Файл: Пособие по тсп содержание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 1656

Скачиваний: 79

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

После получения задачи командир РГ СпН в присутствии оперативного офицера уясняет ее, оценивает обстановку и принимает решение.

US ARMY

НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАДИОСТАНЦИИ Р - 394КМ.

Состав радиостанции.

Технические данные

Состав радиостанции.

Комплект запасного имущества

Правила эксплуатации радиостанции

Меры безопасности

Подготовка к работе.

Проверка накопленной информации

Выбор места работы

Порядок развертывания и свертывания

Порядок развертывания

Порядок свертывания

Порядок развертывания и свертывания антенны с помощью мачты.

Порядок работы

Состав обслуживающего персонала.

Прием

Передача

Хранение информации и выключение радиостанции.

НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАДИОСТАНЦИИ Р-353Л.

СОСТАВ КОМПЛЕКТА РАДИОСТАНЦИИ

Назначение

Технические данные

Состав рабочего комплекта.

Принадлежности.

Правила эксплуатации радиостанции

Меры безопасности

Правила работы на радиостанции

Выбор места работы.

Порядок развертывания и свертывания.

Порядок развертывания.

Порядок развертывания и свертывания антенны с мачтой.

Порядок развертывания

Свертывание антенны и мачты производится в обратном порядке.

Порядок свертывания радиостанции

Порядок работы

Накопление радиограммы

Прием

Передача

НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАДИОПЕРЕДАТЧИКА Р-397ОК

Назначение

Технические данные

Правила эксплуатации радиопередатчика

Меры безопасности

Правила работы с радиопередатчиком

Подготовка к работе

Порядок работы

Накопление информации

Хранение информации

Установка частоты

Режим работы на излучение.

НАЗНАЧЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЛЕКТА РАДИОПРИЕМНИКА Р-397ЛК

Назначение

Технические данные

Состав изделия

Правила эксплуатации изделия

Меры безопасности

Порядок установки

Подготовка к работе

Подключение источника питания к приемнику

Включение приемника

Порядок работы

Прием на слух сигналов АТ.

Прием на слух сигналов ЧТ.

Прием команд вызова в непрерывном режиме.

Прием команд вызова в циклическом режиме.

РАДИОСТАНЦИЯ Р-392

НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РАДИОСТАНЦИИ.

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ТТД РАДИОСТАНЦИИ "СЕВЕРОК-К", ЕЕ БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Передача датчиком кода Морзе /ДКМ-С/ в режиме "ПУСК". соединить посредством кабеля разъем «OVT» датчика с разъемом «TP MIC» изделия «СЕВЕРОК-К»; подключить к разъему датчика «TP MIC» микротелефонную гарнитуру; включить изделие «СЕВЕРОК-К» в режим передачи и настроить антенну; нажать кнопку датчика «RCL» и, увидев на табло первую группу радиограммы, нажать кнопку «START»; контролировать передаваемую информацию путем прослушивания сигналов манипуляции в телефонах. Остановка передачи по окончании радиограммы происходит автоматически. Для повторной передачи радиограммы снова нажать кнопку «START».Для многократной циклической передачи радиограммы дважды нажать кнопку «START». Для остановки циклической передачи нажать кнопку «STO».Передача с ДКМ-С в ручном режиме. соединить посредством кабеля разъем «OUT» датчика с разъемом «TP MIC» изделия «СЕВЕРОК-К»; подключить к разъему «TP MIC» датчика микротелефонную гарнитуру; включить изделие «СЕВЕРОК-К» в режиме передачи и настроить антенну; нажать кнопку «MAN» и, нажимая кнопки цифр и S (раздел), передавать информацию; контролировать передаваемую информацию путем прослушивания сигналов манипуляции в телефонах. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:Датчик ДКМ-С, подключенный к радиостанции в режиме обращения RCL с индикацией вызывает открывание передатчика. Поэтому, для уменьшения времени нежелательного выхода в эфир, датчик следует держать в режиме хранения STO, а РЕЖИМ ОБРАЩЕНИЯ ВКЛЮЧАТЬ ТОЛЬКО НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД ПУСКОМ.По этой же причине накопление радиограммы следует производить в режиме приема. Во время приема датчик необходимо держать в режиме хранения.ПМН(тип - фугасная)Вес мины.................................................550 г.Вес ВВ.....................................................200 г.Усилие на срабатывание..........................8-25 кг.Время перерезания металлоэлемента.......2,5 мин.миПодготовка и установка ПМН Свернуть колпачок, проверить наличие и целостность металлоэлемента, навернуть колпачок. Отвернуть заглушку. Вставить в мину запал МД-9. Завернуть заглушку. Вырыть лунку по размеру мины так, чтобы установленная мина выступала над поверхностью грунта на 1-2 см. Не нажимая на крышку, выдернуть предохранительную чеку. Установить мину в лунку. Осторожно, не нажимая на мину, замаскировать ее. Запрещается: устанавливать мину без металлоэлемента и предохранительной чеки; переносить мину без предохранительной чеки.ПМН-2 (тип - фугасная, окончательно снаряженная)Вес мины.................................400 гВес ВВ (ТГ-40)........................100 гВзрыватель..............................МВН-72, механический, встроенныйВремя предохранения..............30-300 сек.Усилие на срабатывание..........5-25 кгПодготовка и установка ПМН-2 Отрыть лунку. Установить мину в лунку так, чтобы установленная мина выступала выступала над поверхностью грунта на 2 см. Придерживая мину одной рукой, другой повернуть предохранительный шток до среза чеки. Выдернуть предохранительный шток. Замаскировать мину. Запрещается: хранить и транспортировать мину без упаковки; извлекать предохранительный шток до установки; нажимать на привод мины после удаления предохранительного штока; снимать мину после перевода в боевое положение. МОН-50(тип - осколочная, направленного поражения)Предназначена для минирования местности против живой силы противника.Состав комплектаМина неокончательно снаряженная........1Футляр для ЭДП (ЭДП-р, МД-5м)..........1Втулка для крепления ЭДП.....................2Струбцина................................................1 (на 2 мины)Сумка.......................................................1ТТХВес мины....................................................................................2 кгМасса ВВ (ПВВ-5А)................................................................700 гКоличество осколков...................................................485 цилиндрических осколков (540 шариков) Горизонтальный угол разлета осколков..................................54 град.Дальность сплошного поражения...........................................50 мШирина зоны сплошного поражения на дальности 50 м........45 мДальность поражения легкового, грузового автотранспорта и живой силы в нем.................до 30 мДальность разлета осколков в тыльном и боковом направлениях..........................................до 40 мДальность полета убойных осколков.......................................................................................до 80 мВремя на установку 1 человеком..............................................5 мин.Средства взрывания: ЭДП (ЭДП-р) с ПМ; ВЗД-6ч; ВЗД-144ч; МВЭ-72.Подготовка и установка МОН-50На грунт (в снег); Раздвинуть ножки мины, установить мину на грунт стрелкой в сторону противника, вдавить ножки в грунт. Вывинтить пробку из одного запального гнезда. Нацелить мину (по вешке высотой 60 см и на удалении 10 м). Подсоединить концы ЭДП к проводной линии, заизолировать. Ввернуть в запальное гнездо ЭДП. Замаскировать мину. В снег мина устанавливается на набитую снегом сумку, ножки закрепляются утрамбованным снегом. Толщина маскировочного слоя снега - 10 см.При установке двух мин для подрыва электрическим способом мины удаляются друг от друга на 10-30 м; удаление ПУ не менее 50 м.МВЭ-72(Тип - электромеханический с обрывным проводом)Минный взрыватель МВЭ-72 предназначен для подрыва противопехотных мин и зарядов при воздействии цели на обрывной провод взрывателя.ТТХДлина обрывного провода.......................................65 мУсилие обрыва провода...........................................0,3-0,4 кгТип предохранителя................................................пиротехническийВремя предохранения..............................................50-80 сек.Источник тока..........................................................элемент 373Время боевой работы...............................................5 месяцевТемпературный диапазон применения.....................от -40 до +50Подготовка к применению Вывинтить стакан. Вставить элемент 373 донышком внутрь стакана и проверить наличие резиновой прокладки в кольцевом пазу стакана. Ввинтить стакан с элементом до упора в корпус взрывателя. Подготовку взрывателя производить в условиях, исключающих прямое воздействие на него осадков. Установка Установить взрыватель в лунку рядом с миной. Вынуть из катушки штекер, закрепить конец обрывного провода у взрывателя. Растянуть провод по сектору сплошного поражения (от мины на 25 м, по фронту 30 м). Проверить целость провода омметром. Вставить штекер обрывного провода в контактное гнездо взрывателя. Навинтить накольный механизм на ниппель МД-5М. Перевод в боевое положение Вывинтить заглушку пировключателя и извлечь без натяжения нить. Замаскировать взрыватель. Придерживая взрыватель, резко выдернуть терку. Удалиться от взрывателя в сторону, противоположную месту раскладки провода. Запрещается: при выдергивании терки направлять верхний торец взрывателя в лицо; после запуска замедлителя отсоединять или заменять обрывной провод; обезвреживать мину. МЗУ-2(тип - неконтактная, управляемая)Противотранспортная мина МЗУ-2 предназначена для минирования железных дорог, военных и промышленных объектов и устройства мин-ловушек в целях поражения живой силы противника.Состав комплектаВзрыватель МЗУ-2..................................1Детонатор (тетрил)..................................1Запал МД-5М..........................................1Источник тока - элемент КБУ-1,5..........5 (на 2 взрывателя)Взрыватель ВЗД-144ч.............................1 (на 2 взрывателя)Сумка для переноски..............................1 ТТХМасса взрывателя.....................................700 гМасса детонатора.....................................150 гМеханизм дальнего взведения..................часовойВремя взведения.......................................60-70 сек.Замедлитель..............................................часовойВремя замедления.....................................от 0,5 до 144 ч.Датчик цели...............................................вибрационный и наклонныйСредство управления.................................ПД-430Положение мины при установке...............извлекаемое и неизвлекаемоеВремя боевой работы................................до 10 сутокУстановка рода работОсуществляется переключателем рода работ:

После получения задачи командир РГ СпН в присутствии оперативного офицера уясняет ее, оценивает обстановку и принимает решение.



Уясняя полученную задачу, командир РГ СпН должен понять:

  • к какому времени и какие данные необходимо добыть;

  • когда, кому и каким способом докладывать о результатах разведки и проведенных спецмероприятиях;

  • способ вывода в район предстоящих действий, время и место (район) десантирования (основной, запасной), высадки с плавсредств, пункты сбора после перехода гос. границы или линии фронта;

  • состав РГ СпН и ее материально-техническое обеспечение.


Уяснив задачу, командир РГ СпН определяет мероприятия по подготовке личного состава, производит расчет времени и отдает распоряжение на подготовку к выполнению поставленной задачи, определяет срок готовности РГ СпН.
При оценке обстановки командир РГ СпН должен определить, как различные ее факторы облегчают или затрудняют выполнение задачи и наметить мероприятия, позволяющие с наибольшим эффектом использовать благоприятные условия обстановки и снизить до минимума отрицательные влияния.


С этой целью он изучает:

  • положение, состав, состояние войск противника возможный характер его действий в районе десантирования (пункте высадки, участке перехода), на маршруте движения и в районе разведки (проведения спецмероприятий);

  • административно-полицейский режим, состав местного населения в районе действий;

  • состав, состояние, обеспеченность и боевые возможности РГ СпН;

  • радиационную, химическую и биологическую обстановку в районе действий;

  • характер местности, метеоусловий, состояние погоды, время года и суток;

  • меры конспирации и маскировки.


В результате оценки обстановки командир РГ СпН принимает решение, в котором определяет:


  • основные объекты противника, которые необходимо разведать, уничтожить (вывести из строя);

  • способ выполнения поставленной задачи, боевой порядок РГ СпН при выполнении задачи;

  • задачи разведчикам, элементам боевого порядка;

  • порядок вывода РГ СпН в район предстоящих действий, маршрут движения и построение походного порядка;

  • места дневок;

  • порядок управления РГ СпН при переброске в тыл противника, на маршруте движения и при выполнении поставленной задачи;

  • порядок организации взаимодействия при выполнении поставленной задачи;

  • возможный характер действий личного состава РГ СпН при внезапной встрече с противником;

  • порядок поддержания связи внутри РГ СпН;

  • варианты возможных действий РГ СпН при ведении разведки (осуществлении спецмероприятий) и после выполнения боевой задачи;

  • порядок восстановления связи с Центром в случае ее утери;

  • мероприятия по защите личного состава РГ СпН от ОМП;

  • порядок приема (доставки) дополнительных материально-технических средств и эвакуации раненых (больных);

  • возможность и порядок выхода из тыла противника на свою территорию.



Решение командир РГ СпН вырабатывает совместно с оперативным офицером на карте (макете местности), на все время выполнения боевой задачи. Принятое решение, в зависимости от обстановки, уточняется командиром РГ СпН при действиях в тылу противника.
После принятия решения командир РГ СпН отдает подчиненным Боевой приказ. Боевой приказ отдается командиром РГ СпН всему личному составу группы.
При отдаче Боевого приказа командир группы указывает:


  • необходимые сведения о противнике и административно-полицейском режиме в районе предстоящих действий;

  • задачу РГ СпН и срок ее выполнения;

  • номер или условное наименование группы, состав, вооружение и оснащение;

  • время, место и порядок вывода РГ СпН в тыл противника;

  • задачи подгруппам и разведчикам;

  • основные и запасные пункты сбора и время их действия;

  • порядок связи внутри РГ СпН с элементами походного и боевого порядка, сигналы сбора, управления и опознавания;

  • свое место и место заместителя в походном и боевом порядке РГ СпН.


После отдачи Боевого приказа разведчикам командир группы организует взаимодействие, которое заключается в согласовании действий разведчиков по цели, месту, времени и способам действий при ведении разведки и проведении спецмероприятий. Взаимодействие организуется на все время выполнения задачи (уточняется по мере необходимости в динамике боевых действий) и проводится по карте, на ящике с песком, макете местности.

ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТИВНОГО ОФИЦЕРА
Офицер, назначенный приказом командира соединения СпН для непосредственной подготовки РГ СпН к выполнению задач в тылу противника, называется оперативным офицером. Оперативный офицер на основании общего плана подготовки разрабатывает личный план подготовки РГ СпН, утверждаемый начальником штаба соединения СпН. С учетом наличия времени в нем должны быть пунктуально предусмотрены и отражены все мероприятия подготовки РГ СпН и порядок работы офицера по их осуществлению до доклада о готовности к выполнению боевой задачи РГ СпН включительно.
Оперативный офицер обязан:


  • знать группировку войск противника оперативное оборудование ТВД, организацию и разведывательные признаки ракетно-ядерных частей, сухопутных войск, ВВС, ПВО и ВМС, полицейский и контрразведывательный режим в разведываемой стране, физико-географические условия в районе действий;

  • знать задачу РГ СпН, ее состав, боевые и морально-психологические качества разведчиков;

  • поставить задачу командиру РГ СпН и вместе с ним выработать наиболее целесообразное решение;

  • лично руководить подготовкой РГ СпН;

  • контролировать обеспечение группы вооружением, боеприпасами, средствами связи, парашютно-десантным имуществом и другими материально-техническими средствами;

  • лично убедиться в исправности радиостанций, в знании и умении командира РГ СпН, его заместителя и радиотелеграфистов пользоваться документами СУВ и программой радиосвязи;

  • проверить готовность РГ СпН и доложить командиру соединения СпН (начальнику штаба) о готовности;

  • быть готовым к сопровождению РГ СпН до района десантирования (высадки) и убедиться, что группа десантирована (высажена) в назначенный район;

  • лично вести оперативное дело на РГ СпН.



Кроме этих вопросов оперативный офицер обязан знать вооружение и боевую технику соединения СпН, уметь правильно их использовать, уметь упаковывать грузы в парашютно-десантную тару, укладывать парашюты, читать топокарты, знать тактику и способы действий РГ СпН при выполнении боевых задач.

ВАРИАНТ ЭКИПИРОВКИ РАЗВЕДЧИКА И РАДИОТЕЛЕГРАФИСТА РГ СпН
Вооружение, снаряжение и экипировка РГ СпН определяется в зависимости от поставленной задачи, условий обстановки и обученности личного состава группы в каждом конкретном случае.

Вариант экипировки разведчика и радиотелеграфиста РГ СпН:


Наименование

Количество




Разведчик

Радиотелеграфист

АКС-74

1

1

5,45-мм патроны

450

450

ПМ

1

-

9-мм патроны

24

-

НР

1

1

НР

1

1

РГД-5

1

1

Ф-1

1

1

ВВ

2 кг

-

КД-8А

10

-

ОШ

1 м

-

Р-255пп

1

1

Р-394км

-

1

Источники питания к Р-394км

-

1

Зарядное устройство

-

1

Программа связи

-

1

Таблица сигналов

1

-

Малая саперная лопатка

1

1

Противогаз

1

1

ОЗК

1

1

КЗС

1

1

ИДПС

1

1

Компас

1

1

Бинокль

1

-

Электрофонарь

1

1

Пила «Коммандос»

1

1

ИПП

1

1

Аптечка индивидуальная

1

1

Жгут кровоостанавливающий

1

1

СПП-1 «Дождь»

1

1

Котелок комбинированный

1

1

Ложка

1

1

Сухой паек

3

3

РД-54

1

1

Спички

1

1




Для связи внутри группы командир РГ СпН и командиры отделений имеют УКВ радиостанцию Р-392. Командир РГ СпН снабжается топографическими картами М 1:100000 и документами СУВ.
Группа обеспечивается укомплектованной в зависимости от района предстоящих действий медицинской сумкой или полевым комплектом фельдшера
В зависимости от условий обстановки, поставленной задачи и подготовки разведчиков личный состав РГ СпН может обеспечиваться обмундированием, снаряжением и экипировкой противника или гражданской одеждой, сходной с одеждой местных жителей в районе предстоящих действий.

ОБЪЕКТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ИХ УЯЗВИМЫЕ МЕСТА

И СПОСОБЫ ВЫВОДА ИЗ СТРОЯ.
Железнодорожный транспорт, наряду с автомобильным, считается основным средством перевозок на случай войны.

На железных дорогах имеется большое количество различных объектов, вывод из строя которых может сорвать планомерные перевозки и затруднить снабжение войск противника. К таким объектам относятся:

  1. Искусственные сооружения.

  2. Верхнее строение пути.

  3. Железнодорожные объекты на станциях.

  4. Устройства сигнализации, централизации и блокировки.

  5. Система железнодорожного водоснабжения.

  6. Транспортные средства (подвижной состав).

  7. Объекты системы электроснабжения.

  8. Различные склады.


Искусственные сооружения:

  • мосты;

  • путепроводы;

  • виадуки (мосты через овраги, ущелья, долины);

  • эстакады (мосты, сооружаемые вместо земляного полотна на подходах к большим рекам или на улицах города);

  • трубы;

  • тоннели;

  • подпорные стенки.

Все эти элементы являются одновременно важными и уязвимыми, разрушение которых прекращает движение, а на восстановление этих сооружений требуется много сил, средств и времени.
Уязвимые элементы моста: береговые устои, промежуточные опоры, пролетные строения. Деревянные мосты кроме подрывания могут быть разрушены сжиганием и путем механических повреждений. Подрывание металлических, железобетонных, каменных и бетонных мостов требует затраты большого количества взрывчатых веществ и времени. Однако, при определенных условиях РГ СпН способна вывести из строя и такие объекты. Металлический мост подрывается так, чтобы пролетное строение было разделено на части, малопригодные для использования при восстановлении моста, а в середине пролетов перебиваются только некоторые из основных несущих элементов главных ферм с обеспечением скручивания и смятия конструкций при обрушении их на дно перекрываемого мостом препятствия. Для разрушения железобетонных мостов в общем случае подрыву подлежат как опоры, так и пролетные строения, причем подрывать следует те опоры, на которые неразрезные части моста опираются концами. Для разрушения каменных и бетонных мостов необходимо, как минимум, подорвать своды (арки) пролетных строений в одном-двух сечениях.

Уязвимые элементы путепроводов, виадуков и эстакад: опоры, пролетные строения.
Уязвимые элементы тоннелей - это входы и выходы (оголовки). Однако подрывание тоннелей силами РГ СпН может производиться только с использованием заранее выделанных зарядных камер, находящихся либо непосредственно за обделкой, либо в колодцах и галереях на расстоянии 3-4 м от открытой поверхности свода. При отсутствии зарядных устройств применяются сосредоточенные заряды, располагаемые вплотную к стенке обделки. Применение открыто расположенных зарядов в тоннелях целесообразно только при толщине пород не более 10 м.
Подрыванием водопропускных труб, расположенных на труднопроходимых участках, можно эффективно разрушить земляное полотно железной дороги. При наличии достаточного времени на подготовку и отсутствии интенсивного пропуска воды трубы с отверстием до 2 м подрываются одним или несколькими зарядами, уложенными внутри вплотную к замку свода. При этом концы труб на участках длиной 1-2 м забиваются мешками с грунтом. При ограниченном времени на выполнение подготовительных работ и необходимости интенсивного пропуска воды забивка труб не производится, а вес заряда увеличивается в 2 раза.
Подрыв подпорных стенок вызывает обрушение земляного полотна на участок дороги. Подпорные стенки подрываются сосредоточенными зарядами, закладываемыми в колодцах или в скважинах. При недостатке времени для проведения подготовительных работ используются существующие в подпорных стенках водовыпускные отверстия.

Трубы и подпорные стенки являются наименее уязвимыми, так как для их разрушения требуется большое количество ВВ, а последствия взрыва могут быть сравнительно быстро устранены.

Верхнее строение пути:

  • балласт;

  • шпалы;

  • рельсы;

  • скрепления.

В качестве балласта  на железных дорогах большинства стран Европы и Азии применяются щебень, карьерный гравий, крупно- и среднезернистый песок и асбест.