Файл: Отчетности Тема Анализ состояния и использования основных средств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод: Проведенные расчеты показывают, что наибольшую долю в затратах составляют такие статьи, как затраты на оплату труда (от 19,2% до 19,3%) и материальные затраты (от 63,3% до 62,8%).Затраты повысились практически по всем элементам, однако значительно увеличились затраты на амортизацию, что, естественно приводит к снижению налогооблагаемой базы прибыли и следовательно суммы налога на прибыль. Таким образом, продукция предприятия является материалоемкость и трудоемкость,однако в отчетном и плановом году материальные и трудовые ресурсы использовались рационально.

Тема 6.5.Анализ объемов производства и реализации продукции

При анализе объемов производства и реализации продукции основными показателями являются качество, ассортимент и структура продукции.

Качество продукции - совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.

Различают обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества.

К обобщающим показателям качества относят:
- удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска;
- удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
- удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны;
- удельный вес аттестованной продукции.

Индивидуальные показатели характеризуют полезность (жирность молока, содержание белка в продукте и т.д), надежность (долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость и энергоемкость).

Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д.

 В процессе анализа изучают динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменений.

Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.


Кроме того, оценка выполнения плана по качеству продукции производится по удельному весу забракованной и за рекламированной продукции.

При анализе результатов хозяйственной деятельности предприятие должно учитывать ассортиментную политику и структуру выпускаемой продукции.

При формировании ассортимента продукции компании учитывают, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Целью анализа ассортимента и структуры продукции предприятия является установление их оптимальности в интересах максимизации прибыли.

Ассортимент - это группа товаров тесно связанных между собой в силу схожих функций, или тем, что их продаются одним и тем же клиентам, или в рамках одного и того же диапазона цен, с указанием объемов по каждому виду (ассортиментной группе).

Способы оценки выполнения плана по ассортименту:

1. По способу наименьшего процента;

2. По удельному весу изделий план по которым выполнен;

3. По способу среднего процента, рассчитываемого делением общего фактического выпуска и реализации продукции в пределах плана, на общий плановый объем выпуска и реализации продукции.

Третий способ оценки выполнения плана по ассортименту является наиболее точным, но он трудно применим в условиях многономенклатурного производства.

Основными причинами влияющими на невыполнение плана по ассортименту продукции являются:

1. Внутренние причины связанные с: недостатками в организации производства; плохим техсостоянием оборудования; высокой степенью износа основных фондов (как физическим, так и моральным); низкой культурой производства; недостатками в системе управления и материального стимулирования персонала; аварии; простои; дефицит оборотных средств.

2. Внешние причины, к которым можно отнести: конъюнктура рынка; изменение спроса на отдельные виды продукции; состояние логистики; состояние материально-технического обеспечения; несвоевременный ввод в действие производственных мощностей по независящим от компании причинам



Проведем анализ и оценку выполнения плана по ассортименту по данным номенклатуры АО «Азия Авто»

Изделия

V выпуска продукции

Удел. вес выпуска продукции в %

Выполнение плана в %

Откл. Удельного веса (+/-)

план

факт

план

факт

Диски

311

328

83,9

84,9

105,5

1

Капот

84

87

27

28

103,6

1

Дверь

50

50

12,3

12,3

100,0

1

Итого

445

465

100

100

104,5

1

Вывод: План выпуска продукции выполнен в целом на 104,5 % ,по отдельным ассортиментным позициям также выполнен план по дверям и перевыполнен по дискам на 5,5% и капотам 3,6% следовательно предприятие выполнило план по выпуску продукции, предприятие работает стабильно и эффективно.

Тема 6.6. Операционный анализ деятельности организации

Термин маржинальный доход (МД), от англ. marginal revenue, используется в двух значениях:

  • Предельный доход — дополнительный доход получаемый от продажи дополнительной единицы товара.

  • Доход, полученный от реализации после возмещения переменных затрат. В этом случае маржинальный доход является источником образования прибыли и покрытия постоянных затрат..

Формула расчета маржинального дохода (маржинальной прибыли):

TRm = TR - TVC, где

TRm — Маржинальный доход

TR — Доход (total revenue)

TVC — Переменные затраты (total variable cost)

Таким образом маржинальный доход это постоянные затраты и прибыль. Часто вместо МД используется термин «вклад на покрытие»: маржинальный доход — это вклад на покрытие постоянных затрат и формирование чистой прибыли.

Маржинальный доход равен постоянным затратам в точке безубыточности. Иными словами, если объем реализации такой, что предприятие покрывает все свои затраты не получая прибыли, маржинальный доход только покрывает постоянные затраты.

Точка безубыточности — объем продаж при котором предприятие покрывает все свои расходы, не получая прибыли.

Формула расчета точки безубыточности

Для расчета точки безубыточности надо разделить издержки на две составляющие:

  • Переменные затраты  — возрастают пропорционально увеличению производства (объему реализации товаров).

  • Постоянные затраты  — не зависят от количества произведенной продукции (реализованных товаров) и от того, растет или падает объем операций.

Формула расчета точки безубыточности в денежном выражении:

(в тенге , долларах и т.п.)

1)Тбд = В*Зпост/(В - Зпер)

Формула расчета точки безубыточности в натуральном выражении:

(в штуках, килограммах, метрах и т.п.)

2)Тбн = Зпост / (Ц - ЗСпер)

Где:

В—выручка от продаж.

Зпер —переменные затраты.

Зпост —постоянные затраты.

Ц—цена за шт.

ЗСпер—средние переменные затраты (на единицу продукции).

Тбд—точка безубыточности в денежном выражении.

Тбн—точка безубыточности в натуральном выражении.

Для полного отражения операционной деятельности АО «Азия Авто»

потребуется определить точку безубыточности путем графического метода:


По данным производственной ведомости нам даны следующие показатели:

1)производственная мощность предприятия-8000 штук

2)цена изделия (D)-300 тыс.тг.

3)выручка (В)-1000 тыс.тг.

4)постоянные затраты (А)-140 тыс.тг.

5)переменные расходы на единицу продукции(в)-120 тыс.тг.

6)переменные расходы на выпуск продукции (Зпер)-200 тыс.тг.

7)прибыль от РП (П)-160 тыс.тг

8)маржинальная прибыль(МП=В-Зпер)-800 тыс.тг.

9)доля маржинального покрытия в выручке(Дмп)=0.4

Для определения безубыточного объёма продаж в стоимостном выражении необходимо постоянные затраты разделить на долю маржи.

1) тыс.тенге

Для 1 вида продукции безубыточный объём продаж можно определить в натуральном выражении.

2) тыс.тг

Для определения зоны безопасности в стоимостном показателе используется следующую формулу:

3)

Для одного вида продукции зоны безопасности можно найти по количественному показателю.

4)



Тема 6.7. Экономический анализ инвестиционной деятельности организации

Денежные потоки инвестиционного проекта –это зависимость от времени денежных поступления и платежи, возникающие при реализации проекта, определяемые для всего расчетного периода

На каждом шаге денежный поток характеризуется:

· притоком, равным размеру денежных поступлений на этом шаге;

· оттоком, равным платежам на этом шаге;

· сальдо, равным разности между притоком и оттоком.

К притокам организации относятся вложения собственного (акционерного) капитала и привлеченные средства: субсидии и дотаций, заемные средства, привлеченные средства за счет выпуска предприятием ценных бумаг;

К оттокаморганизации– затраты на возврат и обслуживание займов и выпущенных ценных бумаг, а также на выплату дивидендов по акциям предприятия.

Расчет чистого денежного потока можно произвести, используя следующую формулу: