоятельно, заимствования находятся в допустимых пределах», а затем подписаться. В представленной курсовой работе допускается заимствование в объеме не более 40%. Оригинальность текста курсовой работы должна составлять не менее 60%. При уменьшении объема заимствования, ниже установленного, допускается увеличение объема цитирования. При этом оригинальность курсовой работы должна соответствовать установленным требованиям.
Защита курсовых работ может проводиться как на учебных занятиях, так и в ходе консультаций или специально отведенное в расписании время. На публичной защите необходимо показать не только знание темы и наличие презентации, но и степень овладения научным методом мышления, логическим, динамичным, структурным и/или статистическим анализом исследуемых проблем, способность к самостоятельному научному труду, умение четко и ясно излагать свои мысли и выводы. Также важна способность показать сформированное и обоснованное личное мнение как результат проведенного авторского исследования.
Формой аттестации студента по курсовой работе является дифференцированный зачет («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Оценка за курсовую работу выставляется руководителем по результатам защиты в ведомость.
При оценке курсовой работы учитываются:
-
содержание устного доклада студента; -
актуальность темы -
теоретический уровень и самостоятельность в постановке вопроса; -
связь вопросов теории с практикой; -
использование в работе новейшей литературы, зарубежного опыта; -
наличие цифрового материала, расчетов таблиц, иллюстраций и т.п.; -
обоснование выводов, рекомендаций, предложений и т.п.; -
качество оформления работы; -
обоснованность ответов на вопросы преподавателя.
Студент, не представивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.
6. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Штрих-код
Факультет Управления
Кафедра Психологии и педагогики
Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
курсовая РАБОТА
по дисциплине | Возрастная психология |
Студента | Развитие компонентов психологической готовности детей 6-7 лет к обучению к школе |
| (фамилия, имя, отчество) |
На тему: | |
| |
| |
| (тема работы) |
Руководитель работы | |
| (ученая степень, звание, фамилия и инициалы) |
Москва
2022 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Общие положения 5
2. Выбор темы курсовой работы и подбор используемых источников 6
3. Структура курсовой работы 7
Введение 8
Теоретическая глава 9
Практическая глава 10
4. Оформление курсовой работы 10
5. Порядок аттестации и защиты курсовой работы 13
6. ПРИЛОЖЕНИЯ 15
Приложение А 15
курсовая РАБОТА 15
ВВЕДЕНИЕ 16
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 20
1.1. Психолого-педагогические исследования по проблеме психологической готовности детей к обучению в школе 20
1.2. Специфика компонентов психологической готовности у детей 6-7 лет к обучению в школе 26
1.3. Описание диагностических методик, направленных на оценку компонентов психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе 29
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 33
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КОМПОНЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 34
2.1. Изучение уровней по развитию интеллектуального компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе в ходе констатирующего эксперимента 34
2.2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ В ХОДЕ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 45
2.3. Оценка эффективности опытно-экспериментальной работы по развитию интеллектуального компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе в ходе контрольного эксперимента 58
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
Образец заявления на выбор темы курсовой работы 69
Приложение В 71
проверки курсовой работы на уровень заимствований 71
ВВЕДЕНИЕ
Актуальная задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста стоит перед нашим
обществом на современном этапе его развития, подготовки их к обучению в школе.
Психологическая готовность к школе – это подготовленность ребенка к перестройке прежнего привычного образа жизни и настрой на принятие новой роли, на общение в большом коллективе, на выполнение связанных с обучением обязанностей.
Проблемой изучения готовности детей к школьному обучению соответствия уровня развития ребенка требованиям учебной деятельности занимались такие исследователи как Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн К.Д. Ушинский и др.
К.Д. Ушинский отмечал, что успешность обучения достигается при определенных показателях развития процессов внимания, памяти, воображения и мышления.
С.Л. Рубинштейн определил принцип единства сознания и деятельности, и выделял роль игры в подготовке ребенка к школьному обучению.
Л.С. Выготский не отрывал школьного обучения от предыдущего этапа развития и указывал, что успех обучения обусловливается не столько изменениями отдельных функций, сколько перестройкой функциональных связей и отношений.
Л.И. Божович указывала, что готовность к обучению в школе – это совокупность определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника.
Термин «психологическая готовность к школьному обучению» («готовность к школе», «школьная зрелость») используется в психологии для обозначения определенного уровня психического развития ребенка, по достижении которого его можно учить в школе. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе – комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или не успешность обучения будущего первоклассника. Психологическая готовность к школе означает, что ребенок может и хочет учиться в школе.
Особая актуальность изучения проблемы психологической готовности ребенка к школьному обучению связана с тем, что на сегодняшний день именно несформированность у ребенка психологической готовности к школе часто является главной причиной проблем, возникающих у ребенка в первый год обучения в школе.