Файл: Методические указания по организации подготовки, выполнению и защите курсовой работы по дисциплине Возрастная психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, то нумерация указывается двойная: первая цифра отражает номер главы, вторая – ее порядковое положение в главе.

Оформление формул осуществляется с использованием функции «Формула» в программном комплексе Microsoft Word. Непосредственно под формулой приводится расшифровка смысла и значений символов.

Иллюстрации – схемы и графики, именуемые рисунками, нумеруются сквозной нумерацией по всей работе, обозначаются арабскими цифрами. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.

Схемы в работе должны быть сгруппированы в единый объект. Иллюстрации следует располагать непосредственно после текстов, в которых они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Ссылки на иллюстрации не следует оформлять как самостоятельные фразы, в которых лишь повторяется то, что содержится в подписи. В том месте, где речь идет о теме, связанной с иллюстрацией, помещают ссылку либо в виде заключенного в скобки выражения «(Рис. 3)», либо в виде оборота типа: «…как это показано на рис. 3» или «… как это следует из рис. 3».

Каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной подписью, которая должна соответствовать основному тексту и самой иллюстрации. Подпись под иллюстрацией имеет следующие основные элементы:

  • тематический заголовок иллюстрации, содержащий текст с характеристикой изображаемого объекта в наиболее краткой форме;

  • ссылка на источник, откуда взят рисунок, если это необходимо.

Следует помнить, что все таблицы, рисунки, схемы, иллюстрации, формулы и т.п. выполняются обучающимся лично с использованием соответствующих редакторов и инструментов MSWord.

После «Заключения» в курсовой работе приводитсясписок литературы. Описание источников осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008.

При систематическом расположении список литературы необходимо расположить в следующем порядке:

  • Конституция РФ;

  • Федеральные законы РФ;

  • Указы президента РФ;

  • Постановления Правительства РФ;

  • письма, инструкции, распоряжения министерства, федеральных служб, агентств;

  • книги, научные разработки по теме;

    • учебные издания;

  • статьи из периодических изданий;

  • справочные издания;

  • интернет-ресурсы.


Общее количество источников в курсовой работе должно быть в пределах 15-20 наименований.

При выполнении курсовой работы, обучающийся постоянно сверяет выполненные элементы работы с индикаторами оценивания курсовой работы.

5. Порядок аттестации и защиты курсовой работы


Законченная и полностью оформленная курсовая работа не позднее чем за две недели до начала экзаменационной сессии, загружается в Электронный университет для проверки руководителем и предварительной оценки. Студенты заочной формы обучения (кроме групп выходного дня) представляют курсовую работу не позднее дня начала очередной сессии.

Руководитель проверяет работу на объем заимствований и при условии законченного правильного оформления и положительной оценки содержания, допускает работу к защите. Работа, не отвечающая установленным требованиям, возвращается для доработки с учетом сделанных замечаний и повторно предъявляется на кафедру в срок, указанный руководителем, но до начала экзаменационной сессии (по заочной форме – до зачета/экзамена по соответствующей дисциплине).

Курсовая работа подлежит проверке на наличие заимствований в установленном порядке. Также студент должен сделать запись на последней странице работы: «Настоящим подтверждаю, что курсовая работа выполнена мною самостоятельно, заимствования находятся в допустимых пределах», а затем подписаться. В представленной курсовой работе допускается заимствование в объеме не более 40%. Оригинальность текста курсовой работы должна составлять не менее 60%. При уменьшении объема заимствования, ниже установленного, допускается увеличение объема цитирования. При этом оригинальность курсовой работы должна соответствовать установленным требованиям.

Защита курсовых работ может проводиться как на учебных занятиях, так и в ходе консультаций или специально отведенное в расписании время. На публичной защите необходимо показать не только знание темы и наличие презентации, но и степень овладения научным методом мышления, логическим, динамичным, структурным и/или статистическим анализом исследуемых проблем, способность к самостоятельному научному труду, умение четко и ясно излагать свои мысли и выводы. Также важна способность показать сформированное и обоснованное личное мнение как результат проведенного авторского исследования.

Формой аттестации студента по курсовой работе является дифференцированный зачет («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Оценка за курсовую работу выставляется руководителем по результатам защиты в ведомость.


При оценке курсовой работы учитываются:

  • содержание устного доклада студента;

  • актуальность темы

  • теоретический уровень и самостоятельность в постановке вопроса;

  • связь вопросов теории с практикой;

  • использование в работе новейшей литературы, зарубежного опыта;

  • наличие цифрового материала, расчетов таблиц, иллюстраций и т.п.;

  • обоснование выводов, рекомендаций, предложений и т.п.;

  • качество оформления работы;

  • обоснованность ответов на вопросы преподавателя.

Студент, не представивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.

6. ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение А




Штрих-код


Факультет Управления

Кафедра Психологии и педагогики

Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

курсовая РАБОТА




по дисциплине

Возрастная психология




Студента

Развитие компонентов психологической готовности детей 6-7 лет к обучению к школе




(фамилия, имя, отчество)

На тему:



















(тема работы)




Руководитель работы







(ученая степень, звание, фамилия и инициалы)

Москва

2022 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Общие положения 5

2. Выбор темы курсовой работы и подбор используемых источников 6

3. Структура курсовой работы 7

Введение 8

Теоретическая глава 9

Практическая глава 10

4. Оформление курсовой работы 10

5. Порядок аттестации и защиты курсовой работы 13

6. ПРИЛОЖЕНИЯ 15

Приложение А 15

курсовая РАБОТА 15

ВВЕДЕНИЕ 16

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 20

1.1. Психолого-педагогические исследования по проблеме психологической готовности детей к обучению в школе 20

1.2. Специфика компонентов психологической готовности у детей 6-7 лет к обучению в школе 26

1.3. Описание диагностических методик, направленных на оценку компонентов психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе 29

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 33

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КОМПОНЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 34

2.1. Изучение уровней по развитию интеллектуального компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе в ходе констатирующего эксперимента 34

2.2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ В ХОДЕ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 45

2.3. Оценка эффективности опытно-экспериментальной работы по развитию интеллектуального компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе в ходе контрольного эксперимента 58

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67

Образец заявления на выбор темы курсовой работы 69

Приложение В 71

проверки курсовой работы на уровень заимствований 71



ВВЕДЕНИЕ

Актуальная задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста стоит перед нашим

обществом на современном этапе его развития, подготовки их к обучению в школе.

Психологическая готовность к школе – это подготовленность ребенка к перестройке прежнего привычного образа жизни и настрой на принятие новой роли, на общение в большом коллективе, на выполнение связанных с обучением обязанностей.

Проблемой изучения готовности детей к школьному обучению соответствия уровня развития ребенка требованиям учебной деятельности занимались такие исследователи как Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн К.Д. Ушинский и др.

К.Д. Ушинский отмечал, что успешность обучения достигается при определенных показателях развития процессов внимания, памяти, воображения и мышления.

С.Л. Рубинштейн определил принцип единства сознания и деятельности, и выделял роль игры в подготовке ребенка к школьному обучению.

Л.С. Выготский не отрывал школьного обучения от предыдущего этапа развития и указывал, что успех обучения обусловливается не столько изменениями отдельных функций, сколько перестройкой функциональных связей и отношений. 

Л.И. Божович указывала, что готовность к обучению в школе – это совокупность определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника.

Термин «психологическая готовность к школьному обучению» («готовность к школе», «школьная зрелость») используется в психологии для обозначения определенного уровня психического развития ребенка, по достижении которого его можно учить в школе. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе – комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или не успешность обучения будущего первоклассника. Психологическая готовность к школе означает, что ребенок может и хочет учиться в школе.

Особая актуальность изучения проблемы психологической готовности ребенка к школьному обучению связана с тем, что на сегодняшний день именно несформированность у ребенка психологической готовности к школе часто является главной причиной проблем, возникающих у ребенка в первый год обучения в школе.