ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 1656
Скачиваний: 79
СОДЕРЖАНИЕ
НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАДИОСТАНЦИИ Р - 394КМ.
Правила эксплуатации радиостанции
Проверка накопленной информации
Порядок развертывания и свертывания
Порядок развертывания и свертывания антенны с помощью мачты.
Состав обслуживающего персонала.
Хранение информации и выключение радиостанции.
НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАДИОСТАНЦИИ Р-353Л.
Правила эксплуатации радиостанции
Правила работы на радиостанции
Порядок развертывания и свертывания.
Порядок развертывания и свертывания антенны с мачтой.
Свертывание антенны и мачты производится в обратном порядке.
Порядок свертывания радиостанции
НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАДИОПЕРЕДАТЧИКА Р-397ОК
Правила эксплуатации радиопередатчика
Правила работы с радиопередатчиком
НАЗНАЧЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЛЕКТА РАДИОПРИЕМНИКА Р-397ЛК
Подключение источника питания к приемнику
Прием команд вызова в непрерывном режиме.
Прием команд вызова в циклическом режиме.
НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РАДИОСТАНЦИИ.
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ТТД РАДИОСТАНЦИИ "СЕВЕРОК-К", ЕЕ БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
После получения задачи командир РГ СпН в присутствии оперативного офицера уясняет ее, оценивает обстановку и принимает решение.
Уясняя полученную задачу, командир РГ СпН должен понять:
-
к какому времени и какие данные необходимо добыть; -
когда, кому и каким способом докладывать о результатах разведки и проведенных спецмероприятиях; -
способ вывода в район предстоящих действий, время и место (район) десантирования (основной, запасной), высадки с плавсредств, пункты сбора после перехода гос. границы или линии фронта; -
состав РГ СпН и ее материально-техническое обеспечение.
Уяснив задачу, командир РГ СпН определяет мероприятия по подготовке личного состава, производит расчет времени и отдает распоряжение на подготовку к выполнению поставленной задачи, определяет срок готовности РГ СпН.
При оценке обстановки командир РГ СпН должен определить, как различные ее факторы облегчают или затрудняют выполнение задачи и наметить мероприятия, позволяющие с наибольшим эффектом использовать благоприятные условия обстановки и снизить до минимума отрицательные влияния.
С этой целью он изучает:
-
положение, состав, состояние войск противника возможный характер его действий в районе десантирования (пункте высадки, участке перехода), на маршруте движения и в районе разведки (проведения спецмероприятий); -
административно-полицейский режим, состав местного населения в районе действий; -
состав, состояние, обеспеченность и боевые возможности РГ СпН; -
радиационную, химическую и биологическую обстановку в районе действий; -
характер местности, метеоусловий, состояние погоды, время года и суток; -
меры конспирации и маскировки.
В результате оценки обстановки командир РГ СпН принимает решение, в котором определяет:
-
основные объекты противника, которые необходимо разведать, уничтожить (вывести из строя); -
способ выполнения поставленной задачи, боевой порядок РГ СпН при выполнении задачи; -
задачи разведчикам, элементам боевого порядка; -
порядок вывода РГ СпН в район предстоящих действий, маршрут движения и построение походного порядка; -
места дневок; -
порядок управления РГ СпН при переброске в тыл противника, на маршруте движения и при выполнении поставленной задачи; -
порядок организации взаимодействия при выполнении поставленной задачи; -
возможный характер действий личного состава РГ СпН при внезапной встрече с противником; -
порядок поддержания связи внутри РГ СпН; -
варианты возможных действий РГ СпН при ведении разведки (осуществлении спецмероприятий) и после выполнения боевой задачи; -
порядок восстановления связи с Центром в случае ее утери; -
мероприятия по защите личного состава РГ СпН от ОМП; -
порядок приема (доставки) дополнительных материально-технических средств и эвакуации раненых (больных); -
возможность и порядок выхода из тыла противника на свою территорию.
Решение командир РГ СпН вырабатывает совместно с оперативным офицером на карте (макете местности), на все время выполнения боевой задачи. Принятое решение, в зависимости от обстановки, уточняется командиром РГ СпН при действиях в тылу противника.
После принятия решения командир РГ СпН отдает подчиненным Боевой приказ. Боевой приказ отдается командиром РГ СпН всему личному составу группы.
При отдаче Боевого приказа командир группы указывает:
-
необходимые сведения о противнике и административно-полицейском режиме в районе предстоящих действий; -
задачу РГ СпН и срок ее выполнения; -
номер или условное наименование группы, состав, вооружение и оснащение; -
время, место и порядок вывода РГ СпН в тыл противника; -
задачи подгруппам и разведчикам; -
основные и запасные пункты сбора и время их действия; -
порядок связи внутри РГ СпН с элементами походного и боевого порядка, сигналы сбора, управления и опознавания; -
свое место и место заместителя в походном и боевом порядке РГ СпН.
После отдачи Боевого приказа разведчикам командир группы организует взаимодействие, которое заключается в согласовании действий разведчиков по цели, месту, времени и способам действий при ведении разведки и проведении спецмероприятий. Взаимодействие организуется на все время выполнения задачи (уточняется по мере необходимости в динамике боевых действий) и проводится по карте, на ящике с песком, макете местности.
ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТИВНОГО ОФИЦЕРА
Офицер, назначенный приказом командира соединения СпН для непосредственной подготовки РГ СпН к выполнению задач в тылу противника, называется оперативным офицером. Оперативный офицер на основании общего плана подготовки разрабатывает личный план подготовки РГ СпН, утверждаемый начальником штаба соединения СпН. С учетом наличия времени в нем должны быть пунктуально предусмотрены и отражены все мероприятия подготовки РГ СпН и порядок работы офицера по их осуществлению до доклада о готовности к выполнению боевой задачи РГ СпН включительно.
Оперативный офицер обязан:
-
знать группировку войск противника оперативное оборудование ТВД, организацию и разведывательные признаки ракетно-ядерных частей, сухопутных войск, ВВС, ПВО и ВМС, полицейский и контрразведывательный режим в разведываемой стране, физико-географические условия в районе действий; -
знать задачу РГ СпН, ее состав, боевые и морально-психологические качества разведчиков; -
поставить задачу командиру РГ СпН и вместе с ним выработать наиболее целесообразное решение; -
лично руководить подготовкой РГ СпН; -
контролировать обеспечение группы вооружением, боеприпасами, средствами связи, парашютно-десантным имуществом и другими материально-техническими средствами; -
лично убедиться в исправности радиостанций, в знании и умении командира РГ СпН, его заместителя и радиотелеграфистов пользоваться документами СУВ и программой радиосвязи; -
проверить готовность РГ СпН и доложить командиру соединения СпН (начальнику штаба) о готовности; -
быть готовым к сопровождению РГ СпН до района десантирования (высадки) и убедиться, что группа десантирована (высажена) в назначенный район; -
лично вести оперативное дело на РГ СпН.
Кроме этих вопросов оперативный офицер обязан знать вооружение и боевую технику соединения СпН, уметь правильно их использовать, уметь упаковывать грузы в парашютно-десантную тару, укладывать парашюты, читать топокарты, знать тактику и способы действий РГ СпН при выполнении боевых задач.
ВАРИАНТ ЭКИПИРОВКИ РАЗВЕДЧИКА И РАДИОТЕЛЕГРАФИСТА РГ СпН
Вооружение, снаряжение и экипировка РГ СпН определяется в зависимости от поставленной задачи, условий обстановки и обученности личного состава группы в каждом конкретном случае.
Вариант экипировки разведчика и радиотелеграфиста РГ СпН:
-
Наименование
Количество
Разведчик
Радиотелеграфист
АКС-74
1
1
5,45-мм патроны
450
450
ПМ
1
-
9-мм патроны
24
-
НР
1
1
НР
1
1
РГД-5
1
1
Ф-1
1
1
ВВ
2 кг
-
КД-8А
10
-
ОШ
1 м
-
Р-255пп
1
1
Р-394км
-
1
Источники питания к Р-394км
-
1
Зарядное устройство
-
1
Программа связи
-
1
Таблица сигналов
1
-
Малая саперная лопатка
1
1
Противогаз
1
1
ОЗК
1
1
КЗС
1
1
ИДПС
1
1
Компас
1
1
Бинокль
1
-
Электрофонарь
1
1
Пила «Коммандос»
1
1
ИПП
1
1
Аптечка индивидуальная
1
1
Жгут кровоостанавливающий
1
1
СПП-1 «Дождь»
1
1
Котелок комбинированный
1
1
Ложка
1
1
Сухой паек
3
3
РД-54
1
1
Спички
1
1
Для связи внутри группы командир РГ СпН и командиры отделений имеют УКВ радиостанцию Р-392. Командир РГ СпН снабжается топографическими картами М 1:100000 и документами СУВ.
Группа обеспечивается укомплектованной в зависимости от района предстоящих действий медицинской сумкой или полевым комплектом фельдшера
В зависимости от условий обстановки, поставленной задачи и подготовки разведчиков личный состав РГ СпН может обеспечиваться обмундированием, снаряжением и экипировкой противника или гражданской одеждой, сходной с одеждой местных жителей в районе предстоящих действий.
ОБЪЕКТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ИХ УЯЗВИМЫЕ МЕСТА
И СПОСОБЫ ВЫВОДА ИЗ СТРОЯ.
Железнодорожный транспорт, наряду с автомобильным, считается основным средством перевозок на случай войны.
На железных дорогах имеется большое количество различных объектов, вывод из строя которых может сорвать планомерные перевозки и затруднить снабжение войск противника. К таким объектам относятся:
-
Искусственные сооружения. -
Верхнее строение пути. -
Железнодорожные объекты на станциях. -
Устройства сигнализации, централизации и блокировки. -
Система железнодорожного водоснабжения. -
Транспортные средства (подвижной состав). -
Объекты системы электроснабжения. -
Различные склады.
Искусственные сооружения:
-
мосты; -
путепроводы; -
виадуки (мосты через овраги, ущелья, долины); -
эстакады (мосты, сооружаемые вместо земляного полотна на подходах к большим рекам или на улицах города); -
трубы; -
тоннели; -
подпорные стенки.
Все эти элементы являются одновременно важными и уязвимыми, разрушение которых прекращает движение, а на восстановление этих сооружений требуется много сил, средств и времени.
Уязвимые элементы моста: береговые устои, промежуточные опоры, пролетные строения. Деревянные мосты кроме подрывания могут быть разрушены сжиганием и путем механических повреждений. Подрывание металлических, железобетонных, каменных и бетонных мостов требует затраты большого количества взрывчатых веществ и времени. Однако, при определенных условиях РГ СпН способна вывести из строя и такие объекты. Металлический мост подрывается так, чтобы пролетное строение было разделено на части, малопригодные для использования при восстановлении моста, а в середине пролетов перебиваются только некоторые из основных несущих элементов главных ферм с обеспечением скручивания и смятия конструкций при обрушении их на дно перекрываемого мостом препятствия. Для разрушения железобетонных мостов в общем случае подрыву подлежат как опоры, так и пролетные строения, причем подрывать следует те опоры, на которые неразрезные части моста опираются концами. Для разрушения каменных и бетонных мостов необходимо, как минимум, подорвать своды (арки) пролетных строений в одном-двух сечениях.
Уязвимые элементы путепроводов, виадуков и эстакад: опоры, пролетные строения.
Уязвимые элементы тоннелей - это входы и выходы (оголовки). Однако подрывание тоннелей силами РГ СпН может производиться только с использованием заранее выделанных зарядных камер, находящихся либо непосредственно за обделкой, либо в колодцах и галереях на расстоянии 3-4 м от открытой поверхности свода. При отсутствии зарядных устройств применяются сосредоточенные заряды, располагаемые вплотную к стенке обделки. Применение открыто расположенных зарядов в тоннелях целесообразно только при толщине пород не более 10 м.
Подрыванием водопропускных труб, расположенных на труднопроходимых участках, можно эффективно разрушить земляное полотно железной дороги. При наличии достаточного времени на подготовку и отсутствии интенсивного пропуска воды трубы с отверстием до 2 м подрываются одним или несколькими зарядами, уложенными внутри вплотную к замку свода. При этом концы труб на участках длиной 1-2 м забиваются мешками с грунтом. При ограниченном времени на выполнение подготовительных работ и необходимости интенсивного пропуска воды забивка труб не производится, а вес заряда увеличивается в 2 раза.
Подрыв подпорных стенок вызывает обрушение земляного полотна на участок дороги. Подпорные стенки подрываются сосредоточенными зарядами, закладываемыми в колодцах или в скважинах. При недостатке времени для проведения подготовительных работ используются существующие в подпорных стенках водовыпускные отверстия.
Трубы и подпорные стенки являются наименее уязвимыми, так как для их разрушения требуется большое количество ВВ, а последствия взрыва могут быть сравнительно быстро устранены.
Верхнее строение пути:
-
балласт; -
шпалы; -
рельсы; -
скрепления.
В качестве балласта на железных дорогах большинства стран Европы и Азии применяются щебень, карьерный гравий, крупно- и среднезернистый песок и асбест.