Файл: Пособие по тсп содержание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 1701

Скачиваний: 79

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

После получения задачи командир РГ СпН в присутствии оперативного офицера уясняет ее, оценивает обстановку и принимает решение.

US ARMY

НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАДИОСТАНЦИИ Р - 394КМ.

Состав радиостанции.

Технические данные

Состав радиостанции.

Комплект запасного имущества

Правила эксплуатации радиостанции

Меры безопасности

Подготовка к работе.

Проверка накопленной информации

Выбор места работы

Порядок развертывания и свертывания

Порядок развертывания

Порядок свертывания

Порядок развертывания и свертывания антенны с помощью мачты.

Порядок работы

Состав обслуживающего персонала.

Прием

Передача

Хранение информации и выключение радиостанции.

НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАДИОСТАНЦИИ Р-353Л.

СОСТАВ КОМПЛЕКТА РАДИОСТАНЦИИ

Назначение

Технические данные

Состав рабочего комплекта.

Принадлежности.

Правила эксплуатации радиостанции

Меры безопасности

Правила работы на радиостанции

Выбор места работы.

Порядок развертывания и свертывания.

Порядок развертывания.

Порядок развертывания и свертывания антенны с мачтой.

Порядок развертывания

Свертывание антенны и мачты производится в обратном порядке.

Порядок свертывания радиостанции

Порядок работы

Накопление радиограммы

Прием

Передача

НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАДИОПЕРЕДАТЧИКА Р-397ОК

Назначение

Технические данные

Правила эксплуатации радиопередатчика

Меры безопасности

Правила работы с радиопередатчиком

Подготовка к работе

Порядок работы

Накопление информации

Хранение информации

Установка частоты

Режим работы на излучение.

НАЗНАЧЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЛЕКТА РАДИОПРИЕМНИКА Р-397ЛК

Назначение

Технические данные

Состав изделия

Правила эксплуатации изделия

Меры безопасности

Порядок установки

Подготовка к работе

Подключение источника питания к приемнику

Включение приемника

Порядок работы

Прием на слух сигналов АТ.

Прием на слух сигналов ЧТ.

Прием команд вызова в непрерывном режиме.

Прием команд вызова в циклическом режиме.

РАДИОСТАНЦИЯ Р-392

НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РАДИОСТАНЦИИ.

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ТТД РАДИОСТАНЦИИ "СЕВЕРОК-К", ЕЕ БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Передача датчиком кода Морзе /ДКМ-С/ в режиме "ПУСК". соединить посредством кабеля разъем «OVT» датчика с разъемом «TP MIC» изделия «СЕВЕРОК-К»; подключить к разъему датчика «TP MIC» микротелефонную гарнитуру; включить изделие «СЕВЕРОК-К» в режим передачи и настроить антенну; нажать кнопку датчика «RCL» и, увидев на табло первую группу радиограммы, нажать кнопку «START»; контролировать передаваемую информацию путем прослушивания сигналов манипуляции в телефонах. Остановка передачи по окончании радиограммы происходит автоматически. Для повторной передачи радиограммы снова нажать кнопку «START».Для многократной циклической передачи радиограммы дважды нажать кнопку «START». Для остановки циклической передачи нажать кнопку «STO».Передача с ДКМ-С в ручном режиме. соединить посредством кабеля разъем «OUT» датчика с разъемом «TP MIC» изделия «СЕВЕРОК-К»; подключить к разъему «TP MIC» датчика микротелефонную гарнитуру; включить изделие «СЕВЕРОК-К» в режиме передачи и настроить антенну; нажать кнопку «MAN» и, нажимая кнопки цифр и S (раздел), передавать информацию; контролировать передаваемую информацию путем прослушивания сигналов манипуляции в телефонах. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:Датчик ДКМ-С, подключенный к радиостанции в режиме обращения RCL с индикацией вызывает открывание передатчика. Поэтому, для уменьшения времени нежелательного выхода в эфир, датчик следует держать в режиме хранения STO, а РЕЖИМ ОБРАЩЕНИЯ ВКЛЮЧАТЬ ТОЛЬКО НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД ПУСКОМ.По этой же причине накопление радиограммы следует производить в режиме приема. Во время приема датчик необходимо держать в режиме хранения.ПМН(тип - фугасная)Вес мины.................................................550 г.Вес ВВ.....................................................200 г.Усилие на срабатывание..........................8-25 кг.Время перерезания металлоэлемента.......2,5 мин.миПодготовка и установка ПМН Свернуть колпачок, проверить наличие и целостность металлоэлемента, навернуть колпачок. Отвернуть заглушку. Вставить в мину запал МД-9. Завернуть заглушку. Вырыть лунку по размеру мины так, чтобы установленная мина выступала над поверхностью грунта на 1-2 см. Не нажимая на крышку, выдернуть предохранительную чеку. Установить мину в лунку. Осторожно, не нажимая на мину, замаскировать ее. Запрещается: устанавливать мину без металлоэлемента и предохранительной чеки; переносить мину без предохранительной чеки.ПМН-2 (тип - фугасная, окончательно снаряженная)Вес мины.................................400 гВес ВВ (ТГ-40)........................100 гВзрыватель..............................МВН-72, механический, встроенныйВремя предохранения..............30-300 сек.Усилие на срабатывание..........5-25 кгПодготовка и установка ПМН-2 Отрыть лунку. Установить мину в лунку так, чтобы установленная мина выступала выступала над поверхностью грунта на 2 см. Придерживая мину одной рукой, другой повернуть предохранительный шток до среза чеки. Выдернуть предохранительный шток. Замаскировать мину. Запрещается: хранить и транспортировать мину без упаковки; извлекать предохранительный шток до установки; нажимать на привод мины после удаления предохранительного штока; снимать мину после перевода в боевое положение. МОН-50(тип - осколочная, направленного поражения)Предназначена для минирования местности против живой силы противника.Состав комплектаМина неокончательно снаряженная........1Футляр для ЭДП (ЭДП-р, МД-5м)..........1Втулка для крепления ЭДП.....................2Струбцина................................................1 (на 2 мины)Сумка.......................................................1ТТХВес мины....................................................................................2 кгМасса ВВ (ПВВ-5А)................................................................700 гКоличество осколков...................................................485 цилиндрических осколков (540 шариков) Горизонтальный угол разлета осколков..................................54 град.Дальность сплошного поражения...........................................50 мШирина зоны сплошного поражения на дальности 50 м........45 мДальность поражения легкового, грузового автотранспорта и живой силы в нем.................до 30 мДальность разлета осколков в тыльном и боковом направлениях..........................................до 40 мДальность полета убойных осколков.......................................................................................до 80 мВремя на установку 1 человеком..............................................5 мин.Средства взрывания: ЭДП (ЭДП-р) с ПМ; ВЗД-6ч; ВЗД-144ч; МВЭ-72.Подготовка и установка МОН-50На грунт (в снег); Раздвинуть ножки мины, установить мину на грунт стрелкой в сторону противника, вдавить ножки в грунт. Вывинтить пробку из одного запального гнезда. Нацелить мину (по вешке высотой 60 см и на удалении 10 м). Подсоединить концы ЭДП к проводной линии, заизолировать. Ввернуть в запальное гнездо ЭДП. Замаскировать мину. В снег мина устанавливается на набитую снегом сумку, ножки закрепляются утрамбованным снегом. Толщина маскировочного слоя снега - 10 см.При установке двух мин для подрыва электрическим способом мины удаляются друг от друга на 10-30 м; удаление ПУ не менее 50 м.МВЭ-72(Тип - электромеханический с обрывным проводом)Минный взрыватель МВЭ-72 предназначен для подрыва противопехотных мин и зарядов при воздействии цели на обрывной провод взрывателя.ТТХДлина обрывного провода.......................................65 мУсилие обрыва провода...........................................0,3-0,4 кгТип предохранителя................................................пиротехническийВремя предохранения..............................................50-80 сек.Источник тока..........................................................элемент 373Время боевой работы...............................................5 месяцевТемпературный диапазон применения.....................от -40 до +50Подготовка к применению Вывинтить стакан. Вставить элемент 373 донышком внутрь стакана и проверить наличие резиновой прокладки в кольцевом пазу стакана. Ввинтить стакан с элементом до упора в корпус взрывателя. Подготовку взрывателя производить в условиях, исключающих прямое воздействие на него осадков. Установка Установить взрыватель в лунку рядом с миной. Вынуть из катушки штекер, закрепить конец обрывного провода у взрывателя. Растянуть провод по сектору сплошного поражения (от мины на 25 м, по фронту 30 м). Проверить целость провода омметром. Вставить штекер обрывного провода в контактное гнездо взрывателя. Навинтить накольный механизм на ниппель МД-5М. Перевод в боевое положение Вывинтить заглушку пировключателя и извлечь без натяжения нить. Замаскировать взрыватель. Придерживая взрыватель, резко выдернуть терку. Удалиться от взрывателя в сторону, противоположную месту раскладки провода. Запрещается: при выдергивании терки направлять верхний торец взрывателя в лицо; после запуска замедлителя отсоединять или заменять обрывной провод; обезвреживать мину. МЗУ-2(тип - неконтактная, управляемая)Противотранспортная мина МЗУ-2 предназначена для минирования железных дорог, военных и промышленных объектов и устройства мин-ловушек в целях поражения живой силы противника.Состав комплектаВзрыватель МЗУ-2..................................1Детонатор (тетрил)..................................1Запал МД-5М..........................................1Источник тока - элемент КБУ-1,5..........5 (на 2 взрывателя)Взрыватель ВЗД-144ч.............................1 (на 2 взрывателя)Сумка для переноски..............................1 ТТХМасса взрывателя.....................................700 гМасса детонатора.....................................150 гМеханизм дальнего взведения..................часовойВремя взведения.......................................60-70 сек.Замедлитель..............................................часовойВремя замедления.....................................от 0,5 до 144 ч.Датчик цели...............................................вибрационный и наклонныйСредство управления.................................ПД-430Положение мины при установке...............извлекаемое и неизвлекаемоеВремя боевой работы................................до 10 сутокУстановка рода работОсуществляется переключателем рода работ:

объекта, предназначенными для уничтожения (вывода из строя) можно считать:

  • самолеты;

  • радиолокационное и навигационное оборудование;

  • командно-диспетчерский пункт;

  • электрогенераторы;

  • склады ГСМ, боеприпасов, кислорода, водорода.



Запасные аэродромы
Запасные аэродромы представляют собой предварительно подготовленные площадки, прямые участки автодорог длиной не менее 1800 м и шириной до 30 м, с уклоном не более 2 градусов.

Предусматриваются площадки для технических средств обеспечения полетов и по две самолетные стоянки размером 45 на 45 м. Эти аэродромы подготавливаются специально выделенными подразделениями. Ограничения на прием самолетов: видимость до 1,5 км, высота нижней кромки облачности до 120 м. Время на первоначальную подготовку к приему самолетов - 4-6 часов.
Полевые аэродромы
Полевые аэродромы оборудуются с теми же целями, что и запасные. Для их оборудования используются участки, где возможна установка специального покрытия. Полевые аэродромы могут принять в течение суток 1-2 эскадрильи (18-36 самолетов). В ВВС США имеются специальные подразделения, способные полностью подготовить и оборудовать полевой аэродром за 72 часа. Полевые аэродромы для самолетов с укороченным и вертикальным взлетом и посадкой оборудуются на участках автомагистралей шириной не менее 4 м, на опушках леса и в сельской местности на удалении 50-100 км от линии соприкосновения войск.

Такие аэродромы позволяют осуществлять базирование 6-8 самолетов в течение от 2 до 7 суток. Здесь же располагаются РЛС, мастерские различного назначения, средства связи, склады. Полеты выполняются только в светлое время суток с интенсивностью 6-8 вылетов в день. На подготовку самолетов к вылету, включая заправку топливом и установку боекомплекта, затрачивается порядка 30 минут. Охрану таких аэродромов осуществляют подразделения военной полиции.
Разведывательными признаками таких аэродромов можно считать:

  • хорошо замаскированные наблюдательные посты на краях опушки леса;

  • охрана лесных массивов подразделениями военной полиции;

  • взлет и посадка самолетов;

  • длина площадки для взлета и посадки самолетов не менее 1500 м;

  • склады ГСМ, боеприпасов, запасных частей;

  • скопление техники: 2-3 автомобильные мастерские, 1-2 подъемных крана, 2-3 станции радиосвязи, 1 бензозаправщик, 1 транспортный автомобиль;

  • РЛС и средства ближней навигации;

  • размещение самолетов под навесами или в отдельно стоящих легких постройках.



В отдельных случаях, в зависимости от обстановки и решаемых задач, для базирования и боевой деятельности тактической авиации могут использоваться участки автострад. Эти «аэродромы» представляют собой хорошо подготовленный прямой участок автомагистрали длиной свыше 2000 м и шириной до 30 м, с уклоном не более 2 градусов. Метеорологические ограничения: дальность прямой видимости - 1,5 км, высота нижней кромки облачности - 120 м. Подготовкой к принятию самолетов на участке автострады занимаются специальные команды.
Разведывательными признаками такого аэродрома можно считать:


  • обозначение прямого участка автомагистрали длиной свыше 2000 м с бетонным покрытием сигнальными ограничительными устройствами;

  • наличие аппаратуры обеспечения безопасности полетов, радиолокационных станций, радиомаяков, светотехнических устройств;

  • склады боеприпасов, ГСМ, запасных частей, кислорода, сжатого воздуха, расположенных вдоль дороги;

  • дислокация подразделений ремонта и обслуживания самолетов, групп восстановления покрытия автострады;

  • наблюдательные посты.


Для нарушения нормальной работы аэродрома необходимо вывести из строя какой-либо из его элементов:

  • ВПП;

  • КДП;

  • средства навигации и связи;

  • систему энергоснабжения;

  • склады ГСМ, боеприпасов.

Все объекты практически доступны для РГ СпН. Как правило, группы будут нацелены на разрушение более уязвимых элементов, чем ВПП. Кроме того, иногда целесообразно осуществлять налет на жилые помещения летного состава с целью его уничтожения.
Вывод из строя объектов аэродрома производится в основном путем подрывания зарядов ВВ, скрытого минирования с помощью мин замедленного действия и обстрела из огнестрельного оружия и снарядами ПТУРС. Вывод из строя аэродрома осуществляется усиленными группами или отрядами. Малочисленные РГ СпН должны скрытно проникать на аэродром и проводить диверсии, не вступая в бой с противником. В отдельных случаях, когда РГ СпН не имеет возможности проникнуть на аэродром своими силами, необходимо использовать местных жителей - участников Сопротивления, их родственников, работающих на аэродроме, а также возможности агентурных групп.

При невозможности вывести из строя элементы аэродрома командир РГ СпН организует постоянное наблюдение, докладывает в Центр сведения о них и сообщает точные координаты для нанесения по ним ударов авиацией или ракетами. Около вновь выявленных аэродромов устанавливаются радиомаяки для наведения авиации.


ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ АРМИИ США
На боевую технику и транспортные средства сухопутных войск наносятся опознавательные знаки, указывающие:

  • национальную принадлежность;

  • принадлежность к сухопутным войскам;

  • принадлежность к объединению, соединению, части и подразделению;

  • принадлежность машины к генеральскому составу.

Боевая техника и транспортные средства могут иметь матовую оливково-серую окраску. Исключением являются ЗУРС «Hawk» и «Nike Hercules», которые могут иметь матовую белую окраску.

Знак национальной принадлежности  - белая пятиконечная звезда диаметром от 15 до 90 см - наносится на боевую технику и транспортные средства, находящиеся за пределами США, с таким расчетом, чтобы он был хорошо виден со всех сторон и сверху. Звезды, наносимые на фюзеляжи вертолетов, заключены в круг, от которого в обе стороны отходят две полосы.

Знак принадлежности к сухопутным войскам  - US ARMY - наносится на все виды боевой техники и вооружения:

  • Танки - на корпус над гусеницами;

  • САУ - на корпус над гусеницами и сзади;

  • Ракеты и пусковые установки - на корпус ракеты, на направляющую или на борт установки;

  • Орудия ПА и ЗА - на ствол;

  • БТР - на борт и сзади;

  • Вертолеты - на фюзеляж;

  • Автомашины - по обоим бокам капота, на задний борт.

Обычно рядом с этим знаком или ниже его проставляется регистрационный номер:

US ARMY


12470683
Знак принадлежности к войсковым частям
Знак принадлежности к войсковым частям  - представляет собой серию буквенно-цифровых групп, которые наносятся на передние и задние буферы автотранспорта, на передние и задние части корпусов танков, САУ и БТР.

Каждый опознавательный знак состоит из 4-х групп цифр, букв и условных знаков, например:

8 - 2 D 16 - А - 5



I группа

II группа

III группа

IV группа

Опознават. знак

8

2 D 16

А

5

Значение

8 мд

2 тб 16 тп

рота "А"

5-я машина роты



I группа опознавательного знака означает принадлежность к армии, корпусу, дивизии или отдельной воинской части.

Порядок обозначения принадлежности:



  • арабская цифра и буква "А" - армия: (8A - 8 полевая армия, 8AX - штаб 8 полевой армии);

  • римская цифра - армейский корпус: (IX - 9 армейский корпус);

  • римская цифра и буквы "AB" - воздушно-десантный корпус: (XVIIIAB - 18 воздушно-десантный корпус);

  • арабская цифра - пехотная или механизированная дивизия: (2 - 2 пехотная дивизия,

8 - 8 механизированная дивизия, 2X - штаб 2 пехотной дивизии);

  • арабская цифра и буквы "AB" - воздушно-десантная дивизия: (82AB - 82 воздушно-десантная див.);

  • арабская цифра и D - бронетанковая дивизия: (3D - 3 бронетанковая дивизия,

3DX - штаб 3 бронетанковой дивизии);

  • арабская цифра и буквы "CAV" - аэромобильная дивизия: (1CAV - 1 кавалерийская (аэромобильная) дивизия);

  • арабская цифра и буквы "BDE" - отдельная бригада: (29BDE - 29 отдельная пехотная бригада);

  • арабская цифра и буквы "GR" - группа: (4GR - 4 группа).


II группа означает принадлежность к полку, батальону, отдельной роте, отряду. Номер части указывается арабской цифрой, за которой следует сокращенное обозначение рода войск (службы):

AB - воздушно-десантные войска;

AA - зенитная артиллерия и ЗУРС;


APH - амфибийные войска;

ASA - армейская служба безопасности;

AVN - армейская авиация;

D  - бронетанковые войска;

C - химическая служба;

E - инженерные войска;

F - полевая артиллерия;

I - пехота, мотопехота (буква отделяется от цифр дефисом);

M - медицинская служба;

MI - подразделения военной разведки;

MT - ремонтные подразделения;

O - артиллерийско-техническая служба (буква отделяется от цифр дефисом);

P - военная полиция;

Q - квартирмейстерская служба;

R - разведывательные части;

S - войска связи;

SF - войска специального назначения;

T - транспортные войска.

При нанесении на машины номеров пехотных, мотопехотных, парашютно-десантных, разведывательных, танковых батальонов и артиллерийских дивизионов буква, обозначающая род войск, ставится между номером батальона и полка:
2-I-48 - 2 мпб 48 пп

1АВ509 - 1 пдб 509 пп

2R8 - 2 рб 8 кп

1D33 - 1 тб 33 тп

5F40 - 5 адн 40 ап
III группа означает роту, батарею и равные им подразделения. Для обозначения линейных рот (батарей) применяются начальные буквы английского алфавита A,B,C,D, а остальных - следующие буквенные сокращения:

HQ - штабная;

R - разведывательная;

MR - минометная;

GM - управляемых реактивных снарядов;

MSL - реактивных снарядов;

RT - реактивного оружия;

HW - тяжелого оружия;

AW - автоматического оружия;

AM - боеприпасов;

SV - обслуживания;

FB - наплавных мостов;

CON - инженерно-строительная;

TOPO - топографическая;

DEP - складская;

HIW - капитального ремонта;

LEM - ремонта легкого оборудования;

MM - среднего ремонта;

MT - полевого ремонта;

PM - парашютноремонтная;

RP - осмотра и ремонта;

QM - квартирмейстерская;

SUR - хирургическая;

TRS - автотранспортная;

TMP - парк транспортных средств (автобаза).

В том случае, когда II или III группа опознавательного знака не используется (часть или подразделение непосредственно подчинены вышестоящему штабу), вместо них ставится буква "X".
IV группа означает порядковый номер машины в подразделении.
Примеры расшифровки знаков:
7A - X - HQ - 5....................5-я машина штабной роты 7 ПА;

VII - M - X - 9.....................9-я машина медицинского отряда 7 АК;