Файл: Отчетности Тема Анализ состояния и использования основных средств.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вывод: Проведенные расчеты показывают, что наибольшую долю в затратах составляют такие статьи, как затраты на оплату труда (от 19,2% до 19,3%) и материальные затраты (от 63,3% до 62,8%).Затраты повысились практически по всем элементам, однако значительно увеличились затраты на амортизацию, что, естественно приводит к снижению налогооблагаемой базы прибыли и следовательно суммы налога на прибыль. Таким образом, продукция предприятия является материалоемкость и трудоемкость,однако в отчетном и плановом году материальные и трудовые ресурсы использовались рационально.
Тема 6.5.Анализ объемов производства и реализации продукции
При анализе объемов производства и реализации продукции основными показателями являются качество, ассортимент и структура продукции.
Качество продукции - совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.
Различают обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества.
К обобщающим показателям качества относят:
- удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска;
- удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
- удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны;
- удельный вес аттестованной продукции.
Индивидуальные показатели характеризуют полезность (жирность молока, содержание белка в продукте и т.д), надежность (долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость и энергоемкость).
Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д.
В процессе анализа изучают динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменений.
Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.
Кроме того, оценка выполнения плана по качеству продукции производится по удельному весу забракованной и за рекламированной продукции.
При анализе результатов хозяйственной деятельности предприятие должно учитывать ассортиментную политику и структуру выпускаемой продукции.
При формировании ассортимента продукции компании учитывают, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
Целью анализа ассортимента и структуры продукции предприятия является установление их оптимальности в интересах максимизации прибыли.
Ассортимент - это группа товаров тесно связанных между собой в силу схожих функций, или тем, что их продаются одним и тем же клиентам, или в рамках одного и того же диапазона цен, с указанием объемов по каждому виду (ассортиментной группе).
Способы оценки выполнения плана по ассортименту:
1. По способу наименьшего процента;
2. По удельному весу изделий план по которым выполнен;
3. По способу среднего процента, рассчитываемого делением общего фактического выпуска и реализации продукции в пределах плана, на общий плановый объем выпуска и реализации продукции.
Третий способ оценки выполнения плана по ассортименту является наиболее точным, но он трудно применим в условиях многономенклатурного производства.
Основными причинами влияющими на невыполнение плана по ассортименту продукции являются:
1. Внутренние причины связанные с: недостатками в организации производства; плохим техсостоянием оборудования; высокой степенью износа основных фондов (как физическим, так и моральным); низкой культурой производства; недостатками в системе управления и материального стимулирования персонала; аварии; простои; дефицит оборотных средств.
2. Внешние причины, к которым можно отнести: конъюнктура рынка; изменение спроса на отдельные виды продукции; состояние логистики; состояние материально-технического обеспечения; несвоевременный ввод в действие производственных мощностей по независящим от компании причинам
Проведем анализ и оценку выполнения плана по ассортименту по данным номенклатуры АО «Азия Авто»
Изделия | V выпуска продукции | Удел. вес выпуска продукции в % | Выполнение плана в % | Откл. Удельного веса (+/-) | ||
план | факт | план | факт | |||
Диски | 311 | 328 | 83,9 | 84,9 | 105,5 | 1 |
Капот | 84 | 87 | 27 | 28 | 103,6 | 1 |
Дверь | 50 | 50 | 12,3 | 12,3 | 100,0 | 1 |
Итого | 445 | 465 | 100 | 100 | 104,5 | 1 |
Вывод: План выпуска продукции выполнен в целом на 104,5 % ,по отдельным ассортиментным позициям также выполнен план по дверям и перевыполнен по дискам на 5,5% и капотам 3,6% следовательно предприятие выполнило план по выпуску продукции, предприятие работает стабильно и эффективно.
Тема 6.6. Операционный анализ деятельности организации
Термин маржинальный доход (МД), от англ. marginal revenue, используется в двух значениях:
-
Предельный доход — дополнительный доход получаемый от продажи дополнительной единицы товара. -
Доход, полученный от реализации после возмещения переменных затрат. В этом случае маржинальный доход является источником образования прибыли и покрытия постоянных затрат..
Формула расчета маржинального дохода (маржинальной прибыли):
TRm = TR - TVC, где
TRm — Маржинальный доход
TR — Доход (total revenue)
TVC — Переменные затраты (total variable cost)
Таким образом маржинальный доход это постоянные затраты и прибыль. Часто вместо МД используется термин «вклад на покрытие»: маржинальный доход — это вклад на покрытие постоянных затрат и формирование чистой прибыли.
Маржинальный доход равен постоянным затратам в точке безубыточности. Иными словами, если объем реализации такой, что предприятие покрывает все свои затраты не получая прибыли, маржинальный доход только покрывает постоянные затраты.
Точка безубыточности — объем продаж при котором предприятие покрывает все свои расходы, не получая прибыли.
Формула расчета точки безубыточности
Для расчета точки безубыточности надо разделить издержки на две составляющие:
-
Переменные затраты — возрастают пропорционально увеличению производства (объему реализации товаров). -
Постоянные затраты — не зависят от количества произведенной продукции (реализованных товаров) и от того, растет или падает объем операций.
Формула расчета точки безубыточности в денежном выражении:
(в тенге , долларах и т.п.)
1)Тбд = В*Зпост/(В - Зпер)
Формула расчета точки безубыточности в натуральном выражении:
(в штуках, килограммах, метрах и т.п.)
2)Тбн = Зпост / (Ц - ЗСпер)
Где:
В—выручка от продаж.
Зпер —переменные затраты.
Зпост —постоянные затраты.
Ц—цена за шт.
ЗСпер—средние переменные затраты (на единицу продукции).
Тбд—точка безубыточности в денежном выражении.
Тбн—точка безубыточности в натуральном выражении.
Для полного отражения операционной деятельности АО «Азия Авто»
потребуется определить точку безубыточности путем графического метода:
По данным производственной ведомости нам даны следующие показатели:
1)производственная мощность предприятия-8000 штук
2)цена изделия (D)-300 тыс.тг.
3)выручка (В)-1000 тыс.тг.
4)постоянные затраты (А)-140 тыс.тг.
5)переменные расходы на единицу продукции(в)-120 тыс.тг.
6)переменные расходы на выпуск продукции (Зпер)-200 тыс.тг.
7)прибыль от РП (П)-160 тыс.тг
8)маржинальная прибыль(МП=В-Зпер)-800 тыс.тг.
9)доля маржинального покрытия в выручке(Дмп)=0.4
Для определения безубыточного объёма продаж в стоимостном выражении необходимо постоянные затраты разделить на долю маржи.
1) тыс.тенге
Для 1 вида продукции безубыточный объём продаж можно определить в натуральном выражении.
2) тыс.тг
Для определения зоны безопасности в стоимостном показателе используется следующую формулу:
3)
Для одного вида продукции зоны безопасности можно найти по количественному показателю.
4)
Тема 6.7. Экономический анализ инвестиционной деятельности организации
Денежные потоки инвестиционного проекта –это зависимость от времени денежных поступления и платежи, возникающие при реализации проекта, определяемые для всего расчетного периода
На каждом шаге денежный поток характеризуется:
· притоком, равным размеру денежных поступлений на этом шаге;
· оттоком, равным платежам на этом шаге;
· сальдо, равным разности между притоком и оттоком.
К притокам организации относятся вложения собственного (акционерного) капитала и привлеченные средства: субсидии и дотаций, заемные средства, привлеченные средства за счет выпуска предприятием ценных бумаг;
К оттокаморганизации– затраты на возврат и обслуживание займов и выпущенных ценных бумаг, а также на выплату дивидендов по акциям предприятия.
Расчет чистого денежного потока можно произвести, используя следующую формулу: